Сценарий внеклассного мероприятия "Край, в котором я живу".
Сценарий внеклассного мероприятия "Край, в котором я живу".
Д анное мероприятие являлось заключительным в информационно-исследовательском проекте "Край, в котором я живу. Мой край в годы Великой Отечественной войны". В течение всего учебного года учащиеся 2"Б" класса школы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей собирали материал по данной теме: ходили на экскурсии к памятникам героям Великой Отечественной войны в нашем городе, читали детские книги на военную тематику, рисовали рисунки, оформляли стенные газеты о своём городе или посёлке, собирали информацию о своих прадедшках - солдатах Великой Отечественной войны, используя при этом не только воспоминания родных, но и наградные материалы электронной базы данных "Подвиг народа". 11 апреля 2015г. в актовом зале нашей школы прошло заключительное занятие проекта. Оно состояло из двух частей: в первой части учащиеся пели песню и читали стихи о Родине, освоём родном крае, рассказывали о своём городе или посёлке, демонстрировали газеты с фотографиями достопримеательностей своего города.Во второй части мероприятия дети представляли презентации с рассказами о своих прадедушках-солдатах Великой Отечественной войны.
Данное мероприятие было проведено в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войны и способствовало формированию у учащихся основ патриотического воспитания, воспитания любви к своей Родине, к своему родному краю, к ветеранам Великой Отечественной войны, которые отстояли свободу и независимость нашей Родины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Край, в котором я живу". »
Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня у нас заключительное занятие информационно-
исследовательского проекта «Край, в котором я живу».
На протяжении нескольких месяцев мы с вами ходили в
музей, где знакомились с животными и растениями нашего края, знакомились с городскими памятниками, вы оформляли газеты о своём крае, делали поделки, рисовали рисунки, принимали участие в городской акции «Открытка ветерану».
Что же такое «Мой край»? Это не только дом, где ты родил-
ся и вырос, не только улица, по которой ты каждый день
ходишь в школу. Родной край – это тот город или посёлок,
где ты живёшь и люди, которые тебя окружают.
Наш Саратовский край – это частица нашей большой Родины. Как называется наша Родина? (Россия) В нашем классе
учатся ребята из разных городов и посёлков.Сейчас ребята расскажут о своём родном крае. (Рассказы детей о своём крае).
Расскажи о своей поделке, что ты сделал (-а)?
Так какой же он, наш край? Послушайте песню о нашем крае
в исполнении учащихся класса. (песня «Наш край», музыка
Дм.Кобалевского, слова А. Пришельца).
Действительно, наш край, нашу малую Родину можно сравнить с цветущим садом. А чем же богата наша Родина?
(Стихотворный монтаж: В.Боков «Родина»)
- Цветёт над тихой речкой яблоня,
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная!
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра.
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
- Ребята, нашу красивую и богатую Родину надо любить и
беречь, а если будет нужно, то и защищать её, как это делали наши деды и прадеды.
Вы знаете, ребята, что 70 лет назад закончилась Великая
Отечественная война. Война страшная, война тяжёлая. И наш народ победил в той тяжёлой войне. Победили ваши прадедуш-
ки и прабабушки, которые героически воевали на фронте и
трудились в тылу. В каждом городе, в каждом посёлке нашей
большой страны стоят памятники солдатам Великой Отечест-
венной войны. Об одном из таких памятников расскажет нам
Петрова Настя.
Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой.
Во многих семьях нашей страны бережно хранятся старые
фотографии, боевые ордена и медали, письма с фронта.
Семейные реликвии Победы. Это ещё и воспоминания
о героях того славного времени.
Вы, ребята, писали рассказы о своих родных, которые
своим трудом и своим боевым подвигом приближали нашу
Победу. Давайте послушаем ваши рассказы.
(Рассказы детей о своих родных – ветеранах).
« Кто сказал, что нету места песне на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне…» Песни военных лет… Эти
песни звали в бой, напоминали о родном доме.Эти песни
стали действительно народными. Их помнят и любят до сих
пор. «Синий платочек». Встречайте!
(Стихотворный монтаж)
- Мы о войне только в книгах читали,
Фильмы смотрели – и то замирали
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы не в кино, а в бою до конца
Насмерть стояли, спасая свою
Родину, город, и дом, и семью.
- Скольким детям подарили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
- Тогда ещё нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май! Победный Май!
- Тогда ещё нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая,слава вам навеки
От всех людей, от всей земли!
- Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Самой дорогой, самой долгожданной весточкой с фронта было письмо, фронтовые треугольники. Их ждали, их берегли.
Ребята сделали для наших гостей такие треугольники с пожеланиями мира и добра.Пусть никому из нас не придётся испытать того, что пережили наши деды и прадеды.
-- Низкий поклон нашим дорогим ветеранам за победу в
Великой Отечественной войне! Пусть над нашей Родиной
всегда будет мирное небо.
-- Родные леса и равнины,я слышу тут русскую речь,
И всё это Родина наша, а Родину надо беречь!
Хочется поблагодарить наших уважаемых родителей за помощь при подготовке и проведении проекта. За то , что вы
бережно храните память о своих героях и передаёте эту
память своим детям.
- Послушайте песню «Берёзовые сны» из фильма «Великая
Отечественная», а наше уважаемое жюри тем временем