kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий общешкольного мероприятия "Мы за толерантность в казахстане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка общешкольного мероприятия на тему :"мы за толерантность в Казахстане"о важности сохранения мира и согласия в нашей многонацональной стране. Только в условиях толерантности  и уважения, народы более ста национальностей, проживающих на территории Казахстана, могут развивать свою культуру и сохранять свою самобытность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий общешкольного мероприятия "Мы за толерантность в казахстане"»


Мы за толерантность в Казахстане

Общешкольное внеклассное мероприятие



КГУ Областная школа-интернат для детей с нарушениями слуха

воспитатель: Маженова Толкын Жаксылыковна



Тема: " Мы за толерантность ".

Цели:

1. Познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной личности;

2.Развивать образное мышление и память.

3.Развивать слуховое восприятие, остаточный слух. Так же выразительную речь.

4. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. Способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Ход внеклассного мероприятия:

1. Организационный момент;

Слово воспитателя: Добрый день, дорогие ребята! Все мы с вами живем в единой многонациональной семье - Республике Казахстан. Многие из вас родились на этой земле и по праву считают Казахстан своей Родиной.

Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, что бы всем всегда светило яркое солнце, что бы всегда рядом была любимая мама. Для каждого из нас главное - мир, согласие и единство народов.

Единство народов - это сила, это залог мира и покоя. Единство народов помогает нам вести дружественные, политические, экономические и социальные отношения. Оно является решением глобальных проблем, предотвращает войны, теракты и приводит к общему согласию. В нашей республике много праздников, которые связаны с единством народов, живущих в стране.



Один из них - это День духовного согласия.

День духовного согласия - это день моратория на конфликты и столкновения, день поиска примирения, день милосердия и помощи ближнему. В Казахстане он отмечается 18 октября . День духовного согласия важен для всех казахстанцев, ведь у нас в Республике живут представители более ста национальностей, и все они живут в дружбе и согласии. Но это было бы невозможно без толерантности. Толерантность - это ещё новое для нашего языка слово, но сейчас вы поймете его глубокий смысл.

Во имя сохранения мира и предотвращения войн между народами мы должны сохранять единство и духовное согласие, не должно быть ссор на религиозной почве.

Казахстан поддерживает тесные контакты с центрами ведущих мировых религий. Когда мы говорим о мировых духовных ценностях, о культурных сокровищах, мы не можем обойти вопрос религии. Вы отлично знаете, сколько конфликтов возникает в мире на религиозной почве, как среди государств, так и в быту. А ведь цель всех религий - вести человека к совершенствованию и хранить моральные ценности. В число главных мировых религий, широко распространенных на территории Республики Казахстан входит ислам и христианство.

Все религии подчеркивают важность таких ценностей как :

1. Уважение к другому человеку

2. Милосердие

3. Справедливость

4. Искренность и правдивость

5. Помощь людям

6. Доброта и сострадание

Н, отолько в условиях толерантности каждый из нас может быть достоин уважения и признания

независимо от национальности, от вероисповедания, социального статуса и внешности.

А сейчас ребята нашего класса покажут вам небольшую сценку и вам станет всё понятно.

1 ученица: Я хотела бы рассказать Вам одну притчу.

Жил - был юноша с плохим характером. Отце дал ему полный мешок гвоздей и сказал:

2 ученик:- Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем либо.

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился сдерживаться, уменьшая количество забитых гвоздей, изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

3 ученик: Отец, сегодня я не забил ни одного гвоздя . Я научился сдерживать себя

1 ученица: Тогда отец сказал юноше:

2 ученик: Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз когда не потеряешь терпение.

1 ученица: Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам:

Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем то ругаешься и говоришь ему не приятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, нанесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Именно эти слова мы должны с вами помнить и стараться не причинять боли людям окружающих нас, будь то родители, близкие и родные, учителя, люди на улице, соседи и друзья. Ведь мы с вами такие разные.

- Посмотрите на свои ладони. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой, неповторимый. Природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится. у каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей - мы разные.

III. Упражнение " Мои минусы"

Поиск отрицательного в себе.

Учащихся должны найти в себе то, что мешает ему жить в мире с самим собой и с окружающими людьми.

На листе формата А4 обведите фломастером свою руку. На пальчиках напишите свои лучшие качества, а на ладонь поместите запись плохих качеств, которые вам хочется исправить.

IV. Сейчас я предлагаю собрать радугу толерантности. Работа в группах. На радуге по образцу вы должны написать формы проявления толерантности, вы должны договориться и выбрать, какие дуги будут у радуги толерантности, а какие нет:

1. Уважение прав и мнения других

2. Доброжелательность

3. желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

4. уважение человеческого достоинства

5. чуткость, милосердие,

6. сострадание,

7. прощение,

8. принятие другого таким, какой он есть,

9. Жестокость,

10. Неуважение,

11. эгоизм,

12. нетерпимость,

13. пренебрежение,

14. зависть, унижение,



IV.Рефлексия:"Дерево толерантности" ( творческое задание).

Вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки -наши ладошки. Напишите на ладошках свои пожелания, советы, что нужно сделать чтобы наш класс, школа, село ,страна стали пространством толерантности, то есть, отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево.

В первую очередь толерантность проявляется дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В школе, как и везде, все разные: есть, маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрений и оскорблений. И каждый из нас неповторим. Нет на свете двух одинаковых людей, мы- разные, но мы равные. Нас всех объединяет то, что мы все люди, что у нас есть одна земля на всех и нам нужно жить так, чтобы сберечь мир, покой, природу, окружающую среду.

обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли воины, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга?



V. Сейчас я предлагаю послушать учащихся нашего класса, которые прочитают стихи, о том что такое толерантность.

1. Толерантность. Что такое?

Если спросит кто- нибудь меня,

Я отвечу: "Это всё земное.

То на чём стоит планета вся

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность- слово для живых!



2.Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добором к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своём сердце хранит



3.Не беда, что не похожи

Формой глаз и цветом кожи,

Так велик и многогранен,

многолюден белый свет.

Если ты душою чистый,

если добр твой образ мыслей,

То на каждую улыбку

Друга ты найдешь в ответ

4. Уважай чужой обычай,

Образ жизни и привычки,

Через внешние отличия

В суть и душу загляни.

И духовные богатства-
Дружбу, мир, любовь и братство,

Чувство общего единства.

В самом сердце сохрани.







На этом наша праздничная линейка завершилась, мы надеемся, что вы ребята, будете делать всё зависящее от вас, чтобы наша школа стала территорией толерантности.

Всем всего доброго!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий общешкольного мероприятия "Мы за толерантность в казахстане"

Автор: Маженова Толкын Жаксылыковна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства