Сценарий внеклассного мероприятия " Женский день 8 марта"
Сценарий внеклассного мероприятия " Женский день 8 марта"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 3 - 4 классов. Посвящено Международному женскому дню 8 марта. Проводится в виде утренника, в котором принимают участие дети и их мамы, бабушки. Цель мероприятия выразить благодарность своим мамам и бабушкам за их ласку, заботу, внимание. В ходе мероприятия ребята рассказывают стихи, исполняют песни, танцы, декламируют. Все поздравляют своих мам и бабушек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия " Женский день 8 марта"»
Сценарий внеклассного мероприятия " Женский день 8 марта"
(Для 3 - 4 классов)
Звучит музыка. Зрители проходят в зал и рассаживаются по местам. На сцену выходят ведущие.
1-й ведущий: Не понимаю.… Не понимаю…. Не понимаю…
2-й ведущий: Чего ты не понимаешь?
1-й ведущий: Не понимаю, почему это одному дню в календаре - такая честь. Что это за праздник такой - восьмое марта?
2-й ведущий: Не понимаешь? Ребята, объясним ему?
Все: Объясним!
2-й ведущий: Начнем с самого простого. Посмотри вокруг! Взгляни на небо! Вздохни поглубже!
1-й ведущий: Ну, посмотрел…. Ну, взглянул…. Ну, вздохнул…. Ну и что?
Все: Как что? Весна!
Двое ребят: Я жду, когда растает снег, И залетают всюду мушки, И огласят заросший брег Нестройным кваканьем лягушки, Когда распустится сирень, Проглянет ландыш ароматный, И освежится жаркий день Грозой нежданной, благодатной.
Я жду, когда в полях свирель Вдруг запоет неприхотливо, И ей угрюмый коростель Ответит дерганьем пугливо. Я жду, а снег идет сильней, Трещат суровые морозы… О лето, где ты? Где стрекозы? Где голосистый соловей?
(М. П. Чехов "Я жду", 1911 г.)
Далее следует танец под фонограмму песни “Ласточка”. После танца - декламация по ролям "Весенней сказки" Д.Н. Садовникова.
Чтец: Дети, весна на дворе! Льдинка на мерзлом окне Сказку о милой весне Утром напомнила мне.
Зима: В царстве суровой Зимы Нет суеты никакой, Только жестокий Мороз Ходит повсюду с клюкой. Смотрит, надежен ли лед, Плотен ли выпавший снег, Сыты ли волки в лесу, Жив ли в избе дровосек.
Чтец: Все от Мороза ушли, Все, кому жизнь дорога, Только деревья стоят: Их придавили снега... Некуда лесу уйти: В землю корнями он врос... Ходит вокруг и стучит Палкою белый Мороз.
Весна: В царстве Весны молодой Все по-иному живет: Звонко сбегают ручьи, Шумно проносится лед: Там, где проходит Весна В блеске своей красоты, Рядятся в зелень луга И выбегают цветы. Листьями кроется лес, Все в нем растет и поет... Возле веселой Весны Пестрый сплелся хоровод.
Дети: "Милая, спой, расскажи, Что ты видала во сне?" -
2-й чтец: Резвые дети кричат, Шумно сбегаясь к Весне.
Мороз: Слышал Мороз про Весну, Думает: "Дай погляжу, Сам на людей посмотрю, Людям себя покажу. Чем я Весне не жених? (Мысли приходят ему). А не захочет, тогда Силою в жены возьму! Стар я, да что за беда, Все же в округе я – царь. Сплошь мне по этим местам Вся повинуется тварь..."
2-й чтец: В путь собрался и пошел, Бросив подругу Метель, Ту, что холодной Зиме Снежную стелет постель. Всеми любимой Весне Вести приносит гонец, Пестрый товарищ людей - Наш домовитый скворец.
Скворец: Утром я видел Мороз… Всем нам большая беда: Он осердился опять, Хочет вернуть холода. Видел я сам: на полях Стало бело-пребело, Видел на тихой воде Льда голубое стекло. Сам он с большой бородой, Белый и строгий на вид... Мы не пускаем, а он: "Сватать иду!" - говорит.
3-й чтец: Душно Морозу идти... Скоро ли кончится путь? Думает он, где б прилечь, Где бы ему отдохнуть. Видит - глубокий овраг, В нем затаился лесок… Как до березы дошел, Возле свернулся и лег.
2-й чтец: Много ли, мало ли он В этом овраге проспал, Только очнулся когда - Стал удивительно мал. В лес побежали гурьбой Дети черемуху рвать… Вот так ледышка лежит - Взяли Весне показать.
Весна: Дети! Вы были в лесу? Вам не попался Мороз?
Дети: Только сосульку нашли! Вот он! В кармане принес!
Весна: Слыша такие слова, Все засмеялись вокруг: Птицы, цветы и ручьи, Озеро, роща и луг.
3-й чтец: Так что, царица сама Нахохоталась до слез… Сильно ее насмешил Дедушка белый Мороз!
(Д. Н. Садовников "Весенняя сказка", 1880 г.)
1-й ведущий: Теперь я понял! Восьмого марта мы отмечаем праздник весны!
2-й ведущий: И не только. Сейчас мы тебе загадку загадаем.
Чтец: Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз?
Дети: Мама дорогая!
Чтец: Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит?
Дети: Мама золотая!
Чтец: Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слезы льет тогда?
Дети: Все она, родная, Мама дорогая!
(И. И. Косяков "Все она", 1889 г.)
Звучит фонограмма "Песни мамонтенка", танец.
Девочка: Бедный мальчик! Весь в огне, Все ему неловко! Ляг на плечико ко мне, Прислонись головкой! Я с тобою похожу... Подремли, мой мальчик, Хочешь, сказочку скажу: Жил-был мальчик-с-пальчик... Нет? Не хочешь?.. Сказки - вздор! Песня лучше будет… Зашумел сыр - темен бор, Лис лисичку будит. Во сыром - темном бору... Задремал мой крошка!.. Я малинки наберу Полное лукошко… Во сыром - темном бору... Тише! Засыпает… Словно птенчик, все в жару Ротик открывает...
2-я девочка: "Во сыром бору" поет Мать и ходит, ходит... Тихо, долго ночь идет... Ночь уж день выводит - Мать поет... Рука у ней Затекла, устала, И не раз слезу с очей Бедная роняла... И едва дитя, в жару, Вздрогнув, встрепенется - "Во темном-сыром бору" Снова раздается...
Отклони удар, уйди, Смерть, с своей косою! Мать дитя с своей груди Не отдаст без бою! Заслонит средь всех тревог Всей душой своею Жизни чудный огонек, Что затеплен ею! И едва он засветил - Вдруг ей ясно стало, Что любви, что чудных сил Сердце в ней скрывало!..
(А. Н. Майков "Мать", 1861 г..)
2-й ведущий: Но восьмое марта - это не только праздник мам.
1-й ведущий: А чей же еще?
2-й ведущий: Послушай – узнаешь!
Чтец: Я с бабушкой своею Дружу давным-давно, Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней.
Девочка: Очень бабушку мою - Маму мамину люблю! У нее морщинок много, А на лбу - седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Может быть, и я такою Буду доброю, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому - башмачки.
1-й ведущий: Понял, понял, понял. Так давайте же поздравим наших дорогих бабушек, мам наших мам и пап!
Чтец: Если бабушка сказала: То не трогай, то - не смей, Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней.
2-й чтец: Мы без бабушки однажды Приготовили обед. Сами вымыли посуду, И с тех пор посуды нет.
Чтец: Посвящает воспитанью Папа свой свободный день. В этот день на всякий случай Прячет бабушка ремень.
2-й чтец: Ходит в школу на собранья, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон...
(М. Танич "Песенка о бабушке")
1-й ведущий: Праздник весны - раз. Праздник мам - два. Праздник бабушек, теть, сестер и других родственников женского рода - три. Все вспомнил?
2-й ведущий: Нет, не все. Очень важную вещь забыл.
Чтец: Взгляд у людей лучист и светел, Оттого, что вновь встречаются с тобой Бывшие ученики и нынешние дети, Взращенные твоею добротой. Ты для них как бы вторая мама, Ты для них и ласка, и уют, Все они к тебе, красивой самой, С поздравлением сегодня подойдут.
Мама: А можно и мне поздравить учительницу?
Все: Можно, можно!
Мама читает стихи "Этот хлеб..."
Чтец: Стоять над жизнью молодой, Храня прекрасное единство, Честь вековая, долг святой - Учительство и материнство. Сначала души пробуди, Пусть жажда к знанью в них проснется, Потом питомцев поведи К прозрачно-чистому колодцу. Живую воду из глубин Ты черпать научи рукою, Чтоб свой народ и край любить, Мужать и хорошеть душою...
Поздравляют учительницу.
Девочка: А еще, между прочим, восьмого марта всех девочек поздравляют, подарки дарят.
1-й ведущий: Стоп, стоп, стоп. Теперь мы будем стихи читать.
2-й ведущий: Папа маме торт принес, Бабушке – конфетки,
1-й ведущий: И игрушек целый воз Для сестренки Лерки.
2-й ведущий: Было так обидно мне, Старшему братишке,
1-й ведущий: Почему в календаре Нету дня мальчишки?
2-й ведущий: Действительно, обидно получается...
Девочка: Погодите обижаться. Во-первых, совсем недавно был праздник защитников Отечества, то есть праздник тех, кто Отечество защищал, защищает и будет защищать. А ведь вы, мальчишки, и есть будущие защитники Отечества. А во-вторых, у меня есть предложение. Давайте считать восьмое марта не только женским днем и праздником весны, но и нашим общим праздником дружбы!
Все: Ура!
Исполняется песня "Из чего же, из чего же", сл. Я Халецкого, муз. Ю. Чичкова.
Все девочки: Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки?
Девочка: Из веснушек И хлопушек, Из линеек И батареек Сделаны наши мальчишки! Сделаны наши мальчишки!
Все мальчики: Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки?
Мальчик: Из цветочков И звоночков, Из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки! Сделаны наши девчонки!
Все девочки: Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки?
Девочка: Из пружинок И картинок, Из стекляшек И промокашек Сделаны наши мальчишки! Сделаны наши мальчишки!
Все мальчишки: Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки?
Мальчик: Из платочков И клубочков, Из загадок И мармеладок Сделаны наши девчонки! Сделаны наши девчонки!