Способствовать закреплению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между участниками соревнований, развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в сказочных героев;
поддерживать интерес к сюжетно-спортивным играм-эстафетам, создать радостное, шутливое настроение на долгое время.
Ход праздника
Вбегают под музыку ОХ И АХ :
ОХ: - Собирайся народ, вас много интересного ждет!
Не у телевизора, не на диване,
А на "сказочном" стадионе.
Всех приглашаем в гости к нам!
В соревнованиях участвуют команда "Силачи" и команда "Ловкачи".
Ведущий: Команды на поле бегом, марш!(выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга).
Ведущий: Судьи спортивно-сказочного турнира
1. Королева 23 царства, спортивного государства Вера Константиновна,
2. Главный придворный министр королевства _______________
3. Главный придворный лекарь королевства Фира Борисовна.
Ведущий : Объявляю конкурс "Приветствие".
Команда "Силачи"(все вместе):
100 веселых упражнений
Со скакалкой и мячом
Будешь делать их без лени
Тоже станешь силачом!
Команда "Ловкачи"(все вместе):
Научись любить скакалки,
Возжи, обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай!
АХ :
Всем спортсменам мой привет!
И такое слово: Спорт любите с юных лет будете здоровы!
Ну-ка , дружно детвора,
Вправо, влево, разомкнись!
На разминку становись!
Ритмическая гимнастика
ВЕДУЩИЙ: Сегодня соревнования героев наших любимых сказок. Согласитесь, им приходится быть сильными, ловкими, быстрыми, смелыми, чтобы победить зло. В каждой сказке герои на чем-то передвигаются: на ковре-самолете, в сапогах-скороходах, на конях, на волках и даже на ядре, как знаменитый барон Мюнхаузен. Вот этот вид передвижения мы постараемся освоить в эстафете.
1. "Ядро барона Мюнхаузена"
На резиновом мяче один ребенок допрыгивает до линии, возвращается с мячом в руках и передает его другому ребенку, сам становится последним.
2. -А вот Колобок сам катился по извилистым дорожкам между деревьев. ( игра "Колобок")
Дети по одному с помощью гимнастической палки пытаются прокатить мяч между кубиками.
3. - А Конек-Горбунок так высоко прыгал, что ему могли позавидовать лучшие прыгуны.( игра "Конек-Горбунок"). Дети прыгаю в мешке на двух ногах до кегли и назад, допрыгав до следующего игрока, помогают ему влезть в мешок, сами встают в конец шеренги .
4 - А не отправиться ли нам в гости к Бабе-Яге, она за болотом живет.
(Игра "По болоту к Бабе-Яге") На полу лежит обруч, дети парами впрыгивают в обруч, сзади кладется еще одни обруч, они перекидывают его перед собой и прыгают в него и так переставляя обручи двигаются вперед, назад бегут держа обручи в руках, передают их другим участниками .
Баба-Яга вылетает на метле: - Уф, уф! Чего собрались, разгремелись, расшумелись, разбегались, распрыгались, чуть избушку не снесли, разбудили меня старушку!
Ведущий:- А у нас, бабусенька, спортивные состязания.
Баба-Яга:- Тьфу! Спортивные(кривляется). Да кому он нужен этот спорт, одна маята. Вот, к примеру, я 300 лет на свете живу, а не только спортом не
занимаюсь, я даже зарядку не делаю! И ничего! А что соревнуетесь - это
Ведущий: Сейчас дети тебе покажут, как они умеют соревноваться.
5.Эстафета "Баба-Яга" У каждого ребенка в руках кубик, сидя на «метле» дети по одному переносят кубики в корзину. Возвращаются бегом, передают ход другому игроку.
Баба-Яга: -Ну надо же, не ожидала! Думала мне равных нет. А вы вон какие, молодые, да ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся! И чего-то худо мне, что-то хрумкает в спине (уходит).
Ведущий:- Пусть Яга на нас обижается, а соревнования продолжаются. Давайте вспомним, на чем лягушка-путешественница путешествовала.
6.Эстафета "Лягушка-путешественница".
Один ребенок добегает до кегли, возвращается. К нему цепляется еще один ребенок, бегут вдвоем и так пока все дети не встанут в цепочку.
Баба-Яга: (приводит Кощея)- Вот обидели, насмехаются надо мной. Заколдуй
их, Кощеюшка!
Кощей:- Да погоди ты, Яга, надо разобраться! Ну, кто тут Ягу обижает меня не спросясь. Я великий и всемогущий!
Ведущий:- Что-то ты, величество, бледно выглядишь! Все в замке сидишь,
над златом чахнешь, свежим воздухом не дышишь, солнышка не видишь!
Кощей отмахивается).- Ничего, я бессмертный, и очень умный.
Отгадайте загадки!
1. Кто на льду меня догонит,
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони
А несут меня ... (коньки).
2. Не обижен, а надут
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за... (мячом).
3. Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца (мяч).
4. На прогулке бегуны одинаковой длины.
Через луг к березке тянут две полоски (лыжи).
Кощей:- с загадками справились, а вот силушкой помериться, да смелостью похвалиться сможете ? Выходи один на один, хочу ваших капитанов испытать.
Конкур капитанов.
Капитаны должны попасть мячом в урну. Побеждает тот, кто больше закинул мячей.
Кощей:- Эх, победили меня, Кощея. Ух, устал я! Но ничего, я бессмертный!
Ведущий :- Знаем, знаем, где твоя смерть хранится.
Кощей:- Где?
Ведущий и дети:- В яйце игла, на конце иглы твоя смерть.
Кощей:- Ох, ребятушки, не губите, признаю, что вы сильные, ловкие, смелые
Ведущий: ребята, возьмем Кащея с собой играть?
Кощей:- Спасибо ребята! Яга, за мной!
Ведущий :- Приглашаем на ритмический танец!
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Выступает жюри ( присвоение мест, награды).
ОХ:- Это добрый волшебник Спорт
Злых делает добрыми
Трусливых - смелыми,
Слабых - сильными,
Больных - здоровыми.
АХ: Молодцы у нас ребята, сильные, умелые, дружные и смелые. Расставаться нам пора, но спорт любите, детвора! И будете здоровы! (уходит под музыку).