Сценарий конкурсно-развлекательной программы для старшеклассников "Мисс и мистер Осень -2106г."
Сценарий конкурсно-развлекательной программы для старшеклассников "Мисс и мистер Осень -2106г."
Доброй традицией стало перед осенними каникулами проводить праздник Осени! Самое время посоревноваться в смекалке, остроумии, фантазии в конкурсной программе "Мисс и митсре Осень"!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсно-развлекательной программы для старшеклассников "Мисс и мистер Осень -2106г."»
7
Сценарий конкурсно-развлекательной программы
«Мистер и Мисс Осень – 2016!»
Звучит музыка!
Ведущий 1:Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этом красивом и уютном зале.
Доброй традицией перед осенними каникулами стало проводить праздник Осени. Обычно он проходит команд старшеклассников в форме осеннего КВНа. На сегодняшнем вечере мы решили нарушить эту традицию и провести конкурсную программу «Мистер и Мисс Осень-2016!». Красавица осень уже полноправно вступила в свои права, поэтому сегодня мы начинаем наш праздник.
Сегодня пары будут соревноваться в смекалке, в песенном и поэтическом мастерстве, спортивности, в умении рисовать и танцевать. И мы выберем самую лучшую пару – Мистера и Мисс школы!
Итак, встречайте громкими аплодисментами участников нашего праздника!
пара № 1_________________________________________
пара № 2 _________________________________________
пара № 3 _________________________________________
Я думаю, что все уже поняли, как трудно будет выбрать из этих прекрасных участников самого талантливого или талантливую, самого остроумного или остроумную, самого артистичного или самую артистичную, вообще самых, самых ...
Эту сложную задачу будет решать наше жюри.
Дорогие участники, выберите, пожалуйста, номер своего выступления в конкурсах
(жеребьевка, музыкальный фон).
Итак, очередность определена!
Жюри начинает свою работу, каждый конкурс оценивается по 5 бальной системе. А мы объявляем первый конкурс.
1 КОНКУРС – «Визитная карточка»
так какв любой визитке мы находим все необходимые сведения о ее владельце. И чтобы нам ближе узнать наших конкурсантов, а им друг друга, они сейчас обменяются визитными карточками, т.е. расскажут нам о себе и своих интересах.
Не стоит отчаиваться тем, у кого меньше очков. У нас впереди еще много конкурсов, и ситуация может в корне измениться.
2 КОНКУРС «Разминка» за каждый правильный ответ – 1 бал. Отвечайте быстро и правильно.
Вопросы 1-ой команде:
1.Что остается на поле после жатвы? (Ничего.)
2.Какие птицы раньше всех улетают на юг? (Ласточки.)
3.Тотальное заполнение погребов. (Заготовка.)
4.Цветочная композиция. (Букет.)
5.Какой день считается днем осеннего равноденствия?(23 сентября.)
6.Какой сезон длится с 14 по 20 сентября?(Бабье лето.)
7.Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда?(Нет.)
8.Как называется горячая пора уборки зерновых?(Страда, жатва.)
Вопросы 2-ой команде:
1.Обезвоженные плоды (Сухофрукты.)
2.Деревянная «обитель» квашеной капусты. (Бочка.)
3.Зерновая пудра. (Мука.)
4. Куда осенью деваются бабочки? (Прячутся в укромные места или погибают от холода.)
5.Что изучает наука орнитология?
6.С чего начинается осень?(С буквы «о»).
7.Что едят зимою еж и медведь?(Они спят.)
8.Дождливая, ветреная погода.(Циклон.)
Вопросы 3 команде:
1.Как называют осенний отлет птиц?(Миграция.)
2.Время от рассвета до заката.(Долгота дня.)
3.Стеклянный приют овощей.(Банка.)
4.Плоды,сваренные в сиропе.(Варенье.)
5.Результат пчелиного труда.(Мед, воск.)
6.Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман»?(У природы нет плохой погоды.)
7.Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными?(Смородины.)
8.Пчелиный дом. (Улей.)
3 КОНКУРС «Собери пословицу»
Каждая команда получает задания на осенних листочках:
Пословицы для 1 команды:
Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.
Не спеши языком/оба подставишь - легче справишься .
От трудов праведных/у того и хлеб родится.
Не пеняй на соседа/торопись делом.
В полплеча работа тяжела /не нажить палат каменных.
Пословицы для 2 команды:
У ленивого, что на дворе/чужая ребром торчит.
На печи лежать/так и не будет скуки.
Понурая коровка/так и хлеба не видать.
Трудовая денежка плотно лежит/то и на столе.
Не сиди сложа руки/много молочка несет.
Пословицы для 3 команды:
Кончил дело /не вытащить и рыбку из пруда.
Лентяй праздники знает /гуляй смело.
Работа с зубами /а лень портит.
Труд человека кормит/да будней не помнит.
Без труда /а лень с языком.
4 КОНКУРС«Поэтическая тетрадь».
И, чтобы не прошло очарованье осенней поры в нашем зале, мы приглашаем наших участников на следующий конкурс «Поэтическая тетрадь». Этот конкурс был домашним заданием для участников сегодняшнего вечера. Жюри оценивает красоту и выразительность исполнения стихотворных строк, эмоциональность, артистизм участников!
5 КОНКУРС«Загадки осени».
Существует крылатое выражение: «Женщина – это загадка». Слово Осень тоже женского рода, поэтому, наверное, это время года хранит в себе много непредсказуемого, много тайн и загадок.
В нашем конкурсе мы приглашаем участников поделиться друг с другом интересными и оригинальными загадками осенней тематики.
6 КОНКУРС «Модный приговор».
Дорогие друзья, все вы знаете пословицу «Встречают по одежке, а проводят по уму». При этом подчеркивается, что ум – это главное, но встречают-то все-таки по одежке… Мода – это вечная игра, это тайна, которую, по-своему загадывает каждое время. Ее величество Мода вдохновляет не только знаменитостей, но и скромных модельеров – наших участников. Следующий конкурс – «Модный приговор!».
Пара красиво представляет свой наряд и презентует его нам- зрителям!
7 КОНКУРС «Театр осенних миниатюр».
Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.
На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, кто из оставшихся двух команд отгадает быстрее тему сюжета.
Сюжеты:
1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2.Хомяк, собирающий запасы на зиму.
3.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.
А теперь я попрошу на сцене остаться юношей и мы с ними продолжим играть в наш театр. Итак, вам нужно изображать идущего человека и те его действия, которые мы будем сейчас говорить, причем все действия одновременно! Готовы!
Начали!
1. Вы человек среднего возраста и среднего роста (парни изображают)
2. У вас часто спадают брюки (парни делают 1 и 2 действия одновременно)
3. Чешется голова (парни делают это одновременно, делая первые два действия)
4. Правое плечо значительно выдает вперед (делают это вместе с остальными движениями)
5. В левом ботинке под пяткой кошелек (делают все действия одновременно)
Смотрит на парней и следит, чтобы делали все перечисленные движения, причем все одновременно,, напоминаем те движения, которые забывают делать (Например: А где под пяткой кошелек, да - хорошо, и голова чешется часто.....)
Спасибо! Спасибо! Ну просто прекрасно! Тогда изобразите нам еще одну зарисовку!
1.У вас спортивная фигура (выполняют)
2.Но нервный тик правого глаза (делают одновременно 2 движения)
3.Чешется спина......
4.Хронический насморк (делают все одновременно)
5.И вас постоянно заносит вправо .
Спасибо, спасибо! А сейчас молодые люди немного отдохнут, а девушек мы попросим выйти на сцену. Готовы!
1. Вы женщина средних лет, низкого роста (выполняют)
2. У вас на лице глупая улыбка (делают 2 действия одновременно)
3. Большие глаза (изображают 3 действия)
4. Но они ничего не видят и вам нужно пройти сквозь толпу (делают все движения одновременно)
подсказывает, если какие то движения девушки забывают делать (Например: «Я напоминаю, женщина низкого роста! А где же глупая улыбка!...)
Ну а теперь изобразите более привычный для Вас образ!
1.Вы -молодая девушка на высоких каблуках (девушки приподнимаются на цыпочки) . Еще, еще выше!
2.У вас в руках сумка и авоська (девушки, как бы сгибаются под грузом сумок) Тяжелые сумки, нет , нет еще тяжелее!!!
3.Сумки, из которой выкатываются яблоки (собирают яблоки)
4.Яблоки выкатываются, и вдруг зачесалось правое ухо ..... и ломается каблук (изображают все действия одновременно, идя по сцене)
Напоминаем те движения, которые девушки забывают делать (А где же тяжелая сумка, и как- то вы быстро так подбираете яблоки - у вас же каблук сломан!!!)
Итак! Благодарим всех за прекрасное выполнение данного задания
8 КОНКУРС « Осенняя фантазия»
Осень - пора опадающих листьев. Осень - последнее время перед зимой, когда мы можем видеть наших безмолвных братьев и сестёр – цветы. Прежде, чем перейти к презентации осенних букетов, мы попробуем узнать у наших участников, насколько хорошо знают цветы?
Сейчас мы будем по очереди каждой паре задавать вопрос о каком - нибудь цветке, за ответ засчитывается 1 балл. Если участница, которой вопрос задан, не может ответить, шанс даётся её группе поддержки. Если и они не смогут ответить, то ход переходит другой участнице. Итак начинаем. На обдумывание вопроса 10 секунд.
В Турции его называют тулипа, что означает «чалма», «тюрбан», в Иране, Средней Азии и в Закавказье – лала, лола, лале. А как это растение называют у нас? (тюльпан)
На Дальнем Востоке, в Китае и Японии эти цветы издавна почитали наравне с лотосом и астрой. В древних курганах Приморья археологи находили украшения в форме этих цветов. В Китае их называли цветком благородства и почёта. А в Индии и Пакистане, напротив, он считался символом неуклюжести и глупой гордости. Назовите это растение. (пион)
Символом России считается берёза, а какой символ у Франции? (Лилия)
В русских старинных лечебниках можно было прочитать такие слова: «Вода цвета свороборинового раны заживляет, свербёж выводит, ране не даёт распространится ни в ширину ни в длину». Какое растение во времена Ивана Грозного называли «Свороборин» (шиповник). Подсказка: растение это до сих пор считается лекарственным, причём в основном используются ягоды. Растение красиво цветёт и используется в качестве живой изгороди.
У древних греков он считается цветком богов. В легенде говорится, что богиняДиана убила юного пастуха, который игрой на рожке распугал дичь и помешал богине охотится. Устыдившись своего поступка Диана попросила великого Зевса превратить кровь невинно убитого юноши в прекрасный цветок. Зевс откликнулся на её просьбу. Что это зацветок? (гвоздика)
На Дону это растение называли поповник, в Курске и Белгороде – синель, на Брянщине – бузок, а на его родине, в Иране – лисий хвост. Как мы называем это растение сейчас? (сирень)
Название этого цветка происходит от фамилии француза, который впервые привёз его в Европу ещё три века назад. Дюма – сын в одном из своих романов описалсудьбу Маргариты Готье, которая очень любила эти цветы, а Джузеппе Верди написал по мотивам этого романа оперу «Травиата». О каком цветке идёт речь? (камелия)
В древнем Риме и в Афинах это был самый почитаемый цветок. В Сицилии этотцветок чеканили на монетах. А вино, настоянное на его лепестках, считалось в Риме изысканным напитком. Что это за цветок? (фиалка)
Название этого растения в переводе с греческого означает «Цветок дождей», так как его цветение приходится на сезон дождей. Иногда те же самые греки его называли цветок печали. Он считался символом умиравшей и воскресавшей природы. А как его называем мы? (гиацинт)
Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне – просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Что это за цветок? (астра)
В переводе с латинского это растение называется «меч». В народе его называют сабля – трава или шпажник. И в самом деле листья его похожи по форме на острый меч, они окружают стебли, на которых несколько поднимающихся в верх цветков с шелковистыми, бархатными, махровыми или блестящими лепестками. Назовите это хорошо знакомое нам всем растение. (гладиолус)
Жители Мексики называли этот цветок акокотлем. Испанцы, которые его впервые привезли в Европу, - далиям изменчивый. В России в прошлом веке его называли жоржиной, Егорьевым цветком. А как называем его мы? (георгин)
В народе это цветок часто называют огонёк или Ванька мокрый. А как его называют учёные? (бальзамин)
древние греки дали этому цветку название по имени богини радуги Ириды. В народе его ласково зовут касатик, петушок, певник, пискульник, косички, радужница. А как его называют ботаники. (ирис)
Ацтеки покланялись этому цветку, т.к. считали его сыном своего главного божества – Солнца. Когда испанские танкистодоры впервые увидели на полях ацтеков этот цветок они кинулись разгребать у его корней землю, потому что решили что такой золотистый цветок может расти только на залежах золота. В Россию цветок попал в самом начале XVIII века. По приказу Петра I его привезли из Голландии. (подсолнух)
Родина этого цветка – Японские острова. Сейчас как декоративный кустарник он цветёт в садах и парках практически всех стран. У нас его называют чубушник, наверное, потому, что в старину была мода делать из его полых стволов дудки, флейты и особенно чубуки для курительных трубок. Даже во Франции его называют серенгат, что в переводе с греческого – трубка. (жасмин)
В Молдове есть такая легенда: однажды белоснежный цветок решил нарушить законы вечного царства Зимы и пробился на встречу солнцу. Добрая волшебница Весна хотела обогреть цветок, защитить его от морозов. Но злобный Вихрь швырнул в неё колючим шипом. Брызнула алая кровь на белые лепестки и согрела цветок. С тех пор он стал символом торжества добра над злом, и зовется мэрцишор – вестник Весны. (подснежник)
В Индии этот цветок называют цветком вечности. В переводе с греческого название цветка переводится как – умытый. В Китае и Японии семена и корневища его используют для изготовления муки, крахмала, сахара и масла. А Гюстав Флобер в романе «Саламбо» описывал пир легионеров, на котором подавалось к столу вино из этого цветка. (лотос)
Название этого цветка в переводе с латинского означает – римская. Видимо оттуда и пришел к нам этот цветок. Однако сейчас его название воспринимается как исконно русское слово. В травниках за 1534 г он упоминается как Романова трава и романов цвет. В народе эта лечебная травка называется солнешник, лессовая марьяша, поромон, Романец белый, белюшки. (ромашка)
Интеллектуальный конкурс закончен. А теперь пришло время насладиться красотой настоящих букетов. Давайте вместе с вами оценим проявленное творчество и фантазию наших участников в конкурсе «Осенняя фантазия».
9 КОНКУРС «Золотой граммофон»
Вам предстоит путешествие в недалекое прошлое. Вспомните те времена, когда вы замирали перед экраном телевизоров, видя там любимые мультики. А те песни, которые пели их герои, вы напевали и знали наизусть. Давайте угадаем песни из мультфильмов. Вначале вы угадаете, о какой песне идет речь, потом, споете куплет, а припев вам помогут спеть болельщики. ВПЕРЕД…
Песня о призыве к сельскохозяйственной работе и сожалении о том, что данная практика не входит в учебную программу общеобразовательной школы. (Антошка)
Песня о просьбе к взвешенным в атмосфере продуктам конденсации водяного пара, которые видны на небе с поверхности земли, ассоциируемые с непарнокопытными животными. (Облака-белогривые лошадки)
Песня об артисте, исполняющем свою композицию на народном инструменте, которого могут видеть участники дорожного движения, находящиеся вне транспортного средства. (голубой вагон)
Песня о выразительном движении мышц лица, показывающее расположение к смеху или выражающее удовольствие, приветствие, способствующее пробуждению атмосферного оптического явление, составленного из цветов спектра. (улыбка)
Песня о географическом объекте, на котором видимая с земной поверхности часть неба постоянно имеет один из семи спектральных цветов и богатом экзотическими, тропическими фруктами. (чунга-чанга)
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке {«Если долго-долго...»).
Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной...»).
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете...»).
Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой деревянной...»).
10 КОНКУРС «Танцы со звездами».
Мы просим всех выйти на сцену для конкурса. Все вы смотрели шоу «Танцы со звездами», вот и наши пары сегодня выступят в роли звезд. Мы представляем вам пару №1 - ; пара № 2 –, пара № 3 –.
Ваша задача предельно собраться, так как сейчас будут звучать один за другим разные танцы. Ваша задача - узнать танец, и танцевать в нужном стиле, т.е. выполнять те движения, которые соответствуют звучащему танцу.
Ведущий 2: Итак, прошу приготовиться, участники расходятся по всей сцене.
Начинаем, зал помогает аплодисментами!
Ух! Сам чуть не пустился в пляс! Здорово! А теперь самое главное – мы просим жюри подвести итоги за прошедшие конкурсы!
11 КОНКУРС «Наши таланты».
Этот конкурс был домашним заданием! Мы предлагаем всем желающим похвастаться своими талантами, а мы всех поддержим своими бурными аплодисментами!!!
Какая река самая страшная? (Тигр)
Какая птица носит название танца? (Чечетка)
Что теплее шубы (две шубы)
Что будет с красным платком, если его на 5 минут опустить в Черное море?
( будет мокрым)
Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он говорить не умеет)
Электропоезд шел с севера на юг, ветер дул с юга на север, в какую сторону шел дым от поезда? (у электропоезда дыма быть не может)
Что тяжелее, 1 кг ваты или 1 кг гвоздей (одинаково)