Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Золотая осень" для начальной школы»
Цель: Создать у учащихся праздничное настроение.
Задачи:
-закрепить знания учащихся о приметах осени;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-развивать творческие способности учащихся.
Оформление. На доске календарь с листами сентября, октября, ноября.
Назначение. Сценарий осеннего праздника составлен для учащихся начальных классов.
Ход праздника
Воспитатель: Скошена пшеница на полях,
Лето улетает с птичьей стаей,
Потускнели травы на лугах –
Наступает осень золотая.
Словно опечалены цветы,
Забелели росами рассветы,
На деревьях – жёлтые листы.
Всё заметней осени приметы.
(Песня «Золотая осень», музыка БатыршинаЭ, в исполнении учащихся. После песни появляется Осень – ученица 9 класса)
Осень: Я здесь уже!
Ученик: Смотрите! Это – Осень!
Какой чудесный у неё венок!
Тебя мы, дорогая Осень, просим:
У нас останься хоть бы на часок!
Ученик: Будь гостьей! В нашем классе все ребята
Тебя встречать готовились давно.
Расскажешь, чем щедра ты, чем богата,
Повеселишься с нами заодно.
Осень: День добрый вам! Меня вы, знаю, ждали.
Я к вам спешила с самого утра,
А по пути в другую школу провожала
Ребят, которым в первый класс пора.
За парту дети сели в первый раз,
Но это – праздник также и для вас!
(Снять титульный лист календаря)
Все: День первый сентября запомним все!
Ученик: Как будто на сентябрь и не похоже!
День тёплый и по-летнему погожий.
Цветут настурции и ноготки, как летом,
Вокруг всё ярким солнышком согрето!
Осень: Настало время сбора урожая.
За щедрый урожай мы все в ответе,
Со взрослыми хотят работать дети.
Воспитатель: Я предлагаю игру «Сбор урожая».
(В игре участвуют две команды. Около каждой команды лежит обруч, в нём – муляжи овощей фруктов. По команде нужно перенести овощи и фрукты на противоположную сторону и положить в свой свободный обруч, который находится от команды на расстоянии трёх метров. Награждение команды-победительнтцы)
Осень: Спасибо вам, мои друзья!.
Ещё побуду с вами я,
Побуду и на память вам
Листочки яркие раздам.
(Раздаёт всем листочки, а девочки исполняют танец с листьями. Снчть лист сентября)
Воспитатель: Мы Сентября старательность отметим –
Ведь собран урожай весь без потерь.
Сентябрь простился с нами. На рассвете
Пришёл Октябрь – хозяин он теперь.
Ещё недавно сад стоял зелёный –
Но, словно в сказке, цвет уже не тот:
Сад – золотой! Пылают липы, клёны,
И клумба по-осеннему цветёт.
Как будто все цветочки кто-то спрятал –
Видны лишь астры поздние одни.
И верно вы заметили, ребята,
Что всё короче и короче дни.
Грустят деревья: солнышка не жди…
Уже идут осенние дожди.
Ученик: А мы посмотрим за окошко –
И дружно скажем: «Дождик, дождик, лей!
Ведь ты грибной!» Возьмём свои лукошки –
И за грибами в лес пойдём скорей.
(Ребята берут корзинки и ходят «по лесу». Около дерева притаился ёжик – ребёнок. Расставить грибы-муляжи)
Воспитатель: Как много грибов в «лесу»! Попробуйте их собрать.
(Игра «Кто больше наберёт грибов». По команде ребята начинают собирать грибы. Правило: брать по одному грибу. Когда все грибы будут собраны, у каждого участника сосчитать и победителя наградить)
Ученик: Постойте: ёжик маленький сейчас
Неслышно притаился возле нас.
Его мы потревожили, возможно…
Давайте-ка в сторонку осторожно отойдём
И песенку о ёжике споём.
(Учащиеся исполняют песню «Ёжик-труженик», музыка Полякова)
Ёжик: Пришёл я тоже за грибами,
Ищу повсюду под кустами,
Чтобы хватило их зимой
Для всей моей семьи большой.
Не прекращался ночью дождь –
Казалось, столько их найдёшь!
Но я грибов нигде не вижу…
(Выбегает белочка)
Белка: А ты сюда иди, поближе!
Вот гриб огромный под сосной –
Такой, что не поднять одной.
Быть может, мы с тобой вдвоём
Его отсюда унесём!
Ёжик: Сейчас иду! Помочь тебе так просто!
(Подходит к грибу-ребёнку, удивляется)
Да-а!.. Не встречал грибов такого роста…
(Белка и Ёжик пытаются поднять гриб. Он постепенно встаёт во весь рост. Белка и Ёжик любуются им, после чего втроём исполняют танец «На полянке»)
Воспитатель: Облетают листья с клёнов,
Их всё больше с каждым днём.
По траве – ещё зелёной –
Меж деревьев мы идём.
Мягко стелет перед нами
Свой ковёр осенний сад.
Шелест листьев под ногами…
Это значит – листопад!
(Снять лист октября)
Ученик: Ноябрь! Ему мы очень, очень рады –
Ведь в эту пору много лет назад
Нижегородцы Минин и Пожарский
Собрали на Москву отряд.
Воспитатель: 4 ноября наша страна отмечает государственный праздник – День народного Единства.
Ученик: Не зря на Матушку Казанскую
Был этот праздник учреждён.
Ведь верной ратью христианскою
Был стольный град освобождён.
Ученик: Во славу Божью потрудились
И князь, и прост гражданин.
Врагов в сраженье не страшились,
Мир обрели на всех один.
Воспитатель: Последние листы уносит ветер,
По-северному резок и колюч.
Лежит на крышах иней на рассвете,
Выглядывает солнце из-за туч.
Уходит Осень с Ноябрём от нас –
Её мы провожаем:
Все: В добрый час!
Ученик: Теперь, когда собрали урожай,-
Ещё богаче стал любимый край!
Осень: Теперь спокойна я! Свои заботы
Оставлю я на следующий год.
Окончилась уже моя работа –
Хозяйкой быть Зиме настал черёд.
Прощайте, дети! Скоро к вам сама
Пожалует красавица Зима!.
(Осень уходит)
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Благодарю всех за участие.