Описание материала: сценарий предназначен для организации выпускного бала в начальной школе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.
Тема. Прощай, предшкольный класс!
Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы на выпускном вечере.
Задачи:
- организовать прощальный праздник для выпускников предшкольного класса;
- расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости;
Просмотр содержимого документа
«сценарий внеклассного мероприятия "Прощальный бал" »
Прощальный бал.
Ведущая: Опять родной уютный зал
На праздник вместе нас собрал.
Но здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас.
Учитель: Милые мои девочки и мальчики! Не прошло и года, как вы робко и осторожно переступили порог нашей школы. И вот уже нам предстоит прощаться с предшкольным классом. Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, подруги. С сегодняшнего дня вы можете смело называть себя не дошкольниками, а первоклассниками.
Ученик: Праздник не простой у нас
Он бывает только раз!
И сегодня в комплекс наш
Гости к нам не зря спешат!
Ученица: Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимой школой- садом.
Ученик: Да, мы теперь уже большие
Идем учиться в первый класс
И в нашем комплексе любимом
Сегодня выступим в последний раз.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Ученица: Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Ученик: Мне говорят: «Иди к доске»,
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Ученица: Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится.
Ученик: Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами -
Подружились сказки с нами.
Учитель: Ребята, как называется ваша первая учебная книга, по которой вы учились читать? ( Букварь )
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти.»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Учитель: А теперь, ребята, я предлагаю со мной поиграть в интересную игру « Угадайка!» Я стану говорить на что или на кого похожа эта буква, а вы должны отгадать, что это за буква. Только, чур, не подсказывать!»
1. Вот вам известная загадка : « Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собака лает, а достать не может» - что это за буква ? (С )
2. На какую букву похож бублик ? ( О )
3. Семья, друзья, земля, моя - последняя какая буква ?
4. То лежит, лежит, лежит, а то, вдруг, как зажужжит.
5. Кто любит мастерить руками, тот часто берет в руки молоток. На
Какие буквы он похож?
Ученица: Придет сентябрь. И на урок
Нас первый позовет звонок,
И нам откроет знания.
Огромный мир, где у руля учитель!
И выше нету звания.
Ученик: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс.
Ученик: Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей.
Вот наша песенка о том,
Как мы хотим учиться!
Ученица: Жеті жасқа толамыз,
Әдепті бала боламыз,
Қуантып ата-ананы
Мектепке енді барамыз.
Песня «Біз мектепке барамыз.»
Учитель: Молодцы! А теперь проверим ваши знания по математике.
Веселые задачи для детей:
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей. (5)
3. Привела гусыня - мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить забыли вдруг. (2)
Теперь проверим знания наших родителей:
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так,
чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось
бы в корзине ?
2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше.
Сколько груш росло на иве? ( на иве груши не растут )
3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько
свечей осталось в комнате? ( одна, т.к. две сгорели )
4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан
ягод и поставил его на столе ? (3 )
Учитель: Молодцы!
Ребята! Я хочу позвать своих очень важных помощников. Это
ручка, тетрадка и карандаш. ( Вбегают дети , в руках держат
ручку, тетрадку и карандаш, выполненные из бумаги, в
объемном виде )
Карандаш: Я другой приятель ваш -
Проворный черный карандаш.
В тетрадях палочек ряды -
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Ученик: Наш малютка карандашик
Исписал он сто бумажек,
А когда он начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш наоборот!
Тетрадь: У меня обложка синяя,
На любой странице линии,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Ручка: Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет.
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!
Учитель: Ребята нашего класса очень бережно относятся к ручке,
тетрадке и карандашу.
Звучит песня «Чему учат в школе.»
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы молодцы! Все умеете
читать. Слоги складывать в слова!
Учитесь читать,,
Учитесь читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Найдешь ты храбрости пример.
В хорошей умной книге.
Увидишь всю страну, весь мир
Всю землю в этой книге.
Букварь в дорогу взять не позабудь -
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку!
Дети хором: Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.
Букварь: А сейчас я загадаю вам загадки:
Сели на страничку 33 сестрички.
Сели рядом и молчат, нам загадки говорят.(Алфавит)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не растили, а с корешками.
Не человек, а с разумом. (книжка)
- А какие вы знаете загадки?
Ученица: Человечки сели в ряд,
Обо всем нам говорят. (буквы)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год.
Он сердечко отдает. (карандаш)
Ученица: Қабат қабат қаттама
Ақылың болса аттама «кітап»
Алты қыры бар
Алты түсі бар қарындаштар
Ученик: На одной ноге стоит
Крутит головой, вертит.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. ( глобус )
Букварь: Молодцы, ребята!
Учитель: С вами мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь, без передышки,
Мы прочтем любые книжки!
Танец «Ламбада » в исполнении
Учитель: К нам в гости пришел наш любимый друг и герой наших уроков…
Догадайтесь, кто?
Дети: БУРАТИНО!
Под музыку из песни «Буратино» вбегает Буратино.
Буратино: Ой, ой, ой, сколько здесь девочек и мальчиков. Здесь так весело. Какие
вы озорные! А вы любите танцевать?
Буратино приглашает детей на танец «Утята».
Буратино: Как хорошо вы все танцуете. А у меня есть для вас подарок!
Вот волшебный ключ
Смотрите, золотой.
Возьмите, дети, ключик,
Подарок скромный мой!
Этот ключик поможет вам открыть дверь в страну чудесных Мудрецов. Я, конечно, очень много знаю из ваших уроков, но понимаю, что это не все и нам с вами предстоит еще многому научиться, но вы за это время стали моими настоящими друзьями. (Вручает ключ ученику )
Учитель: Буратино, я очень рада, что ты подружился с ребятами и многому у них научился. Ребята тоже приготовили тебе подарок.
( Учитель вручает Буратино «Букварь»)
Буратино: И мы с папой Карло приготовили вам всем подарки.
( Вносят красочную коробку с книгами )
Здесь очень много книг, я дарю их вам, ребята, читайте и набирайтесь
ума.
(Детям дарят книги )
Танец «Цыганочка» в исполнении Мынбаевой Розалины.
Учитель: Есть в зале те, кто дорог бесконечно,
Их не было бы, здесь не стояли б вы.
Кто помогает вам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
Ученица: Родители - родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
Родители: 1. В сентябре, ох , отправляли
В школу мы своих ребят.
Кто же их там пожалеет?
Вдруг заплачут все подряд?
2. Ох, какие все хорошие
Ребятушки у нас.
Ничего, что расшумелись
На уроке в прошлый раз.
3. Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
4. А у нас опять забота:
В первый класс их передать.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.
Учитель: Родители всегда помогут своим детям. И сейчас они нам
в этом клянутся.
Клятва родителей: Детям в ученье поможем всегда – Да.
Чтобы детьми была школа горда – Да.
Нас не пугает задач чехарда - Да.
Формулы вспомнить для нас ерунда – Да.
Клянемся детей не лупить никогда – Да.
Только слегка пожурить иногда – Да.
Будем спокойны, как в речке вода – Да.
Мудрыми будем, как в небе звезда – Да.
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда – Да.
Когда завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда – Да.
Учитель: Спасибо!
Выступление Кл. руководителя Досовой Г. М.
Вручение дипломов детям и благодарственных писем родителям за
терпение, помощь, активность.
Удачи, взлеты и ненастья -
Жизнь полосата, как матрац.
Мой пик учительского счастья -
Вот эти дети, этот класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь -
Я каждого из вас люблю.
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души.
Частичку детства сохраняйте -
А я всегда там буду жить.
Учитель: В исполнении Краубаевой Сауле прозвучит этюд ««Игрушечный медвежонок»
Учитель: 1. Слово для поздравления предоставляется директору школы
2. От имени родителей слово предоставляется -----------------------
Слово предоставляется нашим детям:
1.Мы , ребята-шестилетки,
Вам частушки пропоем
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
2.Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет!
3.Каждый день у нас уроки:
Лепим, красим, мастерим
Изучаем цифры, буквы
По-казахски говорим.
4.Нулевой уже кончаем
Часики протикали
А теперь у нас, ребята
Летние каникулы!
Учитель: Слово моей ученице Мынбаевой Розалине.
Ученик(ца) читает открытку любимой учительнице и дарит ее.
Ученик: Любой из нас сегодня рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы
Последний раз пришли мы в детский сад
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься
Ученица: Не забыть твой добрый взгляд
Ласку и внимание
До свидания, детский сад
До свидания!
Исполняется песня «Мы теперь ученики»
Учитель: Мы ребят своих сегодня
Провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс!
Дети танцуют «Вальс»
Учитель : И сегодня в последний раз в этом году в предшкольном классе прозвучит для вас последний звонок и пусть дорога у вас будет только белой, как эта дорожка. Успехов вам! Жолдарың болсын! ( Шашу)