Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов «Среди цветов, полей и рек живет счастливый человек».»
Сценарий конкурса чтецов
«Среди цветов, полей и рек живет счастливый человек».
Цель: Воспитание у детей любви к природе, бережному отношению к ней
Задачи:
- создать условия для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей;
- формировать у школьников навыки выразительного чтения, артистических умений;
- развивать артистичность, умение выступать на сцене;
- выявить лучших чтецов среди детей;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Ход конкурса
Ведущий:
Добрый день, уважаемые взрослые и дети!
Начинаем наш конкурс чтецов, который имеет свое название «Среди цветов, полей и рек живет счастливый человек».
2017 год объявлен годом экологии в России и подписан указ Владимиром Путиным, президентом Российской Федерации. Сегодняшний наш конкурс будет тоже посвящен Году экологии.
Уважаемые гости! Сегодня каждый из ребят пришел с твердым намерением победить.
Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!
Ведущий:
А чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
Поприветствуем наше строгое жюри. Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:
1.Учитель письма и чтения –
2. Учитель начальных классов -
3. Завуч по учебной части –
4. Логопед –
Ведущий:
Под музыку «Малиновый звон» Читает стихотворение
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
И будем мы наказывать
Вредителей таких.
Природу защищать
Учить мы будем их.
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природа наша русская
Век будет процветать.
Сейчас участники соревнования прочитают нам стихотворения о красоте нашей планеты. Они призывают всех людей, любить дом родной, охранять леса родной земли, дружить с ее красотой!
(Выступают чтецы)
Ведущий:
С тех пор, как появился человек на земле, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь, но, ни разу не подумал о том, кокой вред несет своей планете.
(Выступают чтецы)
Ведущий:
Звучат голоса птиц
Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга»?
Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении
(Выступают чтецы)
Ведущий:
Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красот леса. Знай и выполняй правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе говорим «Нет» и «грозим пальчиком»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Можно предложить следующую игру, чтобы ребята немного подвигались (если позволяет время…)
"ОХОТНИК"
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Слова
Действия
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
пошел по дороге,
Топают ногами.
затем по песочку,
Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик,
Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку,
Хлопают в ладоши.
по тропинке.
Хлопают по коленям.
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
2.По тропинке,
Хлопают по коленям.
по болоту с кочки на кочку,
Хлопают в ладоши.
по бревнышкам через мостик,
Ударяют кулаками в грудь.
затем по песочку,
Потирают ладонью о ладонь.
пошел по дороге.
Топают ногами.
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел
по дороге,
Топают ногами.
затем по песочку,
Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик,
Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку,
Хлопают в ладоши.
по тропинке.
Хлопают по коленям.
Ну, а мы продолжаем наш конкурс.
(Выступают чтецы)
Ведущий:
- Ребята, вы сегодня порадовали нас ! Мы очень рады за ваши успехи и за ваш талант. Спасибо огромное всем выступающим!
Ведущий:
Предоставляем слово жюри.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Загрязнение окружающей среды» и задуматься над тем, какой вред мы несем своей планете.
Ведущий:
Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных!
Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!
Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!
Люди планеты! Земляне! Вы слышите! Планета в опасности! Придите на помощь!
Ведущий:
Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
И до новых, новых встреч.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе чтецов «Среди цветов, полей и рек живет счастливый человек».
Конкурс чтецов проводится в рамках проведения недели письма и чтения, посвящённый Году экологии.
Цели и задачи конкурса:
Формирование интереса к природе через поэтическое слово;
Воспитание доброго и бережного отношения к окружающей природе и её обитателям;
Привлечение внимания школьников к защите окружающей среды;
Участники конкурса и условия участия:
В конкурсе принимают участие дети класса ОР, учащиеся 1-9 классов, не более 3 участников с класса.
К участию в конкурсе допускается чтение стихов, посвященные природе (восхищение её красотой, любовь и уважение к ней, охрана природы и забота о ней, экологические проблемы, жизнь животных и растений.)
В состав жюри конкурса входят:
учитель письма и чтения – ……,
учитель начальных классов –……,
логопед –……,
завуч школы -………..
В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
«Лучший исполнитель стихов» (1,2,3) среди начальных классов и среднего звена.
«Самый обаятельный исполнитель»
«Самый юный исполнитель».
«Самый эмоциональный исполнитель»
«Самое лирическое исполнение»
«Самое проникновенное исполнение»
Требования и критерии оценки
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;
Знание текста произведения;
Правильное литературное произношение;
Интонационная выразительность речи. Использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
Сроки и место проведения:
Конкурс проводится 20 февраля 2017 г. на базе МБОУ «……….»» в актовом зале
Начало конкурса в 14.30
Заявки на конкурс принимаются от классных руководителей данной школы.
Подведение итогов и награждение:
Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника
Жюри подводит итоги, активные участники и победители торжественно награждаются дипломами и призами на итоговой линейке.
Оценочный лист. Конкурс чтецов «Среди цветов, полей и рек живет счастливый человек».
№
Класс
Ф.И
Название стихотворения
Критерии (три балла)
Итог
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;
Знание текста произведения;
Правильное литературное произношение;
Интонационная выразительность речи. Использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемогопроизведения.