Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Осеннего бала"»
Сценарий праздника «Осень в гости просим» для учащихся начальных классов
Цели: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; воспитание любви к художественной литературе, родной природе.
Ученик.Дали чисты и ясны, на полях покой глубокий.
Улетают в край далёкий птицы до весны.
Ученик. Я иду, иду в лесу с кузовком – лукошком,
Кузовок несу – несу по лесным дорожкам.
Под сосной трава примята –
Притаились в ней маслята.
В кузовок попал отряд
Сколько маленьких маслят.
Толстячок – боровичок в кузовок прыг – и на бочок!
Кузовок волшебный мой,
Не пора ли нам домой?
Ведущий.Угадайте, какие грибы в кузовке.
Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети,-
На пеньке растут в лесу,
Как веснушки на носу. (ОПЯТА)
В роще у берёзки
Повстречались тёзки. (ПОДБЕРЁЗОВИКИ)
И под старою сосною,
Где склонился пень – старик,
Окружён своей семьёю,
Первый найден…(БОРОВИК)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые…(ЛИСИЧКИ)
Осень.
Урожай у нас хорош,
Уродились густо
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор...
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Осень. 2 класс
Вот овощи спор завели,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Выходят овощи.
Перец.
Кто из нас, из овощей, Кто при всех болезнях
И вкуснее, и нужней? Будет всех полезней?
Горох.
Я такой хорошенький Если только захочу,
Зелененький мальчишка, Всех горошком угощу!
Свекла.
Дай сказать хоть слово мне, И для винегрета.
Выслушай сначала. Кушай сам и угощай
Свеклу надо для борща Лучше свеклы нету!
Капуста.
Ты уж, свекла, помолчи! А какие вкусные
Из капусты варят щи, Пироги капустные!
Редиска.
Я - румяная редиска, А хвалить себя зачем?
Поклонюсь вам низко-низко. Я и так известна всем!
Огурец.
Очень будете довольны, А уж свежийогуречик
Съев огурчик малосольный. Всем понравится, конечно!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный: И грызи морковку —
Кто не знает витамины? Будешь ты тогда, дружок,
Пей всегда морковный сок Крепким, сильным, ловким!
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор, Самый вкусный и приятный
Помолчи немного. Уж, конечно, сок томатный.
Лук.
Я — приправа в каждом блюде Угадали? Я — ваш друг,
И всегда полезен людям. Я простой зеленый лук!
Картошка.
Я, картошка, так скромна — Но картошка так нужна
Слова не сказала... И большим, и малым!
Баклажан.
Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна.
Осень. Спор давно кончать пора!
Овощи (хором). Спорить бесполезно.
Раздается стук в дверь.
Овощи. Кто-то, кажется, стучит...
Входит мальчик в костюме доктора Айболита.
Все (хором). Это доктор Айболит!
Айболит.
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Репа.
Кто из нас, из овощей, Кто при всех болезнях
Всех важней и всех вкусней? Будет всем полезней?
Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть, В каждом польза есть и вкус,
Надо овощи любить И решить я не берусь:
Все без исключения. Кто из вас вкуснее,
В этом нет сомнения! Кто из вас нужнее!
Учащиеся 4 класса
Входят персонажи: ЖАРА, КОЛЮЧКА,ЛОПУХ РЕПЕЕВИЧ.
ЖАРА. Колючка! Лопух Репеевич, стройся! До сбора последних урожаев осталось несколько дней! Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли, где овощи, а где сорняки.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, кто это к нам явился?
ДЕТИ. Сорняки!
ВЕДУЩИЙ. А как нужно бороться с сорняками?
ДЕТИ. Нужно их выполоть.
ВЕДУЩИЙ. Да , нужно их выполоть.
Жара прижимает к себе сорняки, волнуется за них.
КОЛЮЧКА. Не переживай ты так, Жара. У них есть ленивые ребята.
ЛОПУХ. Если есть такие, идите к нам!
ВЕДУЩИЙ. Нет у нас таких ребят! Все они любят трудиться! Ну – ка, отойдите в сторону, нам нужно собрать урожай овощей.
Проводятся игры.
«Перенеси ОВОЩИ»
Играют 3команды. В конце зала стоят 3 ведра, в 1 ведре- свёкла, во 2-м -морковь и 3 –ем -картофель. Каждый участник по сигналу бежит к ведру и берёт свой овощ. Кто быстрее перенесёт овощи тот и победитель.ВЕДУЩИЙ. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
На середину зала выходят Сорняки. Они поют песню «УРОЖАЙНАЯ»
Мы – ребята, сорняки,
Засоряем цветники,
И фасоль, и горох, чтобы урожай засох!
Ой, да и горох, чтобы урожай засох.
ЖАРА. Тихо! Развеселились. Хоть я и не училась в школе, а придумала химическое удобрение для сорняков.
ЛОПУХ. Что это такое?
ЖАРА. Посыплю на тебя порошком, и станет вас, лопухов, в 10 раз больше. Ну – ка, проверим нашу химию.
Персонажи отходят в сторону, Жара сыплет на них порошок.
После этого сорняки начинают разбрасывать по залу картонные листочки – сорняки.
ЖАРА. Хорошо порошок помогает, разрастаются соррр-няки. Сейчас я жару добавлю. (Бегает по залу.)
ВЕДУЩИЙ. Ребята, возьмите ведёрки и выполите сорняки.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА
«СОБЕРИ СОРНЯКИ В ВЁДРА»
В игре участвуют все участники праздника. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика.. По сигналу они должны собрать сорняки в вёдра: в один – вьюн, в другой – листья, в третий – васильки. Побеждает ребёнок, выполнивший задание быстрее других.
ЖАРА. Ой, как они хорошо работают! Сейчас от моих сорняков ничего не останется. Даже химия не помогает!
Колючка и Лопух отходят в сторону.
ВЕДУЩИЙ. Таня, облей ЖАРУ водой, пусть она остынет. (Даёт лейку.)
Девочка бегает за ЖАРОЙ и старается её облить.
КОЛЮЧКА. Маленькие дети, не выпалывайте нас. Это ты, ЖАРУЛЯ, всё так плохо придумала.
ЛОПУХ. Мы обещаем больше на полях не расти, мы будем расти на пустырях, в лесу.
ЖАРА. А я буду греть землю в меру, после дождичка, чтобы урожай был богатым. Я и сейчас полила бы ваши овощи.
ВЕДУЩИЙ. Ладно, ЖАРА, простим тебя. Бери ведёрко с водой.
Звучит музыка. Жара берёт ведёрко с «водой», идёт мимо зрителей, комично спотыкается и опрокидывает его на гостей.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА
«ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ»
В игре участвуют по 2 детей. По сигналу они перепрыгивают через лужи и бегом возвращаются на место. Выигрывает тот. Кто быстрее справится с заданием.
КОЛЮЧКА .Молодцы, ребята, умеете вы веселиться.Достаёт из корзинки листочки, на которых загадки про осень)
Стало ночью холодать, стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.Это что такое? (Иней)
Ветки в парке шелестят, сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
В золотистой круговерти листья полетели.
Это я пришла с дождями, листопадом и ветрами. (Осень)
Прилетел я с ветерком и накрыл избушки.
Воздух словно с молоком, подставляйте кружки! (Туман)
Дни коротки, ночи длинны, мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином, жалобно курлычем. (Журавли)
В сентябре и в октябре их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их, средних, маленьких, больших. (Лужи)
Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
По ветру летит, в воздухе кружит, Жёлтою монеткой на траве лежит. (Лист)
Поутру трава сырая Стала вдруг совсем седая! (Иней)
Летел воевода, упал в воду. Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист дерева)
Конкурс «Находим рифму»
Жара. Быстро договорив строки стихотворения, вы, ребята, поможете сбору урожая.