Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения мероприятия "А знаете ли вы правила дорожного движения?"»
ПДД для учащихся начальных классов
Ведущий 2:Сегодня мы поговорим о ПДД, и о том, кто нам может помочь на дороге.
Ведущий 1: Но прежде отгадайте загадки, в которых говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школы.
Загадки:
Ведущий 2:У телеги – есть,
У машины – есть,
У велосипеда – есть,
А у поезда – не счесть. (колеса).
Ведущий 1:Через речку поперек.
Великан бетонный лег. (мост).
Ведущий 2:В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица).
Ведущий 1: Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой ….. (велосипед)
Ведущий 2: Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда,
Быстро путь найдет сюда. (остановка).
Ведущий 1: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
И машинами помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор).
Ведущий 2:Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
Ведущий 1:Загадки вы отгадываете хорошо. Посмотрим, знаете ли вы правила и дорожные знаки:
Ведущий 2: Кто скажет, что нужно делать в такой ситуации: вы вышли на улицу. По проезжей части мчатся автомобили. Где можно перейти через дорогу? (по зебре, пешеходному переходу).
Ведущий 1: Покажите этот знак среди расставленных.
Ведущий 2: Как он называется?
Ведущий 1: Иди через улицу там, пешеход.
Ведущий 2: Где знаком указан тебе переход.
Ведущий 1: А что это за знак? (пешеходная дорожка)
Ведущий 2:Что он означает?
Ведущий 1: А что обозначают эти два знака и зачем они нужны? (подземные и наземные пешеходные переходы).
Ведущий 2: Где у нас в городе есть такие переходы?
Ведущий 1: Как безопаснее перейти улицу в двусторонним движением?
Ведущий 2: А что это за знак – три разноцветных кружочка? (светофорное регулирование)
Ведущий 1: Этот знак показывает, что впереди перекресток регулируется светофором.
Ведущий 2: Знаете ли вы, что означает каждый цвет светофора? (да).
Ведущий 1: Сейчас мы это проверим!
Ведущий 2: Стихотворение игра "Три огонька светофора":
Ведущий 1: Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора,
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильно ответ:
Какой для пешехода свет? (красный)
Ведущий 2:Особый свет предупреждения!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ.
Какой при этом горит свет? (желтый)
Ведущий 1: Иди вперед, порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет? (зеленый)
Ведущий 2: А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?
Ведущий 1: Послушайте, что сделал Незнайка:
Шел я раз по переходу
С банкой молока.
Вдруг поток машин увидел
Я издалека
Стал туда сюда метаться,
Бегать от машин.
Молоко мое свернулось
В ацидофилин.
Ведущий 2: Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)
Ведущий 1: А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)
Ведущий 2:А что надо делать? (стоять не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора)
Ведущий 1: Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:
Ведущий 2: Я любимого бульдога вывел погулять.
Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.
Он забыл, что в этом месте перехода нет. А теперь ему в больницу я ношу обед.
Ведущий 1:Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,
Совершайте переходы только там, где можно.
Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.
Берегите себя и водителей.
Ведущий 2: Я на красный свет дорогу перейти спешил.
От машины увернулся – светофор свалил.
И вместо светофора я тою сейчас:
Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!
Ведущий 1: Видит Мартышка – родителей нет.
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы.
Решила к машине она прицепиться.
Ведущий 2: Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт уцепилась вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку,
Может попасть под машину, глупышка.
Всюду машин: и слева, и справа
Очень опасная эта забава. (Обсуждение ситуаций)
Ведущий 1: А вот еще один знак. Для кого он – для пешеходов или водителей? (водителей)
(Знак "Осторожно, дети")
- Да, он предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться дети и надо сбавить скорость.
- Где вы видели такой знак?
Ведущий 2:Опасна ли игра на проезжей части?
- Почему?
Ведущий 1: "Хитрый вопрос": С какой стороны нужно обходить автобус или троллейбус, которые стоят на остановке? (нужно подождать, пока они отъедут, так как за ними можно не заметить идущей по дороге машины).
Ведущий 2: Игра – физминутка "Дорожные знаки".
Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:
Ведущий 1:"Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).
Ведущий 2: Движение пешеходов запрещено" (стоим на месте).
Ведущий 1:Подземный переход" (шагаем на месте в присядку).
Ведущий 2:"Железнодорожный переезд без шлагбаума" (гудим ту-ту).
Ведущий 1:"Скользкая дорога" (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).
Ведущий 2: Место остановки общественного транспорта" (стоим и ждем).
Ведущий 1: А сейчас мы немного поиграем:
1 конкурс. «Ответь на вопрос» - ( вопросы командам по очереди)
Вопросы:
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая,
б) тротуар,
в) проезжая часть между трамвайными путями.
При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
а) при жёлтом,
б) при зелёном,
в) при красном.
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины,
б) по правому краю дороги,
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.
Как пешеходы должны ходить по тротуару?
а) придерживаться левой стороны,
б) придерживаться правой стороны,
в) придерживаться середины.
Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти её. Как вы перейдёте дорогу?
а) обойдёте стоящий автобус спереди,
б) обойдёте стоящий автобус сзади,
в) дождётесь, когда автобус отойдёт, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.
2 конкурс. «Я должен знать!»
Командам предлагается назвать знаки, которые демонстрируются на слайдах.
Ответы:
1.Остановка автобуса.
2. Дети.
3.Жилая зона.
4.Пешеходный переход
3 конкурс. «Будь внимателен!!!»
Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.
4 конкурс. «Творческий»
Для вас следующее задание. Перед вами дорожные знаки вам нужно правильно их раскрасить и объяснить, что этот знак обозначает.
5 конкурс «Кроссворд»
1.Как называется, когда одна машина переезжает другую? (обгон)
2.Этот прибор регулирует движение на перекрестке? (регулировщик)
3.Знаки, которые вводят и отменяют ограничения в движении? (запрещающие)
4. Место, где ходят пешеходы.(тротуар)
5.Как кратко называется авария.(ДТП)
6.Как называется разметка, по которой переходят дорогу? (зебра)
7.Место пересечение дорог.(перекресток)
8.Что необходимо соблюдать пешеходу при переходе дороги? (внимание)
9 .Деталь машины, которая катится по дороге.(колесо)
10.Полицейский, который проверяет документы у водителей и следит за безопасностью движения.(инспектор)
11.Часть дороги не предназначенная для движения.(кювет)
6 конкурс «Кто больше?»
Каждая команда по очереди называет дорожные знаки.
Итог занятия
Ведущий 2: А сейчас для вас небольшой сюрприз – мультфильмы!
Ведущий 1: Спасибо за внимание!
Ведущий 2: Мы уверены, что ни один из вас не нарушит правила дорожного движения!