Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Здоровым быть здорово!"»
Сценарий «Здоровым быть здорово»
Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Оборудование: компьютеры или интерактивная доска; сигнальные карточки, буклеты.
Учитель: - Здравствуйте, говорим мы, а, значит, желаем друг другу здоровья.
- Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
- Здравствуйте!
(Слайд1(а)) Улыбнется он в ответ.
В жизни каждого человека, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какое это бесценный клад. Давайте вместе поговорим, подумаем, что такое здоровье?
Мальчик:
Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…
Девочка:
Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…
Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.
Учитель: (Слайд 1(б)) Наш утренник называется «Здоровым быть здорово!». И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. (Слайд 2) Мы попытаемся составить букет здоровья.
(Слайд 3(а)) Вот первый цветок. Он зовется «Режим дня». (Слайд 3(б)) Девиз этого цветка: «Помни твердо, что режим, людям всем необходим!». Какие же лепестки у этого цветка? Чтобы узнать, вы должны ответить на мой вопрос. Какой должен быть режим у школьников?
Действующие лица: учитель и ученик Женя.
Учитель: - А ты, Женя, знаешь, что такое режим?
Женя: - Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!
Учитель: - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Женя: - Даже перевыполняю!
Учитель: - Как же это?
Женя: - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Учитель: - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Женя: - Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Учитель: - Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Женя: - Не вырастет!
Учитель: - Это почему же?
Женя: - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Учитель: - Как это «с бабушкой»?
Женя: - А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Учитель: - Не понимаю – как это?
Женя: - Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
Учитель: - И тебе не стыдно?
Учитель: - Ребята, Женя правильно распределил своё время?Конечно, он неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
- А теперь давайте подведём итог: Каким должен быть правильный режим дня? (Слайд 3(в)) (Ответы детей на лепестках: зарядка, умывание, завтрак, школьные уроки, обед, прогулка, игры по интересам, чтение книг, душ, сон).
Первый цветок получился?
А теперь споём песенку о режиме дня. (Песня «Утренняя песенка»)
Учитель: (Слайд 4(а)) Второйцветокв букете называется «Гигиена». (Слайд 4(б)) Девиз этого цветка: «Чистота – залог здоровья». Какие же лепестки у этого цветка? Чтобы узнать, мы должны ответить на вопросы:
Вопрос № 1. Что такое личная гигиена? ( Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте).
Вопрос № 2. Почему необходимо мыть руки перед едой? ( На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание).
Вопрос № 3. Зачем надо коротко стричь ногти? ( Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней).
Вопрос № 4. Сколько раз в день необходимо умываться? ( Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном).
Вопрос № 5. Как часто нужно мыть руки? ( Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения).
Учитель: Молодцы, ребята! Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…».
- Конечно, надо не только умываться. (Слайд 4(в)) Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо у урны.
- Вот, и у второго цветка собрались лепестки.Ой, ребята, посмотрите, кто же это перед нами? (Сценка « Чистюля и Грязнуля»).
Чистота: Добрый день! Я – чистота.
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный,
С грязью будьте осторожны.
Грязнуля. Вы про грязь? А вот и я!
Ну, здравствуй, здравствуй чистота.
Чистота. Ты ко мне не приближайся
И ко мне не прикасайся.
Грязнуля. Фу! Чистюля, просто смех!
А платье, какое – да не на что смотреть!
Я б такое не надела
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю
На другой не променяю.
С кем знакомиться я буду?!
Приду я к тем, кто не моет посуду,
Кто грязь разводит повсюду.
Я забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Учитель: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?
Грязнуля: Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Учитель: Это мы сейчас проверим! Отвечайте дружно хором «Это –я, это - я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите. (Игра «Это –я, это - я, это все мои друзья!»)
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Чистота. На празднике нашем, не найдёшь ты друзей.
Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».
Грязнуля. Плохи мои тут дела-
В этой школе друзей не нашла.
Чистота. А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота.
Учитель: Молодцы, ребята! Не место в нашем классе грязнулям. Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Я предлагаю вам отгадать загадки:
(Слайд 5(а)) 1. Горяча и холодна, (Слайд 6(а))2. Ускользает, как живое,
Я тебе всегда нужна. Но не выпущу его я.
Позовёшь меня – бегу, Дело ясное вполне:
От болезней берегу. (Вода) Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
(Слайд 7(а)) 3. Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
(Слайд 8(а))4. Говорит дорожка - два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица! Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
(Слайд 9(а))5. Хожу, брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Учитель: (Слайд 10(а))Вот третий цветок в букете называется «Спорт и Здоровье». (Слайд 10(б))Девиз этого цветка: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!».
Все: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Учитель: Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Все: Физкульт – ура! (Танец «Пяточка носочек»).
(Слайд 10(в))- А теперь давайте подведём итог: Чтоб здоровым и сильным быть, надо что делать? (Ответы детей на лепестках: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, игры на свежем воздухе, закаливание, пешком ходить – долго жить).
Учитель: Молодцы. (Слайд 11(а)) Четвертый цветок - «Правила питания». (Слайд 11(б))Девиз этого цветка: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!». Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Давайте посмотрим сценку «Правильное питание».
Входит Стас и охает:
Юля: Здравствуй, Даниил!
Стас: Привет!
Юля: Что грустишь, ты, дай ответ?
Стас: Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусный был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
Юля: Где же ты сегодня был?
Стас: Илья обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох, зачем я ел пирог?
Юля: Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Стас: Чтобы сесть, нужна кровать! А до дома не достать. Кто б за парту влезть помог. Ох, зачем я ел пирог?
Юля: Стас! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
Стас: Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог!
Юля: Стас, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:
Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час. В день понемногу, по несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье и торты – В малых количествах детям нужны. Запомни, Даниил, наш совет: Здоровье одно, а второго-то нет!
Стас: Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
(Слайд 11(в))- А теперь давайте подведём итог: Какое питание можно назвать здоровым? (Ответы детей на лепестках: есть надо 3-4 раза в день, не употреблять очень горячую пищу, есть больше овощей и фруктов, нельзя спешить во время еды, не злоупотреблять сладостями).
Учитель: (Слайд 12(а))Ребята, «Букет здоровья» мы собрали. (Слайд 12(б)) Но на него летят букашки - вредные привычки. Они не нужны, мешают в жизни быть здоровыми. Чтобы спасти наш букет, мы должны распределить слова на две группы (на полезные и вредные привычки).
Потребление наркотиков Делать зарядку Выполнять режим дня
Долго сидеть у телевизора, компьютера
Мало двигаться
Есть много сладости
Переедать
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Учитель: Молодцы, ребята! Мы спасли наш букет. (Слайд 13)Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека.Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. (Слайд 14)Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Давайте, сделаем вывод нашего утренника.
Мальчик: Человек на свет родился, встал на ножки и пошёл!
С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!
Девочка: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.
Мальчик: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.
Девочка: Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться и пятерки получал.
Мальчик: Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,
На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!
(Мальчик и девочка раздают всем буклеты.)
Учитель: На память нашего утренника примите вот такие памятки. Дома можете вместе с родителями прочитать. Так будьте все здоровы!