Сценарий открытого мероприятия по страницам Конвенции прав ребёнка «Мы тоже имеем права»
Сценарий открытого мероприятия по страницам Конвенции прав ребёнка «Мы тоже имеем права»
Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о своих правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, внимание, память, общение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого мероприятия по страницам Конвенции прав ребёнка «Мы тоже имеем права»»
Сценарий театрализованного представления
«Мы тоже имеем права»
(по страницам Конвенции о правах ребенка)
Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о своих правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, внимание, память, общение.
Ход мероприятия.
Муз.сопровождение №1
Мальчик: Здравствуйте, мальчики.
Девочка:Здравствуйте, девочки.
Вместе:
Добрый день, дорогие друзья!
Девочка:
Начинаем классный час,
Речь пойдёт сейчас о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что – то новое узнать!
Мальчик:
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Девочка:
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
Мальчик:
Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы:
- Что люди могут делать и что не могут?
- На что они имеют право и на что не имеют?
И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей.
Девочка:
Сегодня, 10 декабря вся страна отмечает международный праздник прав человека.
А совсем недавно, 20 ноября страна отмечала «Всемирный день прав ребёнка», которые записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.
Муз.сопровождение №2
(выходит Конвенция)
Конвенция
Объединённые Нации мира,
Желая, чтоб делом стали слова,
На Генассамблее ООН возместили,
Что КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВА!
И документ там был принят - КОНВЕНЦИЯ -
Такой всеохватывающий закон!
В международной юриспруденции
Одним из главнейших является он!
В конвенции 54 статьи,
И с некоторыми сегодня познакомитесь вы.
Муз.сопровождение №3
Статья №6
"Право на жизнь".
(Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди)
Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!
Ивашка. Зачем это?
Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!
Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!
Конвенция
- Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Есть у тебя такое право, как ПРАВО на жизнь!
(Входит Статья)
Статья (входит)
Огромна поистине наша Держава,
И славой её ты умей дорожить!
Здесь есть у тебя безусловное право,
Первейшее право – ПРАВО НА ЖИЗНЬ!
Нельзя допускать мне в твоём положении
Любого насилия – в каком-либо виде:
Побои, презрение иль оскорбления –
Должна я помочь, чтоб ты не был в обиде!
Конвенция
-Вам всё понятно, Баба Яга?
Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!
(Уходит)
Ивашка. Вот спасибо вам! Думал всё, конец мне, съест меня Баба Яга!
Статья. Пойдем – ка, дружек, будем с тобой изучать Конвенцию прав ребёнка!
Я учусь в четвертом классе, Свою школу я люблю. Как приду, всем сразу: "здрасьте", На весь класс я прокричу. Я учу всегда уроки, И в кружки еще хожу. Свою школу очень милой Я, ребята, нахожу. И люблю я здесь учиться, И пятерки получать. А еще после каникул, Снова в школу вновь шагать.
Муз.сопровождение №7
(звучит песня «Зачем мы ходим в школу»)
1. Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим. Вот Димка для прикола, а Вовка вслед за ним. А Диана для того чтоб наряды показать. А Софа для того чтоб все новости узнать. Припев: А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу? А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
2. Сережа вот, к примеру, не учится совсем, Зато он в школе первый задира и спортсмен. А Валя по предметам по всем имеет пять, Зато из-за оценок ей некогда гулять.
Припев (2 раза): А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу? А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
3. Мне Таня говорила, что школа просто класс! Особенно когда не спрашивают нас! С уроками морока, но в этом весь прикол! Ведь если нет уроков, то и не будет школ! Припев: А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу? А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
Дразнят Золушкой меня Оттого, что у огня Силы не жалея... В кухне я тружусь, тружусь С печкой я вожусь, вожусь И всегда в золе я....
Оттого, что я добра Надрываюсь я с утра До глубокий ночи... Bсякий может приказать, А спасибо мне сказать Ни один не хочет... Золушка -Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!
(Выходит мачеха с двумя ее дочерьми)
Мачеха: Да, да, ты обязательно поедешь на бал, но перед этим помой посуду, вымой полы, погладь белье, полей цветы, свари вкусный ужин, почисти котелки, покорми скот……
Дочь 1: Заштопай мои носки.
Дочь 2: Сшей мне платье.
Золушка: Что же мне делать?
Муз.сопровождение №9
(Раздаётся легкая-легкая музыка, но очень радостная. Появляются Фея).
Фея: Здравствуй, дорогая крестница!
Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Крёстная: Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, крёстная, но...
Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого.
Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу.
(Крестная взмахивает палочкой).
Муз.сопровождение №10
Статья (входит)
Есть право такое – на отдых, досуг,
А также культурные мероприятия!
Занятья найдутся для ног и для рук…
Вообще для всего есть на свете занятия!
Фея: Еще я очень хочу, чтобы на балу были дети из разных стран, и обязательно в своих национальных костюмах.