kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения"В гостях у маленьких фокусников" для подготовительной к школе группы по эксперементированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по эксперементированию с детьми 6-7 лет

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения"В гостях у маленьких фокусников" для подготовительной к школе группы по эксперементированию»

Развлечение в подготовительной группе «В гостях у фокусников»

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в      самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и  сформированного эмоционально- чувственного опыта.
Задачи:

               Образовательные:

  1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

  2. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

  3. Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.

  2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

  3. Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.

  2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование:

Стол накрытый скатертью, шапочка и накидка фокусника, волшебная палочка, градусник из картона, белый лист бумаги, сок лимона, свеча, 4 пластиковых бутылки с водой, гуашь ( красная, синяя, зелёная), 2 варёных яйца, соль, перекись водорода, марганцовка,жидкое мыло,пена для бритья,гуаш, сода,краситель,воздушные пузыри, подобранное к развлечению музыкальное сопровождение.

 Предварительная работа:

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие фокусники;

  2. Экскурсия в « детскую лабораторию».Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.

  3. Экспериментирование в группе: с водой,воздухом

Взаимодействие с родителями:

  • Подбор иллюстраций, сбор информации

  • Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории

  • Подбор детских фокусов

                            Ход развлечения

           ( Звучит цирковая весёлая музыка)

 Входит воспитатель,переодетый в клоуна

 Эй ребята всем привет! Меня нас ждали или нет?Ой , как много ребятишек!Давайте знакомиться! я Почемучка!Только смотрите не перепутайте не тучка, а Почемучка.Ребята, а какое у вас настроение?

Дети Хорошее

А я его у вас сейчас измерю?

Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает…

Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит по всюду!.

Вижу у вас хорошее настроение. А вы знаете откуда я к вам пришла? ( ответы детей)

А кто ещё выступает в цирке?( ответы детей)

Почемучка Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие фокусники? Ребята пока я работала в цирке, тоже научилсь показывать фокусы. Хотите посмотреть? Фокус называется « Секретное слово» Детям предлагается лист бумаги с написанным лимонным соком буква «о». Просит прочитать (дети прочесть не могут, лист остаётся белым)

Почемучка   Прочесть можно, если нагреть лист над зажжённой свечой. При нагревании сок лимона меняет цвет и превращается из прозрачного в коричневый. А есть ли у вас девочка с именем на букву « О»? (дети вспоминают имена детей)……

Почемучка Олеся Вот она и станет следующей фокусницей.

( Одеваем ребёнку шапочку и накидку фокусника)

 Фокус называется « Цветная водица»

( Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками- красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая). Почемучка просит одного из детей попробовать окрасить воду( давая ему бутылку с чистой крышкой).У ребёнка не получается.

 А мы с Олесей сейчас превратим воду в цветную.

Ты вода-водица

Друг ты мой студёной

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зелёной.

Встряхивая воду , вода окрашивается в зелёный цвет.

Ты вода- водица

Друг ты мой прекрасный

Стань вода- водица

Не простой, а красной.

Вода окрашивается в красный цвет

Ты вода- водица

Светлая, как иней

Стань, вода-водица

Не простой, а синей.

Встряхивая вода окрашивается в синей цвет. А как вы думаете, как это получилось? ( Ответы детей).

Почемучка Правильно вода имеет свойства изменять цвет, если в неё добавить краситель.

 Молодец, Олеся- ты настоящая фокусница.

Ребята,а у меня к вам вопрос на засыпку"Умеют ли обычные яйца плавать?"

Почемучка  фокус, называется « Научи яйцо плавать»

( Одеваем шапочку и накидку фокусника) следующему ребенку

 Как заставить яйцо плавать на поверхности воды!

Скажу вам по секрету

Что тайны никакой здесь нету.

( На столе стоят 3 стакана с водой. В одном стакане простая вода, в другом – солёная, а в третьем- простая вода. Одно вареное яйцо опускаем в стакан с водой- яйцо тонет, другое варёное яйцо опускаем в стакан с солёной водой-яйцо плавает на поверхности. Почемучка спрашивает почему так происходит?( Ответы детей).Я сейчас в третий стакан добавлю соль и опущу туда яйцо- яйцо не тонет. Правильно у солёной воды больше плотность, а у яйца имеется воздушный мешок под скорлупой, а воздух – не тонет. Чем больше соли в воде, чем сложнее в ней утонуть! Молодец ,ты тоже настоящая фокусница.

Ребята,а скажите пожалуйста какая у вас любимая погода?
А я люблю ,когда идет дожик, ведь как весело шлепать по лужам босиком! А хотите, я Вас научу вызывать тучку с дождиком прямо у себя дома?
Опыт ."Дождевая тучка"
Наполните банку водой.Сверху нанесите пену для бритья - это будет облако. ребенок начнет капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя начнут падать на дно банки. Почемучка обьясняет опыт : Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.
Почемучка А после дождя ,что бывает ?
А хотите, всего одним движение руки рисовать радугу?
Вызывается следующий ребенок. "Радуга"
нанесите на пластиковую дощечку пенные линии. Затем добавьте к пене различные краски. Провести рукой- получится радуга .Водя пальчиками рук по пене с краской, ребенок сможет пронаблюдать, как происходит окрашивание и смешивание цветов между собой.
Звонит телефон. Почемучка разговаривает по телефону,и обращается к детям:
Представляете у моего самого лучшего друга в цирке заболел зуб .Говорила же я ему ,что нужно чистить зубы утром и вечером,а он такой непослушный. Кстати друга моего зовут Колька, отгадайте кто он по загадке:
"Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон).
А я кажется знаю ,как ему помочь ,давайте сделаем ему зубную пасту и подарим ему, чтобы он чистил свои зубки каждый день.
Вызывается следующий ребенок. Опыт "Зубная паста для слона"

Бутылку нужно поставить на поднос.В отдельной посуде, для этого подойдет маленькая мисочка, кружка или стакан нужно смешать две столовые ложки теплой воды и одну столовую ложку дрожжей, тщательно перемешать.

В бутылке смешать полстакана перекиси водорода, немного жидкого мыла и несколько капель пищевого красителя (для красоты). Если такой эксперимент проводится с ребенком, то можно для того, чтоб он почувствовал себя настоящим ученым предложить надеть халат, специальные защитные очки и перчатки, но это не обязательно.

Затем дать команду приготовиться и по команде в бутылку вылить смесь дрожжей.

Почемучка обьясняет опыт: Происходит реакция распада, выделяется вода и кислород, дорожи выступают в роли катализатора, то есть ускоряют процесс реакции, мыло увеличивает количество пузырей и пены, а краситель окрашивает их в разные цвета.
Молодцы ребята,вы все настоящие фокусники!Ощупывает карман-достает мыльные пузыри. Ой ребята , а из чего они сделаны? ( Ответы детей). А , что находится внутри мыльных пузырей? ( Ответы детей) Молодцы ребята, мыльные пузыри это плёнка мыльной воды, наполненная воздухом. а к следующей встрече придумаем фокус с использованием воздуха.   ( Клоун раздают мыльные пузыри и ребята по весёлую музыку пускают пузыри)

Список литературы:

 

  1. « Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О.В.,Рахманова Н.П., Щетинина В.В., 2010 г.

  2. « Организация опытно- эспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.

  1. Цветная водица/ Проект « Фокусы» - Электронный ресурс- Режим доступа: http// frick.fome.ru /ras-6-4 html- свободный.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Степаненко Дарья Викторовна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405457

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства