Сценарий общешкольного мероприятия "Мы за толерантность в казахстане"
Сценарий общешкольного мероприятия "Мы за толерантность в казахстане"
Эта разработка общешкольного мероприятия на тему :"мы за толерантность в Казахстане"о важности сохранения мира и согласия в нашей многонацональной стране. Только в условиях толерантности и уважения, народы более ста национальностей, проживающих на территории Казахстана, могут развивать свою культуру и сохранять свою самобытность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий общешкольного мероприятия "Мы за толерантность в казахстане"»
Мы за толерантность в Казахстане
Общешкольное внеклассное мероприятие
КГУ Областная школа-интернат для детей с нарушениями слуха
воспитатель: Маженова Толкын Жаксылыковна
Тема: " Мы за толерантность ".
Цели:
1. Познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной личности;
2.Развивать образное мышление и память.
3.Развивать слуховое восприятие, остаточный слух. Так же выразительную речь.
4. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. Способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Ход внеклассного мероприятия:
1. Организационный момент;
Слово воспитателя: Добрый день, дорогие ребята! Все мы с вами живем в единой многонациональной семье - Республике Казахстан. Многие из вас родились на этой земле и по праву считают Казахстан своей Родиной.
Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, что бы всем всегда светило яркое солнце, что бы всегда рядом была любимая мама. Для каждого из нас главное - мир, согласие и единство народов.
Единство народов - это сила, это залог мира и покоя. Единство народов помогает нам вести дружественные, политические, экономические и социальные отношения. Оно является решением глобальных проблем, предотвращает войны, теракты и приводит к общему согласию. В нашей республике много праздников, которые связаны с единством народов, живущих в стране.
Один из них - это День духовного согласия.
День духовного согласия - это день моратория на конфликты и столкновения, день поиска примирения, день милосердия и помощи ближнему. В Казахстане он отмечается 18 октября . День духовного согласия важен для всех казахстанцев, ведь у нас в Республике живут представители более ста национальностей, и все они живут в дружбе и согласии. Но это было бы невозможно без толерантности. Толерантность - это ещё новое для нашего языка слово, но сейчас вы поймете его глубокий смысл.
Во имя сохранения мира и предотвращения войн между народами мы должны сохранять единство и духовное согласие, не должно быть ссор на религиозной почве.
Казахстан поддерживает тесные контакты с центрами ведущих мировых религий. Когда мы говорим о мировых духовных ценностях, о культурных сокровищах, мы не можем обойти вопрос религии. Вы отлично знаете, сколько конфликтов возникает в мире на религиозной почве, как среди государств, так и в быту. А ведь цель всех религий - вести человека к совершенствованию и хранить моральные ценности. В число главных мировых религий, широко распространенных на территории Республики Казахстан входит ислам и христианство.
Все религии подчеркивают важность таких ценностей как :
1. Уважение к другому человеку
2. Милосердие
3. Справедливость
4. Искренность и правдивость
5. Помощь людям
6. Доброта и сострадание
Н, отолько в условиях толерантности каждый из нас может быть достоин уважения и признания
независимо от национальности, от вероисповедания, социального статуса и внешности.
А сейчас ребята нашего класса покажут вам небольшую сценку и вам станет всё понятно.
1 ученица: Я хотела бы рассказать Вам одну притчу.
Жил - был юноша с плохим характером. Отце дал ему полный мешок гвоздей и сказал:
2 ученик:- Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем либо.
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился сдерживаться, уменьшая количество забитых гвоздей, изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
3 ученик: Отец, сегодня я не забил ни одного гвоздя . Я научился сдерживать себя
1 ученица: Тогда отец сказал юноше:
2 ученик: Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз когда не потеряешь терпение.
1 ученица: Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам:
Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем то ругаешься и говоришь ему не приятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, нанесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Именно эти слова мы должны с вами помнить и стараться не причинять боли людям окружающих нас, будь то родители, близкие и родные, учителя, люди на улице, соседи и друзья. Ведь мы с вами такие разные.
- Посмотрите на свои ладони. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой, неповторимый. Природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится. у каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей - мы разные.
III. Упражнение " Мои минусы"
Поиск отрицательного в себе.
Учащихся должны найти в себе то, что мешает ему жить в мире с самим собой и с окружающими людьми.
На листе формата А4 обведите фломастером свою руку. На пальчиках напишите свои лучшие качества, а на ладонь поместите запись плохих качеств, которые вам хочется исправить.
IV. Сейчас я предлагаю собрать радугу толерантности. Работа в группах. На радуге по образцу вы должны написать формы проявления толерантности, вы должны договориться и выбрать, какие дуги будут у радуги толерантности, а какие нет:
1. Уважение прав и мнения других
2. Доброжелательность
3. желание что-либо делать вместе (сотрудничество)
Вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки -наши ладошки. Напишите на ладошках свои пожелания, советы, что нужно сделать чтобы наш класс, школа, село ,страна стали пространством толерантности, то есть, отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево.
В первую очередь толерантность проявляется дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В школе, как и везде, все разные: есть, маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрений и оскорблений. И каждый из нас неповторим. Нет на свете двух одинаковых людей, мы- разные, но мы равные. Нас всех объединяет то, что мы все люди, что у нас есть одна земля на всех и нам нужно жить так, чтобы сберечь мир, покой, природу, окружающую среду.
обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли воины, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга?
V. Сейчас я предлагаю послушать учащихся нашего класса, которые прочитают стихи, о том что такое толерантность.
1. Толерантность. Что такое?
Если спросит кто- нибудь меня,
Я отвечу: "Это всё земное.
То на чём стоит планета вся
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность- слово для живых!
2.Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добором к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своём сердце хранит
3.Не беда, что не похожи
Формой глаз и цветом кожи,
Так велик и многогранен,
многолюден белый свет.
Если ты душою чистый,
если добр твой образ мыслей,
То на каждую улыбку
Друга ты найдешь в ответ
4. Уважай чужой обычай,
Образ жизни и привычки,
Через внешние отличия
В суть и душу загляни.
И духовные богатства- Дружбу, мир, любовь и братство,
Чувство общего единства.
В самом сердце сохрани.
На этом наша праздничная линейка завершилась, мы надеемся, что вы ребята, будете делать всё зависящее от вас, чтобы наша школа стала территорией толерантности.