kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий к 9 мая "Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий к 9 мая "Дети Войны" для 8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к 9 мая "Дети войны"»

Сценарий «Дети войны»

Воспитатель: Меркурьева Ирина Алексеевна

(на экране фильм о войне)

Выходят дети.

- А у меня прадедушка тоже в те годы на войну пошёл.

- А ты то откуда знаешь, сочиняешь, наверное?

- Нет, у нас в семье все о нем знают и помнят. Мне о нём родители рассказывали.




- А мне бабушка рассказывала, как она своего папу и дядю на фронт провожала.

-Так она же совсем маленькая была?

- Да, маленькая, но всё помнит.




- И что же твоя бабушка запомнила.

- А вот послушай…

(стихотворение «Кукла»)

(сценка игра. В конце звуки самолётов, дети кричат «Воздух!». разбегаются)

(стихотворение «Мальчик из села Поповка»)

-Страшная была война!

- Много горя она принесла.

- Дети оставались без родителей!

- Да знаю я такую историю, мне дедушка рассказывал, он тоже в детском доме был.

- а что он рассказывал, ты помнишь ?

- Конечно. Самое интересное, что ему запомнилось это «Праздничный обед!».




Сценка «Праздничный обед» (по Сергею Алексееву)

Рассказчик: Обед был праздничным, из трёх блюд, ребята из детского дома знали заранее.

Директор детского дома Мария Дмитриевна так сказала:

Мария Дмитриевна : Сегодня, ребята, полный обед: первое будет, второе и третье.

1-й ребёнок: Что же нам будет на первое?

2-й ребёнок: Бульон куриный?

3-й ребёнок: Борщ украинский?

1-й ребёнок: Щи зелёные?

2-й ребёнок: Суп гороховый?

3-й ребёнок: Суп молочный?

Рассказчик: Нет, не знали в Ленинграде таких супов. Голод косил ленинградцев.

Совсем другие супы в Ленинграде. Варили их из дикорастущих трав. Назывались такие супы

Суп-пюре. Вот и сегодня ребятам - такой же суп. Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

Миша Кашкин: Из супёрки он будет,из супёрки(шептал он ребятам)

1-й ребёнок: Из супёрки? Так это ж отличный суп!

2-й ребёнок: А что же на второе будет?

3-й ребёнок: Макароны по – флотски?

2-й ребёнок: Жаркое?

1-й ребёнок: Рагу?

Рассказчик: Нет, не знали в Ленинградские дети подобных блюд.

Миша Кашкин: Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! (Кричал мальчик).К хвое –бараньи кишки добавят.

1-й ребёнок: Ух, ты, кишки добавят! Так это ж отличные будут котлеты.

Рассказчик: Рады ребята таким котлетам. Скорей бы несли обед!

2-й ребёнок: Что же сегодня будет на третье?

3-й ребёнок: Компот из черешни?

1-й ребёнок: Запеканка из яблок?

2-й ребёнок: Апельсины?

3-й ребёнок: Желе?

1-й ребёнок: Суфле?

Рассказчик: Нет, не знали ребята подобных третьих. Кисель им сегодня будет.

Кисель-размазня из морских водорослей.

Миша Кашкин: Повезло нам сегодня. В кисель сахарину добавят! По полграмма на каждого!

Рассказчик: Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. Вкусный обед . На славу. Не знали блокадные дети других обедов.




- А вот моя бабушка в деревне с мамой жила, а папа её на фронте погиб.

- И как же они там жили, наверное не так как в городе?

- Расскажи нам свою историю.

- Ну, слушайте….

«Жили они в деревянном доме, мужчин почти не было все на фронте были так что сами топили печку дровами, и хозяйство вели, была у них корова, гуси и поросёнок…»

(выходит Полина несёт в руках полешки.)

« Однажды помогали мы маме убирать дрова в поленницу. Дров было так много, что боялись до темноты не справимся. Дрова нужно было носить через весь двор. Я носила по не многу, а поросенок наш Вас смотрел из сарая и хрюкал….» (хрюканье поросёнка) ….

Тогда я говорю: «Что хрюкаешь?! Давай помогай!»

Вася выбежал из сарая и стал во рту носить по маленькому полену.

Мы так удивились и обрадовались этому. Даже соседи смотрели и удивлялись уму Васьки.

( Выходят старшеклассники)

- Дети и война – более жуткого сочетания не придумаешь. 

- Да, война – не детское дело. Но эта война была особенной…Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины.

- На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий. 
- Дети войны.… Так часто называют тех, кто в начале сороковых еще ходил в школу,

-Тех, кто помогал в госпиталях ухаживать за ранеными,

- Тех, кто стал сынами полка, кто воевал рядом со взрослыми. 

- Тех, кто очень рано встал у станка.



Инсценировка фрагмента военной жизни (диалог мальчиков, вернувшихся после трудовой вахты домой):



— Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка, пойдём, попьём чайку горячего. Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше. Да, оставайся у меня. Мама придёт с заводской смены только к полуночи, да и дорога к фабрике от нас короче.

— А ты, Женька, молодец. Первый из ребят получил разряд. Стал настоящим механиком швейных машин.

— Ладно, Мишка, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.

— Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.

— Конечно, я и на фронт ещё сбегу.



Женька сдержал слово. В 44-ом году он был призван в армию, в 33-ий запасной стрелковый полк. А пока у этих ребят был свой настоящий трудовой фронт. По данным 1944 года среди рабочего класса Советского Союза насчитывалось 2, 5 млн. человек в возрасте до 18 лет, в том числе 700 тысяч подростков.

В те годы дети быстро взрослели. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе с взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады… Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.
Многие из них были настоящими героями. Они воевали наравне с взрослыми воинами и даже совершали подвиги. Некоторые, повторяя подвиг Сусанина, заводили отряды врагов в непроходимые леса, в болотные трясины, на минные поля. Пионерами — героями названы 56 человек. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей. Эти имена хорошо известны людям старшего поколения. Погибшим героям, кроме Лёни Голикова, было всего 13-14 лет. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.



(Стих читает Филимощенко Д.)



Их гнали фашисты по пыльным дорогам.
И в рабство везли их, как скот.
Кому-то из плена бежать удавалось.
И даже по несколько раз.
Как зрелые воины, дети сражались.
Кто шёл в партизаны из нас.
И горели лица их отвагой.
И глаза светились их огнём.
Прибавлялись годы на бумаге.
Детям были пули ни по чём.
Трудные задачи выполняя,
Шли они в разведку, рвались в бой,
Бой вели, наград не ожидая.
Был любой мальчишечка герой!



Фашистами были созданы целые комбинаты смерти: Освенцим, Саласпилс, Майданек, Маутхаузен, Бухенвальд. Среди заключенных были и дети. Их заставляли работать по 15-20 часов – на лямках возить груженные разным грузом повозки. Они отвозили трупы умерших к специальному блоку, где они складывались и оттуда вывозились в крематорий. Работали дети с 4 часов утра. 

(на фоне музыки)

«…Увидели детей. Они походили на стайку побитых птиц. Рукава не по росту полосатых затасканных, грязных лагерных курток свисали с худеньких плеч и были похожи на подстреленные крылья. В глазах- испуг. Ни улыбок, ни даже спокойного взгляда. Маленькие старички». Из воспоминаний ветерана войны, участвовавшего в освобождении узников Освенцима. Одним из самых страшных преступлений нацистов является заточение и истребление бесчисленного множества детей в концентрационных лагерях на территории Германии и в захваченных странах. Доказано, что в одном только Освенциме в газовых камерах погибло около миллиона маленьких узников. Многие дети погибали также от голода, пыток, медицинских экспериментов и инфекционных заболеваний.



(Показ видео. Фрагмент худ. фильма «Щит и меч»: Дети в концлагере.)

– У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь.

– Дети войны никогда не забудут тех, кто избавил их от беды, несчастья и неволи...

Дети, спасенные Советской Армией, рассказывают: "В конце октября 1944 года производивший проверку немец дал нам "кару" за то, что не было чисто в блоке. Нас раздели донага, облили холодной водой, голыми повели по улице в свой блок, после чего многие дети заболели…Когда нас пригнали в лагерь, в свой блок, там нас били палками.." 

Детей закапывали живыми, душили газом в газовых камерах. У детей в лагерях выкачивали кровь для немецких солдат. Бывшая узница Саласпилса рассказывала: "В Саласпилсе детей истязали остервенело. Делали им впрыскивание какой-то жидкости, давали им отравленную кашу и кофе, и от этого в день умирали по сто пятьдесят человек". 


(стихотворение Э.Асадова «Чулочки»)



– 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей.

- Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с легкостью, почти не задумываясь, произносим: тысяча километров в час, миллионы тонн сырья… Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

– Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать … 32 года!

– 2,5 тысячи километров – это значит 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!

– 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!

– Почтим память павших Минутой молчания.

( минута молчания)
(После минуты молчания танец без объявления)

после танца выходят дети играют, выбегает девочка радостная и кричит

- ребята, ребята… Война закончилась!!!

- откуда ты знаешь?

- Мне мамка сказала ,война закончилась!!!

- Урааааа!!!

(песня дети войны)

Ведущий: Пусть будет мир. Пусть мы всегда будем помнить о детях военного времени, о тех, кто отдал за нас жизнь. Помнить, что самая большая ценность на свете – ценность человеческой жизни. Я желаю всем нам никогда не знать ужасов войны. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий к 9 мая "Дети войны"

Автор: Меркурьева Ирина Алексеевна

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 415073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Сценарий разработки к 9 мая Дети войны "
    ["seo_title"] => string(42) "stsienarii-razrabotki-k-9-maia-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "199649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428603435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сценарий мероприятия к 9 мая, "Дети войны""
    ["seo_title"] => string(43) "stsenarii_meropriiatiia_k_9_maia_deti_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "609452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1654900347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Видео презентация к сценарию посвящённому к 9 мая "Дети войны""
    ["seo_title"] => string(70) "video_prezentatsiia_k_stsenariiu_posviashchionnomu_k_9_maia_deti_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "609453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654900916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны " "
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "123998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414608338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий митинга "Войны священные страницы навеки в памяти людской !" "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-mitingha-voiny-sviashchiennyie-stranitsy-navieki-v-pamiati-liudskoi"
    ["file_id"] => string(6) "238331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444552547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства