kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытого мероприятия по страницам Конвенции прав ребёнка «Мы тоже имеем права»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о своих правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, внимание, память, общение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого мероприятия по страницам Конвенции прав ребёнка «Мы тоже имеем права»»

Сценарий театрализованного представления

«Мы тоже имеем права»

(по страницам Конвенции о правах ребенка)

Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о своих правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, внимание, память, общение.

Ход мероприятия.

Муз.сопровождение №1

Мальчик: Здравствуйте, мальчики.

Девочка: Здравствуйте, девочки.

Вместе:

Добрый день, дорогие друзья!

Девочка:

Начинаем классный час,

Речь пойдёт сейчас о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать!


Мальчик:

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.


Девочка:

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!


Мальчик:


Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Од­новременно с ними возникли и главные вопросы:

- Что люди могут делать и что не могут?

- На что они имеют право и на что не имеют?

И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных перего­воров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей.

Девочка:

Сегодня, 10 декабря вся страна отмечает международный праздник прав человека.

А совсем недавно, 20 ноября страна отмечала «Всемирный день прав ребёнка», которые записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.

Муз.сопровождение №2

(выходит Конвенция)





Конвенция

Объединённые Нации мира,

Желая, чтоб делом стали слова,

На Генассамблее ООН возместили,

Что КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВА!

И документ там был принят - КОНВЕНЦИЯ -

Такой всеохватывающий закон!

В международной юриспруденции

Одним из главнейших является он!

В конвенции 54 статьи,

И с некоторыми сегодня познакомитесь вы.

Муз.сопровождение №3

Статья №6

"Право на жизнь".

(Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди)

Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка. Зачем это?

Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

Конвенция

- Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Есть у тебя такое право, как ПРАВО на жизнь!

(Входит Статья)

Статья (входит)

Огромна поистине наша Держава,

И славой её ты умей дорожить!

Здесь есть у тебя безусловное право,

Первейшее право – ПРАВО НА ЖИЗНЬ!

Нельзя допускать мне в твоём положении

Любого насилия – в каком-либо виде:

Побои, презрение иль оскорбления –

Должна я помочь, чтоб ты не был в обиде!


Конвенция

-Вам всё понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

(Уходит)

Ивашка. Вот спасибо вам! Думал всё, конец мне, съест меня Баба Яга!

Статья. Пойдем – ка, дружек, будем с тобой изучать Конвенцию прав ребёнка!

Ивашка. С удовольствием. (Уходят)

Муз.сопровождение №4

____________________________________________________________________________________________

Статья №7

"Право на имя при рождении".

(выходят ученики и читают стихотворение «Наши имена»)

1. Ещё с незапамятных давних времён

Мы носим немало прекрасных имён.

Всё самое светлое, доброе в них

Вложил человек, словно в песню и стих.

2. В них – вера, надежда, святая любовь,

Стучит в них живая истории кровь.

И нам не даёт она право забыть

Того, кто мы есть, и того, как нам жить.

3. У имени есть и значенье, и цвет,

Оно и с природою держит совет,

Симфонией дивных созвучий своих

Нас имя пленяет, как песня и стих.

4. Но в нём есть и тайная сила своя,

Не помнить об этом нам тоже нельзя.

А тот, кто сумеет её разгадать,

Тот сможет и счастье своё отыскать.

5. От разных народов, из разных времён

Пришло к нам немало любимых имён.

И долг наш – в согласии с именем жить,

Как честь его свято беречь и любить.


Конвенция

- Какое право детей соблюдается в этом стихотворении? ( Право на имя)


Статья (входит)

«Имеешь ты право, как только родился,

На имя своё и гражданство страны!

И кем бы твои ни являлись родители,

Заботу оказывать оба должны!»

_______________________________________________________________________________________

Муз.сопровождение №5

Статья №24

« Право на медицинскую помощь»


Конвенция

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок.

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Сцена с Айболитом)

Айболит. (выходит)

Здравствуйте, дети.

Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть,

Ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть,

В ноги класть горчицу,

К вам домой всегда приду,

Выпишу лекарства,

Ведь нельзя болеть вам всем,

Кашлять и сморкаться.

Конвенция

- Ребята, какое право соблюдается?



Статья.(входит)

Должно быть здоровье твоё общим делом!

Вода – только чистой, еда же – полезной!

Врачи же работать должны так умело,

Чтоб справиться мог ты с любою болезнью!

Муз.сопровождение №6(уходят

__________________________________________________________________________________

Статья №28

« Право на образование»

Стихотворение "Что такое школа?"

Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: "здрасьте",
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

Муз.сопровождение №7

(звучит песня «Зачем мы ходим в школу»)

1. Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.
Вот Димка для прикола, а Вовка вслед за ним.
А Диана для того чтоб наряды показать.
А Софа для того чтоб все новости узнать.
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?


2. Сережа вот, к примеру, не учится совсем,
Зато он в школе первый задира и спортсмен.
А Валя по предметам по всем имеет пять,
Зато из-за оценок ей некогда гулять.

Припев (2 раза):
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?


3. Мне Таня говорила, что школа просто класс!
Особенно когда не спрашивают нас!
С уроками морока, но в этом весь прикол!
Ведь если нет уроков, то и не будет школ!
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?





Статья.(входит)

Штурмуешь ты знанья, как форт неприступный…

Бывает, учиться тебе неприятно!..

Но ведь для тебя обученье доступно!

При этом начальное даже бесплатно!

Твоё обученье – не просто забава!

Твои пусть таланты оно развивает!

На это ведь тоже имеешь ты право –

Пусть каждый тем станет, кем он пожелает!

________________________________________________________________________________________

Статья №31

« Право на отдых»

Муз.сопровождение №8

(Музыка. Появляется Золушка и поёт песню)

Золушка.

Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня
Силы не жалея...
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в золе я....

Оттого, что я добра
Надрываюсь я с утра
До глубокий ночи...
Bсякий может приказать,
А спасибо мне сказать
Ни один не хочет...
Золушка -Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

(Выходит мачеха с двумя ее дочерьми)


Мачеха: Да, да, ты обязательно поедешь на бал, но перед этим помой посуду, вымой полы, погладь белье, полей цветы, свари вкусный ужин, почисти котелки, покорми скот……

Дочь 1: Заштопай мои носки.

Дочь 2: Сшей мне платье.

Золушка: Что же мне делать?

Муз.сопровождение №9

(Раздаётся легкая-легкая музыка, но очень радостная. Появляются Фея).

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Крёстная: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крёстная, но...

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого.

Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу.

(Крестная взмахивает палочкой).

Муз.сопровождение №10




Статья (входит)

Есть право такое – на отдых, досуг,

А также культурные мероприятия!

Занятья найдутся для ног и для рук…

Вообще для всего есть на свете занятия!

Фея: Еще я очень хочу, чтобы на балу были дети из разных стран, и обязательно в своих национальных костюмах.

Муз.сопровождение №11

( Под музыку выходят дети разных национальностей)

______________________________________________________________________________________

Статья №2

« Право на равенство»


Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.


У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.


Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.


Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.


Статья (входит)

Твой пол, твоя раса, язык или вера,

Здоровье, достаток, семьи положение

Значения здесь не имеют, поверьте мне!

Правами вы все обладаете с рождения!


Заключение


Стихотворение  "Наши права"

  1. В своих правах мы все равны:
    И взрослые и дети.
    Все расы, веры, языки – 
    Все люди на планете.

  2. На любовь имеют право
    Все ребята на Земле,
    На заботу и на ласку,
    Право жить в своей семье.

  3. В дом без спроса к вам никто
    Заходить не может.
    Ваши вещи и добро
    Брать не может тоже.

  4. Сохранить своё здоровье – 
    Право есть у нас такое.
    Заболеть, когда случиться – 
    Каждый вправе полечиться.

  5. Если вдруг захочет кто-то
    Запретить ходить вам в школу,
    Знайте сразу – он не прав – 
    Не дано таких им прав.

  6. Никто не может вас пытать,
    Делать больно, обижать.
    Вы запомните одно –
    Бить людей запрещено.

  7. О правах своих послушал
    И запомни крепко их.
    Только знай, что очень нужно
    Уважать права других.

  8. Этих прав лишить не может
    Вас никто и никогда.
    Право каждое поможет
    Быть счастливым вам всегда!


Мальчик

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.

Девочка
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.

Муз.сопровождение №12

(выходят все участники и поют песню)

Песня.

Был принят в ноябре

Всемирный документ.

Мы этот день,

Как праздник, будем встречать.

Ведь в действие вступил

На сотни тысяч лет

Закон, что жизнь детей

Рожден защищать.



Припев

Этот мир придуман не нами,

Но хранит нас в мире закон.

Все должны ребята знать сами

Правил свод, что в нём заключён.



Бывает в жизни всё

У каждого из нас,

Случается, что вдруг

Приходит беда.

Конвенция придёт

На помощь в трудный час,

Коль помнишь ты о ней

Везде и всегда.



Припев

Этот мир придуман не нами,

Но хранит нас в мире закон.

Все должны ребята знать сами

Правил свод, что в нём заключён.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудряшова Татьяна Александровна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства