Просмотр содержимого документа
«Cценарий утренника "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"»
Сценарий утренника в начальной школе
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Цель: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.
Задачи: воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; воспитывать культуру общения; развивать умение дружить, беречь дружбу.
Ведущий
– Наш утренник называется ( слайд1)
-А что такое доброта? (ответы детей) (слайд 2 Доброта – это стремление человека помогать другим людям).
- А то такое вежливость? (ответы детей) (слайд 3 Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим людям было приятно с тобой).
- Много дел вас ждет впереди. Вы окончите школу, будете учиться дальше и получите профессию. Но какую бы профессию вы не выбрали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться с детства.
Стихотворение С.Я. Маршака «Песенка о вежливости»
Ведущий
-Каким же должен быть вежливый человек? (ответы детей)
- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны в своей речи использовать «волшебные» слова, от которых становится всем теплее и радостнее вокруг.
- Какие «волшебные» слова вы знаете? (ответы детей) (слайд 4)
Стихотворение М. Танича «Волшебные слова»
Ведущий
- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
- Послушайте стихотворение и скажите, какое «волшебное» слово помогло героям стихотворения?
Стихотворение Н. Юсупова «Простите» (ответы детей)
Ведущий
- Не только слова должны быть у нас добрыми и вежливыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.
- К нам в гости пришли Мальвина и Буратино (сценка)
Мальвина: Здравствуй, Буратино! Буратино: Здравствуй, Мальвина! Мальвина: Что это ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил? Буратино: Плохо я справился с заданием. Мальвина: Почему? Буратино (злобно выкрикивает): Потому что не умею себя сдерживать. Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый? Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду. Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь? Буратино: Что значит – каким тоном. Обыкновенным! Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло. Буратино: Не было этого, не было, не было… Мальвина: Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» - или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом? Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку поставила, а я чтобы утешить его, спел: «Клякса – вакса- гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят) Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами. Буратино: Я разве один так разговариваю? Да, я, может быть, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина! Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в н+ароде говорят: «Слово лечит, слово и ранит» Запомните это!
Игра
- По мере надобности вставляйте в мой рассказ «волшебные» слова.
«Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы, дома. Вдруг на остановке вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей «…». Женщина была вежлива и поблагодарила мальчика «…». Автобус резко тронулся с места и Вова уть не упал на мужчину, толкнув его. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал «…».
- Можно ли назвать Вову вежливым и почему?
Но запомните: вежливые слова перестают быть вежливыми, если произносятся грубо.
- Больше всех о вас заботятся родители. Будьте ласковы с родителями, не огорчайте их.
Стихотворение Л. Николаева «Доброта»
Ведущий
- Да, многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным.
И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. Ем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее становится жизнь.
А некоторые из нас порой обижают своих мам.
Инсценировка стихотворения «Про Лену»
- Как поступила Лена? Почему?
- Будьте добры и внимательны к своим товарищам.
Рассказ В. Осеевой «Синие листья»
- Что можете сказать о Кате? Так ли поступают настоящие друзья?
Стихотворение М. Пляцковского «Не стой в стороне равнодушно…»
Ведущий
-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.