kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса "День именинников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие с элементами театрализации и игровыми моментами для организации досуговой деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса "День именинников"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Увальская средняя общеобразовательная школа















Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса



Акинфиева Т.П.

Учитель математики
















с. Новокиевский Увал

Мазановский район

2016 г

Ход праздника:

1вед. Именины, именины!

У Катюши, Ани, Маши,

У Серёжи, Толи, Жени,

У мальчишек и девчонок,

Всем приятно отмечать.

2 вед. Все мы любим День рождения

И, хоть полон он забот,

Как приятно в День рождения

Старше стать на целый год.

1 вед. Поздравляем вас с праздником,

С праздником именин!

Мы вас тут повеселим

И подарки раздадим.

Споём, поиграем и спляшем,

И новую сказку расскажем.

2 вед. И цветы, и поздравленья

Получают все у нас.

А сегодня чьё рождение

Вы узнаете сейчас.

1 вед. Уходит тихо лето, одетое в листву.

И остаются где-то во сне и наяву:

Серебряная мушка в сетях у паука,

Невыпитая кружка парного молока.

И ручеёк стеклянный, и тёплая земля,

И над лесной поляной жужжание шмеля.

Вед. вместе Поздравляем всех сегодня,

Кто родился осенью.

1 вед. Это Юра Коновалов, Цигуш Иосиф, Швец Мария, Гейман Татьяна.

2 вед. Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленой;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы.

Вед. вместе Поздравляем тех сегодня,

Кто родился в зимние месяцы.

1 вед. Это Дзебчук Даниил, Дубовицкий Стёпа, Иванова Аня, Николаева Таня, Тимофеева Лера, Брюханова Альбина,Татьяна Петровна.

2 вед. В нашей школе День рожденья,

И такое настроение-

Время песню запевать.

Кто родился в этих месяцах,

Вы ловите эту песенку,

И начнём плясать.

1 вед.

Пляшем, пляшем мы отчаянно,

Улетим ещё нечаянно,

Если нас не удержать.

Вместе с нами даже солнышко

Хочет поплясать.

Если в небе светит радуга,

Это к счастью, говорят,

Нам сегодня очень весело,

И пускай вот эта песенка

радует ребят.

Появляется скоморох, он бьёт в бубен и приветствует зрителей:

Скоморох

Здравствуйте, добрые молодцы!

Здравствуйте, красные девицы!

День рождения – это вам не безделица,

Это вам не зубрёжка над книгами.

Это веселье, веселье великое!

Вот он я! Мужичонка не плох,

Зовут меня игрун – скоморох.

Моё дело – шутки, прибаутки.

Чтоб не было грустной минутки.

Моё дело – смешить, веселить, тормошить.

А когда веселится народ,

То и дело на лад идёт.

Не зря в старой песне поётся:

Кто весел – тот смеётся,

Кто хочет, тот добьётся,

Кто ищет, тот всегда найдёт.

Если пойдёт у нас потеха,

Всё задрожит от смеха,

И узнают в городах и сёлах

Про весёлый праздник в нашей школе!

С Днём рождения! С Днём рождения!

Всем весёлого настроения!

1вед Именинников наших в целом мире нет краше.

Мы их поздравляем, мы их похваляем.

2 вед. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

1 вед. Поздравляем тех сегодня, кто родился весной.

2 вед. Это Иванов Ваня, Матько Таня, Муратов Андрей, Сешенцов Игорь, Кунах Любовь, Хижняк Лида.

1 вед.

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко.

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая

Голубую пьёт росу,

Что встречают птичьи стаи

Нас и в поле, и в лесу.

Хорошо, что нынче много

Разных ягод и грибов,

Что и в дальнюю дорогу

Ты шагать всегда готов.

Хорошо, что струйкой вьётся

Сизый дым над шалашом,

Что живётся и поётся

Нам под солнцем хорошо!

2 вед. Поздравляем всех сегодня, кто родился летом. Это Макаров Михаил, Юматов Игорь.

1вед. А знаете ли вы, как иногда чудят мамы и папы,

когда дают имя сыну или дочке?

2 вед. В старые времена назвать ребёнка было проще простого. Стоило только заглянуть в святцы – и получай имя по дате рождения или крещения.

(ученица читает стихотворение М.Владимова)

Был в старину такой обычай:

Несли ребёнка в церковь. Там

В страницы святцев пальцем

тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То назван именем таким.

Но если в день Иеронима,

То хошь, не хошь – Иероним!


1вед. В 20 –е годы нашего века всё изменилось. Не стало ни Ивана, ни Марии, зато появились такие имена – Электрон, Трактор, Колхоз, им подстать – Октябрина, Идея, Революция, Индустрия. Вы представьте себе, к директору школы обращаются: «Трактор Степанович или Колхоз Кузьмич!» Мой сосед, математик, уезжая в командировку, попросил жену: «Если родится девочка, то назови её Гипотенуза, если мальчик – Интеграл». Когда он вернулся, у него волосы встали дыбом: в свидетельстве о рождении было записано - «Дифференциал», так как жена, не зная математики, всё перепутала. А теперь часто ли встретишь Любима, Гордея, Силу или Любаву, Снежану? В своё время С.Я. Маршак выразил своё неодобрение по поводу изобретения новых имён

(ученик читает стихотворение «В защиту детей»)

Если только ты умен,

Ты не дашь ребятам

Столь затейливых имён,

Как Протон и Атом.

Удружить хотела мать

Дочке белокурой,

Вот и вздумала назвать

Дочку Диктатурой.

Хоть семья её звала

Сокращённо Дита,

На родителей была

Девочка сердита.

Для другой искал отец

Имя похитрее,

И назвал он, наконец,

Дочь свою Идея.

Звали мама и сестра

Девочку Идейкой,

А ребята со двора

Стали звать Индейкой.

А один оригинал,

Начинён газетой,

Сына Спутником назвал,

Дочь назвал Ракетой.

Пусть поймут отец и мать,

Что с прозваньем этим

Век придётся вековать

Злополучным детям.

2 вед Сложное дело- выбрать имя, чтобы оно звучало, было приятным, добрым, ласковым, славным, мужественным. Если на помощь родителям приходят не только родственники, но и специальная литература. Словари по ономастике – науке о именах, тогда верный будет выбор.

(ученик читает стихотворение Виктора Бокова «Дарья»)

Девочку назвали Дарья.

Дедушка просил об этом,

Бабушка того хотела.

Молодая мать сияла:

- Дайте Дашеньку скорее!

Молодой отец сердился,

Целый день ходил не в духе:

- Дарья! Что это такое?

Дарья! Что это за имя?

Тёща зятя устыжала:

- Полно, чем ты недоволен?

Дарья – это дар природы,

Это лучше, чем Светлана,

Проще, твёрже и серьёзней.

Вырастим девчонку нашу,

Выдадим за космонавта,

Унесёт он имя Дарья

В межпланетные высоты.

- Разве только что высоты,-

Потихоньку зять сдавался.

Сам улыбку в фикус прятал,

Потому что тесть заметил,

Что у Даши нос папаши.

(звучит поздравление ученицы 9 класса)

Учитель: Мы тоже сейчас будем сочинять. Вот если девочку зовут …Елена, производными будут? (Лена, Еленка, Леночка, Еленушка)

А если имя Мария? (Марья, Марийка, Маруся, Муся, Маня, Маша, Машута, Марьяша и т.д.- 33 имени).Теперь именинники по очереди называю свои имена и попробуют назвать их производные.

Ученик читает стихотворение Ирины Снеговой «Анастасия»:

Что в глазах ненастненько,

Дождики косые?

Ася, Стася, Настенька,

Дочь Анастасия.

Просто жизнь – фантастика

Трех матрёх вместила:

Ася, Стася, Настенька,

Все – Анастасия.

Учитель: А есть около ста мужских и не менее ста женских имен очень редких. Сумеете ли вы отгадать одно из таких мужских и женских имён?

( На магнитной доске зашифрованы имена )

(Ученик читает стихотворение Любови Лядовой )

Любовью назвала меня Россия

Устами нежной матери моей.

О. как беспечно имя я носила,

Пока не поняла его корней.

Ему добро обязано истоками,

Немыслимо утратить с ним родство.

Какое имя у меня высокое!

Как трудно дотянуться до него!

Учитель: Мы с вами помним, что имя у человека одно, переносится из документа в документ от рождения до конца жизни. Хотя и существуют у каждой народности свои варианты. Вот русский Иван, Ваня, у немцев – Иоганн, у французов – Жан, у англичан – Джон, у финнов – Юхан, у поляков – Ян. Знаете ли вы, откуда произошло ваше имя и что оно означает?

(Именинники по очереди отвечают. Если значение имени неизвестно, ведущий отвечает сам)

Скоморох: Школа у нас полна талантов,

И спортсменов, и музыкантов,

Голосистых певцов

И душевных чтецов.

Наш праздник не кончается,

День рождения продолжается.

Учитель: А теперь поиграем в игру «Имена в ребусах». (Именинники разгадывают ребусы).

Учитель: Кстати, в песнях очень часто встречаются имена. Какие? Сидящие слева от меня попытайтесь вспомнить песни с женскими именами, а справа – с мужскими. («Катюша»; «Женька»; «Алёша»; «Девушка Тоня»; «Прокати нас, Петруша, на тракторе»; «Галю, Галю, Галю молодая»; «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»; «Ты ему навстречу, Анна»; «Вася – Василёк»; «Лизавета», «Ванёк»; «Ах, Таня, Таня, Танечка»; «Эх, Андрюша»; «Катя, Катя, высекают»…;…»Коля, Коля, Николаша»; «Александра»; «Алёнушка»; «Цветочница Анюта»; «Анастасия»; «Антошка, Антошка»; «Вероника»; «Володенька, ходи ко мне зимой»; «Стюардесса по имени Жанна»; «В Одессу Костя приводил»; Лада»; «Люба – Любушка»; «О, Марианна»; «Олеся»; «Сулико»; «Спи, моя Светлана».

1вед. Любой праздник, а тем более, день рождения, всегда сопровождается чаепитием.

Не толпитесь у дверей.

Проходите поскорей.

Здесь вас с чаем, ребятишки,

Ждут баранки и коврижки.

Это всё для вас, детишки:

Калачи, ватрушки, пышки.

Налетайте, разбирайте,

Сладким чаем запивайте!

К нам, смотри, не опоздай,

А не то – остынет чай!

Чай – это приятный, прекрасный и полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он также необходим, как хлеб.

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо - элексир.

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили попробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил».

В одной древней китайской книге даётся описание свойств чая:

«Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не даёт поселиться лени, освежает тело…сладкий покой, который ты обретаешь, употребляя этот напиток можно ощутить, но описать его невозможно… Пей медленно этот чудесный напиток, и ты почувствуешь себя в силах бороться с теми заботами, которые обыкновенно удручают нас».

Из Китая чай начал своё триумфальное шествие по миру. В 1638 году русский царь Михаил Фёдорович Романов направил своих послов В.Старкова и В.Неверова в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время званого обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. Старков доносил царю:»Я не знаю, листья ли то какого дерева или травы; варят их в воде; приливая несколько капель молока, а потом уже пью, называя это чаем». Провожая русских посланников, хан подарил царю связки пушнины – соболя, бобра, барса, чёрный атлас, вышитый золотом и серебром, а также 200 пакетов с надписью «бах-га». «Чай для заварки» - так перевели царю эти слова. Царский лекарь испробовал действие отвара из этих листьев на заболевшем придворном. Тот испил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали этим питьём лечить царя и его приближённых. В 1679 году Россия заключила с Китаем договор о постоянных поставках чая. Но для крестьян чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях. Так возникло выражение «чайком побаловаться». Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай.

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как мне этот чай варить.

Взял тогда налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок

И приправил перцу, луку

Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал,

Остудив его немножко,

На господний стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался,

Что забыл я посолить.

В 18 веке в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале, затем его массовое производство началось в Туле, отсюда выражение «сияет, как, тульский самовар». В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь, поджигали лучиной, раздували огонь сапогом, и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

Родился добрый обычай – всей семьёй собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждались новости, решались семейные дела.

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поёт-гудит.

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец – самовар.

Самовар пыхтит, искрится –

Щедрый круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

Чтобы получить от чая истинное удовольствие и максимальную пользу, его нужно правильно хранить, приготовлять и пить. При длительном хранении эфирные масла улетучиваются, и он теряет аромат. Чай легко впитывает влагу и восприимчив к различным запахам. Поэтому его нужно хранить в фарфоровой или фаянсовой. Стеклянной чайнице с плотно закрытой крышкой.

Качество чайного напитка зависит не только от сорта чая, но и от способа его приготовления. Нужно кипятить только отстоянную водопроводную воду, чтобы улетучился запах хлора. Снимать чайник с огня следует в тот момент, как только вода закипит. В передержанном кипятке аромат чая исчезает, остывшая кипячёная вода не годится

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобей полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай – здоровью лучший друг!

Согрев заварочный чайник или ополоснув его крутым кипятком, в него насыпают сухую заварку (чайная ложка на стакан воды плюс чайная ложка на чайник). Затем чайник заливают кипятком на две трети, а сверху прикрывают полотняной салфеткой. Отверстие на крышке чайника и носике должно быть закрыто, чтобы вместе с паром не испарились ароматические вещества.

Настаивают чёрный чай 5 минут, зелёный – 8 минут. Затем заварной чайник доливают кипятком, оставляя 0,5-1см до крышки. После этого заварку разливают. Иногда обходятся вообще без чайника. Кладут ложечку чая в стакан, заливают кипятком и накрывают блюдцем. Через 5 минут настой можно пить. А мы чаще всего пользуемся чайными пакетиками, которые завариваются в течение 1 минуты.

Если чай долго настаивать, то его качества ухудшаются. Чайник с заваркой нельзя ставить на огонь, кипятить. Не надо укутывать его, так как от этого чай тоже портится. Оставлять чай на несколько часов, а тем более на другой день, нельзя. Чай пьют горячим маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы горячая жидкость попадала в пищевод и желудок.

Скоморох:

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споём же под чаёк

Чайные частушки!

Ребята поют частушки:

1. В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

2. Самовар блестит, кипя,

Чай в нём так и пенится!

Погляди-ка на себя –

Ну и отраженьице!

3. Подавай мне чашку чаю,

Ведь тебе не жалко, чай?

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай!

Скоморох:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние.

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт.

Подходите поскорей –

Ждёт вас множество затей.

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать,

От души повеселиться,

Чаю сладкого напиться!

Все на ярмарку спешите

И друзей с собой ведите!

Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем.

Тех, кто чай с охотой пьёт

«Чайная» давно уж ждёт.

Поздравление именинников, вручение подарков, приглашение на чаепитие.

1вед . У зим бывают имена.

Одна из них звалась Наталья.

И было в ней мерцанье, тайна,

И холод, и голубизна.

Еленою звалась зима,

И Марфою и Катериной.

И я порою зимней длинной

Влюблялся и сходил с ума.


И были дни, и падал снег

Как тёплый пух зимы

туманной…

А эту зиму звали Анной,

Она была прекрасней всех.

(Давид Самойлов)

Учитель: Каждый именинник при входе получил жетон с номером. Проводим беспроигрышную лотерею:№1 Ваш билет весьма толковый,

Выигрыш в нём есть –

Вам стакан воды фруктовой

Разрешите приподнесть.

№2 Выдаем без документов,

Вам досталась эта лента.

№3 Потерпите, друг мой, малость,

Не томится пусть душа:

Вам на выигрыш достались

2 простых карандаша.

№4 Чтоб грязнулею не быть,

Нужно руки чаще мыть. (мыло)

№5 Конечно, выиграть неплохо

Ковёр персидский или дом,

Но Вас фортуна одарила

Вот этим маленьким пером.

№6 И кнопка – вещь полезная,

Твёрдая, железная.


№7 Может всякое случиться,

Вам и это пригодится. (носовой

платок)

№8 Вам отчаянно везёт –

Получайте бутерброд.

№9 Кусочек сладкой жизни. (конфета)

№10 А вам пишущая машинка (авторучка).

№11 Вы получаете ксерокс (копировальная бумага).

№12 Вот вам впрок столярный станок (точилка).

№13 Вы от нас на сей раз получаете гороскоп универсальный (календарь).

№14 Вы получите сейчас эликсир бодрости на трудный час (пакетик чая).

№15 Измерительный прибор высокой точности (линейка).

№16 Вам книга – источник знаний.

№17 Сумка ученическая универсальная (пакет).

№17 Канцелярский прикол (скрепка).

№18 Стиральная машина (ластик).

№19 Средство от распространения инфекции и предупреждения заболеваний (носовой платок).

№20 Вам мы дарим от души фрукт заморский (груша).

№21, 22 Вам для улучшения здоровья вручаем по стакану молока коровьего.

№23 Пусть ваш жизненный путь будет таким же лёгким, как этот воздушный шарик.

№24 Шпаргалка на все случаи жизни (записная книжка).

№25 - 29 сладкие подарки.

1 вед. Ещё раз поздравляем всех именинников, желаем им здоровья, успехов, хорошего настроения.

2 вед. И до встречи в нашей «Чайной».







































Приложение.

Андрей – мужественный (греч.)

Георгий (Юрий) – земледелец (греч.)

Диниил – бог мой судья (евр.)

Иван – благодать Божия (евр.)

Игорь – воинственный (слав.)

Иосиф – приумноженный, прибыль (евр.)

Михаил – подобный Богу (евр.)

Степан – венец (греч.)

Станислав – добрый слав.)

Анна – благодать Божия (евр.)

Валерия – крепкая (лат.)

Альбина – отнятая (греч.)

Дарья – сильная, побеждающая (перс.)

Елена – светлая, факел (греч.)

Любовь – любовь (русск.)

Мария –госпожа, первоначальное – горькая (евр.)

Нина – грузинская царица

Ольга – священная (сканд.)

Татьяна – учредительница, устроительница (лат.)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса "День именинников"

Автор: Акинфиева Татьяна Петровна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства