kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарии внеклассных мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработку входят сценарии мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»


ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

(праздник; вариант I)


Праздник Дня защитников Отечества проводится совместно с учителями физкультуры, которые помогают в проведении эстафет. Дети одеты в военную форму. До праздника на уроках труда изготавливаются поздравительные открытки для пап и дедушек, пишутся сочинения, которые красочно оформляются.

Уч-ся. День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет.

Уч-ся. Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

23 февраля 1918 г. первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского Флота.

Уч-ся. Трубы громкие поют,

Нашей Армии –

Все. салют!

Уч-ся. В космос корабли плывут,

Нашей Армии –

Все. салют!

Уч-ся. На планете мир и труд,

Нашей Армии –

Все. салют!

Звучит отрывок песни “Несокрушимая и легендарная”. Инсценировка стихотворения.

Ведущий. Смотрели мальчишки

Втроём на парад.

1-й, 2-й, 3-й. Красивая форма

У наших солдат!

1-й. Но лучше какая?

2-й. А лучше-то чья?

3-й. Сначала посмотрим, –

Ведущий. Решают друзья.

1-й. У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы,

И, как небо, голубые

И погоны, и петлицы.

2-й. Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке.

Матрос в бескозырке,

И якорь на пряжке.

3-й. За ними танкист

Идет молодой,

Звезда на пилотке,

Ремень со звездой.

Ведущий. И дружно мальчишки

Втроём говорят:

1-й, 2-й, 3-й. Красивая форма

У наших солдат!

Дети поют песню “Наша Армия родная” (муз. 3. Левиной, сл. Л. Некрасовой). Инсценировка стихотворений.

1-й. Мы пока ещё ребята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

2-й. Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

3-й. Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

4-й. Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

5-й. Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

1-й. Мы играем, мы играем,

Мы – танкисты,

Моряки,

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й. Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастём,

То танкистами мы станем

И во флот служить пойдём.

3-й. На границу.

И в саперы.

В лётчики.

В подводный флот!

Все. Подрастём мы очень скоро,

А пока игра идёт.

Исполняя песню “Бравые солдаты”, дети уходят готовиться к соревнованиям. Для гостей исполняется матросский танец “Яблочко”. Команды строятся для проведения соревнований.

1. “Минное поле”.

На полу нарисованы круги, передвигаться можно только по ним, прыгая двумя ногами.

2. Преодоление полосы препятствий.

1-й этап. 10 прыжков на скакалке.

2-й этап. 2 кувырка на мате.

3-й этап. Пролезть в маленький обруч.

4-й этап. Проползти по-пластунски под натянутыми прыгалками (верёвками), не касаясь их.

5-й этап. Пробежать по гимнастической скамейке.

6-й этап. Передвижение прыжками на одной ноге.

3. Попади в цель.

Накидывание колец на кольцеброс (все по 1 разу).

4. Отжимание.

Участвуют 2 человека от команды.

5. Перевязка раненых.

От команды 2 мальчика и 2 девочки. Девочки накладывают мальчикам повязки: 1 – на предплечье; 2 – на голень.

6. Солдатская каша.

Участвуют 2 человека от команды. Обоим участникам завязывают глаза, дети сидят на стульях напротив друг друга, и один кормит второго кашей.

  1. От каждой команды 2 мальчика (дети должны быть одеты в брюки с ремнём, рубашку на пуговицах, ботинки (кеды) со шнурками). По команде участники должны снять с себя верхнюю одежду и аккуратно сложить её. Затем по команде одеться на время.

  1. Построение.

Жюри подводит итоги соревнований (пока жюри подсчитывает баллы, дети готовятся к смотру строя и песни).


Смотр строя и песни. Каждый класс выбирает определённый род войск, подбирает соответствующую форму, песню, можно речёвку.


Уч-ся. Наша Армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Все. Слава Армии любимой –

Самой лучшей на земле!

Уч-ся. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Все. Спасибо Армии родной,

Нашим дедам и отцам.

Уч-ся. Благодарим, солдаты, вас

За жизнь,

За детство,

За весну,

За тишину,

За мирный дом,

Все. За мир, в котором мы живём.

Дети вручают поздравительные открытки, цветы, подарки, сделанные на уроках труда, ветеранам, дедушкам, папам. Исполнение песни “Солнечный круг”.




Просмотр содержимого документа
«Поздравление мальчиков»



мы поздравляем мальчишек
(праздничное мероприятие)

Цель: прививать уважение к мальчикам как будущим защитникам родины.

Оформление: портреты богатырей и современных героев.

Звучит торжественная музыка. Выходят две девочки.

1-я девочка. В народе говорят, что земля может накормить нас своими плодами и напоить водой из своих источников, но она не может себя и людей защитить. Защищать землю, которая тебя кормить и поит, защищать людей, живущих на этой земле, всегда было обязанностью мужчины.

2-я девочка. Наши мальчики – тем самым будущие защитники.

1-я девочка. Сегодня мы празднуем День защитников Отечества. Как будущие солдаты и офицеры, мальчики должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.

2-я девочка. Да наши мальчики и есть такие. Они у нас просто замечательные.

1-я девочка. Да уж… Только нас достают иногда.

2-я девочка. Но ведь они мальчишки! А сегодня их праздник, поэтому будем говорить о них только хорошее. Да у нас и не было ничего плохого. Так, шалости одни.

1-я девочка. Знаешь, а я вот подумала: “Ведь мальчики нашего класса должны нас защищать, своих одноклассниц”.

2-я девочка. А от кого тебя защищать? На тебя что, нападают?

1-я девочка. Ну, не нападают, но из другого класса мальчишки обижают.

2-я девочка. Так скажи нашим мальчишкам, они тебя защитят.

1-я девочка. Чтобы защитить, надо смелым, сильным быть.

2-я девочка. А еще нужно многое уметь. Я вот вам историю одну расскажу. В одном классе шло обсуждение поступка Пети Иванова, который спас маленькую девочку, когда она тонула. Вот учитель и спрашивает:

– А какими качествами обладает Петя, спасший девочку?

– Мужеством, – говорит один ученик.

– Решительностью, – сказала девочка.

– Смелостью, – произносит друг Пети.

– Правильно, молодцы, – хвалит ребят учитель.

И вдруг один из учеников встает и говорит:

– По-моему, Петя еще и умеет плавать.

Теперь вы поняли, что нужно многое уметь, а не просто мечтать о подвиге.

1-я девочка. Так наши мальчики, наверное, многое умеют.

2-я девочка. А давай проверим.

1-я девочка. Что, прямо сейчас? Ведь у них же праздник?

2-я девочка. А вот мы и устроим праздничную викторину. За каждый конкурс победитель будет получать приз.

1-я девочка. Как здорово! На сцену приглашаются самые сильные, самые ловкие, смелые и решительные мальчики нашего класса.

Звучит музыка. Мальчики идут на сцену.

2-я девочка. Начнем с простого конкурса.

Перед вами “болото”. Вы должны как можно быстрее перебраться на другой берег, вон за ту черту (15 метров), ступая только по двум листам бумаги, поочередно перекладывая их перед собой.

Приготовились, начали!

Звучит музыка. Идет соревнование.

1-я девочка. Я же говорила, что наши мальчики самые ловкие. Но самым ловким в нашем классе оказался(Называет имя и фамилию.) Получи, пожалуйста, приз и возвращайся в зал. Ты теперь заслуженно отдыхаешь.

2-я девочка. А мы продолжаем.

1-я девочка. Второй конкурс называется “Минное поле”. Кегли обозначают мины. Видите, как часто они поставлены. Кто быстрее пробежит свое поле и не подорвется, тот и победил. Здесь мы выявим сразу нескольких победителей. В каждой паре кто-то победит. На старт, внимание, марш!

Звучит музыка. Идет конкурс.

2-я девочка. Наши победители получают призы и возвращаются в зал.

1-я девочка. А теперь конкурс “Готовим обед”.

Чтобы не произошло путаницы, надо распределить продукты по категориям: крупа, птица, мясо и так далее. Например: я говорю “рис”, а вы отвечаете мне, что это крупа. Задаю вопросы по очереди каждому. Кто правильно ответит, тот и победитель. Победителей может быть несколько.

В о п р о с ы:

1) мойва (рыба); 9) килька (рыба);

2) окорок (мясо); 10) бастурма (мясо);

3) курица (птица); 11) яблоко (фрукт);

4) апельсин (фрукт); 12) гусь (птица);

5) помидор (овощ); 13) огурец (овощ);

6) пшено (крупа); 14) перловка (крупа);

7) квас (напиток); 15) морс (напиток).

8) перец (пряность);

2-я девочка. Вот и наши победители. Получайте призы. Просим вас вернуться в зал.

1-я девочка. Я знала, что наши мальчики – самые-самые. Но убеждаюсь в этом все больше и больше.

2-я девочка. Те, кто остался, получают приз за терпение. Ведь они прошли все конкурсы.

1-я девочка. Мальчики наши дорогие, мы вас очень ценим. Вы наши лучшие друзья. Вы сильные и ловкие, решительные и милые, можете быть вежливыми и добрыми.

2-я девочка. Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари с судьбой

И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят –

Мы не согласны с этим.

1-я девочка. Наши мальчики – настоящие рыцари. Будьте всегда благородными. А мы всегда помним, какие вы у нас сильные.

Просмотр содержимого документа
«день защитника отечества гусарская баллада»

день защитника отечества
(
игровая программа “Гусарская баллада”)

Цели: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России; развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны.

(В классах проводятся “отборочные туры”, в которых проверяются эрудиция, смекалка, находчивость, ловкость и др. Два лучших мальчика-представителя от класса участвуют в общешкольной игре.)

Ход игровой программы

Ведущий. Добрый день, дамы и господа! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее – День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

Выходят чтецы.

I чтец. На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело-голубой.

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережет Россию-мать:

Молодым и ветеранам

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

II чтец. Что значит сила и бессилье?

Есть силы, дремлющие в нас,

И ощутим еще мы крылья,

Когда тому настанет час.

Мы знаем только то, что было.

Что будет – то нам невдомек,

Но каждому дается срок,

Чтоб показать любовь и силу.

Ведущий. По случаю нашего праздника к нам прибыли лучшие гусары полка нашей школы. А сегодняшняя программа будет называться “Гусарская баллада”. (Звучит музыка, выходят конкурсанты.)

Уважаемые участники будут упражняться в эрудиции, знании этикета, красноречии, силе, ловкости, находчивости, в умении танцевать и сочинять стихи, то есть наши гусары должны обладать всеми теми качествами, какими обладают лучшие представители гусарского общества.

А поединок гусарских команд на поле сражения будет оценивать не просто жюри. Кто принимает главные решения на поле брани, кто решает смелые тактические задачи и выстраивает стратегию всего боя? Конечно же, военный совет. В состав военного совета вошли:

ротмистр – …

поручик – …

полковник – …

Ведущий. Итак, господа гусары, получите первое задание: вам необходимо разделиться на команды, выбрать капитана, придумать название команды, девиз и представить на суд зрителям и военному совету свою команду.

Пока команды готовятся, мы выясним, хорошо ли наши зрители знают историю праздника – Дня защитника Отечества – и современные Вооруженные Силы России.

1-й вопрос. Почему День защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? Какое название этот праздник имел раньше?

Ответ: До 1991 года этот праздник назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского флота. Он был установлен в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 года. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.

2-й вопрос. Из каких войск состоят современные Вооруженные Силы России?

Ответ: Вооруженные Силы России состоят из Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных, Военно-морских сил.

3-й вопрос. Какие государственные праздники учреждены в честь войск России?

Ответ: в ознаменование заслуг Вооруженных Сил нашей Родины установлены всенародные государственные праздники:

21 января – День инженерных войск.

15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов России.

23 февраля – День защитника Отечества.

27 марта – День внутренних войск РФ.

13 апреля – День войск противовоздушной обороны РФ.

9 мая – День Победы.

28 мая – День пограничника.

27 июля – День Военно-Морского Флота.

2 августа – День воздушно-ракетных войск.

6 августа – День железнодорожных войск РФ.

4 октября – День военно-воздушных сил РФ.

16 ноября – День ракетных войск и артиллерии.

17 декабря – День ракетных войск стратегического назначения.

(Команды готовы. Жюри оценивает выступления.)

Ведущий. Мы знаем, что гусарами были образованные молодые люди дворянского происхождения. Они увлекались музыкой, литературой, говорили на иностранных языках, ходили на балет, любили театр, отличались хорошими манерами. В XIX веке они были особо любимы публикой.

Вот и нашим гусарам предстоит проявить знания и эрудицию и “рассказать” о боевых подвигах и сражениях. Итак, вам предстоит ответить на вопрос: В каких сражениях участвовали гусары? Команды должны выбрать один из предложенных вариантов ответа. (Команды отвечают поочередно.)

1-я команда:

1) Разгром немцев под Сталинградом.

2) Бородинское сражение.

3. Синопское морское сражение.

2-я команда:

1) Ледовое побоище.

2) Штурм Берлина.

3) Битва под Аустерлицем.

Ведущий. Следующее задание. Выберите из предложенных наименований элементы гусарского костюма.

1-й команде – Как называлась куртка гусара?

1) Долматин, доломан, жакет, пиджак.

2-й команде – Как назывались брюки гусара?

2) бруствер, бриджи, рейтузы, чакчиры.

1-й команде – Как назывался головной убор гусара?

3) треуголка, кивер, шлем, кираса.

2-й команде – Назовите оружие гусара.

4) лук и стрелы, сабля, пистолет, автомат Калашникова.

Конкурс закончен.

(Военный совет оценивает ответы команд и подводит итоги.)

Ведущий. А сейчас настала пора проверить ловкость, сноровку, спортивное мастерство, силу и мужество наших участников. Ведь, как говорится, мужество – презрение страха. Оно пренебрегает опасностями, вызывает их на бой и сокрушает! Желаем и вам сокрушить все преграды на пути.

Игра-эстафета

Ведущий. Капитаны команд, примите очередное задание для игроков. Напишите звания в современной сухопутной армии в порядке возрастания чина. (Команды удаляются для выполнения задания.)

Правильный ответ: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.

Игра со зрителями

Ведущий. Проверим знания и эрудицию зрителей.

1. Какой род войск в русской армии представляли гусары? (Гусары относились к легкой кавалерии. Слово “гусар” произошло от венгерского “гус” – двадцать, “ар” – подать. Гусары охраняли границы Венгрии от набегов турок.)

2. Назовите героев Отечественной войны 1812 года. (Д. И. Давыдов, М. И. Кутузов, П. Багратион, генерал Н. Н. Раевский, А. С. Фигнер, А. Н. Сесловин, В. В. Орлов-Денисов.)

3. Какому русскому полководцу принадлежат слова “Тяжело в учении, легко в бою”? (А. В. Суворову.)

4. Откуда пошло выражение “со щитом или на щите”? Что оно значит? (В Древней Греции спартанские женщины, отправляя сыновей на войну, говорили эти слова. Что значило “приди с победой или погибни со славой”.)

5. Кого называли “боец невидимого фронта” и “один в поле воин”? (Разведчиков.)

6. Как в царской армии назывался солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? (Денщик.)

7. Назовите фильмы о гусарах. (“Гусарская баллада”, “О бедном гусаре замолвите слово”, “Сватовство гусара”.)

(Команды отвечают.)

Ведущий. Продолжаем проверять наших конкурсантов на ловкость и меткость. В программе – спортивный конкурс – метание мячей в кегли. Ваша задача – сбить как можно больше мишеней в этом сражении. Каждый “гусар” участвует в конкурсе, имея только один “боевой снаряд”. Итак, начали… (Жюри фиксирует точность попадания.)

Ведущий. Говоря о гусарах, их мужестве, патриотизме, смелости, стойкости, нельзя не сказать о том, что гусары отличались прекрасным знанием этикета и были образцом хороших манер и галантности. Вы, наверное, догадались, что следующий конкурс поможет выявить эти качества у наших “гусар”. (Поочередно командам задаются вопросы.)

1. Почему мужчина-военный всегда сопровождает даму слева от себя? (Правая рука должна быть свободна, чтобы отдавать честь.)

2. Откуда к нам пришел обычай – здороваясь, снимать перчатку? (Так рыцари демонстрировали, что в правой руке нет оружия.)

3. За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр? (Минимум за 20 минут. Надо прийти заранее, чтобы успеть сдать одежду в гардероб, привести себя в порядок, без спешки занять свое место в зале.)

4. Как быть с мороженым, если вы не успели его съесть, а надо идти в зрительный зал? (Придется выбросить.)

5. Вы в театре. Скоро окончание спектакля. Когда можно идти в гардероб, чтобы одеться? (Только после окончания спектакля, когда выключен свет и опущен занавес.)

6. Какие советы вы дадите человеку, идущему в гости? (Дети предлагают свои варианты.)

Оценка жюри. Оглашение общего количества баллов.

Ведущий. Конечно же мы знаем, что в искусстве фехтования гусарам не было равных. Посмотрим, кто же в следующем состязании принесет радость болельщикам и очки своей команде.

Конкурс “Фехтование”. Приглашаются по 3 участника от каждой команды и в помощь двое зрителей. Зритель держит “шпагу”, а участник состязания должен набросить кольцо на эту “шпагу”.

Музыкальный конкурс. Звучат разные по жанру мелодии, например, вальс, марш, полька, танго, народная мелодия, рок. Игроки отгадывают жанр мелодий.

Конкурс капитанов “Словесная дуэль”. Из числа зрителей приглашается дама. Каждый капитан по очереди говорит даме комплименты. Проигрывает тот, кому нечего будет сказать. Оценивается также оригинальность комплимента.

Ведущий. Наши гусары – люди отважные. Недаром раньше говорили: “Пусть покинет меня все! Только бы не покинуло мужество!” Физические состязания были частыми среди гусаров.

Перед вами, дорогие участники, “широкий и глубокий ров”. Участники состязания должны перепрыгнуть через этот “ров”. Выигрывает та команда, где будет меньше потерь. (Необходимо обозначить ширину “рва”, например, веревками или длинными палками.) Итоги конкурса подводит военный совет.

Ведущий. Мы с вами знаем, что любой гусар не только любил похвастаться своими подвигами, но еще и приукрасить события, присочинить, особенно ради дамы. Вот мы и предоставим возможность нашим “гусарам” посочинять. Вам предлагаются рифмы. Ваша задача – сочинить, как минимум, четверостишие.

Конкурс буриме. Оценивается также красота слога и чувство юмора.

Рифмы:

весна – не до сна;

мечты – цветы;

луна – одна;

паровоз – увез.

Ведущий. Пока команды сочиняют стихи, у нас с вами, дорогие зрители, есть возможность поиграть. Наша игра называется “На привале”.

В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные вояки готовили себе простую пищу – варили похлебку, кашу, готовили жаркое на вертеле.

А нам сейчас предстоит приготовить борщ. Какие продукты нужны для борща? Я называю продукт. Если вы согласны со мной – вы хлопаете, а если нет – вы топаете. Понятно? Итак, слушайте внимательно.

Гусары на привале давненько не бывали!

Борщ да каша – сила наша!

Вот берем мы воду, соль

И кладем туда фасоль,

Мясо, тыкву, помидоры,

О девчонках разговоры

И соленый огурец,

Мы положим холодец,

Капусту, свёклу, сахар, лук

И картошки десять штук!

Эх, как рада-то душа,

Пища наша хороша!

Вкусный борщ у нас получился, не так ли?

Команды читают свои стихи.

Ведущий. Заключительный конкурс в нашей праздничной программе – танцевальный. Участник каждой команды выбирает себе для танцев партнершу из зала. Условия конкурса: сначала пара танцует, зажимая воздушный шарик грудью. У кого шарик упадет – та пара выбывает из игры. Затем оставшиеся пары танцуют, зажимая воздушные шарики между лбами. Потерявшие шарик – покидают сцену.

И, наконец, самые умелые оставшиеся пары танцуют, удерживая шарик между спинами. Вот такой занимательный, интересный конкурс.

Подведение итогов.

Жюри – военный совет – называет лучшую пару, оценивает выступление команд и подводит итоги всей игры, победителей и участников ждет награда.

Историческая справка.

Гусары относились к легкой кавалерии, появились в Венгрии для защиты границ от турок. В состав этого ополчения назначался каждый 20-й венгерский дворянин в полном снаряжении и во-
оружении. “Гусар” – от венгерского “гус” – двадцать”, “ар” – подать. Гусары носили богатую национальную одежду.

Форма одежды русского гусара состояла из цветного длиннополого доломана и мантии, опушенной белой овчиной и расшитой шнурами, рейтуз, смушковой (из шкуры ягненка) шапки с султаном, епанчи (длинного широкого плаща) и тяжелых сапог со шпорами. Непременной деталью гусарской формы была ташка – сумка, заменявшая карманы, которая крепилась к поясу на длинных ремнях и была украшена царским вензелем. Вооружение составляли сабля, карабин и пистолет.

К началу Отечественной войны 1812 года в русской армии было 12 гусарских полков. Гусары служили основой ряда партизанских отрядов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарии внеклассных мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества

Автор: Смирнова Инга Викторовна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства