Данная разработка поможет организовать праздничное начало учебной деятельности первоклассников, задать эмоциональный настрой, пробудить интерес к школе. Поможет детям понять, почему необходимо полчать знания, как интересно вообще учиться и сколько нового и интересного их ждёт в школе. Главное, чтобы учёба проходила весело и с интересом!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "Весёлая перемена"»
Сценарий игровой программы «Весёлая перемена»
Автор: Елена Владимировна Пушкарева
Цели и задачи: • ввести детей в мир знаний, познакомить со школой; • прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия; • развивать аналитические способности ума, смекалку.
Необходимое оборудование:
- просторное помещение
- аудио аппаратура+фонограммы
Ведущая:Веселина — может быть как педагог-организатор так и старшеклассница.
Сценарий
ФОНОГРАММА: на выход Веселины
Веселина: Эй, мальчишки и девчонки, вы не стойте там в сторонке! Собирайся детвора, начинается игра! Все в кружочек становитесь, не скучайте, веселитесь! Собирайтесь все дружней, будет праздник веселей! (СОБИРАЕТ ДЕТЕЙ)
Добрый день, ребята! Добрый день, мальчики! (отвечают) Добрый день, девочки! (отвечают) Молодцы! А вы знаете какой сегодня день? (отвечают) Правильно, сегодня 1 сентября, а это значит, что все школьники страны сегодня пошли в школу после летних каникул! И вы сегодня пришли на необычную игровую программу, вы пришли в школу весёлых уроков! А я – ваша учительницы – Веселина Смеховна Игрунова. А теперь, давайте познакомимся! Моё имя вы уже знаете,а вот как зовут вас? Как, как?! Ничего не понятно! А давайте познакомимся по-другому, слушайте меня внимательно, а как только услышите своё имя выполняйте задание, которое я назову. Приготовились!
Саши все похлопают,
Даши все потопают,
Вани пусть похрюкают,
а Кати – помяукают,
Оли, Ани – посмеются,
Коли, Паши – оглянутся,
Лены – прыгнут выше всех,
и пусть раздастся громкий смех!
А кого не назвала,
пусть громко крикнут мне «Ура!»
Ну вот мы и познакомились! И теперь самое время начинать самые весёлые в мире уроки, вы со мной согласны?! (отвечают) И первый наш урок – это урок «Буквенности»! Я для вас приготовила загадки, проверим, на сколько вы сообразительны.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход. (Карандаш)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой устроил танец!
Да нельзя, я – школьный ... (Ранец)
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань – разойдись! (Звонок)
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Что это? (Географическая карта)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит не альбом. (Карандаш)
На страницах букваря
33 богатыря.
Мудрецов-богатырей,
Знает каждый грамотей. (Буквы)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы)
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит
И называется ... (Алфавит)
Вы знаете алфавит? И буквы все, все знаете? Ну, тогда ответьте мне, пожалуйста, какая буква ходит, раздув щеки? (Буква Ф)
А какие буквы похожи на гребешок или расческу? (Ш, Щ, Е)
Верно. А какая среди этих них ходит на цыпочках? (Буква Д)
Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? (Буква Ы)
А у какой буквы глаза вылезли на лоб? (Ё)
Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. (О)
На какую букву похожи очки? (На букву В)
А гвоздь? (На букву Т)
А клюка у старушек на какую букву похожа? (На букву Г)
Какие вы молодцы! А теперь представьте, что буквы ожили и пришли на дискотеку, интересно как бы они танцевали?! А давайте мы попробум потанцевать так, как это могли бы сделать буквы. Я буду называть букву, а вы покажите её танец.
ФОНОГРАММА: игра «Дискотека Алфавита».
Хороший урок получился! Так ведь, ребята?! Ну а у нас начинается следующий весёлый урок – это «Числомучение». Скажите, вы умеете считать? Я всё равно считаю лучше! Сейчас я проверю как вы считаете. А если хоть один из вас ошибется, значит, вы все проиграли. Договорились? Не боитесь? Тогда я называю число, а вы следующее на единицу больше. Я говорю: «17», а вы «18». Начинаем. 5, 16, 34, 58, 97, 104, 133, 2345, 87654, 1099! (1100)
А теперь я задам вам задачку, а вы попробуйте её решить. Летели два крокодила: один зелёный, другой – налево, сколько весит килограммовая гайка от паровоза, если её открутили утром?
Хорошо, умеете считать! А если я дам вам задание посложнее, вы справитесь?! Посмотрим! Слушайте условие, пока звучит музыка, вы ходите по кругу, а как только я назову какую-нибудь цифру, вы должны будете встать в кружочки по столько человек, какую цифру я назвала. Давайте попробуем. (Пробуем)
ФОНОГРАММА: игра «Малекулы»
Да, действительно вы умеете считать, и на этом урок Числомучения подошёл к концу! Вам понравился урок?! (Отвечают) Тогда приступим к следующему уроку, а называется он – Зверобика! Как вы думаете, о ком пойдёт речь на этом уроке? Правильно о зверях, птицах, а каких животных, которые живут у нас в Пермском крае вы знаете? (Называют). А что есть у животных? (Отвечают) Так вот, следующее задание будет называться «Уши, лапы, хвост», будьте внимательны, пробуем показать уши, теперь лапы, теперь хвост.
ФОНОГРАММА: игра «Уши, лапы, хвост»
А теперь настало время поразмяться, мы начинает «Зверобику».
ФОНОГРАММА: игра «Зверобика»
1. Уселась кошка на окошко и стала лапой уши мыть,
Понаблюдав за ней немножко, движенья эти сможем повторить.
ПРИПЕВ: Раз, два, три, ну-ка повтори (2 раза)
Три, четыре, пять повтори опять – (2 раза)
Очень хорошо!
2. Змея ползёт лесной тропою, как лента по земле скользит,
А мы движение такое рукою можем вам изобразить.
3. Мартышкак нам спустилась с ветки, мартышку нужно уваать,
Ведь обезьяны наши предки, а предкам детки нужно подражать.
4. Весь день стоит в болоте цапля и ловит клювом лягушат,
Нетрудно так стоять ни капли, для нас, для тренированных ребят.
5. Живёт на свете много мартышек, кошек, птиц и змей,
Но человек, ты царь природы и должен знать повадки всех зверей.
Молодцы, на этом наши весёлые уроки окончены и настало время для весёлой перемены! Давайте мы все дружно исполним танец Лодырей!
Зеваем,
Смотрим по сторонам,
Бежим,
прыгаем
ФОНОГРАММА: танец «Лодырей»
Теперь я уверена, что вы, ребята, будете не только хорошими учениками, но ещё и будете отлично отдыхать на переменках. А вот действительно ли вы будете хорошими учениками? Тогда готовы ли вы принять клятву ученика? Приготовьтесь и отвечайте после каждой строчки «клянёмся!» 1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!) 2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!) 3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!) 4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!) 5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)
Что ж, друзья мои, удачи вам, помните про клятву, а мы с вами встретимся на весёлых переменках! До свидания!