Акция «День отказа от алкоголя»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: помочь учащимся получить достоверную информацию об алкоголе и его влиянии на личность; формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить данную проблему. Оформление : 1.цитаты о вреде алкоголя «Человек часто сам себе злейший враг»(Цицерон) «Водка белая, но красит нос и чернит репутацию» (А.П.Чехов) «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом» (Л.Н.Толстой) «Родился - пьют, Крестился - пьют, Женился - пьют, Сводкой жизнь проживают, А потом слезы льют». (Народная мудрость) Предполагаемый результат: формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить данную проблему. Ход классного часа.
Сегодня -31 октября, в республики Казахстан проводиться республиканская акция «День отказа от алкоголя». Реальные очертания и убийственные масштабы обрела в Казахстане, помимо низкой рождаемости, еще одна угроза для генофонда нации- пьянство. Немецкий эксперт по проблемам Центральной Азии Юрий Земель заявил, что « у Казахстана достаточно шансов, чтобы стать страной мутантов». Увы, возразить ему нечего.
Почему в сознании большинства людей укоренилась мысль, что употреблять спиртные напитки невредно, если соблюдать норму? Кто устанавливает эту норму? Как случается, что человек уже не может контролировать ситуацию и стоит на грани пропасти? Возможно, кто-то из Вас скажет, что меня это не касается, и будет совершенно не прав, потому что алкоголизм не щадит никого, он, как спрут, поражает человека без остатка. Цель нашей встречи – это получение достоверной информации об алкоголе и его влиянии на личность; обозначить значимость этой проблемы не только для личности, но и для общества в целом.
Проблема употребление спиртных напитков возникла не сегодня, и не сейчас.( Обратить внимание на народную мудрость). Часто, когда хотят оправдать свое увлечение спиртными напитками, мы слышим: «Таков обычай», «Традиции требуют».
Алкоголь-это химическая формула, которая вызывает химические реакции в нашем мозгу. Вопрос к учащимся: - Как воздействует алкоголь на организм человека? -Согласны ли Вы с выражением « Выпьем-согреемся?» - Некоторые люди считают алкоголь лечебным средством, принимают его при недомоганиях, для улучшения аппетита. Правы ли они?
- Понятие пьянство и алкоголизм - синонимы? -Известна пословица «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Почему опьяневший человек как бы теряет над собой контроль и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, что не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии?
Обращение к учащимся Давайте подытожим выше сказанное. На плакате нужно отметить, какие органы человека подвергаются опасности при злоупотреблении алкоголем? Выходят учащиеся к плакату и крестиком отмечают какие органы человека подвергаются опасности при злоупотреблении алкоголем. : Злоупотребление алкоголем может губительно сказываться на обществе. Пьянство накладывает огромное бремя на общество. Вопрос к учащимся: -Какие виды деятельности становятся особенно опасными после употребления алкоголя? -Какие последствия терпит общество, в результате пьянствования людей? Возможные варианты ответов: 1. экономические потери 2. снижение творческого потенциала 3. гибель людей в нетрезвом состоянии в автокатастрофе 4. молодежная преступность 5. распавшиеся семьи 6. преступления Вопрос к учащимся: -Правда ли, что алкоголики - это, в основном, уличные бродяги? (В большинстве алкоголиков женаты, имеют семью и работу) - Как можно узнать, является ли кто-либо в семье алкоголиком? -Подвержены ли риску сильные духом люди? Беседуете ли вы с родителями о вреде алкоголя?
Зачитать отрывок из сочинения: « Мой отец пьет. Об этом не знает никто в нашем доме и даже в подъезде. Об этом знаем мы, его семья: мама, мой брат и я. Если бы мы имели возможность уйти, уехать, убежать, мы давно это сделали. Но нам жалко маму. Мы с братом видим, как ей тяжело видеть погибающего отца, но сделать мы ничего не можем. Я ненавижу вечера в своем доме, я ненавижу людей, которые перестают быть людьми…» - Если кто-то в семье пьет, увеличивает ли это вероятность для других членов семьи стать алкоголиком?
Подведем итоги выше сказанному. Как должен поступить человек, которому предлагают выпить жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление, снижение мышечной силы, нарушение координации движений. Зная все это, мы должны давать четкий мотивированный отказ. Ситуации психологической игры «Решения, которые я принимаю» Ситуация 1. Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. «Пошли с нами», - сказал Витя и показал что-то спрятанное под курткой. Андрей не сразу догадался, но разглядел горлышко бытулки под курткой.
Ситуация 2. Света и Лена близкие подруги. Лена пришла на занятия с синяками на руке. Она сообщает Свете по секрету, что ее мать накануне вечером была пьяна и ударила ее. Чем может помочь Света своей подруге?
Ситуация 3.
Ваш лучший друг принял решение проводить больше времени с группой ребят, известных в школе своим пристрастием к алкоголю. Он просит вас присоединиться к ним в парке, после уроков, чтобы немного выпить. Что вы скажете своему другу?
Ситуация 4.
Вы увлекаетесь баскетболом и участвуете в соревнованиях. Двое из лучших игроков вашей команды начинают хвастаться перед вами и другими друзьями по команде тем, что они выпивают перед игрой, утверждая, что их спортивная форма улучшается. Благодаря выпивке. Вы и другие члены команды, не употребляющие алкогольных напитков, должны решить, как подойти к проблеме. Каждый из нас в ответе за свое собственное здоровье, но мы не должны забывать, что живем в социуме. Что надо делать, чтобы избежать скуки, одиночества, безделья? Заслушиваются ответы учащихся. Подводится итог акции. |