Сценарий внеклассного мероприятия "Вежливое слово на выручку готово"
Сценарий внеклассного мероприятия "Вежливое слово на выручку готово"
Цели: воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопонимания, умение прийти на помощь друг другу, уважение к старшим; вырабатывать культуру поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Вежливое слово на выручку готово"»
Цели: воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопонимания, умение прийти на помощь друг другу, уважение к старшим; вырабатывать культуру поведения.
Ход занятия.
Дети заходят в класс под песню «Голубой вагон»
Дети делятся на 3 группы.
Учитель:
-Тема нашего утренника: «Волшебное слово на выручку готово».
-Прочитайте пословицы на плакатах.
«Скромность всякому к лицу».
«Скромность красит человека».
«Сильный телом победит одного, а сильный умом - тысячи».
«С глупым браниться – свой ум потерять».
«Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».
-Как вы понимаете эти пословицы?
-Как вы понимаете слово «вежливость»?
-А вот как по этому поводу сказал С. Маршак в своем стихотворении «Ежели вы вежливы».
Дети читают стихи:
1.ученик:Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
2.ученик: И ежели вы вежливы
То сидя на уроке
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
3. ученик: И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и дедушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда:
Не тратить же товарищам,
Явившемся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание.
4. ученик: И ежели вы вежливы-
тому, кто по слабее
Вы будите защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я
гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
ребенку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил.
5. ученик: Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячик у мальчика
Без просу не берите.
Учитель:
-Вежливость и доброта –эти слова как синонимы: когда говорим вежливость, то рядом слово доброта, и наоборот.
-Как вы понимаете слово «доброта»?
Дети:
-Доброта это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
-Добрый человек никогда не причинит зла другому человеку.
-Добрый человек всегда постарается понять другого человека.
Учитель:
-Как стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех на душе становится теплее, радостнее. Вы спросите: а как же тогда делать замечания своим друзьям и знакомым, которые вас чем –то обидели? На этот вопрос я вам отвечу так: даже замечания надо делать вежливо. Вежливое и доброе слово, произнесенное от души, -это не пустой звук. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение. Доброе слово, как весенний цветок, разгоняет серые тучки, и не только наши слова, но и поступки должны быть добрыми. А всегда ли мы находим в себе силы, чтобы произнести добрые слова? Гораздо проще сорваться и нагрубить товарищу или маме.
-А теперь послушайте частушки, в них ребята расскажут о своей жизни в школе и дома.
1.Заиграй-ка, балалайка, балалайка три струны.
Запевайте, не зевайте, выходите, плясуны.
2. Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела про такие вот дела:
3. Тетя Сима попросила слазить Витю на чердак.
-Извините, тетя Сима, я вам вовсе не батрак.
4.В поезд три юнната: «Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята, а то бабушки займут».
5.Говорит Валюше мать: «Убери свою кровать».
«Я бы, мама, убрала, только я еще мала».
6.А наш Гриша ходит гордо, в ход пускает кулаки.
У задиры под глазами не проходят синяки.
7.Мы веселые частушки вам исполнили сейчас:
О себе, о дружбе нашей и кое-ком из вас.
Учитель. –Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришел.(Буратино-Марс и Мальвина-Варвара)
Мини-спектакль о вежливости.
Мальвина. Здравствуй, Буратино.
Буратино (дразнится). Бе- бе- бе. Ля-ля-ля.
Мальвина. Что – ты такой сегодня веселый? А как ты думаешь приятно людям с тобой разговаривать?
Буратино. Подумаешь! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста: каким ты тоном разговариваешь?
Буратино. Что значит- каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (дети высказывают свое мнение)
Мальвина. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только со мной, но и с ребятами. Ты любишь к тому же покапризничать.
Буратино. Не было этого, не было!
Мальвина. А помнишь, ты говорил папе Карло: «Хочу в школу, хочу в школу». Разве это не было сказано капризным тоном?
Буратино. Может быть, я иногда и говорю громко, но зато я хороший товарищ и люблю веселить ребят, только некоторые шуток моих не понимают. Вчера, например, вижу: Пьеро поскользнулся и шлепнулся на пол, я ему весело так говорю: «Ну, как посадочка?» Он встал и ушел. Обиделся. А что я ему такого сказал? Я ведь развеселить его хотел. Нет у него никакого чувства юмора, так ведь, ребята? (выслушивает ребят)
Мальвина. Я думаю, ребята правильно тебе сказали, что ты поступил плохо. Нужно все – таки следить за своими словами.
Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они теперь на меня нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают? Они ведь очень похожи на меня. Разве не так? Да, я сам слышал! Из –за пустяков обзывают друг друга, дразнятся, не уступают, смеются над неудачами товарищей. Давайте не будем спорить, кто хуже, кто лучше, а просто постараемся быть добрей. Хорошо я придумал?
Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром говорят: «Слово лечит, слово ранит». Запомните это!
Мне кажется, что «здравствуй»- лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»- значит «будь здоров».
Правило запомни, знаешь- повтори,
Старшим это слово первым говори.
Вечером расставшись, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
Учитель: - А сейчас рассмотрим несколько ситуаций. Я каждой группе даю по одной ситуации, вы читаете и обсуждаете, находите ошибки.
1 группе.
Мальчик крикнул прохожему:
«Скажите, сколько часов?» Сколько он допустил ошибок?
2 группе.
Мальчик и девочка столкнулись у дверей класса. Как должны поступить в этом случае дети?
3 группе.
Одна девочка пожаловалась маме:
-Во дворе один мальчик завет меня Галькой.
-А как ты его зовешь?- спросила мама.
-Я ему просто кричу: «Эй ты!»
Скажите, права ли Галя?
(Ответы детей)
-Ребята какие правила вежливости вы знаете? (дети перечисляют правила вежливости)
Учитель:
-А сейчас следующее задание. Я каждой группе дам рассыпанные слова, вы из них должны составить пословицы и объяснить их смысл.
1 группе. Жизнь дана на добрые дела.
2 группе. Доброе слово и камень растопит.
3 группе. Доброе слово и в воде не тонет.
Учитель: -Молодцы! Я надеюсь, что в жизни вы будете придерживаться этих пословиц, следовать им. А вы знаете, что умение вести себя на перемене тоже является одним из правил вежливости?
-А как вы ведете себя на перемене?
-Есть солнце большое, оно на небе, а есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит природу и бережет ее, а любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Добро означает все положительное, хорошее, полезное.
(рассуждение детей о доброте)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта на солнце светит-
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
-Итак, ребята, сегодня мы говорили о вежливости и сделаем вывод, что эти слова в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, в школе и в гостях, их приятно слышать любому.