kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "Россия - Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

к внеклассному мероприятию для параллели третьих классов

Тема: «Россия – Родина моя!»

Сценарий подготовила:

Галетина Наталья Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 24

города Ставрополя

Цель: пополнить знания об отдельных страницах истории России и людях, оставивших след в исторической и культурной памяти народа;

пополнить знания о символах своей страны и своего края;

вызвать чувство гордости за свою Родину, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи:  

1. Расширять кругозор учащихся;

2. Стимулировать интерес к изучению истории России;

3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.


Оборудование и оформление: зал оформлен в русском стиле, на стене - название праздника в обрамлении русского орнамента; плакаты с пословицами: «Родина любимая, что мать родимая», «Человек без родины, что соловей без песни».

Праздник проводится в актовом зале для параллели третьих классов, каждый класс готовит номера художественной самодеятельности, праздник сопровождается музыкальным оформлением и красочной презентацией.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Россия - Родина моя" »

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»- 2013.

(для параллели 3-их классов)

ФОНОГРАММА ФАНФАРЫ


Вед.1

Добрый день, дорогие гимназисты, родители, уважаемые гости!

Вед.2

Сегодня мы собрались на праздник, посвященный нашей родной стране!

Вед.1

Ребята, а кто из вас знает, как называется наша страна?

(дети: «Россия!»)


Вед.2

Правильно, ребята!

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечества.

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, защищает и бережёт от всяких врагов.


Вед.1

За ясные зори, умытые росами,

Вед.2

За русское поле с колосьями рослыми,

Вед.1

За реки разливные в пламени синем

Вед.2

Страну по-славянски назвали –

ВМЕСТЕ:

Россия!

Вед.1

Про нашу любимую Родину расскажут ребята из 3 А класса!

Вед.2

Встречайте!


ФОНОГРАММА ВЫХОД 3 «А» КЛАСС


1.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, родная, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

2.

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, родная, Россия, –

Мы сердцем навеки – с тобой!

3.

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

4.

Люблю тебя, моя Россия,

за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

5.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь!

6.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

леса и степь, и горы!

7.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

8.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

9.

По всей России там и тут,

Родные люди нам живут.

Россию – родиной зовём,

О ней мы песенку поем!


ФОНОГРАММА ПЕСНЯ «У МОЕЙ РОССИИ ДЛИННЫЕ КОСИЧКИ»


У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.


Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Вед.1

Все люди живут на огромной планете, которая называется Земля!

(показывает глобус).

Вед.2

Вот это наша планета, на ней много разных стран:

Америка, Франция, Англия … и, конечно, Россия!

Вед.1

У каждой страны есть самый главный город – это его столица.

Кто из вас знает, какой город является нашей столицей?

(дети: «Москва»)

Да, это город-герой Москва!

Вед.2

Два слова: Москва и Россия, –
Два слова: Россия – Москва , –

Вед.1
Кого на земле ни спросите,
Всем ведомы эти слова!…

Вед.2

О Москве нам расскажут ребята из 3 Б класса! Встречайте!


ФОНОГРАММА ВЫХОД 3 «Б» КЛАСС


1.

Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
2.
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов!

3.

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
4.
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
5.
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!
6.
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?..
7.
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
8.
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Знаем, что Москва – столица,

Коренной России град!

9.

Живу в России, россиянин - я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

10.

Над Москвой и над Россией

Цвет у неба – синий-синий!

На полянке возле рощи

Белоствольные березки.

Взялись за руки, и вот –

Закружился хоровод!

(хоровод + песня «Во поле береза стояла»)

Девочка в костюме березки, дети в русских народных костюмах водят хоровод и поют песню.


ФОНОГРАММА «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА»


Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла.

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.

Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю.

Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли три гудочка.

А Четвертую балалайку,

А четвертую балалайку.

Люли, люли балалайку.

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла.


Вед.1

У каждой страны есть свои отличительные знаки.

Эти знаки называются символами государства.

Вед.2

Символами нашего государства являются флаг, герб и гимн.

О них нам расскажут ребята из 3 «В» класса!

Встречайте!


ФОНОГРАММА ВЫХОД 3 «В» КЛАСС

(выходят чтецы, в руках шарики трех цветов)


1.

Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
2.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость воинов, отвага –
Смысл такого цвета флага.
3.

Флаг наш синий в середине,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
4.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

5.
Трех цветов Российский флаг.
Многоцветен этот стяг!
Он – в столице над Кремлем,
Греет всех своим теплом.
(уходят)

2 группа чтецов!

1.

А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. Над головами орла изображены 3 короны. В лапах – скипетр и держава.

Это означает - государственную власть и единое государство.

На груди изображение всадника поражающего копьём дракона.

Это символ борьбы добра со злом.

2.

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.


3 группа чтецов

1.

Гимн – торжественная хвалебная песня.

Гимны имеют очень древнюю историю.

В Древнем Египте их исполняли в честь богов.

В Древней Греции гимны пели хором под аккомпанемент кифары и в сопровождении танцев.

2.

- Когда можно услышать гимн России?

Гимн России можно услышать при поднятии Российского флага во время парада, ежедневно по радио в шесть часов утра, перед началом спортивных состязаний и во время международных соревнований, при награждении медалями российских спортсменов.

3.

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к свершениям зовёт!


4

Внимание! Всем встать!

Звучит гимн России!

(поют первый куплет)


ФОНОГРАММА ГИМН РОССИИ


Вед.1

Ребята, сегодня 12 декабря, в нашей стране отмечается важный праздник- День конституции.

Вед.2

Конституция – это основной закон государства.

В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.

Вед.1

Именно 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерацию.

Вед. 2

А сегодня мы празднуем 20 лет Конституции России.

Вед.1

Конституция Российской Федерации — это список самых главных правил.

Вед.2

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина

Вед. 1

Мы имеем право на жизнь, учёбу, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.

Вед.2

Как здорово, что у нас в стране есть такой закон, который защищает всех своих граждан!

Вед.1

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней.

Вед.2

Встречайте ……………………… с песней ………………………………


ФОНОГРАММА ПЕСНЯ «РОССИЯ»

Вед.1

Живут в Росси разные,

народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим- степной простор.

Вед.2

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Вед.1

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Вед.2

Одним - милее осень, другим - милей весна.

ВМЕСТЕ:

А Родина Россия у нас у всех одна.

Вед.1

Народы, населяющие просторы нашей страны, любят ее, стараются сделать ее сильной и красивой.

Вед.2

Встречайте ребят из 3 «Г» класса!


ФОНОГРАММА ВЫХОД 3 «Г» КЛАСС

(выходят дети в национальных костюмах)

1.

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

2.

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты —

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

3.

Прекрасен горный край Кавказ

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

4.

Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого?

ВСЕ:

Конечно, русских!

5.

 Много нас разных: задорных, веселых,

 Светлых и  темных, красивых, здоровых!

 Все дети планеты,  давайте дружить

 И Землю родную беречь и любить,

 Чтоб мир для потомков  своих сохранить!

 Девчонки,  мальчишки,

 Нам в будущем жить!

(танец «Я, ты, он, она – вместе целая страна»)


ФОНОГРАММА «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА!»



Вед.1

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Вед.2

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Вед.1
Женя, а откуда же произошло слово Родина?

Вед.2

Слово Родина произошло от древнего слова «род».

Давным – давно, жил бог, звали его - Род.

Именно от его имени и появились многие слова, которые мы знаем, например:

Родители – папа и мама;

Родич – родственник;

Родина – Отечество, страна и место рождения человека.

Народ – нация, жители страны.

Вед.1

А вы знаете, что наш народ, кроме того, что очень смелый и отважный, очень талантливый и у каждого есть былины, сказки, легенды. Давайте посмотрим легенду об озере Тамбукан.

Вед.2

Встречаем ребят из 3 «Д» класса!


ФОНОГРАММА ВЫХОД 3 «Д» КЛАСС

(сценка «Легенда озера Тамбукан»)


Ведущий:

В 12 километрах от Пятигорска, на границе Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики расположено знаменитое озеро Тамбукан с уникальной лечебной грязью, целебные свойства которой испытал на себе практически каждый отдыхающий на Кавказских Минеральных Водах. С озером связано множество легенд.


ФОНОГРАММА музыка

  1. Когда-то на степной бескрайней равнине жили люди-великаны нарты. Предводителем у них был седоглавый красавец Эльбрус.

Росли у него, на радость отца, три дочери:

Шхара, Шхельда и Хатипара.

Однажды Эльбрус накануне дня своего рождения созвал дочерей и сказал им:


Эльбрус: «Дочери мои любимые, дочери мои родимые, хочу узнать, кто из вас меня больше всего любит.

Принесите мне свои подарки, и по вашим дарам я пойму, о любви вашей ко мне отцу родному»

Ведущий : Первой пришла к отцу старшая дочь

Шхара: Дорогой отец, поздравляю тебя с днем рождения! Я дарю тебе золото и серебро, найденное мною в горах».

Ведущий: Отец остался доволен подарком.

И пришла к отцу средняя дочь Шхельда

Шхельда: Дорогой отец, поздравляю тебя с днем рождения! Прими мой дар!

Это камни драгоценные, заморские.

Эльбрус : «Вижу, дочь, что ты меня любишь», спасибо, дочь моя, как прекрасны эти заморские камни! Я доволен тобой!

Ведущий : Подходит к отцу младшая дочь, красавица Хатипара,

Хатипара: Любимый отец! Поздравляю тебя с днем рождения! У меня есть самый драгоценный дар. Я дарю тебе мешочек с солью.

Ведущий: От изумления и гнева онемел старый отец.

Эльбрус : Уж не насмехается ли надо мной, Хатипара?

Простая соль - драгоценный подарок? Убирайся с глаз моих.

Ведущий : Вздрогнула Хатипара, жгучие слезы полились из ее очей. Схватив мешочек с солью, кинулась она бежать прочь от несправедливого отца. По дороге уронила мешочек с солью, упал он в небольшое озеро.

После того как Хатипара покинула родной край, унеся всю соль, среди нартов начались болезни, которые покосили богатырей больше, чем самые жестокие битвы.

Эльбрус: О горе, горе, горе!

Не помогли моему народу ни золото, ни драгоценные камни

Ведущий : И понял тогда отец, что Хатипара преподнесла ему самый драгоценный дар, от которого зависела вся жизнь нартов. С тех пор прошли тысячелетия. Окаменевшие нарты превратились в горы. В центре них мы видим величавый Эльбрус, недалеко от него находятся Шхара и Шхельда, а далеко на западе есть вершина Хатипара. А там, куда соль упала на землю, образовалось соленое озеро с целебной грязью. Так чудесный дар Хатипары и сегодня приносит радость и исцеления.


Вед.1

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Вед.2

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Вед.1

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Вед.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Ребята, сегодня в нашей стране праздник – называется он День России.

Это праздник нашей с вами Родины.

У каждого из нас есть две Родины: большая и маленькая.

Большая Родина - это наша страна Россия. А малая Родина - это то место, где человек родился, где живёт с мамой и папой, где находится его дом, где живут его друзья. Кто-то родился в огромном городе. А мы с вами родились в маленьком городке нашем - Аткарске. Поэтому каждый из нас может сказать, что его малая Родина – это город Аткарск.


(выходят дети в казачьих нарядах)

1.
Мое родное Ставрополье –
Орлиный солнечный простор.
Люблю степей твоих раздолье,
Твои папахи снежных гор.

2.
Люблю, продутые ветрами
Твои курганы и поля,
Казачьи песни над дворами,
Где тихо шепчут тополя.

3.
Люблю орлов, парящих в сини,
Колосья нив, и шум садов,
И зноем пахнущие дыни
На рынках шумных городов.

4.
Мое родное Ставрополье,
Люблю тебя я с давних пор.
Во мне живут твои раздолья,
Твои папахи снежных гор.


Ребята, а вы любите играть?

Игра «Ручеек»

На Руси люди не только водили хороводы, но и играли в народные игры.

Ведущая: Добры молодцы, принимайте красных девиц поиграть в игру «Ручеек».

Игра «Ручеек» (аудиозапись «Течет ручей» исполняет Н. Кадышева)

Ведущая: А мы еще игру знаем, научим нашего гостя!

Игра «Плетень» называется.

Ведущая приглашает Коробейника в хоровод.

Хоровод «На горе-то калина»

Ведущая: Хорошо ты с нами поиграл, хоровод поводил, а может и спляшешь?

Пляска «Барыня» (общая пляска)

Коробейник: Любит русский человек всех гостей к себе позвать,

Сладким чаем, караваем, пирогами угощать.

По русскому обычаю и я хочу вас угостить вас, дети, караваем.

-Кушайте, детки дорогие, поправляйтесь, здоровья к школе набирайтесь.

Коробейник (к детям) : В народе говорят: есть хлеб.

Дети: Будет и песня.

Коробейник: А умелые руки….

Дети: Не знают скуки (передает ведущему каравай, все благодарят Коробейника) .

Ведущая: А вот теперь пора и угощаться.



Берегите Россию - нет России другой,

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

Родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой.




 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия "Россия - Родина моя"

Автор: Галетина Наталья Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий внеклассного мероприятия "Россия - Родина моя!" "
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-rossiia-rodina-moia-1"
    ["file_id"] => string(6) "241709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445285431"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий внеклассного мероприятия "С днем защитника Отечества""
    ["seo_title"] => string(68) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiasdniemzashchitnikaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "286095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454292522"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Кузбасс-мой край родной» (сценарий внеклассного мероприятия) "
    ["seo_title"] => string(64) "kuzbass-moi-krai-rodnoi-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "138684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417591882"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия "Пою тебя, мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-intieghrirovannogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poiu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "102420"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402505031"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по биологии "Наш дом - Земля" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-nash-dom-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "164616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422678332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства