kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Здоровым быть здорово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру  поведения и общения при работе в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Здоровым быть здорово!"»



Сценарий «Здоровым быть здорово»

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование: компьютеры или интерактивная доска; сигнальные карточки, буклеты.

Учитель: - Здравствуйте, говорим мы, а, значит, желаем друг другу здоровья.

- Здравствуйте!

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте!

(Слайд1(а)) Улыбнется он в ответ.

В жизни каждого человека, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какое это бесценный клад. Давайте вместе поговорим, подумаем, что такое здоровье?

Мальчик:

Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

Девочка:

Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.

Учитель: (Слайд 1(б)) Наш утренник называется «Здоровым быть здорово!». И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. (Слайд 2) Мы попытаемся составить букет здоровья.

(Слайд 3(а)) Вот первый цветок. Он зовется «Режим дня». (Слайд 3(б)) Девиз этого цветка: «Помни твердо, что режим, людям всем необходим!». Какие же лепестки у этого цветка? Чтобы узнать, вы должны ответить на мой вопрос. Какой должен быть режим у школьников?





Действующие лица: учитель и ученик Женя.

Учитель: - А ты, Женя, знаешь, что такое режим?

Женя: - Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

Учитель: - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Женя: - Даже перевыполняю!

Учитель: - Как же это?

Женя: - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Учитель: - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Женя: - Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

Учитель: - Хорошо…

Женя: -А можно ещё лучше!

Учитель: - Как же это?

Женя: - Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Учитель: - Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Женя: - Не вырастет!

Учитель: - Это почему же?

Женя: - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Учитель: - Как это «с бабушкой»?

Женя: - А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель: - Не понимаю – как это?

Женя: - Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

Учитель: - И тебе не стыдно?



Учитель: - Ребята, Женя правильно распределил своё время? Конечно, он неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

- А теперь давайте подведём итог: Каким должен быть правильный режим дня? (Слайд 3(в)) (Ответы детей на лепестках: зарядка, умывание, завтрак, школьные уроки, обед, прогулка, игры по интересам, чтение книг, душ, сон).

Первый цветок получился?

А теперь споём песенку о режиме дня. (Песня «Утренняя песенка»)

Учитель: (Слайд 4(а)) Второй цветок в букете называется «Гигиена». (Слайд 4(б)) Девиз этого цветка: «Чистота – залог здоровья». Какие же лепестки у этого цветка? Чтобы узнать, мы должны ответить на вопросы:

Вопрос № 1. Что такое личная гигиена? ( Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте).

Вопрос № 2. Почему необходимо мыть руки перед едой? ( На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание).

 Вопрос № 3. Зачем надо коротко стричь ногти? ( Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней).

 Вопрос № 4. Сколько раз в день необходимо умываться? ( Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном).

  Вопрос № 5. Как часто нужно мыть руки? ( Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения).

  Учитель: Молодцы, ребята! Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…».

- Конечно, надо не только умываться. (Слайд 4(в)) Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо у урны.

- Вот, и у второго цветка собрались лепестки. Ой, ребята, посмотрите, кто же это перед нами? (Сценка « Чистюля и Грязнуля»).





Чистота: Добрый день! Я – чистота.

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

  Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный,

С грязью будьте осторожны.

 Грязнуля. Вы про грязь? А вот и я!

Ну, здравствуй, здравствуй чистота.

Чистота. Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся.

 Грязнуля. Фу! Чистюля, просто смех!

А  платье, какое – да  не на что смотреть!

Я б такое не надела

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана,  вот жаркое,

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я  наряд свой обожаю

На другой не променяю.

С кем знакомиться я буду?!

Приду я к тем, кто не моет посуду,

Кто грязь разводит повсюду.

Я забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

 Учитель: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?

 Грязнуля: Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Учитель: Это мы сейчас проверим! Отвечайте дружно хором «Это –я, это - я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите. (Игра «Это –я, это - я, это все мои друзья!»)

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? 

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

 Чистота.  На празднике нашем, не найдёшь ты друзей.

Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».

 Грязнуля. Плохи мои тут дела-

В этой школе друзей не нашла.

Чистота. А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота.

 Учитель: Молодцы, ребята! Не место в нашем классе грязнулям. Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Я предлагаю вам отгадать загадки:

(Слайд 5(а)) 1. Горяча и холодна,                                (Слайд 6(а)) 2. Ускользает, как живое,

     Я тебе всегда нужна.                                Но не выпущу его я.

    Позовёшь меня – бегу,                             Дело ясное вполне:

     От болезней берегу. (Вода)                   Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

(Слайд 7(а)) 3. Костяная спинка,
    На брюшке щетинка,
    По частоколу прыгала,
    Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)

(Слайд 8(а)) 4. Говорит дорожка - два вышитых конца:
  - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
    Иначе, ты в  полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

(Слайд 9(а)) 5. Хожу, брожу не по лесам,
    А по чёлкам, волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Учитель: (Слайд 10(а)) Вот третий цветок в букете называется «Спорт и Здоровье». (Слайд 10(б)) Девиз этого цветка: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!».

Все: Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Учитель: Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Все: Физкульт – ура!  (Танец «Пяточка носочек»).

(Слайд 10(в)) - А теперь давайте подведём итог: Чтоб здоровым и сильным быть, надо что делать? (Ответы детей на лепестках: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, игры на свежем воздухе, закаливание, пешком ходить – долго жить).

Учитель: Молодцы. (Слайд 11(а)) Четвертый цветок - «Правила питания». (Слайд 11(б)) Девиз этого цветка: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!». Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Давайте посмотрим сценку «Правильное питание».

Входит Стас и охает:

Юля: Здравствуй, Даниил!

Стас: Привет!

Юля: Что грустишь, ты, дай ответ?

Стас: Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусный был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

Юля: Где же ты сегодня был?

Стас: Илья обедать пригласил.

Отказать ему не смог

Ох, зачем я ел пирог?

Юля: Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Стас: Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
Кто б за парту влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог?

Юля: Стас! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

Стас: Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог!

Юля: Стас, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час.
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты – 
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Даниил, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Стас: Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

(Слайд 11(в)) - А теперь давайте подведём итог: Какое питание можно назвать здоровым? (Ответы детей на лепестках: есть надо 3-4 раза в день, не употреблять очень горячую пищу, есть больше овощей и фруктов, нельзя спешить во время еды, не злоупотреблять сладостями).

Учитель: (Слайд 12(а)) Ребята, «Букет здоровья» мы собрали. (Слайд 12(б)) Но на него летят букашки - вредные привычки. Они не нужны, мешают в жизни быть здоровыми. Чтобы спасти наш букет, мы должны распределить слова на две группы (на полезные и вредные привычки).





ПОЛЕЗНЫЕ
ПРИВЫЧКИ

Курение
Алкоголь
Чистить зубы
Грызть ногти
Закаливание

Потребление наркотиков
Делать зарядку
Выполнять режим дня

Долго сидеть у телевизора, компьютера

Мало двигаться

Есть много сладости

Переедать





ВРЕДНЫЕ
ПРИВЫЧКИ



Учитель: Молодцы, ребята! Мы спасли наш букет. (Слайд 13) Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. (Слайд 14) Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Давайте, сделаем вывод нашего утренника.

Мальчик: Человек на свет родился, встал на ножки и пошёл!

С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

Девочка: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

Мальчик: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,

Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

Девочка: Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться и пятерки получал.

 Мальчик: Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,

На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!

(Мальчик и девочка раздают всем буклеты.)

Учитель: На память нашего утренника примите вот такие памятки. Дома можете вместе с родителями прочитать. Так будьте все здоровы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий "Здоровым быть здорово!"

Автор: Кондратьева Маргарита Витальевна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Быть студентом здорово!"
    ["seo_title"] => string(22) "byt-studientom-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "245734"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446201799"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий агитбригады за здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii_aghitbrighady_za_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "379210"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484390616"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»"
    ["seo_title"] => string(64) "stsenarii_sportivnogo_prazdnika_papa_mama_ia_sportivnaia_semia_1"
    ["file_id"] => string(6) "524424"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572200799"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий Дня здоровья для 1-4 классов "Здоровье - это здорово!" "
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-dnia-zdorov-ia-dlia-1-4-klassov-zdorov-ie-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "233295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443038851"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Сценарий спортивного празднования в специальной коррекционной школе по теме: "Папа, мама, я — здоровая семья"
    ["seo_title"] => string(118) "stsienarii-sportivnogho-prazdnovaniia-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-papa-mama-ia-zdorovaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "275164"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452526201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства