kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарии мероприятий, посвящённые Дню Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработку входят сценарии, посвящённые Дню Победы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ1»


ДЕНЬ ПОБЕДЫ

(литературно-музыкальная композиция)


На праздник приглашаются бабушки и дедушки – ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети, пережившие войну.

Помогают в проведении праздника ученики 5-6-х классов.

Звучит песня “Я люблю тебя, Россия” (или “Вижу чудное приволье”). Постепенно музыка стихает.

Уч-ся. Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса.

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза.

Уч-ся. Победа!

Славный сорок пятый!

Но мы оглянемся назад:

Из тех военных лет солдаты

Сегодня с нами говорят.

Звучит фонограмма “Священной войны”. Музыка затихает.

Уч-ся. Ах война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом – солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Исполнение песни “Хотят ли русские войны?”.

Уч-ся. Как ненавижу я войну,

Уж столько лет она мне снится,

Нарушив сон и тишину,

Всё по ночам ко мне стучится.

Стучатся те, с кем воевал,

Кто не вернулся с поля боя,

Я каждый день друзей терял

И засыпал в траншее стоя.

Исполнение песни “На безымянной высоте”.

Уч-ся (в военной форме).

За этот мир платили мы в боях

Ценой немалою, большой ценою:

Четыре страшных года на плечах

Пронёс не кто-нибудь, а мы с тобою.

Исполнение песни “Дороги”.

Уч-ся. Кто сказал: “Всё сгорело дотла,

Больше в землю не бросите семя!”?

Кто сказал, что Земля умерла?

Нет, она затаилась на время!

Исполнение 5-6-классниками (или фонограмма песни “Махнем не глядя”) + инсценирование.

Уч-ся. Четыре года прошагал

Я от Москвы и до Берлина,

Четыре года не видал

Родную мать, родного сына.

Исполнение песни М. Ножкина “Последний бой”.

Уч-ся. Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забыли мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить

Исполнение песни “Бери шинель”.

Уч-ся. Касаюсь мрамора могильных плит,

Как шрамы, под рукой шершавы даты...

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Исполнение песни “Журавли”.

Уч-ся. В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Уч-ся. Победа! Победа! Во имя Отчизны –

Все. Победа!

Уч-ся. Во имя живущих –

Все. Победа!

Уч-ся. Во имя грядущих -

Все. Победа!

Исполнение песни “День Победы”.

Уч-ся. Хотел бы я, чтоб на планете

Хранили мир и тишину,

Чтобы потомки, наши дети,

Не знали никогда войну.

Через века, через года, –

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны,

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся -

помните!

Какою ценой

завоёвано счастье –

пожалуйста,

помните!

Все дети исполняют песню Ю. Чичкова на сл. М. Пляцковского “Детство – это я и ты”.

Просмотр содержимого документа
«День Победы»

День Победы
(
игра-викторина)

Цели: расширить знания учащихся о героях Великой Отечественной войны; развивать мышление, внимание, память; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свое Отечество.

О б о р у д о в а н и е: портреты героев Великой Отечественной войны; юла c приклеенной стрелкой, призы, круг с нанесенными на него секторами, указывающими количество очков:

сектор “О” – переход хода;

сектор “Б” – банкрот (сгорают все набранные очки);

сектор “П” – приз (после получения приза выбывает из игры);

сектор “+” – можно открыть любую букву в загаданном слове.

Ход игры-викторины

Перед началом игры выбрано жюри, назначены ведущие (девочки), созданы 5 команд мальчиков по 3 человека в каждой.

I. Вступительное слово учителя.

Звучит запись песни “День Победы” (стихи В. Харитонова, музыка
Д. Тухманова).

Учитель. Ребята, вы много прочитали рассказов и стихотворений о Великой Отечественной войне. Эти рассказы взяты из самой жизни – они создавались писателями, поэтами, которые сами участвовали в войне, были в самых горячих точках сражений. Их произведения – это правда о наших людях, сражавшихся с фашистами и переживших много горя.

Богата наша земля личностями, которых можно назвать богатырями духа! Вечно народ будет чтить подвиги воинов, отдавших свою жизнь за Родину. Поэтому и горит около памятников Вечный огонь.

Заранее подготовленные учащиеся читают отрывок из поэмы “Реквием” Роберта Рождественского.

II. Проведение игры-викторины.

1-й тур

З а д а н и е 1-й к о м а н д е: назовите фамилию советского разведчика, Героя Советского союза, неоднократно совершавшего бесстрашные рейды в тыл врага на территории Украины.

На доске висит табло с записанным словом, буквы закрыты прямоугольниками:



В порядке очереди мальчики 1-й команды крутят юлу и называют буквы, если они сделали результативный ход. В случае нерезультативного хода или неугадывания буквы ход передается другому члену команды. По ходу угадывания букв они открываются на табло. Так продолжается до тех пор, пока не будет угадано все слово. Выявляется победитель.

После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Кузнецова Н. И.

Накануне одного из бесстрашных рейдов в тыл врага советский разведчик Николай Иванович Кузнецов передал своим боевым друзьям письмо. Вот что написал Н. И. Кузнецов:

“…24 июня 1943 г. Завтра исполняется 11 месяцев моего пребывания в тылу немецких войск. 25 августа 1942 года в 24 часа 05 минут я спустился на парашюте, чтобы беспощадно мстить за кровь и слезы наших матерей и братьев, которые стонут под ярмом немецких оккупантов.

11 месяцев я изучал врага, пользуясь мундиром немецкого офицера. Я готовился к смертельному для фашистов удару, пробивался в самое логово сатрапа – немецкого тирана на Украине Эрика Коха…”

Н. И. Кузнецов родился в 1911 г. в крестьянской семье в деревне Зырянка ныне Галицкого района Свердловской области. Окончил Галицкий лесной техникум. С 1935 г. работал в конструкторском бюро завода Уралмаш, одновременно учился на заочном отделении Свердловского индустриального института. Изучал немецкий язык. В 1936 г. блестяще защитил диплом на немецком языке. Работал в Свердловске и Москве.

Во время Великой Отечественной войны был направлен в тыл врага в партизанский отряд “Победители” под командованием Д. Н. Медведева.

В борьбе с немецко-фашисткими захватчиками проявил необычайную отвагу и изобретательность. Владея свободно немецким языком, действую в Ровно в контакте с подпольщиками-партизанами под видом немецкого офицера Пауля Зиберта, добывал ценную развед-информацию. Уничтожил главного судью Украины Функа, имперского советника Геля, вице-губернатора Галиции Бауэра, во главе группы партизан похитил командующего карательными войсками на Украине генерала Ильгена. Трагически погиб от рук украинских буржуазных националистов в 1944 году в селе Боратин Бродовского района Львовской области. Похоронен во Львове. В 1944 г. Н. И. Кузнецову было посмертно присвоено звание Героя Советского союза.

2-й тур

З а д а н и е 2-й к о м а н д е: назовите фамилию советского военачальника, генерал-лейтенанта инженерных войск, Героя Советского Союза, погибшего мученической смертью в концлагере Маутхаузен.

На доске табло с записанным словом:



Мальчики 2-й команды отгадывают слово.

После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Д. М. Карбышева.

Советский военачальник, генерал-лейтенант инженерных войск, профессор, доктор военных наук, Герой Советского Союза (посмертно, 1946) Дмитрий Михайлович Карбышев, попав в окружении летом 1941 г. в Белоруссии, был тяжело контужен и в бессознательном состоянии оказался в фашистском плену.

Захватив в плен столь крупного специалиста, гитлеровцы поторопились доставить его в Берлин, где подвергли тщательной “обработке”. Они предлагали ему создать любые условия, какие он пожелает, научной работы, обещали ему “рай земной” при единственном условии – согласиться работать на вермахт. Но напрасно они уговаривали пленного генерала. Результатом их усилий явилось следующее заключение специальных представителей германского генштаба:

“Этот крупнейший советский фортификатор, кадровый офицер старой русской армии, человек, которому перевалило за 60 лет, оказался насквозь зараженным большевистским духом, фанатически преданным идее верности воинскому долгу и патриотизма. Карбышева можно считать безнадежным в смысле возможности использовать его у нас в качестве специалиста военно-инженерного дела”.

За три с половиной года Д. М. Карбышев прошел через концлагеря Освенцим, Майданек, Заксенхуз, Маутхаузен. Каким бы испытаниям ни подвергался, он всегда оставался сыном своего Отечества. Дмитрий Михайлович Карбышев стал символом стойкости, верности патриотическому долгу. Его не сломили ни голод, ни болезни. И даже в самых тяжелых условиях Д. М. Карбышев оставался непреклонным, часто повторяя: “Пленный, но не раб”.

Д. М. Карбышев погиб мученической смертью 18 февраля 1945 года в возрасте 65 лет.

Казнь, придуманная для него палачами, отличалась особой изощренностью. Его раздетого вывели на февральский мороз и стали поливать холодной водой до тех пор, пока он не погиб, оледенев на ветру.


3-й тур

З а д а н и е 3-й к о м а н д е: назовите фамилию летчика, Героя Советского Союза, совершившего огненный таран в начале Великой Отечественной войны.

На доске табло с записанным словом:



Мальчики 3-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Н. Ф. Гастелло.

Шел пятый день войны. Капитан Николай Гастелло поднял свою эскадрилью и повел ее к шоссе Минск-Молодечно. В районе Радожковичей была обнаружена механизированная колонна фашистов. Когда самолеты стали подходить к цели, командир приказал снижаться. Боевой заход – и бомбы полетели в цель. Клубы черного дыма и всплески огня отмечали точность и силу бомбового удара. Фашистские зенитчики открыли шквальный огонь. Самолет Гастелло “Ил-4” был подбит зенитной артиллерией врага. Объятая пламенем машина, развернувшись, устремилась на скопление автобензоцистерн и, врезавшись в колонну, взорвалась с фашисткой техникой. Это был так называемый огненный таран, который применяли в годы войны многие отважные летчики.

Капитан Н. Ф. Гастелло родился в Москве 23 апреля 1907 г. в семье рабочего. Окончил школу военных летчиков. Участвовал в боях на реке Халкин-Гол и в советско-финляндской войне 1939–1940 гг.

Советское правительство высоко оценило его подвиг. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1941 г. командиру авиаэскадрильи капитану Гастелло Николаю Францевичу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Благодарная народная память запечатлена имена боевых соратников капитана Гастеллло – штурмана Анатолия Бурденюка, стрелка-радиста Алексея Калинина и летчика-наблюдателя Григория Скоробогатого, награжденных высокими правительственными наградами.

4-й тур

З а д а н и е 4-й к о м а н д е: назовите фамилию солдата Советской Армии, Героя Советского Союза, активного участника движения Сопротивления в Италии во время второй мировой войны.

На доске табло с записанным словом:



Мальчики 4-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Ф. А. Полетаева.

Федор Андрианович Полетаев родился в селе Катино Рязанской области (партизанский псевдоним Поэтан). Солдат Советской Армии, активный участник движения Сопротивления в Италии во время второй мировой войны, рядовой 28-го гвардейского полка Ф. А. Полетаев летом вместе со своей частью оказался во вражеском окружении, был взят в плен и находился в немецко-фашистких концлагерях в Вязьме, затем в Польше, Югославии, Италии. Летом 1944 года Полетаев бежал из лагеря, расположенного близ Генуи, и вступил в партизанский отряд “Нино-Франки” бригады “Оресте”, входившей в партизанскую дивизию “Пинан-Чикеро”.

В отряде вместе с итальянскими партизанами сражались бежавшие из концлагерей советские воины. Полетаев геройски погиб в феврале 1945 г. в бою с фашистами в долине Вале-Скривия близ Канталуппо. На месте гибели установлен обелиск. Похоронен в Генуе на поле Славы.

26 декабря 1962 г. Ф. А. Полетаеву присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Первый из советских граждан удостоен высшей награды Италии – Золотой медали “За военную доблесть” (март 1947 г.), а также медали Гарибальди и диплома к ней.

5-й тур

З а д а н и е 5-й к о м а н д е: назовите фамилию солдата Советской Армии, Героя Советского Союза, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота.

На доске табло с записанным словом:



Мальчики 5-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии А. Матросова.

Александр Матросов родился в 1924 году в Днепропетровске. Рано потерял родителей и воспитывался в Ивановском детском доме Ульяновской области и в трудовой детской колонии в Уфе. В сентябре 1942 года призван в ряды Советской Армии и направлен в Краснохолмское военно-пехотное училище. В ноябре 1942 вместе с другими курсантами-комсомольцами добровольцем ушел в действующую армию. 23 февраля 1943 году гвардии-рядовой 254-го гвардейского стрелкового полка 56-й гвардейской стрелковой дивизии Матросов во время боя у деревни Чернушки Локнянского района Псковской области, прорвавшись к вражескому дзоту, израсходовав все гранаты и патроны, своим телом закрыл амбразуру, обеспечив успех наступающему подразделению. Тело героя было погребено на месте совершения подвига. Матросову посмертно 19 июня 1943 г. присвоено звание Героя Советского Союза. Прах героя был перезахоронен на площади в Великих Луках в 1948 г.

Члены жюри подводят итоги: среди пяти победителей распределяются места, согласно набранному количеству очков; вручают призы.

III. Игра со зрителями.

Ведущая проводит игру со зрителями. Она задает три задания. Если зрители затрудняются угадать слово, ведущая открывает на табло одну или несколько букв. После угадывания каждого слова победившему зрителю вручается приз.

1. Название города-героя, который является символом русской и советской военно-морской славы. (Севостополь.)

2. Название города-героя, связанного с Малой землей. (Новороссийск.)

3. Фамилия полководца, Маршала Советского Союза, Героя Советского Союза, похороненного на Мамаевом Кургане. (Чуйков.)

После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии В. И. Чуйкова.

Василий Иванович Чуйков – советский военный деятель, Маршал Советского Союза. Родился в 1900 г. в селе Серебряные Пруды Московской области в семье крестьянина. В Советской Армии с 1918 года. В период гражданской войны командовал взводом, полком, принимал активное участие в боях.

В Великой Отечественной войне участвовал с 1942 г. Командовал легендарной 62-й армией, которая защищала Сталинград и разгромила окруженную группировку гитлеровцев на Волге. Командовал 8-й гвардейской армией, которая штурмовала Берлин.

В 1944 году В. И. Чуйкову присвоено звание Героя Советского Союза. Он награжден двумя медалями “Золотая Звезда”, девятью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, тремя орденами Суворова I степени, орденом Красной Звезды, медалями, Почетным оружием, иностранными орденами и медалями.

В. И. Чуйков умер 18 марта 1982 г., похоронен в Волгограде на Мамаевом Кургане.

IV. Итоги игры. Награждение. Заключительное слово.

Девочки поздравляют гостей-ветеранов ВОВ с Днем Победы.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение “Армия” Н. Грибачева.


Видела вся планета

В тучах огня и дыма –

Слава твоя бессмертна,

Воля несокрушима.

Сила твоя стальная

Двигалась, как лавина,

По берегам Дуная,

По площади Берлина.

Мы на огне горели,

Мы по сугробам спали

Многие постарели,

Многие – в поле пали.

Многое нынче память

Восстановить не может.

Новый день наступает –

Старый со славой прожит.

Только не смеет время

Вынуть из песни слова,

Только доброе семя

Всходит снова и снова –

В новых полках и ротах,

В детях и внуках наших,

В новых твоих походах,

В новых железных маршах.

Вижу иные лица,

Штык и строку Устава.

Старая слава – длится,

Новая зреет слава.




Просмотр содержимого документа
«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»


ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ!

(литературно-музыкальная композиция)

Цели: изучать историю своей страны, своего народа; формировать патриотические чувства; воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны; развивать коммуникативные навыки.

На праздник приглашаются бабушки и дедушки – ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети, пережившие войну. Незадолго до этого среди учащихся проводится конкурс рисунков на тему “День Победы”, вывешиваются лучшие работы, оформляются плакаты, перед праздником класс украшается цветами.

Ход мероприятия

Звучит песня “Журавли” (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова). Постепенно музыка стихает.

Ведущий. О, Русская земля! Много ты видела на своем веку за долгие годы столетий. Бесчисленные полчища кочевых племен сливались в бесконечный поток татаро-монгольской орды. С севера и запада шли черным клином шведские и немецкие феодалы, с юга и востока – половецкие ханы и турецкие паши. Отовсюду, из века в век!

Многострадальная земля! Не знала ты покоя под набатом колоколов, в зареве несчитанных пожарищ. Но на удивление врагам поднималась ты перед ними все могущественней и величественней. Вольные песни одевались белоснежным камнем звонниц и храмов. Колокола гремели то в честь победы Александра Невского на Чудском озере, то в честь победы Дмитрия Донского на Куликовом поле, то Петра Великого под Полтавой, то Кутузова в 1812 году, то гремели победные салюты на Красной площади в мае 1945 года.

Все дальше уходят от нас эти грозные годы Великой Отечественной. Минуло уже 60 лет.

Эта война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными.

Учащийся. Провожали меня на войну,

До дороги большой провожали.

На село я прощально взглянул,

И вдруг губы мои задрожали.

Ничего б не случилось со мной,

Если б я невзначай разрыдался.

Я прощался с родной стороной,

Сам с собою, быть может, прощался.

А какая стояла пора!

Лето в полном цвету медовело.

Собирались косить клевера.

Рожь от жаркого солнышка млела.

В отдалении гром громыхнул,

Был закат весь в зловещем пожаре...

Провожали меня на войну,

До дороги большой провожали.

Ф. Сухов

Звучит песня “Огонек” (музыка народная, слова М. Исаковского).

Ведущий. В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней? Любовь матери, жены и детей, невесты. На передовую из дома приходили письма, такие желанные для солдат, Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, мечтали о победе.

Учащийся. Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: “Повезло”.

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

К. Симонов

Звучит песня “В землянке” (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Ведущий. В огне боев, от бомб и снарядов, из фашистского плена спасали солдаты мирное население – женщин, детей, стариков. Но не только родную землю освобождали от гитлеровцев наши солдаты. Русские солдаты избавили от фашистского ига народы Европы.

Звучит песня “Алеша” (музыка Э. Колмановского, слова К. Ваншенкина).

Ведущий. Тысячи невинных людей разных национальностей загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.

Учащийся.

Цветут в Бухенвальде цветы –

Алые маки.

В музейном покое – щиты,

А рядом – бараки.

Цветут в Бухенвальде цветы –

Алые вспышки.

На маки глядят с высоты

Бессменные вышки.

На вышках эсэсовцев нет.

Дым не клубится.

Цветы пламенеют, и свет

Ложится на лица.

Не ходит по лагерю смерть,

Не лают собаки,

А все-таки жутко смотреть

На алые маки.

М. Лисянский

Звучит песня “Бухенвальдский набат” (музыка В. Мурадели, слова А. Соболева).

Ведущий. Памяти павших – минута молчания!

Память о войне, о жертвах войны... Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоеванный ценой более 20 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы чествуем сегодня цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы.

Учащийся. День памяти — Победы праздник!

Несут венков живую вязь,

Тепло букетов красок разных,

Чтоб не терялась с прошлым связь.

И плиты скорбные согреты

Цветов дыханьем полевым.

Прими, боец, как дар, все это,

Ведь это нужно

Нам,

Живым!

В. Скородумов

Звучит песня “Поклонимся великим тем годам!” (музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова).

Учащийся. В девятый день ликующего мая.

Когда пришла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Звучит песня “День Победы” (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) или учащиеся исполняют песню “Катюша” (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Приложение

Журавли

Муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, перевод Н. Гребнева

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый,

Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех тех, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

ОГОНЕК

Музыка народная Слова М. Исаковского

На позицию девушка

Провожала бойца.

Темной ночью простилася

На ступеньках крыльца.

И пока за туманами

Видеть мог паренек –

На окошке на девичьем

Все горел огонек.

Парня встретила славная

Фронтовая семья.

Всюду были товарищи,

Всюду были друзья.

Но знакомую улицу

Позабыть он не мог.

Где ж ты, милая девушка,

Где ты, мой огонек?

И подруга далекая

Парню весточку шлет.

Что любовь ее девичья

Никогда не умрет.

Все, что было загадано,

В свой исполнится срок,

Не погаснет без времени

Золотой огонек.

И становится радостно

На душе у бойца

От такого хорошего

От ее письмеца.

И врага ненавистного

Крепче бьет паренек,

За советскую Родину,

За родной огонек!

В землянке

Музыка К. Листова Слова А. Суркова

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует твой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега…

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти – четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови!

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

алеша

Музыка Э. Колмановского Слова К. Ваншенкина

Белеет ли в поле пороша,

Пороша, пороша,

Белеет ли в поле пороша,

Иль гулкие ливни шумят,

Стоит над горою Алеша,

Алеша, Алеша,

Стоит над горою Алеша,

В Болгарии русский солдат.

И сердцу по-прежнему горько,

По-прежнему горько,

И сердцу по-прежнему горько,

Что после свинцовой пурги.

Из камня его гимнастерка,

Его гимнастерка,

Из камня его гимнастерка,

Из камня его сапоги.

Немало под страшною ношей

Под страшною ношей

Немало под страшною ношей

Легло безымянных парней,

Но то, что вот этот – Алеша,

Алеша, Алеша,

Но то, что вот этот – Алеша,

Известно Болгарии всей.

К долинам, покоем объятым,

Покоем объятым,

К долинам, покоем объятым,

Ему не сойти с высоты.

Цветов он не дарит девчатам,

Девчатам, девчатам,

Цветов он не дарит девчатам –

Они ему дарят цветы.

Привычный, как солнце, как ветер,

Как солнце, как ветер,

Привычный, как солнце, как ветер,

Как в небе вечернем звезда,

Стоит он над городом этим,

Над городом этим,

Как будто над городом этим,

Вот так и стоял он всегда.

Белеет ли в поле пороша,

Пороша, пороша,

Белеет ли в поле пороша,

Иль гулкие ливни шумят,

Стоит над горою Алеша,

Алеша, Алеша,

Стоит над горою Алеша,

В Болгарии русский солдат.

бухенвальдский набат

Музыка В. Мурадели Слова А. Соболева

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон, –

Это раздается в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Это возродилась и окрепла

В медном гуле праведная кровь.

Это жертвы ожили из пепла

И восстали вновь, и восстали вновь.

И восстали,

И восстали,

И восстали вновь!

Сотни тысяч заживо сожженных

Строятся, строятся в шеренгу к ряду ряд,

Интернациональные колонны

С нами говорят, с нами говорят.

Слышите громовые раскаты?

Это не гроза, ни ураган.

Это, вихрем атомным объятый,

Стонет океан, Тихий океан.

Это стонет,

Это стонет,

Тихий океан.

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон, –

Это раздается в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Звон плывет, плывет над всей землею,

И гудит взволнованно эфир:

Люди мира, будьте зорче втрое,

Берегите мир, берегите мир!

Берегите,

Берегите,

Берегите мир!

поклонимся великим тем годам!

Музыка А. Пахмутовой Слова М. Львова

Не забывайте грозные года,

Когда кипела волжская вода,

Земля тонула в ярости огня,

И не было ни ночи и ни дня.

Сражались мы у волжских берегов,

На Волгу шли дивизии врагов,

Но выстоял великий наш солдат,

Но выстоял бессмертный Сталинград.

Припев: Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за тот великий бой!

За годом год – из боя снова в бой –

Взлетали вновь салюты над Москвой.

И, завершив победную войну,

Планете всей вернули мы весну.

Окончен тот великий смертный бой,

Синеет мирно небо над тобой,

Над вечной нашей матушкой-рекой,

Над славною солдатской головой.

день победы

Музыка Д. Тухманова Слова В. Харитонова

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгоревшие, в пыли –

Этот день мы приближали, как могли.

Припев: Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели –

Этот день мы приближали, как могли.

Припев.

катюша

Музыка М. Блантера Слова М. Исаковского

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой,

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой,

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

Просмотр содержимого документа
«С ДНЁМ ПОБЕДЫ»


С ДНЁМ ПОБЕДЫ!

(праздник)


Оформление: рисунки детей на военную тему, плакаты военных лет.

Звучит музыка “День Победы” (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Ведущие. Сегодня, накануне великого праздника “Дня Победы”, мы рады видеть в нашей школе ветеранов, людей, которым мы благодарны за то, что они отстояли нашу Родину, которым мы благодарны за свою жизнь.

(Звучит музыка)

Ведущие. Поздравляем Вас с Днём победы! И желаем солнышка в пасмурный день, свежего ветра и чистого голубого неба над головой! Мы очень рады, что Вы у нас есть, такие замечательные и прекрасные люди! Мы Вас очень любим! Счастья Вам и понимания, мира и добра на долгие года! И пусть Ваш дом будет всегда полон любви и душевной теплоты!

(Хор исполняет песню “Родина” – слова Я. Серпина, музыка С. Соснина.)

Ведущие. Уважаемые ветераны, Вы иногда задаёте нам вопросы, знаем ли мы, понимаем ли мы, что вы пережили во время войны, через что вам пришлось пройти ради мира, ради жизни на земле.

Мы хотим предложить Вашему вниманию стихотворение “Война”, написанное ученицей 9-го класса волгоградской гимназии Гороховской Златой, которое она посвящает Вам, дорогие ветераны.

Серым дымом закрыто небо,

Запах пороха несёт ветер,

И так хочется тебе увидеть

Над пулями солнце где-то.


Ты мало слышал об этом,

О таких ранах люди молчат,

Ты и не знал раньше,

Что есть на земле ад.


Где с грязью смешана кровь,

И лежат осколки жизней,

По земле разбросаны пули

И тысячи разных мыслей.


Ты привыкаешь к раненым детям

И к этой смертельной стрельбе,

К изуродованным трупам в лужах,

И за жизнь в постоянной борьбе.


Ты полагаешься на друга

И на самого себя,

Здесь лишь один закон:

Или ты, или тебя...


Поначалу всё кажется странным,

Словно это какой-то сон,

Страшный и непонятный,

Но реальностью становится он.


Смерть берёт за самое горло,

Тут не приходится выбирать.

Просто не надо думать о людях,

Надо брать автомат и стрелять.


Вылезая из грязных окопов,

Ты бежишь, открывая грудь,

И может, уже какая-то пуля

Летит, прекращая твой путь.


На войне сближаются люди,

Здесь все товарищи и друзья,

На доверии получается выжить,

Умрут, но не бросят тебя.


И вы вместе бежите вперёд,

Но назад оглянувшись вдруг,

Ты видишь, как падает в землю

Убитый снайпером друг.


Дикий крик страха и боли

Вырвется и накроет сетью,

Пулемётная твоя очередь

Выплеснется чужой смертью.


Но в конце устаём ненавидеть,

Мстя смертью за смерть,

Так бессмысленно губя души,

Желая забыть и улететь.


Так надоело видеть страданья

Стариков и матерей,

И горькие слёзы на щеках

Из испуганных глаз детей.


Память будет твердить о прошлом,

Но со временем станет лучше,

Вырисовывая страшные картины,

Навсегда старящие душу.


Поначалу боишься снов,

Увидеть всё снова в кошмарах,

Всё это есть где-то там,

Люди мочат о ранах.


Но война есть война,

И ты должен свой дом защищать.

И приказ есть приказ,

Идти и идти убивать.


Ты учишься быть товарищем,

Вместе идти и стрелять,

А иначе нельзя – убьют.

Вместе жить и умирать.


Жизнь отдавая за Родину,

Сердце класть за страну,

Чтоб не катились больше горькие слёзы

По страдающему лицу.


Ведущий. Памяти подвига – минута молчания!

(Все встают, звучит метроном, садятся. Звучит вальс военных лет.).

Ведущий. И всё-таки Вы выжили! Вы всё прошли и выжили! И строили дома после войны, и растили хлеб и детей!

Вальс звучит громче. Выходят дети в военной форме, танцуют вальс, приглашают ветеранов.

Ансамбль старшеклассников поёт песни военных лет. Ветераны поют вместе с учениками.

Ведущие. Низкий поклон Вам, дорогие ветераны, за ваше мужество, за вашу стойкость, за Победу!

Звучит музыка. Ребята вручают ветеранам поздравительные письма, сложенные треугольником, украшенные аппликацией (на фоне красной звезды – белый голубь с зелёной веточкой в клюве) и сувениры, изготовленные своими руками (вышивки, мягкие игрушки, панно.) Образец письма для ветеранов, которое могут вручить им школьники: (в виде треугольника).

Ведущие. До свидания, до новых встреч!

Просмотр содержимого документа
«Сталинградская битва»

ПОСВЯЩАЕТСЯ РАЗГРОМУ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК ПОД СТАЛИНГРАДОМ

(литературно-музыкальная композиция)


1-й уч-ся. Родина, суровая и милая, Помнит все жестокие бои, Вырастают рощи над могилами, Славят жизнь по рощам соловьи.

2-й уч-ся. Медленно история листается, Летописный тяжелеет слог. Все стареет, Родина не старится, Не пускает старость на порог.

Хор исполняет песню “С чего начинается Родина?”.

Уч-ся. Так случилось — мужчины ушли,

Побросали посевы до срока.

Вот их больше не видно из окон,

Растворились в дорожной пыли,

Так случилось – мужчины ушли.

Группа детей (5–6 человек) исполняет и инсценирует песню “Землянка”. Можно исполнять не всю песню, а только 1-ю часть запевов.

Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола как слеза.

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

***

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега,

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага.

Уч-ся. Почему всё не так?

Вроде – всё, как всегда:

То же небо – опять голубое,

Тот же лес,

Тот же воздух

и та же вода,

Только он не вернулся из боя.


Звучит фонограмма песни “Служили два товарища” в исполнении группы “Любэ”. Двое детей инсценируют песню.

Уч-ся. Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Серые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Группа детей исполняет песню “На всю оставшуюся жизнь”, другая группа детей – инсценирует. (Можно исполнять не всю песню, а 1–2 куплета и припев)

Уч-ся. Мерцал закат, как блеск клинка.

Свою добычу смерть считала.

Бой будет завтра, а пока –

Взвод зарывался в облака

И уходил по перевалу.

Звучит фонограмма песни “Комбат” в исполнении группы “Любэ”. Инсценирование песни (1-й куплет и припев).

1-й уч-ся. От рожденья земля не видала

ни осады, ни битвы такой,

содрогалась земля,

и краснели поля,

всё пылало над Волгой-рекой.

2-й уч-ся. В зное заводы, дома, вокзал,

Пыль на крутом берегу.

Голос Отчизны ему сказал:

– Город не сдай врагу.

Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.


3-й уч-ся. Время придет – рассеется дым,

Смолкнет военный гром,

Шапку снимая при встрече с ним,

Скажет народ о нём:

Это железный русский солдат,

Он защищал Сталинград.

Хор исполняет “Песнь о волжском богатыре".

1-й уч-ся. Ложатся строчки ровные в тетрадь...

Пусть сотни раз

снега сойдут со склонов,

Все так же сердце

будет замирать

При этой цифре – 20 миллионов.

2-й уч-ся. Не забывай те грозные года,

Когда кипела волжская вода,

Но выдержал железный тот солдат,

Но выстоял бессмертный Сталинград.

3-й уч-ся. Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам,

4-й уч-ся. Всем маршалам страны и рядовым,

Поклонимся всем мертвым и живым.

5-й уч-ся. Всем тем, кого нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Уч-ся: Всем миром,

Всем народом,

Всей землёй

Поклонимся за тот великий бой.


Минута молчания. Вручение цветов ветеранам.

После торжественной части проводится викторина. От каждого класса участвует 4–5 человек.

1. Назовите дату начала Сталинградской битвы (17 июля 1942 г.).

2. Когда закончилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 г.).

3. Назовите самый страшный для города день (23 августа 1942 г.; фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч самолёто-вылетов).

4. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней).

5. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели).

6. Какие Армии защищали наш (Краснооктябрьский) район? Кто ими командовал? (62 Армия - генерал Чуйков, 65 Армия – генерал Батов).

7. Какие полки защищали Красный Октябрь? (Таращанский, Богунский).

8. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называли
главной высотой России? (Мамаев курган).

9. Назовите высоту Мамаева кургана (102 м).

10. Какие памятники защитникам Сталинграда есть в нашем районе? (Солдатам 62-й и 65-й Армий; Богунскому и Таращанскому полкам; М. Паникахе).

11. Какой подвиг совершил М. Паникаха?

12. Чем известен дом Павлова?

13. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? (19 ноября 1942 г.).

14. Кто был главнокомандующим немецкой армии? (Генерал-полковник Паулюс; 31 января 1943 г. – массовая сдача в плен).

  1. Какие улицы нашего района названы именами защитников Сталинграда?

  1. Назовите самые большие памятники защитникам Сталинграда в нашем городе (Мамаев Курган, Музей-панорама Сталинградской битвы).

  2. Какое здание осталось невосстановленным со времен Сталин градской битвы. Для чего это сделано? (Мельница).

  3. Значение Сталинградской битвы. (Коренной перелом в войне).

19. Чем награждён город за эту битву? (Орден Ленина и Золотая Звезда Героя).

Просмотр содержимого документа
«Урок мира»



Урок Мира

Цель мероприятия: продолжить развитие у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время.

Оформление: плакаты, музыка.

Звучат фанфары.

В с т у п и т е л ь н о е с л о в о у ч и т е л я. Ежегодно наша страна отмечает великий праздник День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война на многие поколения. Вот поэтому наш первый урок – урок Мира. Что означает слово “мир”? Толковый словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова дает несколько определений этого слова:

1) совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве;

2) отдельная область жизни, явлений, предметов;

3) согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны;

4) тишина, спокойствие.

День тишины и спокойствия пришел 9 мая 1945 года. Вот почему это день величия подвига, торжества мира над войной, жизни над смертью.

Такого еще не было встарь –

Пусть радость повсюду гремит, не смолкая:

Праздником мира войдет в календарь

Праздник Победы – Девятое мая!

1-й ученик. Май 1945 года. Победа. Мир. Что может быть проще, сильнее и человечнее этих слов?

Победа. Мир. Они пришли к нам не в лавровом венке, торжественные и спокойные. Они пришли в образе солдатской матери, с устало опущенными натруженными руками, и в образе русского солдата с глубокой скорбью в глазах. И впервые за 1418 дней над Европой воцарилась тишина.

Мир. Народ ждал тебя четыре года. Четыре долгих года он шел к тебе дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал и недосыпал, тянулся из последних сил и все же выстоял и победил.

Но прежде были Брест и Смоленск, Орел и Курск, Сталинград и Ленинградская блокада, миллионы погибших наших людей…

Был и первый день, горький день войны…

НАЧАЛО ВОЙНЫ

1-й ученик. Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Над страной проносилась светлая тень короткой ночи – самой короткой из всех ночей в году. В эту ночь рождалось лето северного полушария. Под Москвой отцветали яблони. Рожь колосилась. Заря сошлась с зарей, занимался рассвет.

Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

2-й ученик. Воскресное утро 22 июня 1941 года в Сталинграде началось обычно. Мощно гудели гудки заводов с непрерывным производством, извещая о начале дневной смены. В разные концы страны отправлялись эшелоны с новыми тракторами. Яркие афиши приглашали в летний театр, где с успехом шла пьеса Корнейчука “В степях Украины”. В кинотеатрах демонстрировались фильмы “Сокровища погибшего корабля”, “Песнь о любви”, “Большой вальс”. В помещении драмтеатра начался городской смотр детской художественной самодеятельности.

День выдался жарким. Тысячи горожан устремились за Волгу, в любимые места отдыха – на Бакалду, Крит, Островную. Юркие пароходики, прозванные сталинградцами “речными трамвайчиками”, едва успевали перевозить людей. Всюду гремела музыка, звучали песни, беззаботный смех…

В полдень сталинградцы узнали страшную весть: война! Смолкли песни. Посуровели лица. Женщины спешили к детям, мужчины – на предприятия, в военкоматы.

3-й ученик. Отцов и прадедов примета –

Как будто справдилась она:

Таких хлебов, такого лета

Не год, не два ждала война.

Как частый бор, колосовые

Шумели глухо над землей.

Не пешеходы – верховые

Во ржи скрывались с головой.

В свой полный цвет входило лето,

Земля ломилась, всем полна…

Отцов и прадедов примета –

Как будто справдилась она:

Гром грянул – началась война.

4-й ученик. Мы помним суровые даты –

Они всему миру известны,

В те дни умирали солдаты

Под стенами древнего Бреста.

С отчаянной пальбой мчатся мотоциклисты, напролом рвутся тысячи серых танков с крестами на борту. Самолеты засыпают бомбами города, окопы, дороги. Кровь, смерть… Пылающая Брестская крепость продолжает сопротивляться, подает сигналы о помощи.

Большинство защитников Брестской крепости погибли, лишь немногим удалось вырваться из вражеского кольца.

Мы помним ваши подвиги, майор Гаврилов, комиссар Фомин, капитан Зубачев, военный фельдшер Авакумова, лейтенанты Виноградов и Семененко, старшина Мейер и многие-многие другие.

МОСКВА

5-й ученик. Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах! Твоя оборона

Идет через наши сердца!

30 сентября 1941 года началось генеральное наступление немцев на Москву. К середине октября враг вплотную подошел к столице. В немецкие бинокли отлично просматривались башни Кремля.

Колоссальным напряжением сил, беспримерным мужеством и героизмом защитников столицы наступление немцев в первых числах ноября было остановлено.

Победа под Москвой означала окончательный крах немецких планов молниеносной войны.

6-й ученик. Кружилась в поле злая осень,

Летела поздняя листва,

Их было только двадцать восемь,

А за спиной у них Москва.

На них чудовища стальные

Ползли, сжимая полукруг…

“Так защитим Москву, родные!”, –

Сказал гвардейцам политрук.

Летят бутылки и гранаты,

Последний бой всегда суров!

“Бей за Москву, за нас, ребята!”, –

Последний раз кричал Клочков.

Не пропустили вражьи танки

Герои Родины своей,

В сырой земле лежат останки,

Лежат тела богатырей.

И славу им ветра разносят,

И слышит Родина слова:

“Их было только двадцать восемь,

За их спиной была Москва!”.

ЛЕНИНГРАД

7-й ученик. Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны.

Да, Ленинград остыл и обезлюдел,

И высятся пустые этажи,

Но мы умеем жить, хотим и будем,

Мы отстояли это право – жить.

Здесь трусов нет, здесь не должно быть робких,

И этот город тем непобедим,

Что мы за чечевичную похлебку

Достоинство свое не продадим.

Есть передышка – мы передохнем,

Нет передышки – снова будем драться.

За город, пожираемый огнем,

За милый мир, за все, что было в нем;

За город наш, испытанный огнем,

За право называться ленинградцем!

Блокада Ленинграда длилась 880 дней и осталась самой кровопролитной осадой в истории человечества.

СТАЛИНГРАД

8-й ученик. Трудно, наверное, найти место на Земле, где бы не слышали о героическом городе на Волге. А осенью 1942 года слова “Сталинград”, “Сталинградская битва” не сходили с уст народов всей планеты. К событиям, развернувшимся на берегах Волги, было приковано внимание сотен миллионов людей. Здесь, в величайшей битве второй мировой войны, решались судьбы не только нашего государства, но и всего человечества.

Строгий над Волгой стоит Сталинград,

В битве суров и спокоен.

Город бесстрашия, город-солдат,

Город – испытанный воин.

9-й ученик. Люди решимости твердой полны,

В грохоте грозных орудий

Здесь умирают за счастье страны

Люди, кремневые люди.

И потерявшего силы бойца

Старый сменяет рабочий,

И канонада гремит без конца

Ночи и дни, дни и ночи.

Волга от взрывов встает на дыбы,

Город горит над рекою.

От непрерывной бомбежки, стрельбы

Нет ни минуты покоя.

Гневом и местью пылают сердца,

И от соседа к соседу

Клятва доходит – стоять до конца

За Сталинград, за победу!

Звучит песня “На Мамаевом кургане тишина…”.

10-й ученик. Защитники Сталинграда… “Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?”.

Да, они были простыми смертными, и мало кто уцелел из них, но все они выполнили до конца свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной.

Вы в нашей памяти, герои Сталинграда.

30 вражеских танков устремились на позицию, занятую четырьмя советскими бронебойщиками: Петром Болото, Иваном Алейниковым, Александром Беликовым, Григорием Самойловым. 15 машин уничтожили герои, остальных заставили отступить.

С бутылкой горючей смеси в руке встретил фашистский танк краснофлотец Михаил Паникаха. Пуля разбила бутылку, огонь охватил бойца. Словно горящий факел, с последней бутылкой бросился моряк навстречу танку, разбил бутылку о решетку люка, и огромное пламя поглотило героя вместе с танком.

В опасную минуту боя из строя выбыл командир отряда ополченцев завода “Красный Октябрь”: фашисты вырвались вперед. И тогда подняла в атаку бойцов Ольга Ковалева, первая в Сталинграде женщина-сталевар. За ней устремились вперед ополченцы и отбили атаку врага. Ольга погибла в этом бою.

11-й ученик. 7 августа летчик Владимир Землянский четыре раза за день поднимал в воздух свое подразделение. Во время четвертого боя его самолет был подбит с земли, и тогда он направил свою горящую машину в скопление вражеских танков и автомашин.

Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади. В память о них зажигают Вечный Огонь.

Их теперь не обнять,

Не пожать им ладонь.

Но восстал из земли

Негасимый огонь –

Скорбный огонь,

Гордый огонь,

Светлый огонь.

Это павших сердца

Отдают до конца

Свое яркое пламя живущим.

Окончание войны

12-й ученик. Весной и летом 1944 года Красная армия отвоевала почти всю захваченную советскую территорию. Предвоенная советская граница была восстановлена на всем своем протяжении. Бои теперь шли на земле других стран Европы, захваченных немцами, – от Норвегии до Австрии.

В 1945 году сражения шли уже на территории Германии. В начале февраля советские войска перешли реку Одер. Их внезапное появление в каких-нибудь 70 км от Берлина было для немцев полной и потрясающей неожиданностью.

16 апреля началось сражение за Берлин. С обеих сторон в нем участвовали 3,5 млн человек. С 21 апреля сражение развернулось на окраинах германской столицы. 25 апреля город был полностью окружен, и начался завершающий штурм.

29 апреля начался штурм рейхстага. 30 апреля 1945 года над еще не побежденным рейхстагом было поднято Красное Знамя Победы. 2 мая берлинский гарнизон сложил оружие.

В ночь с 8 на 9 мая 1945 года Германия безоговорочно капитулировала. В Европе наступил долгожданный мир.

13-й ученик. Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней.

Пусть будет вечно ясным небо,

И травы будут зеленей.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым –

Все. Салют!

Звучит песня “Поклонимся великим тем годам…”.

Просмотр содержимого документа
«Урок памяти»



УРОК ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННый

ПОБЕДе НАД ФАШИЗМОМ

Вступительное слово ведущего. Для нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.

Разрешите урок Памяти считать открытым.

Звучит гимн России.

Ведущий. Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

На фоне музыки “Священная война” голос диктора:

Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину.

Ведущий. Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она еще где-то есть.

Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается. Ради чего? По какому праву?

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом “война”.

Чтецы. Самая короткая ночь России,

Ночь мужества, воли, бесстрашия.

Вражьих орудий стволы голые.

Армия фашистов, замершая перед маршем.

И не было в мире темнее и короче

Этой тяжелой июньской ночи.

Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.

Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта…

Ведущий. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала Родина.

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: “Вставайте на помощь… Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Просто был выбор у каждого – я или Родина.

Чтецы (после чтения зажигают свечи):

Как это – спать на ходу? Как это можно так устать, чтобы заснуть, примерзнуть к стеклу окна? И не почувствовать холода. И как это можно привыкнуть к грохоту и вою снарядов? И годами не иметь крыши над головой?! И хоронить после каждого боя друзей?

И самое главное – знать, что сейчас ты поделишься с другом мирными воспоминаниями, а через несколько минут друга не будет в живых? Так было на фронте – все 1418 дней войны!

На костре в дыму трещали ветки,

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки,

Много пил и столько же молчал.

Синими замерзшими руками

Протирал вспотевший автомат

И о чем-то думал временами,

Головой откинувшись назад.

* * *

О, сколько их было –

Сердец нерастраченных, юных!

Ах, сколько в столице стонало

Гитар шестиструнных!

По всей необъятной,

По всей затемненной России

Военные ветры по-бабьи

Войну голосили.

По всей необъятной,

На каждой дощатой платформе

Топтались мальчишки

В непригнанной воинской форме.

* * *

Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

Ведущий. За годы Великой Отечественной войны погибло свыше 27 млн человек. Разрушено более 6 млн зданий. Лишились крова свыше 25 млн людей. Разрушены многие десятки тысяч промышленных предприятий. Приведено в негодность 65 тыс. км железнодорожных путей. Взорвано 15 тысяч мостов. Угнаны 16 тыс. паровозов и без малого 0,5 млн вагонов. Разрушены и разграблены десятки тысяч больниц и других лечебных учреждений, 100 тыс. школ, средних и высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов; сотни музеев, театров. Советский Союз в результате войны и вражеской оккупации части его территорий потерял около одной трети всех своих национальных богатств. Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

Остановись, могилам поклонись…

Остановись! Могилам поклонись.

Над нашим прахом горьким помолчи.

И нам когда-то улыбалась жизнь,

И нам сияли золотом лучи.

Жить и любить – все было нам дано.

И хоть мы пеплом стали, все равно.

И до сих пор наш голос не угас.

Мы в поле выходили по утрам,

Где колос, словно колокол, звенит…

Когда б собрать всю боль смертельных ран –

В каменья бы рассыпался гранит!

Еще когда глаза нам слезы жгут,

Как будто плачет росами трава.

Но вы не плачьте! Ваш прекрасен путь!

Всех вас, кто наших мук не забывал.

Когда горит зарею небосклон,

И на полях тумана седина,

Звучит наш голос, заклинает он:

“Да будет проклята война!”.

А. Богачук

Объявляется минута молчания (звучит фонограмма метронома).

Ведущий. Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.

Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.

Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.

Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.

Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем, кто ушел в бессмертие, – посвящается наш урок мира.

Память о погибших будет с нами вечно!

Тушат свечи. На фоне мелодии песни “День победы”:

Можно все знать о войне и мире, но ничего не делать в защиту мира, и тогда человечество вновь может оказаться в окопах. Поэтому народы всего мира борются за мир. Для этого люди стараются объединиться в различные общества, – движения, организации, через которые развивается миротворческое движение.

Обсуждение стихотворения “Рассказ о винограде”:

Вот как непонимание порой

Способно дружбу подменить враждой,

Как может злобу породить в сердцах

Одно и то ж на разных языках.

Шли вместе турок, перс, араб и грек.

И вот какой-то добрый человек

Приятелям монету подарил

И тем раздор меж ними заварил.

Вот перс тогда другим сказал: “Пойдем

На рынок и ангур приобретем!”.

“Врешь, плут, – в сердцах прервал его араб,

– Я не хочу ангур! Хочу эйнаб!”.

А турок перебил их: “Что за шум,

Друзья мои? Не лучше ли изюм!”.

“Что вы за люди! – грек воскликнул им. –

Стафиль – давайте купим и съедим!”.

И так они в решении сошлись,

Но, не поняв друг друга, подрались.

Не знали, называя виноград,

Что об одном и том же говорят.

Невежество в них злобу разожгло,

Ущерб зубам и ребрам нанесло.

А если б стоязычный с ними был,

Он их одним бы словом помирил.

“На ваши деньги, – он сказал бы им, –

Куплю, что нужно, всем вам четверым.

Монету вашу я учетверю

И снова мир меж вами водворю!

Учетверю, хоть и не разделю,

Желаемое полностью куплю!

Слова несведущих несут войну,

Мои ж – единство, мир и тишину”.

В о п р о с ы:

– Каков основной смысл данной притчи?

– Каким образом ее смысл связан с проблемой мирных взаимоотношений между народами?

– Почему возникают столкновения между народами?

– Каким образом их можно погасить?

Заключительное слово учителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарии мероприятий, посвящённые Дню Победы

Автор: Смирнова Инга Викторовна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы."
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-prazdnika-posviashchionnogho-dniu-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "253599"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447610898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий мероприятия "Никто не забыт, ничто не забыто!""
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii_mieropriiatiia_nikto_nie_zabyt_nichto_nie_zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "343644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473785264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Песни, опалённые войной"
    ["seo_title"] => string(23) "piesniopalionnyievoinoi"
    ["file_id"] => string(6) "337787"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1469029568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий митинга "Памяти павших будьте достойны" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-mitingha-pamiati-pavshikh-bud-tie-dostoiny"
    ["file_id"] => string(6) "109432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404528388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий литературной  гостиной " Детство, опалённое  войной""
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-dietstvo-opalionnoie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "264370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449687903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства