kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ПЧЕЛ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: расширение знаний детей о пчелах, привлечение детей к домашним насекомым и значению их в природе, воспитание любви к родному краю.

Задачи мероприятия:

- дать учащимся  краткие сведения о медоносной пчеле и ее биологических особенностях;

- собрать с детьми интересные факты из жизни медоносных  пчел;

- провести  литературную гостиную, посвященную медоносным пчелам;

- провести интеллектуальные игры с учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ПЧЕЛ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР







СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ПЧЕЛ (19 СЕНТЯБРЯ)



Автор педагог дополнительного образования Кириленко Лидия Константиновна

















Цель мероприятия: расширение знаний детей о пчелах, привлечение детей к домашним насекомым и значению их в природе, воспитание любви к родному краю.

Задачи мероприятия:

- дать учащимся краткие сведения о медоносной пчеле и ее биологических особенностях;

- собрать с детьми интересные факты из жизни медоносных пчел;

- провести литературную гостиную, посвященную медоносным пчелам;

- провести интеллектуальные игры с учащимися.

Участники мероприятия: члены кружков «Зеленая планета», «зеленая аптека Донбасса», приглашенные учащиеся разных классов, учителя и воспитатели школы-интерната.

Подготовительный этап: подбор научно-методической и художественной литературы, детских художественных произведений по теме мероприятия; сбор материалов устного народного творчества (загадок, пословиц, поговорок и др.), вопросов к кроссвордам.

Наглядные пособия: рисунки, фотографии, кроссворды, раздаточный материал.

Ход мероприятия.

Педагог. Выглянуло первое солнышко. Первые цветочки и вот она – труженица полей, садов, лугов – пчелка уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения. Давайте вместе с вами, ребята, познакомимся с этим интересным насекомым – медоносной пчелой, проведем литературную гостиную, посвященную пчелкам, отгадаем загадки, а также проведем конкурс интеллектуалов, в котором выявим самого умного из вас.

Итак, что же это за насекомое – пчела? Это удивительное насекомое, которое дает человеку очень вкусный и полезный продукт – мед. Чтобы собрать всего 1 кг меда, пчела должна сделать 150 тысяч вылетов и налетать 300 тысяч километров, посетив при этом 10 миллионов цветков. Это равносильно тому, что облететь земной шар по экватору. Медоносные пчелы с незапамятных времен были любимцами человека, так как они играют важную роль в истории многих народов. Вот почему пчелы, продукты их жизни, пчеловодство и пчеловоды стали предметом восхваления в народном представлении, которые запечатлены в пословицах и поговоркам.

Давайте попробуем дополнить русские пословицы о пчелах.(задает детям первую часть пословиц о пчелах):

-трудолюбив как… (пчела);

-нет сада без пасеки и нет плодов без… (пчел);

- кто пчеле рад, тот будет… (богат);

- тягот труд, да сладок… (мед);

- с медом и калина… (малина);

- работящий как… (пчела);

- где цветок, там и… (медок);

- пчела знает, где … брать (мед);

- твоим бы … да нам по губам (медом);

- коли мед, так и… (ложку);

- рады люди лету, а пчелы… (цвету);

- нет сада без пасеки, а плодов без… (пчел);

- хочешь быть всегда здоров - … паси, а не докторов (пчел);

- пчела далеко за… летит (каплей);

- яблоньку за яблоки любят, а …- за мед;

- на … цветок и пчела не летит;

- пчела - … угодница (Божья).

Педагог. Вот видите, сколько интересных пословиц посвящено пчелам. Я знаю, что члены кружков готовились к мероприятию и тоже нашли информацию о пчелах в стихотворной форме. И сейчас мы проведем литературную гостиную, которая так и называется «Золотая пчелка».

1-й ученик.

С утра проснутся пчелки,

Потом причешут челки,

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся.

Кто пчелок уважает,

Кто к ним не пристает,

Того они не жалят,

Тому приносят мед

2-й ученик.

Собирать с цветов нектар

В том пчелиный редкий дар.

Прийдет зима. На окнах лед.

А на столе душистый мед.

Самый щедрый дар природы

Янтарем искрятся соты

Пахнет полем, пахнет лугом

Мед – пчелиная заслуга! (В.Сибирцев).

3-й ученик.

Пчелка весело жужжит,

На цветок садится.

Чтобы нам с тобой медком

Вкусным насладиться.

Мед полезный, ароматный

Мишкам нравится лохматым

Пчелкам я письмо пишу,

А в письме – «жу-жу, жу-жу»

Я ей меду закажу! (В. Троп)

4-й ученик.

На клеверной поляне

Ужасная жара,

Пчелиное жужжанье

Здесь слышится с утра.

На всех одна забота

У пчелок трудовых

Набрать побольше меда

И спрятать в кладовых.

Медком янтарным соты

До краешков полны.

Плоды такой работы

Для всех людей нужны.

Не зря, не зря старалась

Мохнатых пчел семья,

Чтоб медом наслаждалась

Она, и ты, и я. (Н.ключкина).

5-й ученик.

Кормит мишка своих деток

Сладким медом как конфетой.

«Открывай, Топтыжка, рот –

Получай гречишный мед!» (А. гольбенрт)

6-й ученик.

«Мишка, Мишка! Где ты был?»

«Мед в лесу я сторожил».

Пчелки весело кружили,

Мишке меду предложили.

Возвратился я домой

С банкой меда чуть живой…»

Вот тебе, сластена, мед,

Можешь кушать целый год! (О.Осенская)

7-й ученик.

Сочиняет Мишка Оду

Под названьем «Слава меду!»

И строчит, как пулемет,

Стометровый стих про мед:

Слава меду золотому,

Щедро в бочку налитому,

В блюдце, в вазе славься мед!

Славься с медом бутерброд!

Славься мед в горшке и банке,

В торте и на запеканке,

В молоке и в твороге,

Славься мед, с горячим чаем!

С тыквой мед необычаен!

Слаще кислый с ним лимон

Раз примерно в миллион.

Мед всегда в почете, в моде,

И в почете все, что в меде –

Груша, яблоко, банан

Даже синий баклажан.

И до умопомраченья

Украшает мед печенье.

Мед, достоин ты поэм!

Все. Пойду тебя поем!» (Г.Дядина)

Педагог. Ребята, вы прослушали стихи о пчелах, которые нашли и прочли члены кружков. А теперь наступило время отгадать загадки Внимание! Медовые загадки!

Первая загадка. Лечит грипп он и ангину,

Сердце, печень, почки…

Очень нужен медицине

Липовый, цветочный.

Сладкий, липкий и тягучий…

Носят пчелы в соты.

Майский – самый вкусный! Вкусный –

Знают пчеловоды!

Каждый с чаем его пьет,

Что, ребята, это!... (ответ: мед).

Вторая загадка.

Вместе с чаем круглый год

Сладкий кушаем мы мед.

На цветок найти смогла

Этот мед для нас … (ответ: пчела)

Третья загадка.

Чудо – город – городок –

Шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мед

В бочках не кончается!

И все лето весь народ

На цветках качается! Что это? (ответ: пасека)

Четвертая загадка.

Есть на свете сладкий дом

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости

В домик свой приносят сладости.

Угощают нас потом.

Угадайте – что это за дом? (ответ: улей).

Пятая загадка.

Что за облако летит

Все оно жужжит, жужжит.

Покружит над головой,

Улетит к себе домой.

О каком облаке говорится? (ответ: рой).

Шестая загадка.

Вопрос такого рода

Задам я пчеловоду:

«Из чего пчела

Слепила ловко закрома?» (ответ: воск).

Седьмая загадка.

Едут пчелы на гастроли

И летают там на воле,

Вместе табором живут,

Как поселок тот зовут? (ответ: пасека).

Восьмая загадка.

Келья из воска

Брюшко в полоску

Всюду летает

Мед собирает. Кто же это? (ответ: пчела)

Девятая загадка.

Нет полезней в мире средства,

Знаем мы его все с детства,

Он здоровье нам несет

Наш тягучий, сладкий… (ответ: мед)

Десятая загадка.

Полосатый самолет

Отправляется в полет.

Над цветами он кружит,

Озабоченно жужжит.

Самолет, самолет!

Где твоя посадка?

Отвечает самолет:

«Там, где вкусно, сладко».

Что это за самолет? (ответ: пчела).

Педагог. Мы прошли через литературную гостиную, отгадали загадки, а теперь самое время поучаствовать в интеллектуальных играх. Давайте разобьемся на две команды и назовем эти команды… , выберем капитана каждой из команд. Командам будет предложено поучаствовать в нескольких конкурсах.

Итак, начнем.

Конкурс 1. За 5 минут составьте «МЕДОВУЮ АЗБУКУ», в которую входят растения – медоносы и продукты пчеловодства: А (слова), Б (слова), В (слова), Г (слова), Д (слова) и так дальше до конца алфавита.

Выигрывает команда, которая за 5 минут нашла больше слов по алфавиту.

Конкурс 2. За 3 минуты нужно найти 8 названий цветов – медоносов.

Для первой команды:

И

К

А

Ш

Т

А

Н

И

Д

Р

Е

З

Е

Д

А

Т

Ш

А

Л

Ф

Е

Й

Р

Ь

А

Р

Ч

А

Б

Р

Е

Ц

Д

Д

О

Н

Н

И

К

П

П

В

Ы

И

С

С

О

П

Т

Д

А

К

А

Ц

И

Я

Ч

Е

Р

Е

М

У

Х

А













Для второй команды:

У

Л

И

П

А

П

Т

О

Т

Л

О

К

Л

Е

Н

Д

Л

Р

Е

З

Е

Д

А

И

Э

Х

А

К

А

Ц

И

Я

Ж

К

А

Ш

Т

А

Н

А

Ф

А

Ц

Е

Л

И

Я

Ы

Б

Ю

Д

А

Р

Б

У

З

Ы

К

Р

А

П

С

З

Б








Выигрывает команда, которая первой правильно найдет слова растений-медоносов.

Конкурс 3. Переставьте буквы и составьте семь слов, шесть из которых связаны по смыслу. Назовите седьмое растение, не связанное с шестью остальными.

Для первой команды.

А И Л П

Е В Л К Е Р

К Н О Д Н И

А О С С Н

Я И К А А Ц

Х Ч Р Г Е И А

Н И У Б З А (ответ: липа, клевер, донник, акация, гречиха, бузина, слово, которое не связано с этими растениями медоносами – сосна).

Для второй команды.

У Н М А Д Е Ц И

С П И С О

Р А Ц Е Б Ч

Д Е Л Ь У Ж

Й Ш Л Е А Ф

П А Р С

Н Ю Р Л А Ц Е (ответ: медуница, иссоп, чабрец, шалфей, рапс, слово, не связанное с этими растениями –медоносами – Желудь, плод дуба).

Конкурс 3. Зачеркните лишние буквы и вы получите название цветка – медоноса.

Для первой команды.

Т Э С Р П И А Б Р У К Ц В Е Т Ы (ответ: эспарцет)



П Т О Ф Д Ш С О В Л Н Е М Ч Г Н Р И Г К (ответ: подсолнечник)

Конкурс 4 (для обеих команд). За 1 минуту подберите слова, связанные с пчеловодством, которые начинаются с буквы «П»

П





П






П








П





П








Выигрывает команда, которая быстрее правильно назовет эти слова.

Конкурс 5 (для обеих команд). За 1 минуту напишите слова – названия видов меда, которые распространены на Донбассе.

М







к









д










л







к










л







а









э












п
















Выигрывает команда, которая правильно определит виды меда. (ответ: майский, клеверный, донниковый, луговой, каштановый, липовый, акациевый, эспарцетовый, подсолнечниковый).

А теперь проведем самый трудный конкурс – «Разгадай медоносный кроссворд». В кроссвордах будут только слова, связанные с медоносными растениями , продуктами пчеловодства, врагами пчел и другими.

Кроссворд для первой команды. Если вы правильно ответите на все вопросы кроссворда, получите название науки о лечении пчелами.

Кроссворд для капитана первой команды.

?






?








?









?







?







?



?







?












?



?





Вопросы к кроссворду. 1. Лекарственное медоносное растение, о котором слагают песни; 2. Продукт пчеловодства; 3. Страна, в которой обитает «царь-пчела»; 4. Пчелиный «лентяй»; 5. Витаминный медонорсный кустарничек, ягоды которого окрашены в черный цвет; 6. Пчелиный …; 7. Красивый медоносный цветок, украшающий клумбы городов; 8. Медоносный экзотический цветок, может быть и полевым, и декоративным. Завезен из Голландии Петром I. Его называют мексиканским цветком, перуанской хризантемой; 9. Плакучая… ; 10. Медоносный «родственник» клена.

(Ответы на вопросы кроссворда: 1- акация; 2-прополис; 3- Индонезия; 4- Трутень; 5- Ежевика; 6- Рой; 7- Аллисум; 8-Подсолнечник; 9- Ива; 10- Ясень).



Кроссворд для капитана второй команды.

?







?






?






?







?







?




?






?





?





?







Вопросы к кроссворду. 1. Мед… ; 2. Шишка…; 3. Кормовой медонос…; 4. Пчелиный «лентяй»; 5. Витамиинный медоносный кустарничек, ягоды которого окрашены в черный цвет; 6. Медоносное кормовое растение; 7. Лекарственный медонос, о котором слагают песни; 8. Продукт пчеловодства; 9. Пряноароматическое медоносное растение; 10. Медоносный цветок.

(Ответы на вопросы кроссворда: 1- майский; 2- еловая; 3- донник; 4-трутень; 5-ежевика; 6-рапс; 7-акация; 8-перга; 9- иссоп; 10-ясколка).

В случае трудностей на ответы кроссворда капитан может взять помощь команды только 1 раз.

Пока капитаны отвечают на вопросы кроссворда, мы проведем «медоносную» викторину для «болельшиков» команд в зале. За правильные ответы на вопросы викторины, «болельщики» добавляют командам по 1 баллу за каждый вопрос.

Итак, ВНИМАНИЕ! «МЕДОВАЯ» ВИКТОРИНА.

Вопрос 1. Какое из этих растений является медоносом? (сирень, жасмин, облепиха, черемуха);

Вопрос 2. С какого растения, по утверждению Владимира Даля, собирают красный мед? (гречиха, липа, клевер, подсолнечник);

Вопрос 3. Название какого сотового оператора России переводится как «путь пчелы»? (Билайн, МегаФон, «СМАРТС», Ростелефон);

Вопрос 4. Кто были главными врагами пчел в мультсериале «приключение пчелки Майи»? (дождевые черви, навозные жуки, шершни, комары);

Вопрос 5. Какой из сортов меда – темный, с зеленоватым оттенком или серодымчатым отливом, непрозрачный или мутноватый? (клеверный, липовый, ивовый,падевый);

Вопрос 6. В 2008 году Организацией Объединенных Наций был утвержден Всемирный День защиты пчел? Когда он отмечается? (в мае, в июне, в сентябре, в ноябре);

Вопрос 7. Где в естественных условиях живут пчелы? (в дуплах деревьев, в земляных норках, на ветках кустарников, в траве);

Вопрос 8. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (она засыпает, она погибает, она увеличивается в размерах; она становится вампиром):

Вопрос 9. Кого называют «пчелиным волком»? (роющую осу, майского жука, розового фламинго, бурого медведя);

Вопрос 10. Сколько граней в одной ячейке пчелиных сот? (4, 6, 8, 12).

Итак, наше мероприятие подходит к концу. Жюри подвело итоги всех конкурсов. По сумме баллов выигрывает команда, у которой больше всего баллов.

Теперь подведем итоги. Мы не должны быть равнодушными к таким друзьям природы, как медоносная пчела. Ведь она дает нам и мед, и пергу, и прополис, и воск… А сами пчелки опыляют цветы, поднимая урожай. А о меде мы можем сказать: «Нет полезней в мире средства, знаем мы его все с детства, он здоровье нам несет пчелиный тягучий сладкий МЕД!».

А сейчас мы дружно пойдем в нашу столовую на чаепитие с медом.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ПЧЕЛ

Автор: Кириленко Лидия Константиновна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства