kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Чем станет любовь твоя:Песней, хлебом, кипящею сталью,Соколом в поднебесье, морем За дальнею далью?Или, сорвавшись с выси, камнем В глубь сердца канет?От нас самих зависит, чем любовь наша станет!"

Именно эту истину нужно доказать старшеклассникам и рассказать и показать на примерах друих людей, что любовь бывает разной: болезненной и прекрасной, что из любой ситуции есть выход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ».»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

«СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ».

Автор: Елена Владимировна Пушкарева

Цель: познакомить учащихся с любовной лирикой великих людей, рассказать о большинстве сложностей связанных с любовными отношениями

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса учащихся.

  2. Расширение кругозора учащихся.

(ТЕМА: о первой любви.

ИДЕЯ: показать, что первая любовь - важный момент в жизни каждого человека.

СВЕРХЗАДАЧА: Родителям – задуматься о переживаниях своего ребенка и вспомнить первую любовь, которую переживали они сами;

Детям – избежать трагического исхода первой любви.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


- 3 пары (девушка + юноша);

- Сердце бедное

- Сердце юное

- Сердце зрелое.


ГОСТИ ВЕЧЕРА:

Социальный работник

Журналист газеты

Специалист по планированию семьи

Психолог

Учитель русского языка и литературы

Педагог по военной подготовке

Семьи, прожившие долгую совместную жизнь.


СЦЕНАРИЙ


Занавес открывается. Звучит песня «Сердце, тебе не хочется покоя», выходят 3 пары (девушка + юноша), начинают танцевать. На припеве выходят «три сердца». Пары не прекращая танец, начинают разговор на фоне музыки.

1 девушка: Сколько влюблённых живёт по свету?

2 юноша: Такой статистики нет пока

2 девушка: Но если пол человечества нету,

То треть человечества, наверняка.

3 юноша: А все остальные?

3 девушка: А все остальные

Влюблялись уже или только влюбятся

1 девушка: И каждый, на звезды глядя ночные,

Мечтает, что счастье когда-нибудь сбудется!

2 юноша: Но в чем же счастье твое на планете?

2 девушка: Оно в любви, что как мир широка

3 юноша: Не всё человечество так ответит

2 девушка: Но пол человечества наверняка!

1 юноша: А кто хоть однажды в хороший вечер,

Со стрелок часов не спуская глаз,

Не ожидал назначенной встречи,

И не признался в любви хоть раз?

1 девушка: Есть в слове « любовь» и хмельная сила,

И радость надежды, и боль, и тоска,

3 юноша: И если его смущенно и мило

Не все человечество произносило,

Все: Но девять десятых наверняка.


(Танец заканчивается, пары отходят на задний план, занимаются своими делами, Сердца начинают разговор).


Зрелое сердце: Посмотрите на эти юные лица! Они полны любви: самой чистой, самой светлой – первой!

Бедное сердце: Только какая это первая любовь? Как отразится она на их сердцах?

Зрелое сердце: Вы правы, коллега, любовь бывает разной. Любовь ослепляет, любовь окрыляет, любовь заставляет забыть обо всем.

Юное сердце: Когда ты влюблён — смотришь на мир через розовые очки, и все кажется таким прекрасным, жизнь приобретает новый смысл!

Бедное сердце: Когда ты влюблён, то можешь наделать много глупостей, о которых потом будешь жалеть!

1 БЛОК.


Юное сердце: Не может быть! Первая любовь всегда светла и чиста! Только так и не иначе!

Бедное сердце: Ты забываешь, милочка, о несчастной первой любви, о бедных, разбитых сердцах, а это так часто случается. Бывает такое, что, не разобравшись в своих чувствах, влюблённые бросаются на первый зов сердца, как мотыльки на свет электрической лампочки и… сгорают. Может получиться так…


(Первая пара ссорится, Сердца расходятся и наблюдают).


2 девушка: Вечер был синий-синий, с месяцем в небе звездном.

3 юноша: Парень сказал девчонке:

1юноша: Что ты пришла так поздно? Знаю, не оправдывайся,

видели вас соседи, ездила ты кататься с этим твоим

в «Победе»!

1 девушка: С кем? Неправда, Сережа и про «Победу»- тоже.

Как ты такой хороший сплетне поверить можешь?

2 юноша: Парень махнул рукою…

1 юноша: Эх ты!

2 юноша: Сказал с тоскою…

1 юноша: Я все равно все знаю!

3 юноша: И зашагал к трамваю…

1 девушка: Люди! Ну, кто мне скажет, скоро ль на белом свете

гнусных не будет сплетен?

Бедное сердце: Так вот бывает часто, рушится чье-то счастье,

Из-за того, что кто-то злым языком сработал.

1 девушка: Что же делать? Как поступить в такой ситуации?

К кому обращаться? К маме?

2 девушка: Не поймет!

1 девушка: К подругам?

3 девушка: Будет только хуже!

1 девушка: Бедное мое сердце!

Бедное сердце: Сердце действительно бедное, но решение этой проблемы существует. Помочь сможет наша гостья – социальный работник Эллина Николаевна Михайлова.

2 девушка: Ещё совсем недавно она могла бы оказаться в подобной ситуации,

2 юноша: Она молода и красива,

3 девушка: Но, несмотря на свой юный возраст, она уже социальный работник

3 юноша: И поможет разобраться в нашей проблеме.

Бедное сердце: Мы приглашаем на скамейку в сквер «Первой любви» Эллину Николаевну.


(ВЫХОДИТ ГОСТЬЯ).


1 девушка и 1 юноша задают ей вопросы:

  1. Случалось ли вам оказаться в подобной ситуации и, если случалось – как Вы поступали?

  2. Что Вы можете посоветовать молодому поколению, чтобы таких ситуаций было меньше?


(ПАРА МИРИТЬСЯ, ГОСТЬЕ ВРУЧАЕТСЯ ПОДАРОК).


Бедное сердце: Но это ещё пол беды, ведь бывает и так…


(ВТОРАЯ ПАРА ССОРИТСЯ, ПОДРУГИ УСПОКАИВАЮТ ДЕВУШКУ).


1 девушка: В газету молодежную пришло письмо тревожное,

3 девушка: Сугубо субъективное и полуананимное…

1 юноша: История обычная, но вкратце перескажем:

2 юноша: Влюбилась в симпатичного

В июньский день на пляже

3 юноша: А после — обязательно –

Вечерние свидания.

2 девушка: Был парень обаятельный, оказывал внимание,

1 девушка: А далее?

3 девушка: А далее все как по маслу катится,

И вот уже на талии пришлось расставить платьице

2 юноша: Ну что ж, на то она и молодость, чтоб будущее сеяло…

2 девушка: Но вдруг от парня холодом арктическим повеяло.

На реденьких свиданиях зовет « дурехой», «плаксою»

И нет упоминания о посещенья ЗАГСА.

«Как удержать любимого?»

1 девушка: — запрос летит в редакцию.

3 девушка: «Не проходить же мимо нам!» — редакции реакция.

Бедное сердце: Как известно газеты знают всё! А сколько девушек, которые после первой любви становятся молодыми мамами, причём относятся к такой категории, как «мать – одиночка»?

1 девушка: По статистике учреждений дополнительного образования 40% детей, занимающихся в кружках и секциях, из не полных семей.

3 девушка: Возрастает % абортов у девушек от 14 до 17 лет, за последний месяц из 10 абортов - 6 было сделано именно этой возрастной категорией.

2 девушка: Об этом, к сожалению, не пишут газеты.

Бедное сердце: Давайте пригласим следующих гостей и узнаем, о чём же газеты пишут и как избежать попадания в категорию «матерей – одиночек».

1 юноша: На страницы газет попадают, только самые свежие и актуальные факты.

2 юноша: А кто, не спит ночами и, кажется, знает обо всех событиях в мире? Конечно же, журналист.

3 юноша: Эта девушка с детства мечтала быть писателем.

1 девушка: Её девиз по жизни: «Кто если не я!»

3 девушка: А её будни состоят из погони за новым и интересным материалом для своих статей.

1 девушка: Мы приглашаем в наш сквер журналиста газеты «За передовую металлургию» Наталью Дружинину.


2 юноша и 2 девушка задают вопросы гостье:


  1. Часто ли к Вам в редакцию приходят подобные письма?

  2. Что бы вы посоветовали сделать в такой ситуации?


Бедное сердце: Но у нас есть еще одна гостья…

1 девушка: Главное в её жизни это семья,

1 юноша: У неё трое детей, и замечательный муж,

3 девушка: Но и это ещё не всё, семья - её работа, т.к. она 9 лет посвятила планированию молодых судеб! Благодаря ей, на свет появилось 12 желанных детей!

3 юноша: Приглашаем выйти к нам Нину Андреевну Козловскую, специалиста по планированию семьи.

2 девушка и 2 юноша ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ:


1) Что такое планирование семьи?

2)Какой выход из нашей ситуации Вы бы нам предложили?


(ПАРА МИРИТСЯ, ГОСТЬЯМ ВРУЧАЮТСЯ ПОДАРКИ).



Бедное сердце: Да это беда, но выход есть, как мы убедились, нам помогли специалисты. А если нет никого, к кому бы вы смогли обратиться? Что тогда?


(ТРЕТЬЯ ПАРА ССОРИТСЯ, ДЕВУШКА ОСТАЁТСЯ ОДНА).


3 девушка: Вчера сказал, что любит он другую,

Вчера их видела вдвоём…

Как быть? Опять весь день тоскую

И мысли только об одном.

Ещё недавно было всё прекрасно,

Веселье, счастье и его глаза…

В любовь поверила напрасно,

От чувств осталась лишь слеза.

Ну почему любовь жестока?

Она не может быть такой!

И почему я одинока,

А милый мой сейчас с другой?

Ну зачем мне такая любовь?

Я жить так больше не могу!

«Решай сама», мне повторяют вновь. Сама себе я помогу!


(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «НУ ЗАЧЕМ ЖЕ ТАКАЯ ЛЮБОВЬ»; НА ФОНЕ ПЕСНИ ИДЁТ ПОСТАНОВКА, В КОНЦЕ КОТОРОЙ ДЕВУШКА СКИДЫВАЕТСЯ С ДЕВЯТОГО ЭТАЖА; ПЕСНЯ ОБРЫВАЕТСЯ, ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА, ЮНОШИ ЧИТАЮТ ПРЕДСМЕРТНУЮ ЗАПИСКУ).


1 девушка: Если я уйду до срока в голубеющую высь,

Со слезами, ради Бога, провожать не торопись.

2 девушка: Даже если острой болью, полоснёт по сердцу нож

Проводи меня с любовью, мою душу не тревожь.

3 девушка: С высоты незримо буду охранять твой путь земной

Солнцем, что подобно чуду, золотистою луной

Мир неведомый открою, раньше не подвластный нам

Ранней, утренней звездою, упаду к твоим ногам.


(МУЗЫКА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ).


Бедное сердце: Вот так они и гаснут ранние молодые звёзды!

1 девушка: В 2003 году в летний июльский день покончила жизнь самоубийством двадцатилетняя девушка, скинувшись с крыши девятиэтажного дома,

2 девушка: В то же лето было зарегистрировано ещё две попытки самоубийства,

одно из них с летальным исходом, вторая попытка навсегда приковала 19-тилетнюю девушку к инвалидному креслу.

1 юноша: Установлено, что одна из причин самоубийства – неразделённая любовь, ссора с любимым человеком.


(МИНУТА МОЛЧАНИЯ, ЗВУЧИТ «АВЕ МАРИЯ»).


Бедное сердце: А ведь этого можно было избежать, главное знать, к кому обратиться за помощью.

2 юноша: Для этого мы приглашаем психолога, без которого нам точно не обойтись в решении такой сложной проблемы, как сохранение собственной жизни.

3 юноша: Об этом человеке можно говорить много и долго, т.к. имея два высших образования,

1 юноша: Плюс, стаж работы в учебных заведениях – 23 года у неё такой богатый опыт, что не спросить совета мы просто не могли.

2 юноша: Просим зайти в сквер Марину Михайловну Глазырину.


3 девушка и 3 юноша ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ ГОСТЬЕ:


  1. Как Вы думаете, что может повлиять на решение молодых людей покончить жизнь самоубийством?

  2. Какие люди наиболее склоны к такому решению?

  3. Куда можно обратиться, чтобы такого не произошло?


(ГОСТЬЕ ВРУЧАЮТ ПОДАРОК, ВСЕХ ГОСТЕЙ ВНОВЬ ПРОСЯТ ПОДНЯТЬСЯ НА СЦЕНУ В СКВЕРЕ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ).


3 девушка: Мы попросим Вас пройти в комнату записи и сообщить нам, что же для вас значит первая любовь. А нам бы всё вернуть назад.



( Гости уходят, Звучит песня «Сердце тебе не хочется покоя», пары начинают танцевать, сердца снова начинают разговор).


2 БЛОК.


Юное сердце: Вы меня убедили, так бывает. Но всё-таки, я считаю, что первая любовь – это готовность к подвигам, это улыбки на лице, это замирание сердца при одном только имени! И доказано, что первая любовь никогда не забывается! Ведь…

1 девушка: Любить – это, прежде всего, отдавать.

2 девушка: Любить — значит, чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать,

На радость близкому человеку.


3 девушка: Любить — это только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

3 юноша: Ну, чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!


2 юноша: Любить - это видеть любой предмет,

Чувствуя рядом родную душу:

2 девушка: Вот книга - читал он ее или нет?

3 девушка: Вот груша - а как ему эта груша?


1 юноша: Любовь - не веселый бездумный бант

И не упреки, что бьют под ребра.

3 юноша: Любить - это, значит, иметь талант,

Может быть самый большей и добрый!


1 девушка: Да, любовь и талант – это синонимы, ведь если бы не любовь не было бы написано такое множество стихов, прозы, музыки, картин.

1 юноша: В общем, искусство и литература бы обнищали.

2 девушка: А давайте пригласим в наш сквер, человека, который всю жизнь посвятил литературе.

2 юноша: Кто ответит, какой язык самый сложный в изучении? Конечно же - русский!

3 девушка: А классики, какой страны воспели любовь так, что хочется влюбляться снова и снова? Да, это о советских писателях!

3 юноша: А кто, если не литератор поведает нам об этом! И мы просим выйти к нам учителя русского языка и литературы, педагога 1 категории Гудкову Галину Михайловну

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА И ПЕРВЫЙ ЮНОША ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ:


  1. Как Вы думаете, правильно ли изречение: «Хочешь сотворить, что-нибудь хорошее – влюбись»?

  2. Что может подарить влюблённый юноша своей девушке?

3 юноша: Вы правы, подарков можно перечесть великое множество ведь…

1 юноша: Юноши, влюбленные впервые,

От великой щедрости своей,

Дарят милым звезды, как простые яблоки,

Что тянутся с ветвей.

2 юноша: Если нету звезд, в прохладный вечер —

Дарят милым даже облака,

Чтоб они теплом укрыли плечи —

Вместо оренбургского платка.

1 девушка: И мы знаем, что вам тоже делали такие подарки.

2 девушка: Больше того, мы знаем того человека, который эти подарки дарил.

3 юноша: Позвольте сделать вам сюрприз и пригласить к нам великого романтика, специалиста в делах сердечных, педагога по военной подготовке Николая Александровича Никулина.


(НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ВЫХОДИТ, НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ФОТОГРАФИИ СТУДЕНЧЕСКИХ ЛЕТ ГОСТЕЙ, ФОТОГРАФИИ, ГДЕ ОНИ ВМЕСТЕ).


1 юноша: Они студентами были,

Они друг друга любили.

Комната в восемь метров – чем не семейный дом?!

1 девушка: Готовясь, порой к зачетам,

Над книгою или блокнотом

Не редко до поздней ночи сидели они вдвоём.

2 девушка: Она легко уставала,

И, если вдруг засыпала,

Он мыл под краном посуду и комнату подметал,

2 юноша: Потом, не шуметь стараясь

И взглядов косых опасаясь,

Тайком за закрытой дверью бельё по ночам стирал.


(КАДРЫ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ).


3 юноша: А так ли было на самом деле?

3 девушка (к гостям): Мы попросим Вас поведать нам историю вашей первой любви!


(ГОСТИ РАССКАЗЫВАЮТ, ПОСЛЕ ЧЕГО ИМ ВРУЧАЮТСЯ ПОДАРКИ).


1 девушка: Позвольте Вам сделать ещё один подарок. Итак, вальс, господа!

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДЯТ ВОКАЛИСТЫ И ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА»).

2 девушка: А сейчас мы попросим Вас пройти в комнату звукозаписи и оставить след в наших сердцах.

3БЛОК.

(СНОВА ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ»,

СЕРДЦА ПРОДОЛЖАЮТ РАЗГОВОР).


Юное сердце (зрелому сердцу): А что же Вы всё время молчите? Не поверю, что Вам нечего сказать!

Зрелое сердце: Теперь пришла пора и мне высказаться. Полное взаимопонимание, прощение, совместное решение проблем, радость от каждого дня, проведённого вместе, семья. Вот, что такое любовь! И не важно первая она или последняя, она просто должна быть такой! Недаром же говорят: « Живут, душа в душу».


(ЗВУЧИТ ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА)


1 юноша: Мы - две души – нашли друг друга.

1 девушка: И как друг друга мы нашли?

2 юноша: Что нам слова «супруг», «супруга»?

Две жизни мы. Мы – две души.

2 девушка: Друг другу, счастье не испортив,

Пусть расцветают две души!

3 девушка: Я против нищих чувств, я против

Размена сердца на гроши.

3 юноша: Счёт потеряв душевным ранам,

вернусь домой: там есть Душа!

Проснусь – душа живая рядом!

Все пары: И снова жизнь мне хороша!!!

1 юноша: Любить – это, значит, смотреть не друг на друга, а вместе в одном направлении.

2 юноша: Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир.

3 юноша: Любить – значит понимать с полуслова то, чего желает твоя половина.

1 девушка: И чтобы удостовериться в этом, мы приглашаем к нам семейные пары.

2 девушка: Медовый месяц - разве это не прекрасно, всего какой-то месяц тому назад они были ещё жених и невеста, а теперь – муж и жена. Приветствуем Наталью и Артёма Симбиряковых.


(ВЫХОДИТ ПЕРВАЯ СЕМЬЯ).


3 девушка: Говорят, что после 20 лет совместной жизни супруги просто привыкают друг к другу и романтика, которая была в начале, превращается в привычку.

1 юноша: Я не согласен с этим, потому что знаю пару, которая за 20 лет совместной жизни не утратила романтических чувств, более того, считает себя вечными молодожёнами. Приветствуем Светлану и Алексея Пономарёвых.


(ВЫХОДИТ ВТОРАЯ СЕМЬЯ)


1 девушка: На свадьбах нередко можно слышать такое пожелание, как дожить до золотой свадьбы.

2 юноша: Я вас умоляю, нам хотя бы до жемчужной…

1 девушка: А вот Анна и Константин Петровы дожили и считают, что это самый рассвет семейной жизни, давайте же их поприветствуем.


(ВЫХОДИТ ТРЕТЬЯ СЕМЬЯ)

2 девушка (в зал): Вы, наверное, догадались, что мы не случайно пригласили в сквер семьи с разным жизненным опытом. (К семьям) В каком же возрасте приходит полное взаимопонимание?

3 девушка: Давайте это прямо сейчас и проверим.


( Проходит игра между семьями «Пойми меня», подводятся итоги, вручаются подарки, пары отправляются в студию звукозаписи).


1 девушка: А представьте только, как понимают друг друга пары, которые отметили золотую свадьбу!

1 юноша: Ну, это уже дедушки и бабушки с множеством внуков. Кстати, почему бы нам ни предоставить слово именно внукам.


(ДЕТКИЙ КОЛЛЕКТИВ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»).


3 девушка (к сердцам): Так что же такое – Первая любовь?

Зрелое сердце: Настало время об этом узнать.


(ВКЛЮЧАЮТСЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ГОСТЕЙ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ, ПО ОКОНЧАНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ЗВУЧИТ ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА).


1 девушка: Чем станет любовь твоя:

Песней, хлебом, кипящею сталью,

2 девушка: Соколом в поднебесье, морем

За дальнею далью?

3 девушка: Или, сорвавшись с выси, камнем

В глубь сердца канет?

ВСЕ: От нас самих зависит, чем любовь наша станет!


(ГЕРОИ ПОЮТ ПЕСНЮ «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ».

Автор: Пушкарева Елена Владимировна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства