kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий занятия «Знай правила движения, как таблицу умножения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Формировать                         представления младших школьников о безопасности дорожного движения.                   

 Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся  на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия «Знай правила движения, как таблицу умножения».»

«Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цель:  

Всем, кто любит погулять,

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 1.- Напомнить школьникам ПДД, обратить внимание на необходимость их соблюдать. 
- Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность. 
- Повторить и закрепить знания о том, как надо правильно переходить улицы и дороги. 
- Учить определять знаки дорожного движения, помогающие водителям и пешеходам. 
2. Воспитывать наблюдательность, осторожность. 
3. Развивать сообразительность, способность работать в коллективе; развивать речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ, делать выводы. 
Оборудование: - таблица с правилами поведения в общественном транспорте; 
-название темы и команд; 
-дорожные знаки; таблицы с заданиями; круги светофора; 
- названия групп знаков; 
Гимн РК.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.

Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?  Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице…. Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и  дорожные знаки…

Но прежде я хочу предоставить слово Господарь А.А.

Д:. Разрешите представиться. Меня зовут …. С собою я принёсла вот эту книгу (демонстрирует «Правила дорожного движения»). Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

(вбегает человек в костюме кота)

Ведущий: А кто это ещё?

Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе.

Д: Кот Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Д: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

Кот: Как-как… Конечно, на 4 лапах.

Ведущий: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)

Д: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущий: Кот Василий. Может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

Кот:  Проще простого. Пролезть между колёсами.

Д: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить (ответы детей)

Ведущий: Кот Василий, а можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

Д: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Молодцы, а теперь я проверю, настоящие ли вы пешеходы. 1. Где и как должны ходить пешеходы? (ответы детей).  2. В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем переходить улицу? (ответы детей).  3. Что надо делать, если вы дошли до середины улицы и загорелся жёлтый цвет?  (ответы детей).  4. А если вы только стали переходить улицу, и зажёгся красный цвет? (ответы детей)

Ведущий: Вот так, кот Василий! Оказывается, правила дорожного движения знать нужно

Кот: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)

Кот: Ой, кто-то сюда идёт.

Ведущий: Да нет, мы все здесь.

Кот: Не спорьте, у меня отличный слух. А вот и он… Кто это, ребята?

(появляется человек в костюме светофора)

2. А вот его Величество.

Входит Светофор, поёт песню на мотив «Песенки Крокодила Гены»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А машины снуют там и гут.

Ясно всем, даже детям.

Что за чудо им светит,

Что меня Светофором зовут.

А я стою на перекрёстке.

Самый главный я в стране.

Королевского я роста.

Подчиняются мне все.

Светофор: (читает стихотворение)

Красный, жёлтый и зелёный.
Я на всех гляжу в упор.
Перекрёсток оживлённый –
Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете –
Настоящий друг и брат.

Я знаю игру с сигналами Светофора! Ребята, давайте поиграем. Если я показываю красный круг – вы приседаете, если – желтый, то встаете, а если зеленый  - громко

топаете ногами. Понятно? Тогда начали.
Игра «Сфетофор».

А знаете ли вы, ребята, что первый в мире уличный светофор появился в

Англии, в городе Лондоне.

Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор

был механическим, то есть цветные сигналы менялись вручную. Для этого

рядом всегда дежурил полицейский.

Перед тем как ввести светофор в действие, в газетах Лондона были

опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что значит

зелёный свет, а что красный.

Вскоре устройство оборудовали газовым фонарём для того, чтобы

смена цветов была видна и ночью. Но это новшество только

повредило светофору. Однажды светофор взорвался и тяжело

ранил полисмена.

С тех пор история светофора прервалась на 50 лет. Новорождение

светофора произошло в американских городах Кливленде,

Чикаго и Нью-Йорке. Светофоры стали электрическими и опять имели

только 2 цвета - красный и зелёный. Жёлтый цвет появился позже.

Ведущий: Ребята, а теперь мы поговорим о наших друзьях – дорожных знаках.   Ребята, а только ли пешеходам нужно знать правила дорожного движения?  (ответы детей)

Ученики 3 класса исполняют песенку шофера.

Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход»,  (к игрушечным автомобилям, привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно, притягивать автомобиль). Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль (медали).

Первые дорожные знаки возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче.

Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец.

Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским,

он велел поставить через каждую версту высокие полосатые столбы.



Кто из вас знает, что такое ВЕРСТА? Это старая русская мера длины, равная

1,06 км. Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько

проехали вёрст от столицы до загородного дома? Ответить на этот вопрос

труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов.



Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они

сослужили путникам, а в ночное время, в метель помогали находить дорогу.

И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут

километровыми указателями.

А сейчас давайте поговорим о современных дорожных знаках.

Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и ребят!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Дети читают стихи о дорожных знаках (рисунки знаков держат в руках)


           Школьница и школьник        

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают - это дети.

Я    знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.        

Моя проблема решена.

Стоянка здесь разрешена.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо.

Там, где строится район,    

Школа, дом иль стадион.

В этом месте, как ни странно.

Ждут чего-то постоянно.        

Кто - то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит.

Пешеход - идите смело

По полоскам чёрно-белым.

Если нужно вызвать маму,        

Позвонить гиппопотаму,  

По пути связаться с другом

Телефон к твоим услугам.

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки- резвушки .

1 ведущий:

Это только маленькая часть дорожных знаков. Всего их существует более 150.

2 ведущий:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать,

Надо знаки уважать!

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения.

Частушки о правилах дорожного движения.

Всем без исключенья

Нужно помнить.

Нужно знать

Правила движенья.

Я хочу проверить, как усвоили правила движения, доскажи словечко «Запрещается,

разрешается»

И проспекты, и бульвары -        

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу        

ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!

Быть примерным пешеходом

РАЗ -РЕ - III А - ЕТ  - СЯ!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!

Уступить старушке место

РАЗ -РЕ - III А - ЕТ  - СЯ!

Если ты гуляешь просто,        

Всё равно вперёд гляди.        

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!

При зелёном свете он

РАЗ -РЕ - III А - ЕТ  - СЯ!

Песня на мотив «Бременские музыканты»



Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Шофёр и пешеход.

Круг «От сердца к сердцу» Передавая руль, пожелайте друг другу добрые пожелания

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело, побывали в стране

дорожных знаков, правил и светофора. Они – ваши друзья.

Помните их всегда!

По традиции заканчиваем наш «Круг Радости и добра» песней «Дорогою добра».

Проходим в свои классы получать новые и интересные знания.















Есильский Детский Дом №2.


 





















 




























































Круг «Радости и добра»

« Знай правила

движения, как

таблицу умножения».

Подготовила: Мозалевская С.В.

 
1.26 
"Перегон скота" 















г. Есиль.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий занятия «Знай правила движения, как таблицу умножения».

Автор: Мозалевская Светлана Викторовна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства