kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий конкурса чтецов «Среди цветов, полей и рек живет счастливый человек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс чтецов посвященный Году экологии (в приложении есть положение и оценочный лист для жюри)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов «Среди цветов, полей и рек живет счастливый человек».»

Сценарий конкурса чтецов

«Среди цветов, полей и рек живет счастливый человек».



Цель: Воспитание у детей любви к природе, бережному отношению к ней

Задачи:

- создать условия для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей;

- формировать у школьников навыки выразительного чтения, артистических умений;

- развивать артистичность, умение выступать на сцене;

- выявить лучших чтецов среди детей;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Ход конкурса

Ведущий:

Добрый день, уважаемые взрослые и дети!

Начинаем наш конкурс чтецов, который имеет свое название «Среди цветов, полей и рек живет счастливый человек».

2017 год объявлен годом экологии в России и подписан указ Владимиром Путиным, президентом Российской Федерации. Сегодняшний наш конкурс будет тоже посвящен Году экологии. 



Уважаемые гости! Сегодня каждый из ребят пришел с твердым намерением победить.

Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!

Ведущий:

А чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

Поприветствуем наше строгое жюри. Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:

1.Учитель письма и чтения –

2. Учитель начальных классов -

3. Завуч по учебной части –

4. Логопед –

Ведущий:

Под музыку «Малиновый звон» Читает стихотворение

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

Не будем больше мусорить

Следить за ней всегда.

И будет благодарна

Нам матушка-земля!

И будем мы наказывать

Вредителей таких.

Природу защищать

Учить мы будем их.

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природа наша русская

Век будет процветать.

Сейчас участники соревнования прочитают нам стихотворения о красоте нашей планеты. Они призывают всех людей, любить дом родной, охранять леса родной земли, дружить с ее красотой!

(Выступают чтецы)



Ведущий:

С тех пор, как появился человек на земле, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь, но, ни разу не подумал о том, кокой вред несет своей планете.

(Выступают чтецы)

Ведущий:

Звучат голоса птиц

Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга»?

Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении

(Выступают чтецы)

Ведущий:

Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красот леса. Знай и выполняй правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе говорим «Нет» и «грозим пальчиком»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


Можно предложить следующую игру, чтобы ребята немного подвигались (если позволяет время…)

"ОХОТНИК"

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Слова

Действия

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

пошел по дороге,

Топают ногами.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по тропинке.

Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

2.По тропинке,

Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

пошел по дороге.

Топают ногами.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел

по дороге,

Топают ногами.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по тропинке.

Хлопают по коленям.



Ну, а мы продолжаем наш конкурс.

(Выступают чтецы)



Ведущий:

- Ребята, вы сегодня порадовали нас ! Мы очень рады за ваши успехи и за ваш талант. Спасибо огромное всем выступающим!

Ведущий:

Предоставляем слово жюри.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Загрязнение окружающей среды» и задуматься над тем, какой вред мы несем своей планете.

Ведущий:

Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных!

Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!

Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!

Люди планеты! Земляне! Вы слышите! Планета в опасности! Придите на помощь!

Ведущий:

Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

И до новых, новых встреч.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе чтецов «Среди цветов, полей и рек живет счастливый человек».

Конкурс чтецов проводится в рамках проведения недели письма и чтения, посвящённый Году экологии.

Цели и задачи конкурса:

  • Формирование интереса к природе через поэтическое слово;

  • Воспитание доброго и бережного отношения к окружающей природе и её обитателям;

  • Привлечение внимания школьников к защите окружающей среды;

Участники конкурса и условия участия:

  • В конкурсе принимают участие дети класса ОР, учащиеся 1-9 классов, не более 3 участников с класса.

  • К участию в конкурсе допускается чтение стихов, посвященные природе (восхищение её красотой, любовь и уважение к ней, охрана природы и забота о ней, экологические проблемы, жизнь животных и растений.)

  • В состав жюри конкурса входят:

  • учитель письма и чтения – ……,

  • учитель начальных классов –……,

  • логопед –……,

  • завуч школы -………..

В конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • «Лучший исполнитель стихов» (1,2,3) среди начальных классов и среднего звена.

  • «Самый обаятельный исполнитель»

  • «Самый юный исполнитель».

  • «Самый эмоциональный исполнитель»

  • «Самое лирическое исполнение»

  • «Самое проникновенное исполнение»

Требования и критерии оценки

  • Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;

  • Знание текста произведения;

  • Правильное литературное произношение;

  • Интонационная выразительность речи. Использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);

  • Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

Сроки и место проведения:

  • Конкурс проводится 20 февраля 2017 г. на базе МБОУ «……….»» в актовом зале

  • Начало конкурса в 14.30

  • Заявки на конкурс принимаются от классных руководителей данной школы.

Подведение итогов и награждение:

  • Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника

  • Жюри подводит итоги, активные участники и победители торжественно награждаются дипломами и призами на итоговой линейке.


Оценочный лист. Конкурс чтецов «Среди цветов, полей и рек живет счастливый человек».

Класс

Ф.И

Название стихотворения

Критерии (три балла)

Итог

Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;


Знание текста произведения;


Правильное литературное произношение;


Интонационная выразительность речи. Использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);


Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.



1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий конкурса чтецов «Среди цветов, полей и рек живет счастливый человек».

Автор: Минина Татьяна Юрьевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства