9 мая - светлый и радостный праздник, В этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов- защитников, отстоявших мир в жесткой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День Победы"»
Цель утренника:1. Воспитывать трепетное отношение к истории нашей страны
и людям, грудью защищавших нашу родину.
2.Формирование чувства патриотизма.
Оборудование:плакат «Никто не забыт,ничто не забыто!»,шары,цветы,рисунки
детей на военную тематику,ноутбук,мультимедиапроектор.
9 мая - светлый и радостный праздник, 70 лет тому назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов- защитников, отстоявших мир в жесткой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им! Дети читают стихи.
1. Пусть гремит салют Победы. Этим светом мир согрет. Поздравляем наших дедов! Дню Победы столько лет! 2. В этот день весенний Солнце ярче светит, В этот день счастливый Радуются дети. 3. Вспоминают наши деды Про былые времена, Надевают в честь Победы Боевые ордена.
Ведущий. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку с фашистами. Наступил новый период в жизни нашего государства - период Великой Отечественной войны. Звучит песня «Священная война» (В. И. Лебедев-Кумач) Ведущий.
И от моря и до моря Поднялись фронтовики. И от моря и до моря Встали русские полки. Встали с русскими едины Белорусы, латыши, Люди вольной Украины, И армяне, и грузины, Молдоване, чуваши- Все достойные народы Против общего врага, Все, кому мила свобода И отчизна дорога!
Шла война народная. Рядом с прославленными генералами сражались солдаты, рядом с взрослыми - подростки, дети.
Женщинам пришлось встать в строй наравне с мужчинами, заменить в тылу ушедших на фронт мужей, сыновей, братьев. Победа ковалась и в тылу. Их было очень много – женщин, беззаветно любивших Родину и готовых отдать за нее жизнь. Они стали примером бесстрашия и героизма. Не каждый мужчина способен выдержать трудности войны, а женщины выдерживали.
Все сильные, здоровые, молодые мужчины ушли на фронт защищать Отечество. В городах и селах остались старики, женщины и дети. На хрупкие женские плечи легла тяжелая неженская работа. Солдат нужно было накормить, одеть, подготовить для борьбы с врагами оружие и боеприпасы. Главное место в деревнях и селах заняли женщины. Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом,заготавливали для коров, коз и лошадей сено.
Раненым на полях сражения бойцам помогали женщины-санитарки, медицинские сестры, фельдшеры, врачи. Военные хирурги в полевых условиях делали операции: извлекали осколки, лечили раны. И врачами и медсестрами на фронте тоже были женщины. Нежные, хрупкие, часто совсем юные, но сильные и бесстрашные!
А в минуты затишья солдаты писали письма, мечтали о встрече с родными и близкими. Надежным другом была песня - боевая подруга. В этот период было написано много замечательных песен: «Катюша», «Синий платочек», «В землянке и многие другие…» И я предлагаю вас прослушать фрагменты из этих песен.
Дети читают стихи
1-й.День победы и в огнях салюта
Будто гром: — Запомните навек, Что в сраженьях каждую минуту, Да, буквально каждую минуту Погибало десять человек! 2-й. Как понять и как осмыслить это: Десять крепких, бодрых, молодых, Полных веры, радости и света И живых, отчаянно живых! 3-й. У любого где-то дом иль хата, Где-то сад, река, знакомый смех, Мать, жена… А если неженатый, То девчонка — лучшая из всех. 4-й. На восьми фронтах моей отчизны Уносил войны водоворот Каждую минуту десять жизней, Значит, каждый час уже шестьсот!.. 5-й. И вот так четыре горьких года, День за днем — невероятный счет! Ради нашей чести и свободы Все сумел и одолел народ.
6-й.Война — жесточе нету слова, Война — печальней нету слова. Война — святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет.
Ведущий . Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более двадцати миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд! Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте и в тылу. Родина
высоко оценила мужество и подвиг своих сыновей и дочерей. Более 12 миллионов награждены орденами и медалями. 11 городов нашей страны стали городами-героями. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.
Ученик:И помнят люди всей земли Тех, кто во имя жизни В суровых битвах полегли За славную Отчизну.
Ученик:Вечная слава и вечная память Павшим в жестоком бою! Бились отважно и стойко с врагами Вы за Отчизну свою!
Учитель:Кто первый соединил два слова - «минута молчания»? 9 мая вся страна скорбно будет молчать 60 секунд. Давайте и мы почтим память погибших героев минутой молчания. Минута молчания.
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. (Мы узнали, что в нашем ауле живут 2 участника Великой Отечественной войны: Шекультиров Ибрагим Хаджибакирович и Агиров Мухарбий Багатчериевич.
Ученик:Люди! Покуда сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет, помните! О тех, кто уже никогда не споет, — помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните! Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаю, — - Помните! Дети. Ученик:Победа! Победа! Победа! Проносится по всей стране, Конец испытаньям и бедам, Конец долголетней войне. Ученик: Победа, добытая кровью,- Ты сердцу дороже в сто крат. Ты с нами была в Подмосковье, Ты помнишь Кавказ, Ленинград. Ученик: Ты с нами ходила в колоннах, Вела нас решительный бой. Сегодня на наших знаменах Ты солнце затмила собой.
Музыкальная композиция «День победы» (муз. Давида Тухманова, сл. Владимира Харитонова). Ведущий. Победа и мир – эти слова неотделимы. Ученик:Нам нужен мир: тебе и мне, И всем на свете детям. И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Ученик:Нам нужен мир, трава в росе, Улыбчатое детство; Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство.
Ведущий. Дети, а как вы представляете, что такое «мир»? Дети: 1-й.Мир- это солнечное утро. 2.Мир -это когда день полон забот. 3.Мир- это золотые поля и цветущие сады. 4. Мир -это когда папа, мама и я рядом. Ведущий. Мир-это жизнь. Звучит песня «Солнечный круг» (Слова Л. Ошанина).
Ученик:Ведь правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева — дети,
Недаром от песен и плясок звеня,
На детство надеется наша земля!
Дети исполняют песню «Детство-это я и ты!» (музыка Ю. Чичкова, слово М. Пляцковского). Под мелодию песни дети покидают зал.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-