Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника: "Прощание с Букварём".»
Праздник «Прощание с Букварём»
Цель: подвести итог работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность обучающихся; воспитывать любовь к чтению.
Ход мероприятия.
Вед.1 -Тыңдаңыздар, тыңдаңыздар! Босқа қарап тұрмаңыздар. Әліппе тойы басталды.
Вед.2 - Внимание! Внимание! Начинается торжественный праздник – праздник «Прощания с Букварём»!
Вед1. За окном снежинки вьются. День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе - День прощанья с Букварём!
Вед.2 – Праздник начался, а самого главного гостя – Букваря – нет. Ребята, давайте его позовём! Все: - Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!
Вед.1 – Уважаемые гости и ребята, я прошу всех встать! Поприветствуем школьный Букварь! (музыка ---- появляется Букварь)
Букварь: - Вот и я, мои друзья! Рад вам, рад вам очень я.
Учились все по мне всегда.
Я книга ваша первая – Букварь!
Рисунки, буквы, точки.
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звёзды и моря-
Не обойтись вам без меня!
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей.
Вед.2 . – Садись, дорогой Букварь! Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике. Для тебя звучит песня «Прощай, Букварь!»
1. Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. припев: Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) 2. Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. припев 3. Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Припев
М.С.На свете очень много книжек разных,
А вот у букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом букваре?
Х.К. За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы на прощание
Спасибо Букварю сказать!
М.В. Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нём картинку на странице.
Вот на столе лежит большой арбуз.
Как сладок и приятен он на вкус.
Н.Е. А рядом с ним три чёрточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
Т.К. Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
С.Р. Составлен алфавит из многих букв.
Они - основа всех наук.
Д.П. Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
Г.М. И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
Б.Д. И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.
Н.Е. Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учёба – очень интересный труд.
А.А. Нам силу, радость знания несут.
Без книг, без знаний не видать нам счастья,
А от невежества приходят все напасти.
Л.В. Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает (показывает букварь)
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому букварь – начало всех начал.
К.Э. И говорим мы букварю: «Спасибо.
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
К.Б. Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Е.К. А всё вот этот тоненький букварь
Что учит нас, как обучал он встарь
И наших прадедов, и дедов.
К.Т. Его возьмём мы в руки напоследок,
Погладим ласково и бережно положим –
Пускай он и другим поможет.
Учитель: - Дорогие гости! Сегодня действительно чудесный традиционный праздник – праздник Букваря. Все наши дети научились хорошо читать, закончили изучать свой первый школьный учебник. Для вас, уважаемые гости, звучит
Песня «Праздник Букваря».
1.Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буквы! Буквы! весело кричат
33! 33! 33 внучат!
Припев:
Звуки согласные, гласные
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 “А” класса.
Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!
Печкин: Только я вам ее не отдам!
Учитель: Это почему же? На посылке написано: СОПШДО №17- 1 “А” классу”. Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 “Г” или 1 “Б” класс?
Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
Учитель: Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, всё изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
Один ребенок расписывается.
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Учитель(рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?
Учитель:Открывают, а там объемные буквы. - Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?
Текст письма: Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Букваря. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Родное слово”, но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали некоторых из нас и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите! Мы знаем, что вы спасёте их, если выполните эти задания.
Учитель: Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. - Ребята, поможем спасти буквы?!
Вед.1 . - А ты, Букварь, не волнуйся, мы поможем спасти буквы!
Задание № 1: “Дружные, или собери пословицу”
Трем командам родителей и трем командам детей раздаются конверты, в которых карточки со словами одной из пословиц. Каждая команда должна собрать пословицу и дружно её прочитать.
Азбука – ступенька к мудрости. Век живи – век учись. Кто книги читает, тот много знает.
Задание № 2: “Фразеологизмы”
Учитель: -----------------
БУКВАРЬ. - Спасибо! Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете дружно работать. Подведем итог мы с вами._________________
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Вед.1 . – Мы многому научились у Букваря, всего и не перечислить! А теперь мы можем смело отправиться в удивительное путешествие, в волшебную страну, страну Чтения.
Вед.2. – Дорога туда нелегка! Нам нужно быть дружными, смелыми и умелыми, чтобы преодолеть все преграды и препятствия. Ребята, вы готовы отправиться в дальнюю дорогу?
Песня «Учиться надо весело»
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней. И песенка, и песенка В дороге пригодится. Учиться надо весело, (2раза) Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
2. По лесенке знаний Вы сможете скоро Достичь недоступной Морской глубины, Спуститься под землю, Взобраться на горы И даже дойти до Луны.
Вед1. – А наши гости отправляются вместе с нами, они будут нашими помощниками.
Учитель: - Читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их. 1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2. Красная кепочка. (Красная шапочка.) 3. Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк") 4. "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон") 5 Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 7 . Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Вед.2 . – Да, вы- молодцы! Справились с таким трудным заданием!
Вед.1. – Наше путешествие продолжается!
Вед.2 – Конкурс для смекалистых и внимательных.
Учитель: Кто шагает с сумкой книг Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног Кто зовет всех в класс… (звонок)
То какой ты ученик Всем расскажет твой… (дневник)
Долгожданный дан звонок Это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «Я» На страницах… (букваря).
Вед.1. – Молодцы! И с этими заданиями вы замечательно справились. Пора нам опять в дорогу!
Вед.2. – Мы прибыли на станцию Чудес. А здесь…
Вед.1 – Если взять большое слово, Вынуть буквы- раз и два!
А потом собрать их снова, Выйдут новые слова!
Учитель: ПРОВЕРИМ, как вы справились с заданием.
Букварь: - Молодцы, ребята! Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех! За азарт соревнованья, обеспечивший успех! Я вижу, вы чудесно справились со всеми заданиями, преодолели все преграды, проявили смекалку, вы умеете дружить. Но я вас, ребята, ещё не всему научил, поэтому я привёл на праздник гостью - книгу «Родное слово», и, надеюсь, что вы полюбите её.
Родное слово: - Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами - мне награда.
Хочешь плыть по океанам? Опускаться в глубину?
Побывать во многих странах и домчаться на Луну?
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все края тебе раскрыты на страницах книг!
- Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Их очень много: разных, интересных. Берегите их! Читайте больше!
А.М. - Учебник закрывается, пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя.
Другие книжки ждут, друзья!
Б.А. Букварь прочли до корки. Нам по чтению - пятёрки!
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Д.М. Потрудились мы немало! Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало на страницах букваря.
Мы прочтём любые книги, разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы те же, что и в Букваре!
К.Д. И в 10 лет, и в 6, и в 5! Как хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес!
Цветы, машины, птицы, пляски,
Все прочитаем в жизни сказки!
Нужна лишь книга на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Учитель: - Сегодня на нашем празднике присутствует завуч:_______________
(Вручение МЕДАЛЕЙ!!!)
Учитель: - И в заключении мы хотим вам представить видеоклип «НАША ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ».
1. Топ-топ, топает малыш Т.К.- К.Д.
С мамой по дорожке, милый стриж.
Маленькие ножки не спешат.
Только знай себе твердят:
Топ, топ, очень нелегки
В неизвестность первые шаги….
9. С нами Вовка, с нами Вадим.
Оттянуться всей компанией хотим.
И гитары взяли мы с собой,
Чтобы песни пелись
С нами Алла, с нами Филипп,
Его никто не звал, он как-то сам прилип..
2. Вот и осень пришла, С.Р.
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся. (2 раза)
Серёжки и Наташки, Теперь мы – первоклашки
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике: Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка. (2 раза)
10. Хорошие девчата, заветные подруги, Приветливые лица, огоньки весёлых глаз!.. Лишь мы затянем песню, как все скворцы в округе Голосами своими поддерживают нас. (2 раза)
Л.В. Г.М. М.С.
3. Мне много лет, уже почти что восемь, Д.М.
И с нетерпеньем я семь лет ждала,
Когда она наступит - эта осень,
Чтоб вместе с мамой в школу я пошла.
11. Ха-ха-ха, с утра хореография, Д.П.
Га-га-га, и гаммы на обед
Рисование, фигурное катание
Шахматы, классический балет
Фехтование, футбол и вышивание
Саксофон и конная езда,
Мне твердят соседи и родители:
"Будь хорошей девочкой всегда".
4. Первый свой Букварь в руках держу, _______
От волненья слов не нахожу
Первый мой учебник и тетрадь
Воспоминанья школы сохранят
12. Я искала тебя, Х.К.
Годами долгими искала тебя Дворами тёмными…
- Ясный мой свет, ты напиши мне
Слезою дождя на мокром окне
- Ясный мой свет, ты напиши мне
Весенним лучом на белой стене.
- От тебя хочу услышать я самое главное. От молчанья улетаю я, таю я без следа…
5. ___ На уроках не спят, Только ручки скрипят Над тетрадкой по чистописанью. ____ Только пишем мы так: Всё наперекосяк. Ну, за что нам такие страданья!? ___ Только пишем мы так: Всё наперекосяк. Ну, за что нам такие страданья!?
13. Т.М. – В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…
14. _________
Тихая песня случайно будет слышна возле окна
6. Сделать хотел грозу, А.М. А получил козу, Розовую козу С жёлтою полосой. Вместо хвоста - нога, А на ноге - рога. Я не хотел бы вновь Встретиться с той козой.
15. _ Джамай-ка! Е.К.
16. – Это твоё? Х.К.
17.____Моё! Н.Е.
- Откуда? Оттуда!
18. Лай-лай-ла! Как тебе не стыдно?
7. Если друг не смеётся, М.Д. - К.Э.
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто. Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, Это просто..
Воскресенье,суббота, Дружба это не работа.
Дружба это не работа. Есть друзья,а для них,
У друзей нет выходных. Есть друзья,а для них,
У друзей нет выходных.
19. А у меня портфель в руке К.Б.
С огромной двойкой в дневнике.
С тяжёлой двойкой в дневнике.
А все шагают налегке….
20. Я из Гидро дентро зоо лунопарк, Б.Д. Я буду дёргать за хвосты котов Дразнить собак. Вот я такая и меня не изменить Я так хочу е е е е е е е е Хочу шалить ла ла ла ла ла ла
8. А ты опять вздыхаешь, печаль в глазах тая,
Какая ж ты смешная, девочка моя,
Как будто что-то знаешь, чего не знаю я,
Какая ж молодая ты, доченька моя.
21. Флешмоб
Песня "Учиться надо весело"
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней. И песенка, и песенка В дороге пригодится. Учиться надо весело, (2раза) Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
2. По лесенке знаний Вы сможете скоро Достичь недоступной Морской глубины, Спуститься под землю, Взобраться на горы И даже дойти до Луны.
3. Крутые ступеньки На лесенке будут, Но выверен точно Заветный маршрут, Чтоб вас подружить С удивительным чудом, Которое знаньем зовут.
Песня "Учиться надо весело"
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней. И песенка, и песенка В дороге пригодится. Учиться надо весело, (2раза) Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
2. По лесенке знаний Вы сможете скоро Достичь недоступной Морской глубины, Спуститься под землю, Взобраться на горы И даже дойти до Луны.
3. Крутые ступеньки На лесенке будут, Но выверен точно Заветный маршрут, Чтоб вас подружить С удивительным чудом, Которое знаньем зовут.
Песня "Учиться надо весело"
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней. И песенка, и песенка В дороге пригодится. Учиться надо весело, (2раза) Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
2. По лесенке знаний Вы сможете скоро Достичь недоступной Морской глубины, Спуститься под землю, Взобраться на горы И даже дойти до Луны.
3. Крутые ступеньки На лесенке будут, Но выверен точно Заветный маршрут, Чтоб вас подружить С удивительным чудом, Которое знаньем зовут.
Песня "Учиться надо весело"
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней. И песенка, и песенка В дороге пригодится. Учиться надо весело, (2раза) Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
2. По лесенке знаний Вы сможете скоро Достичь недоступной Морской глубины, Спуститься под землю, Взобраться на горы И даже дойти до Луны.
3. Крутые ступеньки На лесенке будут, Но выверен точно Заветный маршрут, Чтоб вас подружить С удивительным чудом, Которое знаньем зовут.