Сценарий КВН «Какого цвета музыка» для 5 «Б» - 5 «В» классов
Дата проведения: 6.03.2014.
Автор: Ишмеева Виктория Анатольевна, учитель музыки МОУ Львовская средняя образовательная школа № 4 Подольского района Московской области
Цель:
- создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;
воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с произведениями живописи.
Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня нам предстоит выяснить есть ли цвет у музыки и если есть, то какого же она цвета?
Команды готовы к игре?
1 конкурс- «Представление команд»
Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).
Жюри из учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.
2 конкурс “Разминка”.
1 тур.
Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”
Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?
А. Синий. Б. Белый. В. Зелёный. Г. Чёрный.
Синий цвет кольца принадлежит стране
А. Азии. Б. Европе. В. Африке. Г. Америке
3. Черный цвет кольца принадлежит стране
А. Азии. Б. Европе. В. Африке. Г. Австралии
4. Красный цвет кольца принадлежит стране
А. Америке. Б. Европе. В. Африке. Г. Азии
5. Желтый цвет кольца принадлежит стране
А. Австралии. Б.Азии. В. Африке. Г. Европе
6. Зеленый цвет кольца принадлежит стране
А. Америке. Б.Австралии. В. Африке. Г. Европе
7. Какого цвета минерал малахит?
А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.
8. Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.
9. Военнослужащие каких войск называют себя“голубыми беретами”?
А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г.Моряки.
10. Как называют первую строку абзаца?
А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная.
Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?
А. Крокодилов. В. Курс доллара. Б. Окружающую среду. Г. Армию.
2 тур
«Кольца Олимпиады»
Командам предлагается правильно сложить кольца Олимпиады на время
3 тур
“ Музыкальные загадки” (отвечает 1 команда)
1.Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет,
Пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв,
Может птицей прокричать,
Но запомни: не подув,
Музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный,
Ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный
Называется… (кларнет)
2.Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко.
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…(арфа)
3.Чуть побольше скрипочки,
А поёт пониже,
Деревянный бочок
Четыре струны и смычок (Альт)
Струнный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…(контрабас)
Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)
В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)
Цветные загадки (отвечает 2 команда)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (краски)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
3. Музыкальный конкурс.
1 тур.
Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.
Для команды 5 «Б» класса – песня «Дети любят рисовать»
Для команды 5 «В» класса – «Музыка»
2 тур
После прослушивания музыкального фрагмента нарисовать рисунок
3 тур.
Под музыку вносится “чёрный ящик” для каждой команды. В нем находятся следующие предметы: расческа, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, деревянные ложки.
За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.
4. Конкурс капитанов.
Звучит гимн Капитанов, как фон. Капитаны за 10минут должны придумать девиз и эмблему предметов ИЗО и музыки (можно в шуточной форме).
Пока капитаны рисуют, члены команды участвуют в конкурсе “Оживи картину”. “Письмо турецкому султану” Репина,
Для 1 команды - “Спящая царевна” Васнецова или др.
Для 2 команды – «Три богатыря»
5. Конкурс “Фанера”.
Под фонограмму исполнить песню.
5 «Б» класс -
5 «В» класс –
6. Подведение итогов.
Итак, подошел к концу наш КВН. Я думаю, что каждый из вас ответил на вопрос: есть ли цвет у музыки, и если да то какой.
Итоги конкурса.
Награждение участников