Сценарий театрализованного представления по экологизации новогодней традиции «Судьба елочки в наших руках»
Сценарий театрализованного представления по экологизации новогодней традиции «Судьба елочки в наших руках»
Предлагается сценарий театрализованного представления по экологизации новогодней традиции «Судьба елочки в наших руках». С раннего детства необходимо прививать детям любовь к природе, а делать это ненавязчиво через внеклассные мероприятия особенно удобно. Театральные постановки любимы детьми еще с детского сада. Данный сценарий рекомендуется использовать для учеников начального звена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мальчик: (чешет затылок) Опять сочинение задали, да еще и тема непонятная «Что я думаю о новогодней традиции украшать елку?» Что я могу думать? Ну, наверное, она должна быть пушистой, красиво украшенной и пахнуть…елкой? Что-то у меня не складывается? Ну, елка, как елка! А о чем писать-то? Эх, сейчас бы на улицу, поиграть, только не пустят, пока домашнее задание не сделаю. (засыпает за столом, видит сон)
(Стоят 3 дерева, в центре елка, за макетами стоят актеры, видны только головы в зеленых головных уборах)
1 дерево: Везет тебе, скоро Новый год и ты отправишься на праздник, будешь там в тепле, тебя нарядят как красавицу… Так завидно…
2 дерево:Да-да! А еще вокруг тебя будут водить хороводы, веселиться, а на макушку тебе наденут яркую звезду. А у нас-то даже макушек нет…
Елка:Ой, не знаю, подружки, что-то мне не очень весело от мысли, что мне придется вас покинуть.
1 дерево: Да ладно, тебе, нас-то на праздник не берут, хотя так хочется хотя-бы одним глазком увидеть…
2 дерево: И мне… Ну да ладно, потом расскажешь, когда вернешься.
Елка: Что-то мне не припомнится, чтобы кто-то возвращался с праздника обратно. Те елки, что в прошлом году забрали, до сих пор не вернулись. Вон их ножки еще торчат из-под снега... (смотрят на пенечки)
(Все деревья переглядываются, шепчутся). …- И в самом деле…
Мимо скачет заяц.
2 дерево: Зайчик, а зайчик, скажи, а ты видел когда-нибудь Новогодний праздник у людей.
Заяц: (Звучит веселая новогодняя мелодия) Да, видел как-то в окошко, я ведь иногда заскакиваю на окраину, где дома, сады, погреться или полакомиться чем-нибудь. На празднике у людей очень весело, все пляшут, веселятся возле нарядной елки.
Елка: (восхищенно) И что же потом?
Заяц: Потом… Праздник заканчивается…
1 дерево:А елки – то куда деваются?
Заяц: Куда, куда? На свалку – это такое место, куда люди ненужный мусор выкидывают!
(Деревья хором) - Какой ужас!!!
2 дерево: Ой не завидуем мы тебе елочка!
1 дерево: Бедняжечка! (Звучит трагическая музыка)
Заяц: (услышав скрип снега) Ой, кажется, кто-то идет, наверно, это за елкой, я побежал!
Елка: Помогите!!!
(Сон прерывается, мальчика будит отец)
Отец: Сынок, просыпайся, дописывай сочинение и иди играть на улицу.
Мальчик: Да, сейчас, теперь я точно знаю, что написать! (Пишет в тетради)
Мальчик: Ну, все, дописал, пойду на улицу, мяч погоняю.
Действие 2.
(На следующий день. Урок. Сидят ученики. Входит учительница.)
Учительница: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы поговорим с вами о традиции встречать Новый год и украшать елку. Домашнее задание было написать сочинение на тему «Что я думаю о новогодней традиции украшать елку?» Все справились с заданием? (девочка поднимает руку) Ну давай ты.
Девочка Каждый год в декабре месяце мы покупаем елочку. Стараемся выбрать самую пушистую, ароматно пахнущую. Потом дома ее сажаем в центре комнаты, достаем украшения и наряжаем елку так, чтобы она стала еще красивее, вешаем гирлянду, мишуру, дождики и лучшие елочные игрушки. Я и сама делаю украшения для нашей елки. А потом мы кружимся вокруг елки, накрываем новогодний стол рядом с ней и восхищаемся ее красотой. Вечером выключаем лампы и включаем гирлянду и свечи – это так красиво. Вся комната наполняется ароматом хвои. А под бой курантов, глядя на елку мы загадываем желания на следующий год. Думаю, что без елки не было бы такого чудесного ощущения праздника.
Учительница Спасибо. Кто еще хочет выступить со своим сочинением?
(Мальчик Данил тянет руку...)
Учительница Ну давай, Данил, выходи к доске.
Мальчик А я думаю, что на празднике можно обойтись и без живой елки. Ее можно заменить на искусственную. Сейчас продают такие, что не отличишь от настоящей и прослужит она несколько лет. А живые елки должны расти в лесу, и украшать его своей зеленой хвоей круглый год. Ведь елки в лесу как дома, а разве кому-то хочется, чтобы их забрали из своего дома на чужой праздник, а потом еще выкинули на свалку. Ведь королева Нового года – елка после праздника оказывается именно там. Не очень приятная картина видеть кучу сухих елок сваленных около мусорных баков, хотя недавно они были звездой праздника. Так быть не должно. Люди должны задуматься о том, чтобы сохранить жизни как можно большего количества елок. В нашей семье мы будем украшать только искусственную елку, и всех знакомых будем призывать к этому.
Учительница Молодец, Данил. Наконец мы начали задумываться о том, какой вред мы причиняем природе, вырубая под Новый год елки. А ведь каждая ель могла бы прожить 250-300 лет, а то и больше. А чтобы помочь природе надо всегда начинать с себя. Ты сам, твои друзья, близкие и так далее. Ведь все в природе взаимосвязано, поэтому добро, которое ты сделал, обязательно вернется к тебе. Получается, что судьба елочек в наших руках. Задумайтесь над этим ребятки. А на сегодня урок закончен, до свидания.