Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения классного часа "Путь к профессии" для обучающихся с ОВЗ»
Сценарий проведения открытого классного часа для обучающихся 11 класса ГБОУ Уфимская КШИ №59 для обучающихся с ОВЗ
Разработала и провела Амерханова А.А.
Тема «Путь к профессии»
Цель. Профориентация выпускников.
Задачи.
- Образовательные: дать понятие о профессиях людей, с которыми ребята сталкиваются в повседневной жизни.
- Воспитательные: воспитание трудолюбия, ответственного отношения к любой работе, уважения к трудящемуся человеку.
- Развивающие: развитие связной речи, коммуникативных навыков, логического мышления.
Оборудование: компьютер, проектор, экран (или картинки); карточки с пословицами, картинки с изображением инвентаря или инструментов.
Содержание.
- Уважаемые родители, ребята. Наш классный час посвящен теме «Путь к профессии». Эта тема для вас особенно важна, т.к. вы заканчиваете 11-ый класс, и перед вами встают вопросы: «Кем быть?», «Куда пойти учиться?» Давайте выясним, насколько хорошо вы ориентируетесь в профессиях.
Блиц-опрос:
- Кто встречает вас при входе в школу?
- Кто готовит вам обеды?
- Кто заботится о вашем здоровье?
- Кто учит вас на уроках?
- Кто работал с вами в интернате?
- Кто содержит школу в чистоте?
- Кто возит вас на экскурсии?
- Кто выдает вам книги и учебники?
Вывод: как много разных профессий вы назвали среди работников только нашей школы.
- А теперь поговорим о профессиях ваших родителей. На выходные вы получили задание: написать сочинение по плану «Путь к профессии». Все ответственно отнеслись к заданию. Несколько сочинений мы сейчас послушаем.
(Ученики читают свои сочинения).
- А каким профессиям сможете выучиться вы, поступив в училище, узнаете, если отгадаете загадки.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Мастерица на все руки,
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха,
Кто она? Скажи…
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник –
Делает нам стулья…
Вот он валиком и кистью
Потолок нам красит чисто.
У него в руке ведро.
Сам раскрашен он пестро.
Человек разводит розы,
Астры, кактусы, мимозы.
Не работа – дивный сад!
За него я очень рад!
- Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты и инвентарь.
Определите профессию человека по набору инструментов.
(На слайдах или картинках демонстрируются разные наборы инструментов. Например: топор, стамеска, молоток, рубанок; ножницы, игла, нитки, швейная машинка; лейка, лопата, рыхлитель, ведро и т.д.)
- Ребята, какую бы профессию вы не получили, относиться к работе всегда нужно ответственно и добросовестно. Только в этом случае ваш труд будет востребован другими людьми. Об этом говорит и народная мудрость в пословицах и поговорках.
Игра «Собери пословицу»
Детям и родителям раздаются карточки с пословицами, разделенными на две части. Родители читают начало пословицы, а дети должны найти и прочитать её логическое продолжение.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Кто не работает, тот не ест.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
Делу – время, потехе – час.
Дерево узнают по плодам, а человека по делам.
Была бы охота, найдется любая работа.
Сделал дело – гуляй смело.
Лёжа на печи, не добудешь калачи.
Не откладывай назавтра то, что можно сделать сегодня.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Кто хочет работать – ищет возможности, кто не хочет работать – ищет причины.
Итог : с помощью народной мудрости мы ещё раз подтвердили, что труд - эта одна из самых важных составляющих нашей жизни. Любой труд важен и нужен. Об этом говорится и в стихотворении, которое вы подготовили.