kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cценарий утренника "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cценарий утренника "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"»

Сценарий утренника в начальной школе

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Цель: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.

Задачи: воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; воспитывать культуру общения; развивать умение дружить, беречь дружбу.





Ведущий

– Наш утренник называется ( слайд1)

-А что такое доброта? (ответы детей) (слайд 2 Доброта – это стремление человека помогать другим людям).

- А то такое вежливость? (ответы детей) (слайд 3 Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим людям было приятно с тобой).

- Много дел вас ждет впереди. Вы окончите школу, будете учиться дальше и получите профессию. Но какую бы профессию вы не выбрали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться с детства.

Стихотворение С.Я. Маршака «Песенка о вежливости»

Ведущий

-Каким же должен быть вежливый человек? (ответы детей)

- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны в своей речи использовать «волшебные» слова, от которых становится всем теплее и радостнее вокруг.

- Какие «волшебные» слова вы знаете? (ответы детей) (слайд 4)

Стихотворение М. Танича «Волшебные слова»

Ведущий

- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

- Послушайте стихотворение и скажите, какое «волшебное» слово помогло героям стихотворения?

Стихотворение Н. Юсупова «Простите» (ответы детей)

Ведущий

- Не только слова должны быть у нас добрыми и вежливыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

- К нам в гости пришли Мальвина и Буратино (сценка)

Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что это ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино (злобно выкрикивает): Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит – каким тоном. Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.
Буратино: Не было этого, не было, не было…
Мальвина: Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» - или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку поставила, а я чтобы утешить его, спел: «Клякса – вакса- гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят)
Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино: Я разве один так разговариваю? Да, я, может быть, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина!
Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в н+ароде говорят: «Слово лечит, слово и ранит» Запомните это!

Игра

- По мере надобности вставляйте в мой рассказ «волшебные» слова.

«Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы, дома. Вдруг на остановке вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей «…». Женщина была вежлива и поблагодарила мальчика «…». Автобус резко тронулся с места и Вова уть не упал на мужчину, толкнув его. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал «…».

- Можно ли назвать Вову вежливым и почему?

Но запомните: вежливые слова перестают быть вежливыми, если произносятся грубо.

- Больше всех о вас заботятся родители. Будьте ласковы с родителями, не огорчайте их.

Стихотворение Л. Николаева «Доброта»

Ведущий

- Да, многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным.

И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. Ем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее становится жизнь.

А некоторые из нас порой обижают своих мам.

Инсценировка стихотворения «Про Лену»

- Как поступила Лена? Почему?

- Будьте добры и внимательны к своим товарищам.

Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

- Что можете сказать о Кате? Так ли поступают настоящие друзья?

Стихотворение М. Пляцковского «Не стой в стороне равнодушно…»

Ведущий

-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.

Песня «Доброта» (слайд 5)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Cценарий утренника "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Автор: Пронина Татьяна Николаевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства