kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий досуга для детей/ Экологическая тропа «Оживление леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая тропа «Оживление леса»

 

         Цель:   Продолжать систематизировать представления о лесе как об экосистеме.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к родной природе.

  Закреплять навыки эмоционально-выразительного исполнения песен и танцев.         

 Способствовать проявлению и развитию песенно – исполнительской и творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий досуга для детей/ Экологическая тропа «Оживление леса»»









Сценарий досуга для детей подготовительной группы.


















Экологическая тропа «Оживление леса»


Цель: Продолжать систематизировать представления о лесе как об экосистеме.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Закреплять навыки эмоционально-выразительного исполнения песен и танцев.

Способствовать проявлению и развитию песенно – исполнительской и творческой деятельности.


  • Дети входят в зал, их встречает Весна.

Весна: Здравствуйте, мои дорогие друзья – почемучки.

Я Весна пришла с зеленью да радостью, травой – муравой и ясным солнышком. Уж вся природа проснулась от долгого зимнего сна, а вот лес царя Берендея по – прежнему стоит мрачный и сонный. Заколдовала его злая, Кикимора со своими помощниками, и стал лес мертвый. Не прилетят туда птицы, не распустятся цветочки, не появятся бабочки и стрекозы. Вот почему друзья я здесь. Просит царь Берендей у вас помощи.

Реб: Мы помочь, конечно, рады

Нас упрашивать не надо

Объясни нам всем весна

Наша помощь, в чем нужна?

Весна: Вначале должна я вас проверить, действительно ли вы много знаете?

(хлопает в ладоши, входят три месяца)

Вот мои три помощника, три весенних месяца, они сами загадают о себе загадки,

а вы их отгадайте.

Март: Дует теплый южный ветер

Солнышко все ярче светит

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Апрель: Яростно река ревет

И разламывает лед

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел?

Май: Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят

Гром грохочет, угадай

Что за месяц это…?

Весна: Молодцы, ребята, много знаете о весне, и нам надо спешить на помощь.

А вы знаете какую – нибудь походную песню?


  • Песня «Походная почемучек» (с песней идут по залу змейкой)

Указатель.

Весна: Нам надо выбрать верный путь. /читаем/

  1. На право пойдете … получите большой мешок денег!

  2. На лево свернете… ждет вас накрытый стол сладостями и соками.

  3. Прямо пойдете… найдете много верных друзей.

Весна: Молодцы, что выбрали этот путь, и так в дорогу!


  • Открывается штора, сидит царь Берендей у костра. Декорации леса.

Подходят, здороваются.

Весна: Вот царь Берендей, знакомься – это ребята – почемучки из детского

сада № 53 – мои друзья! Они обязательно тебе помогут в беде.

Берендей: Здравствуйте!

Взглянув на вас понятно, что вы народ веселый и добрый, да что вы можете? Ведь чары Кикиморы сильны, а что бы одолеть её помощников, нужно много знать.

Весна: А ты возьми и испытай ребят!

Берендей: Ну что ж я так и поступлю.


  • Слайды, что случилось с природой?

Берендей: Да, вижу, вы ребята смышленые, ну что ж.

Давайте думать, как справиться с нечистью лесной, да лес оживить.

Что нужно сделать?


  • Приходит Кикимора

Кикимора: А… помощнички прибыли, защитнички.

Вам все равно ничего не удастся сделать.

Всё будет так, как хочу я Кикимора!

А ваши птички, цветочки да насекомые вообще не хотят возвращаться в мертвый лес.

Кикимора уходит.

Весна: Но где, же они?

Берендей: Здесь недалеко веселый ручеек есть, спросим у него.

Но он молчит, значит, тоже заколдован.

Весна: А где же Водяной? Давайте его позовем, АУ!


  • входит Водяной – «Оставьте меня в покое»

Весна: Здравствуй Водяной! Как то интересно ты себя ведешь.

Тебе что все равно, что будет с лесом?

Водяной: Да что там лес, зачем он мне нужен, лишь бы мой голубой ручей журчал. Весна: Но ручей твой тоже заколдован.

Водяной: (падая перед ручьем на колени)

О, мой ручей, мой дорогой, голубой ручей. Почему ты молчишь, где твой ласковый журчащий голос.


  • Голос ручья – «Ох, как мне тяжко, чтобы спали колдовские чары Кикиморы нужно правильно ответить на вопросы».

Водяной: Да, я же ничего не знаю, я же совсем ничего не умею.

Что же делать?

Весна: А ты попроси ребят. (водяной вместе с детьми решают задания)

  1. Оно весной нас веселит,

А летом знойным холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

  1. Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)


  1. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Летом – то зеленый дом,

А зимой бело кругом. (лес)


  • Звук бегущего ручья.

  • Голос ручья – «Вот спасибо, снова побежала по камешкам голубая, чистая вода. Снова я пою свою веселую песенку, буль – буль – буль – спасибо»!

Сейчас на мой голос прилетит птичка. (выходит ребенок – птица)

Берендей: Ребята, послушайте, что хочет нам сказать птичка.

Ребенок – Птица : «Мы не можем вернуться в ваш лес, мы умрем с голоду!»

Берендей: Но насекомые тоже не хотят возвращаться.

Посмотрите, бабочка прилетела на голос ручья.

Ребенок – Бабочка она принесла в руках цветы:

«Мы не возвратимся, нам нечего есть»

Дети объясняют, насекомым нужны цветы, нектар, зелень.

Берендей: А вот и цветы нам что – то шепчут.

Ребенок – цветок: «Мы боимся расцветать, ведь нас все равно сорвут, а затем выкинут»

Дети объясняют, что цветы нельзя рвать, что цветок в вазе – это пленник.

Реб: Нор звериных, птичьего гнезда

Мы разорять не будем никогда

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.


Реб: И каждая травинка, тоже хочет жить

С ветерком шептаться, с ручейком дружить.

Каждый куст и дерево будем мы беречь

Ну, зачем деревья, резать или жечь!


Реб: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Берендей: И так друзья – почемучки за работу. Будем лес украшать, оживлять.


  • Звучит песня «Не рвите цветы»

Дети вырезают цветы, листья, крепят на полу, к деревьям.

Берендей: Волшебница Весна, и в самом деле, где прошла все ожило.

Вот и пчелы с мотыльками полетели, и стелется ковром зеленый луг.


Реб: Пришел весенний праздник на полянку.

Танцуют вместе пчелки и мотыльки.

У них идет работа спозаранку.

Летают и жужжат до темноты.


  • Танец «Красота» (стрекозы, цветы, божьи коровки)

Водяной: Ура! Мои водные обитатели в ручей явились.

Вернулись мои душечки зеленые квакушечки – дорогушечки.

Ну – ка для сердца мне что – нибудь исполните.


  • «Танец лягушат».

  • Входит Кикимора

Кикимора: Красота, цветы, тьфу какая пакость.

Я вот сейчас сорняк позову, всю вашу красоту, цветочки засорю, погублю.

Эй, крапивные побеги, прекратите все набеги.

Пыль стряхните, нарядитесь.

И ко мне сюда явитесь.


  • Разбрасывает сорняки

Берендей: Ребята, помогайте, выпалывайте сорняки.


  • Игра «Выполи сорняки» (корзинки)

Весна: Ребята, слышите, птицы возвращаются.


  • Звучат голоса птиц.

Давайте послушаем, о чем они разговаривают.


  • Музыкальная сказка

« О чем пела ласточка?»


Весна: Удивительно поют в лесу птицы, и никому невдомек, что птицы не просто поют – они постоянно устраивают концерты и конкурсы.

Много лет тому назад птицы придумали конкурс « Кто лучше поет» и как вы думаете, кто получил первый приз? Ну конечно соловей.

А недавно в лесу прошел ещё один конкурс: «Кто о чем поет?» и вот как это произошло…


  • Синица, дрозд, ласточка, ворона все кружатся, подлетают к пеньку. На пеньке сидит сова.

Птицы по очереди: Здравствуй мудрая сова!

Сова: Здравствуйте птицы!

Посмотрите, какой прекрасный скворечник сделали для вас ребята!

Синица: Я займу скворечник, у меня будет много синичат.

Дрозд: Нет, я займу этот прекрасный скворечник.


  • Птицы ссорятся: Нет, я, нет, я, нет, я!

Сова: Тише, птицы! Давайте устроим конкурс: «Кто о чем поет?»

Чья песня будет самая лучшая, тот и займет скворечник.


  • Птицы: Давайте, давайте! Садятся у пенька.

Синица: Я спою про себя, Синицу!

Ребята кормят меня вкусными крошками, когда я прилетаю к кормушке.


  • Песня синички

  1. Я синица – озорница 2. Я синица – озорница

Я известная певица. Мне жучок зеленый снится

У кого училась я? Я жучков всегда ловлю

Вы спросите соловья. Ими синичат кормлю.

Сова: Спасибо, Синичка! А сейчас выступает Дрозд.


  • Появляется Ворона.

Ворона: Сейчас выступлю я ворона!

Сова: Ворона, почему ты тут оказалась?

Разве ты не знаешь, что на конкурсе выступают только певчие птицы?

Ворона: Ну и что же? Я не пою, зато я здорово каркаю! Кар!

  • Встает на пенек.

Ворона: Сейчас выступает ваша любимица ворона – Кар.


  • Песня вороны.

  1. Я ворона, ротозейка. 2. Ах, слушать пенье, нет терпенья.

Прокаркать, так как я сумей-ка. Ведь карканье получше пенья.

Умею каркать только я. Умею каркать только я!

Вот и вся история. Кар! Вот и вся история. Кар!


  • Птицы смеются: ха – ха – ха, разве это пенье, ха – ха – ха

Ворона: Вы ещё пожалеете, что смеялись надо мной, кар –р – р.

(сердито) Я знаю, что мне делать.

(пробирается в скворечник)

Сова: Иди ворона, каркай где – нибудь в другом месте.

А сейчас на сцену приглашается Дрозд.

Дрозд: А я спою про себя Дрозда!


  • Песня Дрозда

  1. Я черный Дрозд, я черный Дрозд

Я только с виду очень прост

Прошу всех убедиться, я не простая птица

Я болтаю по – турецки, распеваю по – скворечки

Если только захочу, щеглом я засвищу

Я черный дрозд, я черный дрозд

Я только с виду очень прост!


  • Птицы начинают шуметь.

Сова: Что случилась? Почему такой шум?

Дрозд: Пока мы тут пели, ворона скворечник заняла.


  • Птицы летят к скворечнику. Улетай, уходи, ворона. Улетай из скворечника.

Ворона: Вот ещё! Я здесь очень хорошо устроилась.

Сова: Кажется, я придумала, что надо делать!

Дрозд, ты и вправду можешь подражать всем птицам?

Дрозд: конечно могу.

Сова: А каркать умеешь?

Дрозд: Ещё как умею!


  • Сова что – то шепчет ему на ухо, дрозд подлетает к скворечнику и 3 раза каркает.

Дрозд: Как хорошо сестрица ты на конкурсе каркала – красота!

Ворона: Угу!

Дрозд: Сестрица ворона, мне твоя песенка очень понравилась.

Выйди, пожалуйста, да спой ещё разок.


  • Ворона вылетает из скворечника, птицы загораживают скворечник.

Птицы: Уходи, мы тебя все равно не пустим. Птицы прогоняют ворону.

Сова: Теперь мы можем продолжить конкурс. О чем вы пели дорогие птицы?

Синица: Я пела о себе.

Дрозд: А я о своем голосе.

Сова: А ты о чём нам споешь, ласточка?

Ласточка: Я спою про лес, в котором живут рыжие белки, хитрые лисы, быстроногие зайцы. Я спою про лес, где растут могучие дубы, стройные сосны.

Я спою про лес, про наш родной лес, я его очень люблю.


  • Песня Ласточки.

  1. А я спою про лес

В котором мы живем.

Ведь полон он чудес

Зеленый славный дом.

Припев: Рыжие белки

Зайцы, лисицы

Вы дорогие веселые птицы.

Ни у кого нет, дома чудесней

Я подарю вам новую песню.


  • Птицы очень громко хлопают.

Ведущий: Вы слышите, как громко хлопают птицы.

Они никому раньше так не хлопали.

Значит, птицам больше всех понравилось пение ласточки.

Ведь она пела не о себе, а обо всем том прекрасном, что есть вокруг нас.

Птицы поют все вместе на мелодию ласточки.

  1. Поет нам ручеек

Сверкая серебром

И птичий хор поет

О лесе, о своем.

Припев: Рыжие белки

Зайцы, лисицы

Вы дорогие веселые птицы.

Ни у кого нет, дома чудесней

Я подарю вам новую песню.


Кикимора: А, думаете, справились?

Берендей: Что же ты такая злая и сердитая? Разве ты не знаешь?

Улыбнешься встречному, улыбка к тебе вернется.

Посмотри, какая красота, лес чудесным стал, сказочно красивым.


  • Звучит фонограмма звуки леса

Весна: Забудь все свои пакости, ведь мир и дружба должны жить на планете.


  • Песня Ю. Антонова «Как легко взорвать планету»

Реб: Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина тоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина.


Реб: Солнце прячется в тумане!

Лес дремучий – до свиданья!

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем!


Реб: Ты ж владыка среброкудрый

Берендей, наш царь премудрый.

Береги наш добрый лес

Полный сказок и чудес.


Берендей: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Помните об этом дети!


Весна: Лес открыл для всех ворота настежь.

И луга своей не прячут красоты

Все вокруг поет тебе о счастье

Если сам ты полон доброты.

До свиданья ребята – друзья мои почемучки!

Реб: До свиданья лес чудесный

Знай, что мы надежные друзья

Юные защитники природы

Он, она, они, и ты и я!

  • Дети под музыку покидают зал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий досуга для детей/ Экологическая тропа «Оживление леса»

Автор: Федичкина Любовь Васильевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства