kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия : "Охранять природу- значит охранять Родину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

  • расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;
  • усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;
  • воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, эстетические чувства, потребность видеть и понимать прекрасное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия : "Охранять природу- значит охранять Родину" »

Звучит тихая музыка П.И. Чайковского « Времена года» 
На фоне музыки учитель говорит слова: 
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет, 
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись, 
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.
Актуализация темы
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
Музыкальная пауза
Дети исполняют песню на мелодию «Вместе весело шагать» 
1. Нам природа – дом родной, пойте звонче, 
Пойте звонче, пойте звонче. 
Будем счастливо мы жить все под небом, 
Синим небом и под солнцем. 
Припев:
Вот ручей звенит и солнце улыбается, 
А зелёный лес нам эхом отзывается, 
Птицы звонкие поют и звёзды падают, 
Это всё – мой край родной, он сердце радует. 
2. И куда бы ни пошёл я по краю, 
По родному, я по краю, 
Я люблю тебя, Земля, и в дороге
Всё я знаю, замечаю. 
Припев. 
Вот ручей звенит и солнце улыбается, 
А зелёный лес нам эхом отзывается, 
Птицы звонкие поют и звёзды падают, 
Это всё – мой край родной, он сердце радует. 
"Наша матушка- природа"
Учитель:
Природа – это дом, в котором мы живем, 
И в нем шумят леса, текут и плещут реки. 
Под небом голубым, под солнцем золотым, 
Хотим мы в доме том жить вовеки. 
Природа - это дом под снегом и дождем. 
В любой мороз и зной устроен он на славу. 
Храните этот дом, в котором мы живем, 
На этот мирный дом имеем право. 
А.Куклин
Ученик:Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, 
береги.»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги.»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек».
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги ! »
Игра « Продолжай, не зевай»
Учитель:
Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Поиграем в игру « Продолжай, не зевай»
( Учитель называет первую часть пословицы, а ребята продолжают.)
Аист на крыше … (мир в доме.)
Земля хоть и кормит…( но и сама есть просит.).
Много воды …( много травы.)
Растение …( земли украшение.)
Много леса …( не губи, мало леса) …( береги,) нет леса …( посади.)
Не нужна соловью …(золотая клетка), а нужна ему…( земная ветка.)
Срубили кусты …(прощай птицы.)
Рощи да леса …( родного края краса.)
Судьба природы …( судьба Родины. )
Учитель: Как вы понимаете смыл пословицы : « Судьба природы - судьба Родины »?
Дети высказывают свои мнения, рассуждают:
1.Где бы, мы не жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой, одна семья.
2.Много жалоб накопилось у природы на людей.
Воды речек замутились, пересох в лесу ручей.
3. Стали чахнуть липы, клёны на обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет, фабрик и заводов смог.
4. В море гибнут кит и рыба, загрязняется Байкал,
И становится всё мельче, море дивное Арал.
5. Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Игра "Экологический светофор"
Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти ,то же самое, что и на проезжей части: 
Красный свет — природе вред! 
Желтый - осторожно! 
Свет зеленый — как красиво! - 
Скажет лес тебе: "Спасибо!"
В гостях у Старичка Лесовика
Появляется Старичок-Лесовик. Он держит за руку мальчика. У мальчика в руках рюкзак.
-Здравствуйте, ребята. Я встретил на полянке возле ёлки вот этого мальчика. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Мы с Федей будем вынимать из рюкзака вещи , а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
Пакет, что бы набрать много грибов ( жёлтый)
Нож, чтобы нарезать коры с деревьев для разжигания костра (красный 
свет)
Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет)
Маленькое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он 
посадил прошлый раз на опушке (зеленый свет)
Бинтик, чтобы перевязать поломанный кустик
Пакет с хлебом, крупой для уток, живущих на озере (зеленый свет)
Сачок для ловли бабочек (красный свет)
Коробку, чтобы поймать ежа и отнести домой (красный)
Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (желтый свет)
Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (желтый свет)
Зажигалку, что бы ,когда устанет, посидеть у костра (красный свет)
Старичок-Лесовик:
Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить 
природе! А сейчас музыкальная пауза. Ребята подготовили Учитель:Как верно прозвучали последние строки : «Нужно помогать природе – 
Но со знанием и умом» Как вы понимаете эти слова?
Ученик: Если человек неразумно общается с природой, то возникают экологические проблемы. Мы, учащиеся 4 класса, подготовили на эту тему репортаж.
Репортаж Послушаете :
Лес – это «лёгкие» нашей планеты.
Причины гибели лесов:
истощение леса чрезмерными вырубками , что ведёт к исчезновению растительного и животного мира ( Слайд)
лесные пожары (Слайд )
мусорные свалки (Слайд )
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Загрязнение воздуха ведёт к беде. Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Возникают плохие последствия. 
гибель животного мира 
заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами 
увечья человеческого организма 
нарушение экосистемы 
Браконьерство уничтожает редких животных.
Учитель:Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.
Комбинированное чтение стихотворения
Читают три ученика:
1.Охраняется книгой
Столько редких животных и птиц,
2.Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
3.Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
1.Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
2.Красная книга – Красная!
Значит, нельзя терять даже мига,
3.Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно

О Красной книге (Выходят пять подготовленных учеников)
1.В нашей стране, как и во всём мире, крепнет движение за сохранность всего живого. Существует организация “ Гринпис ”.2
2. В России таких людей называют “ зелёными ”. Ведь зелёный цвет – это цвет жизни. 
3.Недаром народная мудрость гласит: “ Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево ”.
4.Помните, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём!
5.Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они ещё долго могли бы радовать нас!
1.Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в красную книгу. 2. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.
Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя.
3. Познакомимся немного с содержанием Красной книги.
Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги.
4. виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге.
Редкие виды встречаются в небольшом количестве и вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.
5. На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах.
Восстановленные виды ранее были в одной из трех категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зеленых листах.
1.На черных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле.

2.В наше время по вине человека стали редкими:
Амурский тигр сохранился только на Дальнем Востоке в тайге, где охотится на кабанов и пятнистых оленей.
Курильский тюлень обитатель далёких курильских островов, питается рыбой.
3.Снежный барс, утка-мандаринка,
Уссурийский пятнистый олень
Дальневосточный леопард, Красный волк,
4.Рыжий воробей, зелёный голубь,
Амурский лесной кот, бобр, дрофа,
Кулан. Обитает в заповеднике Туркмении.
Сокол – сапсан. Белый журавль – стрех, розовая чайка.
5.Шафран растёт в Ставропольском крае.
Перелеска сибирская,подснежник кавказский,дикий пион.
Дровосек реликтовый, жук-носорог и многие, многие другие животные и растения.
Учитель:Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина “ Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину. ”
Музыкальная пауза 
Песня « Просьба»
Раненая птица в руки не давалась, 
Раненая птица птицей оставалась. 
Этот сон давнишний до сих пор мне снится: 
На траве кровавой вздрагивает птица. 

Птицы, рыбы и звери 
В души людям смотрят. 
Вы их жалейте, люди, 
Не убивайте зря; 
Ведь небо без птиц — не небо, 
А море без рыб — не море! 
И земля без зверей — не земля, 
Не земля, не земля! 

Люди-исполины, люди-великаны, 
Есть у вас винтовки, сети и капканы, 
Есть у вас бесстрашие, сила есть навечно. 
И должно быть сердце — сердце человечье. 

Птицы, рыбы и звери 
В души людям смотрят. 
Вы их жалейте, люди, 
Не убивайте зря; 
Ведь небо без птиц — не небо, 
А море без рыб — не море! 
И земля без зверей — не земля, 
Не земля, не земля! 

Люди-человеки, страны и народы, 
Мы теперь навечно должники природы. 
Надо с этим долгом как-то расплатиться, 
Пусть расправит крылья раненая птица! 

Птицы, рыбы и звери 
В души людям смотрят. 
Вы их жалейте, люди, 
Не убивайте зря; 
Ведь небо без птиц — не небо, 
А море без рыб — не море! 
И земля без зверей — не земля, 
Не земля, не земля!
Учитель:
: Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?
Ответы учащихся:
1.Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
2.В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
3.Нельзя разорять птичьи гнёзда.
4.Нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом с места, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
5.Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
6.Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
7. Нельзя брать маленьких животных домой.
Учитель:Вот так и нужно вести себя в природе. Чтоб вместе с нами жили дружно все Божьи создания- растения и животные. 
Любите родную природу – озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добре

Сценка " На поляне цветов"
В первый тёплый день весенний
В лес пошли Марина с Сеней.
Дети видят вдруг цветы
Небывалой красоты.
“ Посмотри сюда, Марина! 
Что за чудная картина!
Прямо около снегов
Здесь полянка из цветов!
Посмотри, они какие –
Нежные и голубые!
Соберу - ка я букетик:
Завтра будет женский праздник.
Маме дам цветочки эти,
Что я – не мужчина разве?
Я и бабушке готов
Подарить букет цветов!
И тебе, как младший брат,
Подарить их буду рад!
Посмотри сюда, Маринка!
На цветок легла снежинка!
Вижу в первый раз такое
Чудо дивное лесное!”
“ Сеня! Больше рви цветочков!
Ты пройдись везде по кочкам!
Подожди, я прибегу
И с цветами помогу! ”
Дети тщательно и рьяно
Обобрали всю поляну.
Тут приходят зайчики, 
Прибегают белочки.
И ругают мальчика,
Объясняют девочке:
“ Ну, зачем вы, детвора,
Все подснежники сорвали?
Мы вчера, позавчера
На поляну любовались!
Как росли красиво тут
Синие цветочки!
А сегодня здесь растут
Лишь пеньки да кочки!
Знайте, трепетный подснежник
Очень тонкий, хрупкий, нежный.
Это – редкий вид, и он
В книгу Красную внесён.
Если рвать цветочки эти
Будут взрослые и дети,
Не увидим их совсем
Мы нигде на белом свете!
Никогда из первоцветов
Вы не делайте букетов! ”
Огорчился очень Сеня,
Смотрит он на свой букет.
Это не букет, а веник,
Красоты в помине нет!
“ Жаль, поникли все цветочки! –
Сеня молвит со слезами.-
И пропал подарок маме! ”
Никогда Марина с Сеней
Тот букетик не забудут,
И подснежников весенних
Больше рвать они не будут!
Учитель:: Какую ошибку совершили ребята ?
Кто из вас любит собирать цветы в букеты?
Правильно ли вы поступаете?
( Ответы детей)
Ученица::На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живётся с нами рядом.
Ученик:Давайте, ребята,
Везде, где живём,
Деревья посадим,
Сады разведём!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
Учитель:Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и человека в самом великом смысле этого слова!

Музыкальная пауза
Песня « Не рвите, цветы, не рвите»
Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок,
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!
Птиц разбуженных голоса
Завораживают и манят,
Может, прячутся чудеса,
Как табун лошадей в тумане?
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!
Расколдована тишина
С самым первым лучом рассвета,
Значит, кончилось время сна,
Все цветы ждут слова привета.
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!
Учитель:Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда

Дети хором «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия : "Охранять природу- значит охранять Родину"

Автор: Баркалова Наталья Васильевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сценарий праздника «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ»"
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii-prazdnika-okhraniat-prirodu-znachit-okhraniat-rodinu"
    ["file_id"] => string(6) "314576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459711177"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий внеклассное мероприятие на тему:"Волшебная осень" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-volshiebnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "131477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416157075"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по биологии "Наш дом - Земля" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-nash-dom-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "164616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422678332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства