Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "ПАЛОЧКА - ИГРАЛОЧКА".»
ПАЛОЧКА - ИГРАЛОЧКА
Сценарий игровой программы для ребят младшего и среднего школьного возраста.
(Звучат позывные. Затем сразу же мелодия «Вступительной песенки».
Выходят Ведущий с телескопической удочкой в руках и поет.)
Припев.
Всем – большой привет!
Взмахните мне в ответ.
Вам – большой привет,
Взмахните мне в ответ.
Я приветствую всех вас
Этой доброй песней,
Улыбнитесь мне, друзья,
Чтоб было интересней.
Пусть наполнится весь зал
Вашим звонким смехом,
Чтоб никто не унывал,
И играл при этом.
Припев.
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему: «Привет!»
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам, посылая свой привет!
При встрече через много лет,
Друзьям вы крикните: «Привет!»
Давайте дружно, все в ответ,
Скажите громко мне: «Привет!»
Припев.
Главным будет здесь игра,
Смех, улыбки, песни.
Ведь без них прожить нельзя,
С ними интересней.
В этот день желаю я
Всем побед, удачи,
Вы здесь – лучшие, друзья,
Так и не иначе.
Припев.
ВЕДУЩИЙ. А теперь скажите, что вы видите в моей правой руке?
(Ведущий поднимает над головой левую руку с удочкой. Чаще всего дети ошибаются и говорят: «Палка».)
К сожалению, вы ошиблись, в правой руке у меня – микрофон. А в левой руке – палка. Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?
(Проходит аукцион «Палка» - лыжная, китайские палочки, удочка, шест у спортсмена и канатоходца, весло, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)
Между прочим, вот эта палочка – настоящая считалочка. Она может определить победителя аукциона. Тех, кто называл родственников палки, прошу выйти ко мне.
(Звучит веселая мелодия, игроки выходят к Ведущему, который ставит палку вертикально.)
Прошу каждого из вас, по очереди, обхватить палку ладонью, начиная снизу,
чья рука окажется сверху, тот и победитель, тому и приз.
(Проходит состязание. Победитель получает приз – кукурузные палочки.)
Между прочим, это тоже палочки, только кукурузные.
(Звучит музыкальная отбивка.)
С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.
(Ведущий ставить палку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит палку.)
А вам слабо?
(Звучит веселая мелодия, проходит игра, у кого палка упала – выбывает из соревнования. Победитель получает крабовые палочки. Звучит музыкальная отбивка.)
Судя по этикетке, внутри находятся палочки, только крабовые.
В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай палку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.
(Игроки выполняют задание.)
Запомните свои номера! Я встану в центр круга, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот – выбегает и ловит палку. Если поймал – становится ведущим, если не поймал – скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.
(Фоном звучит веселая мелодия, проходит игра.)
Кто на себе людей катает? Лошадь, пони, верблюд, слон, а еще – палочка – каталочка. Вот и садитесь на нее верхом и проскочите по кругу.
(Проигравший выполняет задание.)
Прошу всех вас громко сосчитать до трех.
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. А теперь прошу вас выполнить несложные задания, все время, считая до трех. Мы пойдем сейчас направо!
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. А сейчас пойдем налево!
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. В центр скорее соберемся!
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. Очень быстро разойдемся!
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. Мы покружимся немножко!
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. И похлопаем в ладоши!
ДЕТИ. Раз, два, три!
ВЕДУЩИЙ. Повторим сначала, но в два раза быстрее.
(Дети выполняют задание. Ведущий несколько раз проводит игру, последний раз
на «космической» скорости.)
Те, кто не устал, могут проверить свою гибкость. И поможет нам в этом моя палочка – выручалочка. Для начала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.
(Дети выполняют задание. Фоном звучит веселая мелодия. Ведущий держит палку параллельно полу.)
Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я буду потихоньку опускать вниз.
(Проходит игра.)
Самому гибкому игроку вручается приз – китайские палочки. Они тоже родственники моей палочки – игралочки.
(Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка.)
Этими палочками можно не только есть, но и играть. А как? Сейчас покажу. Для начала – создадим две команды по шесть человек.
(Ребята делятся на команды.)
Предлагаю придумать названия своим командам.
(Команды представляются.)
От каждой команды необходимо выделить по одному участнику.
(Команды выполняют задание.)
Тем, кого выбрали команды, вручаю отличные, а точнее, большие отличительные поролоновые уши.
(Ведущий выдает игрокам уши.)
Я прошу наших «ушастиков» отойти от своих команд на 15 метров.
А командам предлагаю встать в колонны, лицом к своим «ушастикам».
Первым игрокам, стоящих в колоннах, вручаю пару китайских палочек и банку
с «лапшой». В нашем случае роль «лапши» выполняют отрезки бельевой веревки.
(Ведущий показывает игрокам реквизит.)
По моему сигналу первый игрок ставит банку на пол, двумя палочками берет одну «лапшинку», бежит до своего «ушастика», и как говорится:
«Навешивает ему лапшу на уши», возвращается к команде, передает палочки следующему игроку, который проделывает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее «навешает лапши» и соберется вместе на финише.
(Ведущий дает сигнал старта, звучит веселая мелодия, проходит игра.)
В первом забеге выиграла команда… (называет).
Я не оговорился, это был первый забег. Во втором – забеге, будет одно изменение в правилах: нужно теперь снять лапшу с ушей вашего игрока и вернуть ее в банку. Внимание! На старт! Марш!
(Звучит веселая мелодия, проходит второй забег.)
Во втором забеге победа присуждается команде… (называет).
А теперь финал эстафеты – третий забег! Обратите внимание на изменение правил в третьем раунде: до «ушастика» добегаете, как и в предыдущих забегах, а возвращаетесь к команде спиной вперед, лицом к игроку с лапшой на ушах, причем раскланиваясь по - восточному.
Вам понятны условия третьего забега? Тогда, внимание! На старт! Марш!
(Звучит веселая мелодия, проходит третий забег.)
После трех забегов, в этой эстафете победила команда… (называет)
Командам, принимавшим участие в нашей эстафете вручаются призы.
Игрокам вручаются палочки, с помощью которых можно рисовать.
(Призы – карандаши и фломастеры.)
И вновь я беру в руки палочку – игралочку. Только теперь она будет палочка – воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка – определялка. Вставайте в большой круг.
(Ведущий кладет палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет тонкий конец палки, тот и игрок.)
Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса.
(Звучит музыка, проходит показ. Далее по такому же принципу определяются игроки. Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона. Ведущий забирает у ребят палку – удочку.)
Молодцы! Будь у меня свободные руки, я бы вам похлопал. У кого в руках нет палочки – игралочки поаплодируйте друг другу.
(Ребята аплодируют.)
Пусть наша палочка – игралочка превратится в палочку - танцевалочку.
Все становитесь в большой хоровод, повернитесь направо, положите правую руку на плечо соседа, а левую на свою голову. Поехали!
(Звучит мелодия «Ламбада», все идут по кругу.)
Теперь одна рука на талии у соседа, а другая у него на плече.
(Во время танца меняются позиции рук: одна на голове у соседа, другая на талии, обе на голове, обе на плечах, одна на талии у соседа, другая – на своей голове…)
Браво! Внимание! Как только я стукну палкой об пол, все разворачиваются в противоположную сторону и продолжают движение. А пока возьмите друг друга
за плечи и под музыку двигаемся вперед.
(Звучит танцевальная мелодия, игра продолжается. Звучат позывные программы.)
Вот незаметно и пролетело время нашей встречи. Остается лишь только сказать…
(Звучит мелодия «Вступительной песенки». Ведущий поет.)