kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий проведения классного часа "Путь к профессии" для обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал может быть использован классным руководителем для проведения профориентационной работы с обучающимися коррекционной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения классного часа "Путь к профессии" для обучающихся с ОВЗ»

Сценарий проведения открытого классного часа для обучающихся 11 класса ГБОУ Уфимская КШИ №59 для обучающихся с ОВЗ

Разработала и провела Амерханова А.А.

Тема «Путь к профессии»

Цель. Профориентация выпускников.

Задачи.

- Образовательные: дать понятие о профессиях людей, с которыми ребята сталкиваются в повседневной жизни.

- Воспитательные: воспитание трудолюбия, ответственного отношения к любой работе, уважения к трудящемуся человеку.

- Развивающие: развитие связной речи, коммуникативных навыков, логического мышления.

Оборудование: компьютер, проектор, экран (или картинки); карточки с пословицами, картинки с изображением инвентаря или инструментов.

Содержание.

- Уважаемые родители, ребята. Наш классный час посвящен теме «Путь к профессии». Эта тема для вас особенно важна, т.к. вы заканчиваете 11-ый класс, и перед вами встают вопросы: «Кем быть?», «Куда пойти учиться?» Давайте выясним, насколько хорошо вы ориентируетесь в профессиях.

Блиц-опрос:

- Кто встречает вас при входе в школу?

- Кто готовит вам обеды?

- Кто заботится о вашем здоровье?

- Кто учит вас на уроках?

- Кто работал с вами в интернате?

- Кто содержит школу в чистоте?

- Кто возит вас на экскурсии?

- Кто выдает вам книги и учебники?

Вывод: как много разных профессий вы назвали среди работников только нашей школы.

- А теперь поговорим о профессиях ваших родителей. На выходные вы получили задание: написать сочинение по плану «Путь к профессии». Все ответственно отнеслись к заданию. Несколько сочинений мы сейчас послушаем.

(Ученики читают свои сочинения).

- А каким профессиям сможете выучиться вы, поступив в училище, узнаете, если отгадаете загадки.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…


Мастерица на все руки,

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха,

Кто она? Скажи…


Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья…


Вот он валиком и кистью

Потолок нам красит чисто.

У него в руке ведро.

Сам раскрашен он пестро.


Человек разводит розы,

Астры, кактусы, мимозы.

Не работа – дивный сад!

За него я очень рад!


- Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты и инвентарь.

Определите профессию человека по набору инструментов.

(На слайдах или картинках демонстрируются разные наборы инструментов. Например: топор, стамеска, молоток, рубанок; ножницы, игла, нитки, швейная машинка; лейка, лопата, рыхлитель, ведро и т.д.)

- Ребята, какую бы профессию вы не получили, относиться к работе всегда нужно ответственно и добросовестно. Только в этом случае ваш труд будет востребован другими людьми. Об этом говорит и народная мудрость в пословицах и поговорках.


Игра «Собери пословицу»

Детям и родителям раздаются карточки с пословицами, разделенными на две части. Родители читают начало пословицы, а дети должны найти и прочитать её логическое продолжение.


  • Любишь кататься, люби и саночки возить.

  • Кто не работает, тот не ест.

  • На работу с радостью, а с работы с гордостью.

  • Труд человека кормит, а лень портит.

  • Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

  • Делу – время, потехе – час.

  • Дерево узнают по плодам, а человека по делам.

  • Была бы охота, найдется любая работа.

  • Сделал дело – гуляй смело.

  • Лёжа на печи, не добудешь калачи.

  • Не откладывай назавтра то, что можно сделать сегодня.

  • От труда здоровеют, а от лени болеют.

  • Кто хочет работать – ищет возможности, кто не хочет работать – ищет причины.


Итог : с помощью народной мудрости мы ещё раз подтвердили, что труд - эта одна из самых важных составляющих нашей жизни. Любой труд важен и нужен. Об этом говорится и в стихотворении, которое вы подготовили.


Каменщик строит жилище,

Платье – работа портного,

Но ведь портному негде работать

Без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки,

Вовремя не смастерили,

Фартук, и куртку, и брюки.


Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает,

Ну, а сапожник без хлеба,

Много ль нашьет, наточает?


Стало быть так и выходит,

Все, что мы делаем – нужно.

Значит давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий проведения классного часа "Путь к профессии" для обучающихся с ОВЗ

Автор: Амерханова Айгуль Ахмадулловна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства