kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся о природных богатствах Донбасса.

Задачи мероприятия:

- закрепить и расширить знания о растениях Донбасса, о пользе, которую они приносят человеку;

- развитие познавательной активности и любознательности;

- формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережного отношения к растениям, природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР





СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»



Автор педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Зеленая планета»

Кириленко Лидия Константиновна









м















г. Донецк – 2016 г.

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся о природных богатствах Донбасса.

Задачи мероприятия:

- закрепить и расширить знания о растениях Донбасса, о пользе, которую они приносят человеку;

- развитие познавательной активности и любознательности;

- формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережного отношения к растениям, природе.

Подготовительный этап: подбор научно-методической и художественной литературы по программе; составление вопросов к викторинам; обобщение литературы, приобретение грамот и изготовление «бейджиков» для участников и членов жюри, изготовление красных флажков, наименований «остановок», подготовка путевых листов, подбор материалов для игр №1 «Узнай «растительное» слово – омоним», игры №2 «Шуточная «растительная» викторина», игры №3 «Блиц-турнир «Знакомые – незнакомцы».

Наглядные пособия: рисунки, раздаточный материал.

Участники мероприятия: члены кружков «Зеленая планета» (3 и 4 классы), «Зеленая аптека Донбасса», приглашенные болельщики из разных классов, учитель биологии, географии, воспитатели и педагог-организатор.

Ход мероприятия.

Педагог. Ребята! Через несколько дней закончится учебный год и окончание работы нашего кружка «Зеленая планета». Поэтому мы собрались здесь в зале, чтобы провести массовое мероприятие, посвященное окончанию работы нашего кружка «Зеленая планета». На протяжении целого года мы изучали растения, которые встречаются в природе Донбасса, в повседневной жизни, в быту, растения, которые нас лечат, предсказывают погоду, время, растения, содержащие красящие вещества и еще очень много-много интересного. Мы познакомились с цветочными растениями, с комнатными растениями, которые украшают нашу школу, научились их выращивать. Узнали о заповедных местах Донбасса, о растениях, которые необходимо охранять. Мы провели много массовых мероприятий, поучаствовали в различных викторинах и конкурсах. Узнали о том, что многие растения – это настоящая лесная аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить нашу жизнь и излечить от многих болезней. Великий писатель Жан Жак Руссо говорил своим друзьям: «Когда вы заметили, что я очень болен и мало надежды на мое выздоровление, снесите меня на луг и вы увидите, что мне опять станет хорошо».

Природе посвящено много стихотворений, многие отечественные поэты посвящали им свои произведения. Поэтому для начала мы послушаем стихотворения о растениях, о природе, о том, что ее надо беречь, которые прочтут члены кружка.

Первый ученик.

С удивленьем гляжу на гербарий.

Медуница с Иван да Марьей.

Лук гусиный с мышиным горохом,

Мать и мачеха с чертополохом.

Грустный ландыш с веселой кашкой

И фиалка с высокой ромашкой

На одной расцветали опушке,

И не знали они друг о дружке! (Валентин Дмитриевич Берестов).

Второй ученик.

Колокольчик – дирижер

Палочка взлетает

В синих фраках дружный хор

Песню запевает.

И несется перезвон

По лесной полянке.

«Динь-динь-дон, динь-динь-дон»,

Пойте вместе с нами! (Татьяна Гусарова).

Третий ученик.

Вот и ландыш отцвел… Только слышен сквозь дождь

Тонкий запах, как шепот, едва уловимый.

«Хоть весь лес обойдешь,

Но меня ты найдешь,

Лишь пройдя через лето, и осень, и зиму» (Валентин Дмитриевич Берестов)

Четвертый ученик.

Буду черные грядки холить,

Ключевой водой поливать

Полевые цветы на воле

Их не надо трогать и рвать. (Анна Ахматова)

Пятый ученик.

Лес в степях посажен новый,

Чтоб сберечь от зноя хлеб,

На десятки километров

Встав зеленою стеной.

Крепкий, ровный и прямой

Вековечный друг народа

Часовой родных полей

Он стоит на страже гордо,

Побеждая суховей (автор не известен).

Шестой ученик.

Язык цветов родился на Востоке.

Его создали женщины любя.

Они хотели яркие восторги

Дарить любимым, красок не щадя.

Если вы сегодня загрустили,

Примула печали утолит,

Флокс тебя наполнит тайной силой

А подсолнух – солнцем озарит!

Если час свиданья наступит

Колокольчик время сообщит.

Незабудка память освежает,

А бессмертник – доброту хранит. (Татьяна Лаврова).

Седьмой ученик.

Солнце в мае встало рано-рано.

Посмотри, как хорошо кругом,

Мы выходим на поляну,

Песенку веселую поем.

Здесь кудрявые березки,

И зеленые кусты.

Скачут белочки - подростки

И везде растут цветы.

Восьмой ученик.

Медуница, медуница! –

Майского денька сестрица,

Сине-розовое чудо,

Появилось ты откуда?

«Напиталась я землею,

Талой снеговой водою

Только ты меня не рви!

Полюбуйся, посмотри

На зеленые листочки,

На малютки - на цветочки.

И понюхать тоже можно,

Только очень осторожно,

Чувствуешь, как пахну сладко! –

Хоть совсем не шоколадка.

Расцвели мои цветки

Здесь в лесу - для красоты.

Девятый ученик.

Росинка упала на нежный листок

В ней солнцем сияет румяный Восток.

Лесная фиалка впитала росу

И нежность восхода, и леса красу.

Она источает волшебный нектар

Лесов божественный дар.

И шмель, пролетая, почувствовать рад

Прекрасной фиалки лесной аромат!

И чудо такое ни с чем не сравнить

Его нужно просто беречь и любить!

Десятый ученик.

Растения кричат, когда их рвут,

Вы слышите иль нет?

Они кричат, они ревут

На целый белый свет.

Трава рыдает под косой

И нежный василек

Как будто тихо вскрикнул: «Ой!»

И синий взгляд поблек.

Очнитесь, люди, в них на миг

Себя самих узнав.

Услышьте сосен громкий крик

И тихий шелест трав.

Педагог. Как видите, очень много стихотворений посвящено растениям, природе, тому, что ее надо охранять. А теперь вы разобьетесь на две команды, каждая со своим названием и эмблемой. В каждой команде у вас должен быть свой капитан, который поведет членов команды по нескольким станция. На каждой станции каждой команде будут заданы по 10 вопросов. Капитаны сейчас получат путевые листы, в которых будут проставляться баллы за правильные ответы, которые потом просуммируются членами жюри. А членами жюри будут ребята из кружка «Зеленая аптека Донбасса», некоторые из них в кружке уже два года. Команда, набравшая наибольшее количество баллов по всем станциям, получит диплом и эмблему победителя. Итак, наши команды отправляются в путь. Пожелаем им удачи!

Ход мероприятия.

Остановка 1. Весенняя. (на этой остановке надо правильно назвать растения, указать, какие из них занесены в Красную Книгу). Каждый ответ оценивается в 2 балла.

1. Это растение с сильно опушенными листьями. Цветки колокольчатой формы. Цвет цветков зависит от их возраста: от розового до синего. Хороший медонос. Лекарственное растение. (ответ: медуница).

2 Это редкое растение зацветает у нас в конце марта. Цветки одиночные, крупные. Стебли и лепестки опушенные. (ответ: прострел)

3. Это растение цветки готовит еще под снегом и зацветает при первом солнечном свете. Скромные небольшие цветки звездочками светятся среди зеленой травки (ответ: гусиный лук)

4. Древние греки считают этот цветок осколками упавшей на землю радуги (ответ: ирис)

5. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. О ком это? (ответ подснежник)

6. Она и матушка родная, и мачеха злая. Почему? Лекарственное и медоносное растение. (ответ: мать и мачеха)

7.Лесные белые горошинки на зеленой ножке. О ком это? (ответ: ландыш)

8. Латинское название рода происходит от персидского слова «дюльбенд» и означает название головного убора – тюрбана. Видовое название связано с именем русского ботаника XIX века. В народе его называют лазоревым цветком. О каком цветке идет речь и кто этот ученый? (ответ: тюльпан Шренка)

9. За сходство со старинными ключами его называют «ключ-травой». И что же это за «трава»? Ее особенности. (ответ: первоцвет)

10. За то, что он появляется одним из первых – на первых проталинах, хорошо прогреваемых солнечными лучами, его называют «черногоркой». Назовите это растение и где оно применяется? (ответ: адонис).

Остановка 2. «Лесная аптека». На этой остановке надо не только назвать лесные растения, но и назвать, как они применяются. За каждый ответ 2 балла.

1. Плоды каких лесных кустарников на Донбассе богаты витамином С? (ответ: черная смородина, шиповник)

2. Стали в ряд сестрицы – стройные девицы: платьица беленые, шапочки зеленые? (Ответ: береза)

3. Кисть ягоды прекрасная – желтая или красная. Достать ее боюсь – о шипы уколюсь, но уважаю с детства … средство. Что это за дерево и какое это средство? (ответ: боярышник, сердечное средство)

4. Цветки белые с кистями, плоды – черные с костями. О каком весеннем растении идет речь? Где оно применяется? (ответ: черемуха).

5.Ягода красна, да не так вкусна, а пришел мороз – сахарку принес. Что это за растение? Какие еще виды его бывают? (Рябина красная, бывает и черноплодная).

6.Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок – на медок, лечит от…, …, …. О каком дереве идет речь? И от чего оно лечит? (ответ: липа, лечит от гриппа, кашля и хрипа).

7. Сучки рогатые, плоды крылатые, а лист ладошкой с длинной ножкой? Что это за дерево? Чем оно знаменито? (ответ: клен, дает сахаристый сок).

8. Зеленый настой совсем не простой: глоток невелик, а болеть не велит. О настое из чего идет речь? Чем он полезен? (ответ: о хвое, которая богата витамином С)

9. Весной – беленая, летом – зеленая, осенью – каленая, зимой хваленая. О каком кустарнике идет речь? Чем она богат? И как использовать? (ответ: калина, богата витамином С).

10. На кусточки, по листочки, бусинки подвешены: черненькие бусинки оказались… вкусненьки. Что это за растение и чем оно знаменито? (ответ: черника, лечит зрение)

Остановка 3. Природная аптека. За каждый правильный ответ 2 балла.

1. Цветок – как бубенчик, беленький венчик, Цветет не пышно, звенит ли – не слышно. (ответ: ландыш)

2. И в лесу, и в квасу, и в конфетке, и в таблетке. (ответ: мята)

3. Листочки – парные, цветки – янтарные, плоды – коварные, и лечат, и калечат. (ответ: зверобой)

4. Хороша трава – красна голова. И медку подарит, и чайку заварит (ответ: Иван чай)

5. В лучах лежит на солнце зеленое суконце. И как из яркого луча над ним высокая свеча (ответ: коровяк скипетровидный)

6. Трава сродни петрушки и с зонтом на макушке. Нужна та травка пекарю, а также и аптекарю (ответ: тмин)

7.Найду синенький цветок, найду корень как пруток. Брошу корень на поджарку, да в кофейник на заварку (ответ: цикорий)

8. Вышли в поле пастушки, за спиной у них мешки, а мешки - котомочки на тугой тесемочке (ответ: пастушья сумка)

9. Сама холодна, а людей обжигает (ответ: крапива)

10. Путник часто ранит ноги – вот и лекарь у дороги (ответ: подорожник).

Остановка 4. «Метеорологическая». Продолжите свои прогнозы по этим растениям. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Осина, клен, каштан, ольха, лебеда перед дождем… (ответ: «плачут»)

2. Перед дождем закрывают свои цветки… (ответ: одуванчик, мальва, календула,…)

3. Пушистый иней на деревьях и кустах указывает на… Что? ( ответ: что день будет солнечным и погожим)

4. Если дуб одевается в листву раньше ясеня – лето будет… Каким? (ответ: лето будет дождливым и прохладным)

5. Обильное цветение чертополоха (татарника) – признак… (ответ: красивой и сухой погоды)

6. Раскрытые цветки и широко расправленные пушинки одуванчика извещают о том, что… (ответ: будет ясная и сухая погода)

7. Крокусы и тюльпаны раскрывают свои лепестки с … Чем? (ответ: с устойчивым потеплением воздуха)

8. Акация, сирень, жасмин перед дождем широко одаривают насекомых... Чем? (ответ: медово-сладким ароматом)

9. Позднее цветение рябины свидетельствует о… Чем? (ответ: о долгой и теплой осени)

10. Ель и можжевельник опускают свои ветви перед… Чем? (ответ: дождем).

Остановка 6. «Оранжерейная». На этой остановке надо определить комнатные растения, которые выращиваются в школе. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Чтоб солнце сквозь стекло в окошко не пекло, повесим на распорочку узорчатую шторочку: не тканую – плетеную, живую и узорчатую (ответ: традесканция)

2. Это комнатное растение показывает не столько погоду, сколько время: к вечеру ее листочки складываются, к утру – раскрываются (ответ: мимоза стыдливая)

3.Это комнатное растение поглощает вредные химические вещества из воздуха (ответ: хлорофитум)

4.Комнатное растение – природный антисептитк, обладает противовоспалительным действие, регенирует ткани, заживляет раны (ответ: коланхоэ)

5. Эта разлапистая лиана безошибочно скажет, взять ли вам зонтик. Почему? (ответ: на ее листьях собираются перед дождиком капельки, а растение – монстера)

6. Щучий хвост пошел в рост не в пруду, не в речке, на окне (ответ: сансевьера с полосатыми мясистыми листьями)

7. Это растение выделяет биологически активные вещества, убивающие стрептококки и стафилококки, а листья успокаивают нервную систему (ответ: пеларгония)

8. В кадке вырос куст – и широк, и густ. Лист – не кожаный, плотно сложенный, створ – бузиновый, сок – резиновый. Что это за растение и чем оно богато? (ответ: фикус, млечный сок богат каучуком)

9. Из него получают сырье для знаменитого чая каркаде. (ответ: роза - гибискус)

10. Свежий сок этого комнатного растения применяют при лечении ожогов, гнойных и долго не заживающих ран, для закапывания в нос при насморке. О каком растении идет речь? (ответ: алоэ древовидное).

Педагог. А пока наши команды соревнуются на остановках, мы проведем с болельщиками несколько интеллектуальных игр. Болельщики каждой команды могут принести дополнительное количество баллов за правильный ответ.

Игра 1. Узнай «растительное» слово-омоним. С помощью предложенных подсказок отгадайте название биологического объекта или биологического термина.

1. Это и предмет похода в баню, и лубяной слой коры липы (ответ: мочало)

2.Это и разновидность грибов, и вкусные шоколадные конфеты (ответ: трюфели)

3. Это и вымершее животное, и разновидность дерева (ответ: мамонтово дерево)

4. Это и слезки птицы и цветочное растение (ответ: ятрышник)

5.Это и травка белоцветка – малышам забава. Выстрел хлопнет – что-то лопнет, а раненых нет – не нужен лазорет (ответ: хлопушка)

6. Это и ядовитая трава семейства лютиковых, и вид спортсменов (ответ: борец)

7.Это и кора молодой липы и источник для получения разновидности русской обуви ( ответ:кора молодой липы – лыко)

8. Это и прочность древесины, и вид дуба со дна рек и озер ( ответ: «мореный» дуб)

9. Это и название раннего весеннего цветка, и молодые представители отары (ответ: баранчики)

10. Это одно из важнейших атрибутов православной церкви, а лесное и садовое растение (ответ: колокольчики)

Игра 2. Шуточная «растительная» викторина. В ответе на вопрос побеждает тот, кто первым поднял красный флажок и правильно ответил на вопрос. Если ответ не правильный, на него может ответить другой участник. Правильно ответивший на вопрос, приносит бонус в виде дополнительного количества баллов своей команде.

1. Стоит кустик – деревцо, на нем синее яйцо,

Там белок в мешочке, а желток в горшочке (ответ: дерево и плод сливы)

2.Икру похвалишь, а икру не сваришь (ответ: баклажан)

3.Желтая курица под плетнем дуется (тыква)

4. Сидит Аленка в красной рубашонке, кто мимо идет – всяк поклонится (ответ: земляника)

5. Сам – толстяк, да и костяк – плод не пустяк (ответ: плод персика)

6. У сизой голубки – сердечко в скорлупке (слива)

7. На шнурочке – стебелечке сладких ягод груда на большое блюдо (ответ: виноград)

8. Желтый теленочек привязан веревочкой, лежит на боку и толстеет (ответ: дыня (ответ: дыня)

9. Сидит модница – огородница, нарумянится как маска, со щеки слезает краска (ответ: свекла)

10. Круглый, а не почка, есть дно, а не бочка, есть перья, а не птица, есть горечь, а не горчица (ответ: лук на грядке)

11. Дом висит-висит качается, жильцы друг с другом не встречаются. По каморкам сидят да в окошки все глядят (ответ: зернышки в колосе)

12. Коса есть, а не из волоса, зерна есть, а не из колоса (початок кукурузы)

13.Золотое решето на полу прилажено, бахромой наряжено (подсолнечник)

14. Стоит малый в шляпе алой: и пригожий, и удалый. Но недолог алый цвет – ветер дунул, шляпы нет (ответ: мак)

15. Вверх стрела нацелена, а стрелять не велено (ответ: стрела лука)

16. Красна, а не калина, горька, а не осина, кругла, а не лукошко, хвост есть, а не кошка (ответ: редис)

17. Весной – зеленое и пушистое, летом желтое и ершистое (ответ: поле пшеницы и ржи)

18. Туго закатано, без ниток залатано, на грядке запрятано (ответ: кочан капусты)

19. Весной повисло – все лето кисло. А сладко стало – на землю упало (ответ: плод яблока)

20. Девица – белолица, солнца не выносит, зонтик себе просит (ответ: кольраби)

Игра 3. Блиц-турнир: «Знакомые – незнакомцы». От каждой команды выходит один представитель, который за 1 минуту должен ответить на 5 вопросов «Блиц-турнира». Если он ошибается, игра с этим участником дальше не продолжается и в игру вступает представитель второй команды. Если ни один из них не ответил на все вопросы, победителем считается тот представитель, который ответил на большее количество вопросов.

Вопросы для представителя первой команды.

1. Сладка жижица да скупо лижется (ответ: нектар в цветке)

2. Не художник, не маляр, а кисть имеет (ответ: черемуха)

3. От солнца огонь он ловит в ладонь (ответ: лист)

4. Зелена порода – хранит запасы йода (ответ: водоросли)

5. Длинно, а не нитка, ползет, а не улитка (ответ: стебель)

Вопросы для представителя второй команды.

1. Змеи стометровые зеленые, бардовые, а капитану в море от них большое

горе (ответ: нитчатые водоросли)

2. Для ржи и пшеницы – порча, для людей – корча (ответ: спорынья)

3. Не дворник, а с метелкой (ответ: соцветие – метелка)

4. Пыхтит – в гору лезет (ответ: тесто на дрожжах)

5. Не сучок, не листок, а на дереве растет (ответ: гриб-трутовик).

Итак, команды участники прошли успешно все остановки, ответили на все вопросы. Жюри подвело итоги. В результате побеждает команда, набравшая по совокупности ответов на остановках и благодаря ответам болельщиков набольшее количество баллов. Все ребята МОЛОДЦЫ, ХОРОШО УСВОИЛИ ПРОГРАММУ КРУЖКА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА». БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО! А теперь мы можем за круглым столом с печеньем и чаем отметить окончание наших занятий.



Приложение 1

Образец путевого листа для команд участников

ОСТАНОВКА

Кол-во

баллов

Главный

судья

Остановка 1. «Весенняя»




Остановка 2. «Лесная аптека»




Остановка 3. «Природная аптека»




Остановка 4. «Метеорологическая»




Остановка 5. «Оранжерейная»



Общее количество баллов










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»

Автор: Кириленко Лидия Константиновна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332664


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства