Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия к юбилею К.И. Чуковского»
Ведущая: Добрый день уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Интересный факт – Корней Иванович родился 1 апреля. А вы знаете, что 1 апреля это день смеха. И Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей очень много забавных сказок и стихов. И в этом году ему исполняется 135 лет! Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга.
Федора: К вам на праздник я спешила,
Всю посуду перемыла,
Причесаться не забыла
Эту книгу захватила.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.
Ведущая: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы?
Федора: А пусть ребята отгадают, кто я и из какой я сказки?
Ведущая: Ну, хорошо. Послушайте загадку:
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Федора, из сказки «Федорино горе»))
Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь давно исправилась. И подарок вам принесла.
Ведущая: Какой подарок?
Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим. (открывает книгу -в ней нет страниц) Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели? (Обращается сначала к детям, потом к родителям, затем к ведущей)
Ведущая: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали.
Федора: Но почему?
Ведущая: Мне кажется, что ты Федора не совсем правильно с книгой обращалась. Дети, расскажите Федоре, как надо правильно обращаться с книгой?
Дети: Книгу надо беречь, брать чистыми руками, страницы не мять, не рвать.
Ведущая: В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты книжку – навсегда Страницы замолчат тогда.
Федора: Ой, сколько трудных правил. Как же мне быть? Что же мне теперь делать? Помогите мне, ребята.
Ведущая: Ребята, поможем Федоре вернуть страницы из книги?
Дети: Поможем.
Ведущая: Но это будет нелегко. Ведь нам с вами надо вспомнить все сказки, которые жили в этой книге. Попробуем вспомнить – добавляйте названия стихов и сказок писателя К.И. Чуковского, а за каждое правильное выполненное задание к нам будут возвращаться странички.
1 задание:
Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну. Входит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку? (Ответы детей.)
Айболит: Молодцы!
Звонит телефон на столе
Айболит читает отрывок из сказки«Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.
Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Айболит: Для кого?
Дети: Для сына моего. Он у меня еще маленький.
Айболит: Вы узнали эту сказку? Молодцы! ( возвращение 1 страницы)
(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.
Входит мальчик – Грязнуля.
Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать,
И вприпрыжку под кровать.
Грязнуля плачет.
Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?
Айболит: Правильно!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит:(обращается к Грязнуле).
Ну что, вы поняли, что нужно делать
Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Да! Я обязательно стану чистюлей!
ВЕДУЩИЙ: Наш Грязнуля все понял, правда ребята?
И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!
Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.
(Хоровод. «Руку правую вперед, а потом ее…»)
Мальчик убегает. Опять звенит звонок.
Айболит: Ну что такое?
Неуже ли Ваши дети заболели
Ладно, ладно побегу
Вашим детям помогу
Айболит прощается и уходит.
Звенит звонок, и вносят посылку.
2.Игра«Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.
• Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон».
• Воздушный шарик – (а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище».
• Мыло - (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса) «Мойдодыр».
• Блюдце – (а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе».
• Книжка – (а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон».
• Градусник - (и ставит, и ставит им градусники) «Айболит».
• Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) «Путаница».
• Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») «Телефон».
Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.
М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
М. -Ц.: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея загубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
(все разбегаются, прячутся)
Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: Где убийца? Где злодей
Не боюсь его когтей.
(уводит паука)
Я злодея загубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Все: Слава, слава Комару – победителю!
К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.
Попробуйте их разгадать.
1. Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
(коньки)
2. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! -
Что это?
(крапива)
3. Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
(крапива)( возвращение 3 страницы)
- Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (Таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище» ( возвращение 4-5 страниц)
«Кто есть кто»
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? (Картинки на доске)
Федора: Спасибо ребята, вот вы и помогли мне собрать все страницы этой книги! Теперь я буду относиться бережно к книгам и любить их, а вы ребята, согласны со мной?
Ведущий: Вот и подошел к концу наше путешествие! Что нового Вы узнали?
Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита?
А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.
Чтец:Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит.
Чудесных книг еще не мало
Прочесть нам в жизни предстоит
Дополнительные вопросы для пауз.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке«Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”