Развитие образной памяти, анализ собственной деятельности
Самостоятельная работа
Формирование субъективного опыта учащихся по индивидуальной работе. Положительные эмоции, удовлетворение от занятия
Цветная бумага, ножницы, фломастеры
Экологический форум «День Земли»
Цель: Познакомить с возможностью оказания посильной помощи в решении экологических проблем; стимулировать желание содержать в порядке место, в котором живем; прививать чувство бережного отношения к природе. Воспитание у детей бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия.
Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.
Практическая цель: развитие умений говорения по проблеме на русском и английском языках
Обучающие задачи:
Создать условия для развития умений систематизации и навыков изложения изученного материала по теме, совершенствование навыков коммуникации на русском и английском языках
Развивающие задачи:
Создать условия для развития самостоятельности в коммуникативной деятельности, поддержки и поощрения развития творческих способностей учащихся;
развивать у учащихся экологическое мышление, умение ценить окружающий мир, умение ощущать себя неотъемлемой частью окружающего мира
Воспитательные задачи:
Организовать деятельность учащийся для развития познавательного интереса;
воспитание активной жизненной позиции учеников в вопросах экологии;
воспитание экологической этики, учить школьников бережно относиться к окружающей среде.
Оборудование: плакаты на экологическую тему, мультимедийная установка, аудиозапись песни, таблички с названиями организаци, презентации домашнего задания, видеоролики.
Ход мероприятия (сценарий):
Видеофильм (Звучит Музыка).
Шляхтов Дмитрий:
Кромсаем лед, Меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот... Но мы еще придем просить прощенья У этих рек, Барханов И болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька... Пока об этом Думать неохота. Сейчас нам не до этого Пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц И реки без воды... Все меньше — окружающей природы... Все больше — окружающей среды. Р. Рождественский
Комаровская Тамара:
Действительно. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.
День 22 апреля был объявлен в 1994 году Всемирным Днем Земли.
По традиции в этот день жители всей планеты принимают участие в благоустройстве и озеленении дворов и улиц, поддерживают различные экологические акции и мероприятия. Этот праздник, как гимн жизни, надежды на исцеление планеты, его отмечают во всех странах мира.
Свой классный час мы хотели бы посвятить этой дате.
Впервые акция празднования Дня Земли прошла в США. А начинается она со звучания Колокола Мира, смысл этой церемонии состоит в том, чтобы в течение минуты, пока звонит колокол, люди подумали о том, что они должны сделать, чтобы спасти нашу планету, осознать себя гражданами и улучшить жизнь всего живого на земле.
Звучит колокол звучит текст.
Мосур Анна:
Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
За год в атмосферу выбрасывается 5 млрд. тонн углекислого газа.
В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.
В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.
Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!
Блашко Ирина:
Every week we are losing one species of plant. Per year we emit 5 billion tonnes of carbon dioxide to the atmosphere. Per minute 20 hectares of forest are cut down . The waters of the world ocean annually get about 10 billion tons of oil. Ecological catastrophe looms over every person!
АвдеевНикита:
(звукколокола)
Колокол мира – символ вечного братства и солидарности народов. И в то же время – призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения человека и природы.
Что же происходит с нашей планетой? Почему возникла такая необходимость защищать ее? Сегодня мы все вместе попробуем в этом разобраться. Мы станем участниками экологического форума …….На нашем форуме 2 рабочих языка русский и английский.
МосурАнна:
Ladies and gentlemen, today we have our conference on the topic “Ecology”. We shall discuss many important problems connected with our topic. You will say, how to protect our Earth, how to prevent the pollution of water, forests, air, how to save animals. Please, be active in the discussion. На нашем форуме находятся представители 4-ёх экологических проектов: «Экология земли», «Экология воды», «Экология воздуха», «Экология живых организмов», которые ознакомят вас с наиболее острыми проблемами.
(4 презентации)
Учитель биологии Павловец Л. Н.:
Итак, проблемы нам ясны: нам необходимо попробовать практически их решить.
Готовы работать? Попробуем посмотреть на нашу планету со стороны – например из космоса. Какая она? Каков её возраст? Изменилась ли она со дня своего рождения? Полистаем страницы её жизни. Итак, сколько же лет нашей планете Земля? (4 600 000 000). А если отбросим нули?-46. Этот возраст представить значительно проще.
Предлагаем для начала проверить свои знания истории развития нашей планеты.
Клячковская Екатерина, Пожога Нина:
Давайте с вами проверим насколько мы знаем историю развития нашей планеты, для этого мы объединимся в группы, составим хронологию развития жизни на Земле, кол-во правильных ответов соответствует кол-ву баллов. На работу даётся 5 минут.
Учащиеся заполняют таблицу по группам.
From the time she was born until she was 7
No information
Between the age of seven and 42
Simple life began in the water
A year ago
Dinosaurs and great reptiles appeared
In the middle of last week
Ape-like humans arrived
Last weekend
Last ice age happened
Four hours ago
Modern humans arrived
One minute ago
The industrial revolution started
8 months ago
Mammals appeared
An hour ago
We discovered agriculture
Half a minute ago
Serious pollution on the Earth began
С рождения и до 7 лет
Нет информации
Между 7 и 42 годами
Простейшие организмы появились в воде, на суше
Год назад
Появились динозавры и огромные рептилии
8 месяцев назад
Появились мамонты
В середине прошлой недели
Появились человекообразные обезьяны.
В конце прошлой недели
Последнее оледенение
4 часа назад
Начали появляться современные люди
Час назад
Мы изобрели сельское хозяйство
1 минуту назад
Началась индустриальная революция
0,5 минуты назад
Началось серьезное загрязнение на Земле
Авдеев Никита:
Таким образом, можно сделать вывод, что человек, относительно недавно появившись на планете Земля, умудрился колоссально изменить ее облик, к сожалению, не всегда в лучшую сторону, совершенно не заботясь порой о своих соседях по планете – животных и растениях. А ведь они тоже имеют право на жизнь, они тоже дети матери – природы, как и мы с вами.
Михайлов Евгений:
Unfortunately, today environmental problems are really a hot issue. Many of these problems are man-made. One of the main problems is pollution. And now we can see with our own eyes the disasters caused by careless influence on nature.
They are air pollution, water pollution, land pollution and rubbish, which also has disastrous consequences on everything around us.
Учащиеся выступают по группам, доклады подготовлены заранее, в общем выступлении задействован каждый ученик группы. Группа представляет факты и призывы на английском и русском языках. Далее – краткое обсуждение выступления, вопросы от других участников к выступающим, совместное обсуждение проблемы - что каждый из нас конкретно может сделать, чтобы уберечь планету от загрязнений.
Учитель английского языка Дубовик М. В.:
Итогом нашей работы служит призыв к жителям планеты под названием “Think Green!” в виде подготовленного манифеста.
Мы предлагаем вам выбрать из предложенного набора лозунги, относящиеся к вашей экологической проблеме и приклеить их в общий манифест. Тексты примерных лозунгов для манифеста (на англ. яз.)
Головач Ольга, Комаровская Тамара:
Учащиеся приклеивают заранее подготовленные лозунги в общий манифест (всего 12 лозунгов, от каждой группы – по 4 на русском и английском языках). На плакате - заголовок “Think Green!”, каждая группа прикрепляет выбранные лозунги. Класс делится на две группы, работа 5-7 минут.
Do not damage the banks of the river! (Не засоряйте берега рек!)
Don’t burn litter! (Не выбрасывайте мусор!)
Don’t buy things you don’t need! (Не покупайте вещи, которые вам не нужны!)
Don’t kill our perfect planet! (Не уничтожайте нашу планету!)
Don’t poison the water, air and soil! (Не отравляйте воду, воздух и почву!)
Don’t pollute water! (Не загрязняйте воду!)
Don’t throw away garbage into rivers and lakes! (Не выбрасывайте мусор в реки и озёра!)
Don’t turn the planet into a rubbish dump! (Не превращайте планету в свалку!)
Keep lakes and rivers clean! (Сохраняйте реки и озера чистыми!)
Keep your town and countryside clean! (Сохраняйте свои города и деревни чистыми!)
Never cut down baby trees! (Не уничтожайте молодые деревья!)
Plant more trees. (Сажайте побольше деревьев!)
Recycle all your rubbish! (Утилизируйте ваш мусор!)
Reduce using water! (Рационально используйте воду!)
Save water, gas, energy and other natural resources! (Берегите воду, газ, энергию и другие природные ресурсы)
Walk or use a bicycle instead of going by car. (Чаще ходите пешком или катайтесь на велосипедах, чтобы реже ездить на автомобилях!)
Проверка выполнения задания (1-2 мин):
Зачитать на русском и английском языках, что получилось (2 ученика – один зачитывает призывы на иностранном языке, другой выступает в качестве переводчика).
Практическим итогом нашей работы является создание проекта экологических эмблем состоящих из знаков экомаркировки, которые мы может предложить в качестве дизайна нашей швейно-трикотажной фабрике «Свитанок».
Шляхтов Дмитрий:
Ну что же, сегодня мы провели экологический форум по проблемам экологии на двух языках, где вы были активными его участниками. Знание иностранного языка очень пригодились вам сегодня при решении целого ряда задач, поставленных перед вами. Вы узнали много интересных фактов, поработали со статистическими данными, проанализировали многие экологические вопросы, используя англоязычные источники информации.