kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия к юбилею К.И. Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для дошкольников совместно с первоклассниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия к юбилею К.И. Чуковского»

Ведущая: Добрый день уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Интересный факт – Корней Иванович родился 1 апреля. А вы знаете, что  1 апреля это день смеха. И Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей очень много забавных сказок и стихов. И в этом году ему исполняется 135 лет! Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга.

Федора:  К вам на праздник я спешила,

                Всю посуду перемыла,

                Причесаться не забыла

                Эту книгу захватила.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.

Ведущая: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы?

Федора: А пусть ребята  отгадают, кто я и из какой я сказки?

Ведущая: Ну, хорошо. Послушайте загадку:

        Убежали от грязнули
        Чашки, ложки и кастрюли.
        Ищет их она, зовёт
        И в дороге слёзы льёт. (Федора, из сказки «Федорино горе»))

Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь давно исправилась. И подарок вам принесла.

Ведущая: Какой подарок?

Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим. (открывает книгу -в ней нет страниц) Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели? (Обращается сначала к детям, потом к родителям, затем к ведущей)

Ведущая: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали.

Федора: Но почему?

Ведущая: Мне кажется, что ты Федора не совсем правильно с книгой обращалась. Дети, расскажите Федоре, как надо правильно обращаться с книгой?

Дети: Книгу надо беречь, брать чистыми руками, страницы не мять, не рвать.

Ведущая: В библиотеке для ребят 
        На полках книги в ряд стоят. 
        Бери, читай и много знай, 
        Но книгу ты не обижай. 
        Она откроет мир большой, 
        А если сделаешь больной 
        Ты книжку – навсегда 
        Страницы замолчат тогда.

Федора: Ой, сколько трудных правил. Как же мне быть? Что же мне теперь делать? Помогите мне, ребята.

Ведущая: Ребята, поможем Федоре вернуть страницы из книги?

Дети: Поможем.

Ведущая: Но это будет нелегко. Ведь нам с вами надо вспомнить все сказки, которые жили в этой книге. Попробуем вспомнить – добавляйте названия стихов и сказок писателя К.И. Чуковского, а за каждое правильное выполненное задание к нам будут возвращаться странички.



1 задание:

Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну. Входит Доктор Айболит. 

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку(Ответы детей.)

Айболит: Молодцы!

Звонит телефон на столе

Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Айболит: Для кого?

Дети: Для сына моего. Он у меня еще маленький.

Айболит: Вы узнали эту сказку? Молодцы! ( возвращение 1 страницы)

(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?

Айболит: Правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит: (обращается к Грязнуле).

Ну что, вы поняли, что нужно делать

Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Да! Я обязательно стану чистюлей!

ВЕДУЩИЙ: Наш Грязнуля все понял, правда ребята?

И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!

Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.

(Хоровод. «Руку правую вперед, а потом ее…»)

Мальчик убегает. Опять звенит звонок.

Айболит: Ну что такое?

Неуже ли Ваши дети заболели

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу

Айболит прощается и уходит.

Звенит звонок, и вносят посылку.



2.Игра «Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам КЧуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

• Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон».

• Воздушный шарик – (а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище».

• Мыло - (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса) «Мойдодыр».

• Блюдце – (а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе».

• Книжка – (а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон».

• Градусник - (и ставит, и ставит им градусники) «Айболит».

• Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) «Путаница».

• Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») «Телефон».

• Монета - (муха по полю пошла, муха денежку нашла) «Муха- цокотуха».

• Шоколадка – (и всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит».

• Пряник – (едут и смеются, пряники жуют) «Тараканище».

• Мочалка - (и мочалку, словно галку, словно галку проглотил) «Мойдодыр».

( возвращение 2 страницы)



Ведущий Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одно из сказок К. И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать?

Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.



Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Действующие лица: Автор, Муха-Цокотуха, Комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.

Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. -Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .

Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

М. -Ц.: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

(все разбегаются, прячутся)

Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

(уводит паука)

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все: Слава, слава Комару – победителю!

К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

(коньки)

2. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! -

Что это?

(крапива)

3. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(крапива)( возвращение 3 страницы)

- Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.


Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (Таракан)

«Тараканище»


Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»


Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»


В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)

«Бармалей»



Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»


Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».


Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»


А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»


Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище» ( возвращение 4-5 страниц)


«Кто есть кто»

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? (Картинки на доске)

Айболит - (доктор).

Бармалей - (разбойник).

Федора - (бабушка).

Каракула - (акула).

Мойдодыр - (умывальник).

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики).

Цокотуха - (муха).

Робин-бобин Барабек - (обжора).

Рыжий, усатый великан - (таракан).( возвращение 6 страницы)


Федора: Спасибо ребята, вот вы и помогли мне собрать все страницы этой книги! Теперь я буду относиться бережно к книгам и любить их, а вы ребята, согласны со мной?

Ведущий: Вот и подошел к концу наше путешествие! Что нового Вы узнали?

Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита?

А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.

Чтец: Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит

Дополнительные вопросы для пауз.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами«Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр»«Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»(Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница»«Тараканище»«Мойдодыр»«Телефон»«Бармалей»«Краденое солнце»«Крокодил»)

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”(На трамвае)

12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

15. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

«Вспомни сказку»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия к юбилею К.И. Чуковского

Автор: Мысовская Анжела Александровна

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства