kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "Вежливое слово на выручку готово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопонимания, умение прийти на помощь друг другу, уважение к старшим; вырабатывать культуру поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Вежливое слово на выручку готово"»

Цели: воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопонимания, умение прийти на помощь друг другу, уважение к старшим; вырабатывать культуру поведения.

Ход занятия.

Дети заходят в класс под песню «Голубой вагон»

Дети делятся на 3 группы.

Учитель:

-Тема нашего утренника: «Волшебное слово на выручку готово».

-Прочитайте пословицы на плакатах.

«Скромность всякому к лицу».

«Скромность красит человека».

«Сильный телом победит одного, а сильный умом - тысячи».

«С глупым браниться – свой ум потерять».

«Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Как вы понимаете слово «вежливость»?

-А вот как по этому поводу сказал С. Маршак в своем стихотворении «Ежели вы вежливы».

Дети читают стихи:

1.ученик: Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

2.ученик: И ежели вы вежливы

То сидя на уроке

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

3. ученик: И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и дедушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда:

Не тратить же товарищам,

Явившемся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание.

4. ученик: И ежели вы вежливы-

тому, кто по слабее

Вы будите защитником,

Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я

гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил.

5. ученик: Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячик у мальчика

Без просу не берите.

Учитель:

-Вежливость и доброта –эти слова как синонимы: когда говорим вежливость, то рядом слово доброта, и наоборот.

-Как вы понимаете слово «доброта»?

Дети:

-Доброта это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

-Добрый человек никогда не причинит зла другому человеку.

-Добрый человек всегда постарается понять другого человека.

Учитель:

-Как стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех на душе становится теплее, радостнее. Вы спросите: а как же тогда делать замечания своим друзьям и знакомым, которые вас чем –то обидели? На этот вопрос я вам отвечу так: даже замечания надо делать вежливо. Вежливое и доброе слово, произнесенное от души, -это не пустой звук. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение. Доброе слово, как весенний цветок, разгоняет серые тучки, и не только наши слова, но и поступки должны быть добрыми. А всегда ли мы находим в себе силы, чтобы произнести добрые слова? Гораздо проще сорваться и нагрубить товарищу или маме.

-А теперь послушайте частушки, в них ребята расскажут о своей жизни в школе и дома.

1.Заиграй-ка, балалайка, балалайка три струны.

Запевайте, не зевайте, выходите, плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела про такие вот дела:

3. Тетя Сима попросила слазить Витю на чердак.

-Извините, тетя Сима, я вам вовсе не батрак.

4.В поезд три юнната: «Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята, а то бабушки займут».

5.Говорит Валюше мать: «Убери свою кровать».

«Я бы, мама, убрала, только я еще мала».

6.А наш Гриша ходит гордо, в ход пускает кулаки.

У задиры под глазами не проходят синяки.

7.Мы веселые частушки вам исполнили сейчас:

О себе, о дружбе нашей и кое-ком из вас.

Учитель. –Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришел.(Буратино-Марс и Мальвина-Варвара)

Мини-спектакль о вежливости.

Мальвина. Здравствуй, Буратино.

Буратино (дразнится). Бе- бе- бе. Ля-ля-ля.

Мальвина. Что – ты такой сегодня веселый? А как ты думаешь приятно людям с тобой разговаривать?

Буратино. Подумаешь! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста: каким ты тоном разговариваешь?

Буратино. Что значит- каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (дети высказывают свое мнение)

Мальвина. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только со мной, но и с ребятами. Ты любишь к тому же покапризничать.

Буратино. Не было этого, не было!

Мальвина. А помнишь, ты говорил папе Карло: «Хочу в школу, хочу в школу». Разве это не было сказано капризным тоном?

Буратино. Может быть, я иногда и говорю громко, но зато я хороший товарищ и люблю веселить ребят, только некоторые шуток моих не понимают. Вчера, например, вижу: Пьеро поскользнулся и шлепнулся на пол, я ему весело так говорю: «Ну, как посадочка?» Он встал и ушел. Обиделся. А что я ему такого сказал? Я ведь развеселить его хотел. Нет у него никакого чувства юмора, так ведь, ребята? (выслушивает ребят)

Мальвина. Я думаю, ребята правильно тебе сказали, что ты поступил плохо. Нужно все – таки следить за своими словами.

Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они теперь на меня нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают? Они ведь очень похожи на меня. Разве не так? Да, я сам слышал! Из –за пустяков обзывают друг друга, дразнятся, не уступают, смеются над неудачами товарищей. Давайте не будем спорить, кто хуже, кто лучше, а просто постараемся быть добрей. Хорошо я придумал?

Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром говорят: «Слово лечит, слово ранит». Запомните это!

Мне кажется, что «здравствуй»- лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»- значит «будь здоров».

Правило запомни, знаешь- повтори,

Старшим это слово первым говори.

Вечером расставшись, встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

Учитель: - А сейчас рассмотрим несколько ситуаций. Я каждой группе даю по одной ситуации, вы читаете и обсуждаете, находите ошибки.

1 группе.

Мальчик крикнул прохожему:

«Скажите, сколько часов?» Сколько он допустил ошибок?

2 группе.

Мальчик и девочка столкнулись у дверей класса. Как должны поступить в этом случае дети?

3 группе.

Одна девочка пожаловалась маме:

-Во дворе один мальчик завет меня Галькой.

-А как ты его зовешь?- спросила мама.

-Я ему просто кричу: «Эй ты!»

Скажите, права ли Галя?

(Ответы детей)

-Ребята какие правила вежливости вы знаете? (дети перечисляют правила вежливости)

Учитель:

-А сейчас следующее задание. Я каждой группе дам рассыпанные слова, вы из них должны составить пословицы и объяснить их смысл.

1 группе. Жизнь дана на добрые дела.

2 группе. Доброе слово и камень растопит.

3 группе. Доброе слово и в воде не тонет.

Учитель: -Молодцы! Я надеюсь, что в жизни вы будете придерживаться этих пословиц, следовать им. А вы знаете, что умение вести себя на перемене тоже является одним из правил вежливости?

-А как вы ведете себя на перемене?

-Есть солнце большое, оно на небе, а есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит природу и бережет ее, а любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Добро означает все положительное, хорошее, полезное.

(рассуждение детей о доброте)



Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта- не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта на солнце светит-

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

-Итак, ребята, сегодня мы говорили о вежливости и сделаем вывод, что эти слова в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, в школе и в гостях, их приятно слышать любому.

Закончите пословицу: Жизнь дана на…

Исполняется песня: «Если добрый ты»
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия "Вежливое слово на выручку готово"

Автор: Мухамедалинов Аргын Тулешевич

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства