kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СКАЗКИ ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: познакомить учащихся с зимним пейзажем леса и показать его красоту.

Задачи мероприятия:

- расширение знаний о жизни зимнего леса, его растительности;

- развитие эстетического восприятия, наблюдательности и внимания;

- воспитание чувства бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СКАЗКИ ЗИМНЕГО ЛЕСА»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР





СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«СКАЗКИ ЗИМНЕГО ЛЕСА»



Составитель педагог дополнительного образования Донецкого республиканского эколого-натуралистического центра Кириленко Лидия Константиновна















Цель мероприятия: познакомить учащихся с зимним пейзажем леса и показать его красоту.

Задачи мероприятия:

- расширение знаний о жизни зимнего леса, его растительности;

- развитие эстетического восприятия , наблюдательности и внимания;

- воспитание чувства бережного отношения к природе.

Присутствуют: учащиеся 2-7 классов члены кружков «Зеленая планета». «Зеленая аптека Донбасса», болельщики, учителя, воспитатели, педаго-организатор.

Предварительная работа. Сбор поэтических и литературных материалов о природе в зимнее время; разучивание стихотворений о природе в зимнее время; чтение произведений о природе.

Словарная работа: береза, сосна, липа, дуб, хвоя, живица и др.

Наглядные пособия: иллюстрации зимнего леса, подбор музыкального сопровождения (Антонио Вивальди, П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс снежных хлопьев, «Зима»).

Ход мероприятия. Звучит музыка П.И.Чайковского «Зима». В зал заходят дети.

Педагог. Все собрались? Тогда мы начинаем наше мероприятие. Сейчас я загадаю загадку. Если вы ее разгадаете, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

«Чародейкою зимой

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромой

Чудной жизнью он блестит».

«Молодцы! Правильно. Это стихи Федора Тютчева посвящены зимнему лесу и о его тайнах мы сегодня будем говорить». Для начала мы послушаем стихотворения, которые собрали ребята из кружка «Зеленая аптека Донбасса».

Ученик 1.

… Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами.

Среди полей, вокруг холмов

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы»

Ученик 2.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Учитель: мы послушали стихи о зимней природе знаменитого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Но не только он посвящал свои стихотворения природе.

Ученик 3.

Белая береза

Под моим окном

Прикрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой . (Сергей Есенин)

Ученик 4.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершинке

Ярче прежнего горят. (Е. Трутнева).

Ученик 5.

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней. (Сергей Есенин)

Ученик 6.

Вырастала елка

В лесу на горе

У нее иголки

Зимой в серебре.

У нее на шишках

Ледышки стучат

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под елкой зайка

С зайчихой своей,

Прилетела стайка

Чечеток с полей.

Приходили к елке

И волки зимой. (Е.Трутнева)

Педагог. Пришла зима. С севера подул студенный ветер, с неба посыпались снежинки, крупными хлопьями падает снег. Падая на землю, снежинки прикрепляются одна к одной… Слой за слоем ложится снег на землю. Все зеленое, что так радовало нас весной и летом, исчезло, спряталось глубоко под снегом. Сосны, ели да оголенные кроны спящих лиственных деревьев – вот и все, что ммможно увидеть в заснеженном лесу. Вот липа. Она на снегу выделяется рыжеватым пятном. Не листья на ней рыжеют, а маленькие длинные язычки – крылышки, которые прикреплены к орешкам. Их еще можно увидеть под ней на снегу (показывает). А вот и мощное дерево с засохшими листьями на верхушках ветвей. Это дуб. Он не успевает сбросить свою листву до морозов и убитые листья остаются на ветвях (показывает).. А у ясеня на ветвях висят целые грозди длинных узких плодов-крылаток. Благодаря этим длинным крылаткам ясень не спутаешь с кленом (показывает крылатки). Еще не расстался со своими крылатками. А уж кто красив, так это рябина, еще увешанная яркими гроздьями ягод (показывает). Сохранились ягоды и на кустах барбариса (показывает). И у березы еще видны на ветках сухие сережки.. Сережкам этим стоит только вытянуться, раздвинуть чешуйки и расцвести. Из сугроба видны прутья желтой акации. Кое-где висят закрученные винтом створки сухих стручков. А вот у ивы уже никакой памяти о семенах не найдешь: ветки и прутья с почками – только и всего. И тополь, и осина, и дуб распростились со своими листьями (показывает). А вот и раскидистый орешник! Ветки его не пустые: толстенькие, красновато-серые сережки свешиваются с коротеньких веточек. И с осенью орешник распрощался и к весне приготовился (показывает). Вот такой он зимний лес.

А сейчас, ребята, вы разобьетесь на две команды, присвоите им название и выберите капитанов и мы проведем интеллектуальный бой из нескольких конкурсов. Итак, готовы?

Конкурс 1. Конкурс капитанов. Капитаны в конвертах получают задание: закончить правильно пословицы о хвойных деревьях зимой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Вопросы команде №1.

1. Есть хлеба край, так и под елью… (ответ: рай)

2. Ель, сосна – те же дрова, оладьи, блины – та же… (ответ: еда)

3. Еловым веником… (ответ: не париться)

4. Хоть изба елова, да и сердце … ( ответ: здорово)

5. Елки -… (ответ: палки)

Вопросы команде №2.

1. Еловым веником … (ответ: не париться)

2. Шуба елова, да к сердцу … (ответ: здорова)

3. В бор не по груши – по еловы… (ответ: шишки)

4. Найдешь келью и под… (ответ: елью)

5. Зимой и летом одним … (ответ: цветом).

Конкурс 2. «Угадай-ка». Пока капитаны думают над заданием, командам предлагается отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Загадки команде 1.

1. Захожу я в зимний лес – встречу чудо из чудес: зеленое, могучее, но чересчур колючее (ответ: ель)

2. У маленькой елочки колкие иголочки, шарики синие словно бы в инее (ответ: можжевельник)

3. Всем давным – давно известно: эта девушка прелестна, выше всех в тайге она – эта стройная… (ответ: сосна)

4. Это дерево большое. На ветвях его растет не листва – густая хвоя зеленеет круглый год. И всегда на шишки щедр исполин сибирский… (ответ: кедр)

5. Круглый год он зеленеет, никогда не пожелтеет. Знай все это просто – здесь растут лишь сосны (ответ: сосновый бор)

6. У сосны, у кедра, елки не листочки, а … (ответ: иголки)

7. Сок сосновый густ, как мед и такого ж цвета. Кто, ребята, назовет сок липучий этот (ответ: смола)

Загадки команде 2.

1. Гостья к нам пришла с опушки: зелена, хоть и не лягушка, и не мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы. Кто это? (ответ: ель)

2. Есть у родственницы елки неколючие иголки. Но в отличие от елки опадают те иголки (ответ: лиственница)

3. Он растет у нас в Сибири – самый лучший хвойник в мире. Шишек урожай хороший собирают в день погожий. Шишки и орешки эти любят взрослые и дети (ответ: кедр)

4. На мне колючие иголки, но я не пихта, и не елка. Стройна, прекрасна, зелена, весь год красавица… (ответ: сосна)

5. Это заросли из сосен, потому сейчас мы их спросим: «Что за лес в иголках весь, напиши-ка слово здесь» (ответ: сосновый бор)

6. На сосне она висит, очень далеко глядит. Ну, а если упадет, то получит кто-то в лоб. (ответ: шишка)

7.Осень листья расшвыряла и деревьям зябко стало. Только ель среди них одета – из чего ж одежда эта? (ответ : хвоя)

Конкурс 3. «Хвойная викторина». Члены команд задают друг другу вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Вопросы команды 1.

1. Какая страна считается исторической родиной рождения, а потом и новогодней елки? (ответ: Германия)

2. Когда родилась елочка по биологическому паспорту? (ответ: Хвойные деревья имеют древнее происхождение, они вытеснили папоротники еще до мезозоя)

3. В каком возрасте у ели появляются шишки? (ответ: в возрасте 35-40 лет)

4. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодней? (ответ: 400-400 лет)

5. Из какого дерева делают мачты кораблей? (ответ: сосна)

6. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (ответ: сосна светолюбивое растение)

7. В каком лесу темнее – в еловом или сосновом? (ответ: в еловом)

8. Какое хвойное дерево считается самым «музыкальным»? (ответ: ель, из нее делают пианино, балалайки, гитары)

9. Какой ценный поделочный камень представляет собой смолу хвойных деревьев? (ответ: янтарь)

10. Как часто называют ветку хвойного дерева? (ответ: лапа)

Вопросы команды 2.

1. Что можно получить из хвои сосны? (ответ: витаминную муку, искусственную шерсть)

2.Это не только сверло в машине стоматолога, но и сосновый лес? (ответ: бор)

3. Какое дерево люди называют «деревом здоровья» и почему? (ответ: сосна)

4. Какие лиственные деревья растут часто около елей? (ответ: осина, береза)

5. Назовите хвойное дерево с мягкими иголками, опадающими на зиму? (ответ: лиственница)

6. Научное название этой ели - ель Энгельмана? А под каким «цветным» названием знаем ее мы? (ответ: голубая ель)

7. К какому семейству относят ель? (ответ: к семейству «сосновые»)

8. У какого дерева нижние ветви постепенно отмирают? (ответ: Лиственница)

9. Как отличить ветку кедра от сосны обыкновенной? (ответ: у сосны хвоинки расположены по 2 в пучке, а кедра – по 5)

10. Утро в каком лесу изобразил художник Иван Шишкин на своей известной картине? (ответ: утро в сосновом лесу).

Конкурс 5. Узнай по описанию. Каждой команде по описанию предлагается найти из 7 предложенных лесных зимующих птиц (для 1 команды) и животных (для 2 команды) только одно правильное.

Для 1 команды.

В

Т

Д

Я

Т

Е

Л

Н

Д

Л

Ы

С

О

Й

К

А

Г

А

Ф

К

Е

Д

Р

О

В

К

А

С

Н

Е

Г

И

Р

Ь

Л

С

Ч

Т

И

О

К

Л

Е

С

Т

М

С

Р

Я

Б

Ч

И

К

П

Т

Т

Е

Т

Е

Р

Е

В

О



Вопрос. У этой птички клюв кривой, а гнезда вьет она зимой. Из шишек семечки клюет. (ответ: клест)

Для 2 команды.

Ц

К

А

Б

А

Н

В

Л

Ж

В

О

Л

К

Ю

Ь

Т

Г

Ю

Б

Д

Г

Л

О

С

Ь

И

В

К

Ш

Ж

П

Е

С

Е

Ц

Т

Ц

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Ф

Р

О

Д

Б

А

Р

С

У

К

Б

Е

Л

К

А

Б

Т

У

Ю



Вопрос. На севере снежном зверек обитает, пушистую шубку его всяк знает. Родней он приходится рыжей лисице, но писем не пишет он хитрой сестрице. (ответ: песец)

Конкурс 5. Попробуй, распутай! Проводится для обеих команд. На стол раскладываются : ветка сосны, ветка ели, еловая и сосновая шишка, веточки с ягодами рябины, бузины и калины. Каждой команде предлагается подобрать шишки сосны к ветке сосны, шишки ели к ветке ели, определить какие ягоды из какой веточки. Кто быстрее и правильно соберет этот набор, получает 5 баллов.

Педагог.Пока команды соревнуются на скорость и правильность ответов болельщикам каждой команды предлагается конкурс «Гуляй да присматривайся». За каждый правильный ответ болельщики могут принести команде 0,5 балла.

Наш блиц-турнир начинается.

Вопросы болельщикам.

1. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (ответ: летучая мышь)

2. Все ли зайцы белы зимой? (ответ: белеют только беляки)

3. Пользу или вред приносят человеку синицы зимой? (ответ: пользу, они зимой разыскивают в коре насекомых, их яйца и личинки)

4. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы особенно в заснеженном лесу? (ответ: лисица)

5. Какой пушистый рыжий хвостик весело мелькает между заснеженных зеленых веток? (ответ: белка)

6. Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос? (ответ медведь)

7. Эта таежная птица сидит на кедровой сосне. Сидит, плутовка, молчит, кедровые шишки лущит (ответ: кедровка)

8. Какие звери зимой питаются веточками, корешками, корой растений? (ответ: лоси, кабаны и косули)

9. В зимний день он накрыт для гостей (ответ: кормушка)

10. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять (ответ: снегирь).

Итак, наше мероприятие подходит к концу. Сегодня, ребята, вы узнали много интересного о зимнем лесе, его обитателях и растениях. Жюри подвело итоги и в результате подсчета баллов победителем становится одна из команд, набравшая наибольшая количество баллов. Капитан команды получает эмблему победителя. А сейчас мы вместе пойдем на чаепитие со сладкими призами.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СКАЗКИ ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Автор: Кириленко Лидия Константиновна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства