В рамках общешкольного мероприятия «Цивилизация» мы использовали данную методическую разработку. Её можно использовать и как внеклассное мероприятие.
Разработка способствует развитию интереса к изучению эпохи Возрождения, приобщает школьников к искусству, вызывает интерес к истории моды, раскрывает индивидуальные и творческие способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «О, мода! Мода!» (эпоха Ренессанса)»
Сценарий мероприятия
«О, мода! Мода!» (эпоха Ренессанса)
Ведущий:
-Однажды, путешествуя по миру, услышать довелось мне разговор.
Ведущий:
-Скажи – ка, дядя, ведь не зря мы вспоминаем Ренессанс? Ведь жажда знаний, красота, открытия, расцвет естественных наук и искусства времен эпохи Ренессанса весь мир недаром помнит? Ведущий:
-Да! Были времена!
Ведущий: (на экране показываем портреты)
-Ты только посмотри какие имена: в архитектуре – Леон Баттиста Альберти; в живописи – Леонардо да Винчи, Рафаэль Микеланджело; в литературе – Франсуа Рабле, Вильям Шекспир, Мигель де Сервантес, Франческо Петрарки; в музыке появляются новые жанры сольной песни, контаты, оратории, оперы.
Ведущий: (на экране показываем портреты)
Эпоха Возрождения распространяет философские идеи (Марси́лио Фичино, Джорда́но Бруно), были сделаны выдающиеся научные открытия в области географии, астрономии (Николай Коперник), анатомии (Андреас Везалий). Идеи, зародившиеся в эпоху Возрождения, до сих пор витают в мыслях ищущих людей нашего времени.
Ведущий:
- Да, немало нам дала талантов эпоха Возрождения . Вот приумножить их бы в наше время…
Ведущий:
- Скажи, а как же одевались в те далекие времена?
Ведущий:
- О мода, мода! Какое же Возрожденье без неё!
Ведущий:
- Под влиянием античности одежда приобрела «человеческие» пропорции. Высокая статная фигура, тонкая талия, широкие округлые плечи, длинная шея, утонченное лицо, благородные движения.
Ведущий: На сцену выходят ученицы, одетые в платья той эпохи (можно взять напрокат в театре или нарисовать на бумаге в рост учеников). Дополнительно на экране иллюстрируем текст.
Женщины носили платья двух видов - нижнее с длинными рукавами и поверх него распашное, оно часто было без рукавов. Впервые женская одежда стала строго делиться на длинную юбку и лиф со шнуровкой, с маленьким овальным либо четырехугольным вырезом. На парадные платья часто накидывали легкие дорогие накидки или к плечам прикрепляли полотнище ткани, слегка волочившееся по полу. Верхней одеждой по-прежнему служили длинные плащи ярких цветов на меховой подкладке.
Ведущий:
Обувь была мягкой, многие модницы, желая казаться выше, носили туфли на высокой подошве цокколи («коровьи копытца»), иногда такой толстой, что не могли передвигаться без поддержки (толщина подошвы доходила до 30 сантиметров). Зато цокколи значительно увеличивали рост.
Ведущий:
Важнейшим условием красоты считались белокурые волосы. И женщины не жалели ни сил, ни времени, ни средств, чтобы достичь желаемого любыми путями: красили волосы, обесцвечивали их на солнце при помощи специальных шляп с широкими полями, на которые укладывали волосы - поля защищали лицо от загара (первыми так стали поступать римлянки), использовали парики.
Ведущий:
В моду вошли четыре полумаски, которые надевали, выходя на улицу. Появление масок отчасти обусловлено желанием остаться неуязвимой. Носить маски дозволялось лишь дворянству.
Ведущий:
В мужской моде Ренессанса преобладали два направления: молодые люди и франты щеголяли в весьма броском костюме-кафтане из узорчатой парчи, либо бархата с надставленными рукавами и богатой меховой отделкой на груди и плечах, в пестрых обтяжных штанах и небольших шапочках; пожилые люди и интеллигенция предпочитали плащ, ниспадающий с плеч до самой земли, с вшитыми рукавами и широким воротником, чулки-трико. Во время верховой езды надевали кожаные штаны до колен и высокие сапоги из светлой кожи.
Ведущий:
Популярны были широкие кожаные башмаки с округлым носом («медвежья лапа») с вырезами и ремнями на подъеме либо застегивавшиеся на пуговички. Головным убором взрослым мужчинам служил широкий берет без полей, украшенный спереди медалью. Лицо нередко обрамлялось пышной окладистой бородой или бакенбардами, — считалось, что они усиливали впечатление сурового достоинства. Юноши предпочитали волосы средней длины, завитые и пышно взбитые на концах, челку либо зачес назад и тщательно выбритое лицо. Среди мужских украшений особо модными были цепи и перстни.
Ведущий:
Начало формы
Именно в эпоху Возрождения появилась литература об одежде, первые руководства о том, как одеваться, гримироваться.
Более подробно с литературой об одежде, о моде вы можете познакомиться в нашей библиотеке и в интернете.