kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий конкурса военно-патриотической песни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сценарии описаны истории создания военных песен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса военно-патриотической песни»

Инсценировка патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе»

Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны, о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне .

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны  и о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне.

2.Познакомить с историей создания популярных в годы  войны   песен.

3.Развивать творчество обучающихся.

4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой  Войны .

5.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.

Основой мероприятия являются исторические данные о создании военных  песен . В процессе используются музыкальные записи  песен , инсценировка, стихи и исторические сведения. Предлагаемое мероприятие направлено на  развитие творческого мышления, патриотических чувств, понимания роли ветеранов в победе над фашизмом.

Ход мероприятия

Исполняется гимн России .


Ведущий 1:

Мы в мирное время с тобой рождены,

Суровых препятствий в пути не встречали, ( Дзюбина)

Но эхо далекой суровой  войны 

Нам в  песнях  поры той звучали.


Ведущий 2:

Вам об этой  войне  на уроках расскажут,

Фотоснимки живых и погибших покажут. (Стрельников)

Если помнит еще поколенье  войну,

Не нарушит оно никогда тишину.


Ведущий 1:

Песни  военных лет...
Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы  войны  и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.


Ведущий 2:

И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной  войны.

(Показ видеоролика ПОПУРРИ ПЕСНИ ПОБЕДЫ)


Ведущий 1:

Кто сказал, что надо бросить (Лунегова)
Песню на войне ? 

После боя сердце просит
Музыку вдвойне! 


Ведущий 2: Эти слова поэта В. Лебедева-Кумача полно выразили ту тягу к  песне, которую испытывали в грозную годину советские люди, особенно фронтовики. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных  песен.


Ведущий 1:

Я бы с песни начала рассказ, ( Косарева)
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.


Ведущий 2: Если песня, значит, рядом друг, (Работягов)
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится


1 ведущий: дорогие друзья, дорогие родители и гости нашего зала!

Зала, который в очередной раз гостеприимно распахнув свои двери, собрал всех нас на традиционный конкурс патриотической песни, песни посвященной солдату.

2ведущий. Солдату, испытавшему все тяготы войны, стоящему насмерть за каждую пядь своей земли, своей Родины, своей России.


2 Ведущий:

На дворе февраль, метелит вьюга, (Дзюбина)

В зале нам тепло от ваших глаз,

Рады мы приветствовать друг друга

По традиции уже не в первый раз.


Конкурс инсценированной песни ( Стрельников)

Мы проводим, чтобы дань отдать,

Тем, кому за наше с вами детство

Выпала судьба повоевать


( Представление жюри)


Ведущий 1 слово предоставляется учащимся 5 класса




Ведущий 2:

От  песен  сердцу было тесно: ( Павлова)
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту  песню,
Защищая Родину собой. 



Ведущий 1:  Песни  Великой Отечественной  войны: Они и теперь, по прошествии 70 лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой.


Ведущий 2 слово предоставляется учащимся 6 класса


Ведущий 1 Какие песни пели на войне! ( Краснова)

От них и до сих пор «мороз по коже».

Со временем , не падая в цене,

Они живут! Их забывать негоже!


Ведущий 2 Народ нам в песнях выразил себя, ( Дьяков)

Воспев печали, радости и беды,

В огне войны, страдая и любя,

Он пением приблизил День Победы!


Ведущий 1

Казалось было холодно цветам, ( 4 кл)

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.


Цветок, в росинках весь, к цветку приник. ( 4 кл)

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить. В тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.


Такою все дышало тишиной, ( 4 кл)

Что вся земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких – то пять минут осталось


Ведущий 2Слово предоставляется учащимся 7 класса





Ведущий1

С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Казалось, какие еще песни, если идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям. Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали и в трудные минуты, и на привале в часы отдыха, их близким и родным вселяли надежду, что защитники вернуться живыми и невредимыми.


Ведущий2 Слово предоставляется учащимся 8 класса



Ведущий1

Песни - как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие песни.

Ведущий 2 Слово предоставляется учащимся 9 класса.


Ведущий 1: Нам хотелось бы задать несколько вопросов зрителям нашего праздника о песнях.

- Назовите песню, посвященную русской девушке. Ее имя дали советские бойцы знаменитой ракетной установке (Катюша).

- Эта песня про птиц, которые мешают спать солдатам. Название. (Соловьи).

-В какой песне любовно поется о женском головном уборе?. Ее пела Клавдия Шульженко («Синий платочек»).

- Эта песня стала главной песней Великой Отечественной войны, гимном советского народа в борьбе против фашистов. («Священная война»)


Ведущий 2 Слово предоставляется учащимся 10 класса.


Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди длинный прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий конкурса военно-патриотической песни

Автор: Козьменко Татьяна Всеволодовна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства