Сценарий мероприятия КВН по пожарной безопасности «Я - пожарный!»
Сценарий мероприятия КВН по пожарной безопасности «Я - пожарный!»
Пояснительная записка
Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной
пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост
- недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребенка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая все на веру.
Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия КВН по пожарной безопасности «Я - пожарный!»»
Сценарий мероприятия
КВН по пожарной безопасности для детей 8-10 лет
«Я - пожарный!»
Пояснительная записка
Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной
пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост
- недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребенка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая все на веру.
Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.
Оборудование:
2 мольберта, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам
пожарной безопасности, 2 изображения пожарных стендов, набор карточек с изображением пожарного инвентаря, 2 ведра, 2 обруча, кубики, эмблемы для участников, поощрительные призы для игры со зрителями.
Ход праздника:
Участники команд (дети) входят в зал под музыкальное сопровождение.
Ведущий:
О чем поет огонь,
Гуляя по поленьям?
О том, что занят он
Не только отопленьем.
1ребенок:
Что булки он печет
И варит суп с лапшою,
Что расположен к вам
Всей пламенной душою.
2ребенок:
Без ругани и ссор
Живет огонь в квартире,
Лишь просит об одном,
Чтоб вы с ним не шутили.
3ребенок:
Поет огонь весь день
В своем наряде алом,
А ночью спит в золе
Под черным одеялом.
4ребенок:
Он красный свой костюм,
Ложась в постель, снимает.
И ветер на трубе
Всю ночь ему играет.
5ребенок:
А утром на заре
Его разбудят спички,
И снова он поет
И жжется по привычке.
Ведущий:
Сегодня у нас не простое развлечение. Мы с вами проведем КВН по
пожарной безопасности. Для проведения КВН у нас есть две команды, в состав которых входят ребята 8 отряда. Но какой же КВН без зрителей и жюри? У нас в зале присутствуют не только игроки, но также активные болельщики и всеми уважаемое жюри.
Ведущий:
Итак, поприветствуем наших отважных игроков!
Участники команд под музыку проходят на свои места.
Ведущий: Мы начинаем КВН!
1 конкурс «Приветствие команд».
Ведущий: Начать первыми, мы предоставляем возможность команде «Огнеборцы»
Капитан: Команда!
Хором:«Огнеборцы»
Капитан: Наш девиз!
Хором: Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Ведущий: Приветствие 2 команды.
Капитан: Команда!
Хором: «Пожарные»
Капитан: Наш девиз!
Хором: Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчаться по дороге
Боевой отряд пожарных,
Ну-ка прочь, огонь коварный!...
Капитан(обращаясь к соперникам): Привет! Соперникам мы говорим, не огорчайтесь, если победим!
Ведущий:
Просим жюри подвести итог конкурса.
(жюри оценивают команды соответствующими баллами)
2 конкурс Разминка «Отгадай загадку».
Ведущий: Каждой команде по очереди задается по 4 загадки. Оценивается –быстрота, четкость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Пожарные». Итак, внимание, ваши вопросы:
1. Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2.С огнем бороться мы должны–
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Ведущий: Ну а теперь вопросы для команды «Огнеборцы». Готовы? Начинаем!
1.Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
2.Без рук, без ног
К небу ползет (дым)
3.У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
4. То назад, то вперед
Ходит–бродит пароход.
Остановишь–горе,
Продырявит море. (утюг)
Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.
3 конкурс-эстафета «Осторожно огонь»
Ведущий: Горит дом, нужно его потушить.
Участники бегут с ведром воды , вокруг конусов бег «змейкой», добегают до контейнера, выливают воду, бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
(Под музыкальное сопровождение участники команд выполняют
задание)
Следующая эстафета «Спаси друга из огня». Участники перепрыгивают через блоки, проползают в обруч, вытаскивают из контейнера друга (кегли) и кладут ее в корзину рядом, бегут обратно и передают эстафету.
(Под музыкальное сопровождение участники команд выполняют
задание)
Ведущий: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Просим жюри подвести итог конкурса.
4 конкурс «Пожароопасные предметы»
Ведущий: Продолжаем наш КВН.
Творческий конкурс. Условия конкурса: каждая команда должна нарисовать пожароопасные предметы. Оценивается
количество предметов и их оригинальность.
(Участники занимают места у своих мольбертов и рисуют)
Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание, я предлагаю болельщикам принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки.
Каждый, кто правильно назовет сказку, будет иметь возможность добавить балл своей команде.
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2.Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
3.Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не
могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
4.С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
5.Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».
(С. Маршак «Пожар»)
6.А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»)
Ведущий: Время конкурса подошло к концу, просим команды отложить маркеры и представить свои работы. Уважаемое жюри оцените творчество наших участников.
Музыкальная пауза.(ТАНЕЦ)
5 конкурс «Капитанов».
Ведущий: Продолжаем наш КВН. Капитаны каждой
команды по очереди должны подойти к столу, на котором лежат
перевернутые карточки с изображением правил пожарной безопасности. Капитаны, выбрав карточку, должны объяснить правила пожарной безопасности.
(капитаны по очереди подходят к столу и выполняют задание)
Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.
6 конкурс «Пожарный стенд»
Ведущий: Наш КВН продолжается
Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на
пожарном стенде нужные инструменты.
(Размещают изображения инструментов)
Ведущий: Пока наши игроки соревнуются, я предлагаю болельщикам игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и лагерь от огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.
Кто соседней детворе
Объясняет во дворе.
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле-еле сам ушел.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят?
Ведущий: Молодцы ребята!
Ведущий: Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и назвать команду победительницу!
Ведущий: Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями!
Разрешите мне принять вас в юные пожарные.(Раздаем медали)
Итог: Проигрывание различных жизненных ситуаций, знакомство с
произведениями художественной литературы, соревнования и конкурсы противопожарной тематики помогут детям надежнее усвоить эти правила, сформировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности.
Используемая литература:
1.Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
2. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
3.С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».