Сценарий творческой встречи в рамках районного педагогического конкурса «Нравственный подвиг». Кронштадт литературный
Сценарий творческой встречи в рамках районного педагогического конкурса «Нравственный подвиг». Кронштадт литературный
Тема нравственного подвига нашего народа и любви к Отечеству затрагивалась практически на каждом занятии по краеведению.
На проводимых экскурсиях, обзорных и тематических, детям был предложен соответствующий материал о подвигах кронштадтцев во время Великой Отечественной войны, в послевоенный период. Акцентировалось внимание на трудовых подвигах жителей нашего города. Формировалось эстетическое мировоззрение при осмотре достопримечательностей Кронштадта, выполнении изобразительных работ.
Участвуя в викторинах, дети отвечали на вопросы и высказывали свое собственное мнение о нынешних проблемах Кронштадта, его истории.
Одним из важнейших направлений данной работы было приобщение детей к классической русской литературе, русской поэзии и знакомство с творчеством кронштадтских поэтов Ю. Инге, А. Лебедева, Б. Орлова, М. Аминовой и других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий творческой встречи в рамках районного педагогического конкурса «Нравственный подвиг». Кронштадт литературный»
ВВЕДЕНИЕ:
«Формирование патриотических чувств происходит опосредованно в процессе практического опыта. Для этого педагог не навязывает свою точку зрения и не формирует определённый стереотип отношения к Родине, а вместе с воспитанниками в практической деятельности сопереживает происходящему с его Родиной. Одним из важных показателей достижения данной цели будет являться выражение патриотических чувств в различных беседах, акциях, культурных событиях. Родина рассматривается как общее начало, дарующее радость жизни. Родина есть самое ценное, что объединяет людей, делает их родными и близкими. Родина - это прежде всего ценности, чувства, смыслы...» (Барышникова С.В., директор НОУ «Санкт-Петербургского центра поддержки инновационных технологий, форм и методов воспитания гражданственности и патриотизма»)
Цель занятия: развитие эмоционально-целостного восприятия ребенка. Познавательного интереса через изучение истории и литературы родного края.
Задачи: воспитывать любовь к Родине, к родному городу, уважение к традициям русского народа.
Форма проведения - творческая встреча
Оборудование учебного занятия: наглядные пособия, музейные экспонаты, книги, периодическая печать.
Пояснительная записка Тема нравственного подвига нашего народа и любви к Отечеству затрагивалась практически на каждом занятии по краеведению.
На проводимых экскурсиях, обзорных и тематических, детям был предложен соответствующий материал о подвигах кронштадтцев во время Великой Отечественной войны, в послевоенный период. Акцентировалось внимание на трудовых подвигах жителей нашего города. Формировалось эстетическое мировоззрение при осмотре достопримечательностей Кронштадта, выполнении изобразительных работ.
Участвуя в викторинах, дети отвечали на вопросы и высказывали свое собственное мнение о нынешних проблемах Кронштадта, его истории.
Одним из важнейших направлений данной работы было приобщение детей к классической русской литературе, русской поэзии и знакомство с творчеством кронштадтских поэтов Ю. Инге, А. Лебедева, Б. Орлова, М. Аминовой и других.
Итогом этой работы явилась творческая встреча с автором данной методической разработки.
Ход занятия
Организационный момент.
Во вступительном слове было отмечено, что творческая встреча -это необычная форма проведения занятия ведь на ней говорится о любви к Родине высоким и искренним слогом своих собственных стихов, а их чтение и обсуждение - творческий диалог собравшихся в зале людей.
Детям была предложена небольшая викторина.
Как называется остров, на котором расположен Кронштадт.
Частью чего является Финский залив.
Как переводится название нашего города.
Как называется главная улица Кронштадта.
Как она называлась раньше.
В честь кого названа улица Инге.
В честь кого названы улицы Лебедева и Вишневского.
Кого из современных поэтов, живущих в Кронштадте, вы знаете.
Как вы понимаете слова «поэзия», «творчество».
Хотели бы вы сами стать поэтом или писателем прозаиком.
Ваш любимый уголок Кронштадта.
Затем была проведена дидактическая игра «Экскурсия по городу».
Дети по очереди исполняли роли «экскурсовода» и «поэта».
Рассказывали о главных достопримечательностях Кронштадта, сравнивая научный текст и поэтическое слово.
В ходе этой виртуальной экскурсии ребята побывали в Петровском парке, на Якорной площади, прошли по главным улицам города.
Петровский парк.
На месте нынешнего парка было когда-то болото, поросшее камышами. Впоследствии оно было засыпано землей, утрамбовано и превращено в плац, на котором устраивались учения и парады. В центре парка на постаменте красного гранита возвышается бронзовая фигура Петра Великого.
Автор монумента - французский скульптор Т. Жак.
А еще в парке установлен памятный знак морякам, погибшим в ходе Цусимского сражения в мае 1905 года. Камень, на котором он установлен, верхушка огромной глыбы, скульптор Шервуд использовал его для подножия памятника адмиралу Макарову. Изображение корабля выполнено на куске настоящей корабельной обшивки. В Цусимском сражении, из 29 русских кораблей погибли
Петровский парк.
В нем сердце- памятник Петру, Виват российский парус! Снова Все корабли, как на смотру, Ждут одобрительного слова
Зимою, летом и весной Цветы аллей, стволы деревьев На фоне глади голубой. И черной цепи звонких звеньев.
Здесь поднимали паруса Отважные «Восток» и «Мирный», Так любовались небеса Их статью, ладной, вольной, сильной
Отсюда уходили в бой
В далеком, страшном сорок первом.
Раскровянил закат прибой,
И ветер бил по сжатым нервам.
Здесь малый камень, почему Так болью сердце наполняет. У мыслей горестных в плену, Он цену пораженья знает.
Без поражений нет побед.
След черных туч, плывущих мимо,
Что застилают божий свет,
Вот память горькая Цусимы.
Но памятник не злой беде,
А героизму тех, кто дрался,
И каждый солнца луч в воде.
Душой погибшего остался.
А рядом с прошлым суета Встречающих друзей с парома,
Кронштадтских улиц красота И радость тех, кто снова дома.
Петровский парк неповторим Как русский мир, родное слово, Столетий счастья, горя дым Кружат здесь под тенистым кровом.
Обсуждая услышанное, дети говорили о подвигах русских воинов не только в период Русско-японской войны, но и в период Великой Отечественной войны, о непреходящей ценности человеческой жизни и любви к Родине.
Якорная площадь.
Такое название она получила потому, что десятилетиями на ней складывали и хранили якоря с отслуживших свой срок кораблей. Сразу за мостом через Обводный канал , в память о героях Великой Отечественной войны, стоит орудие Ивана Томбасова. Чуть дальше- стена памяти, мемориальные доски которой говорят нам о героизме защитников Ленинграда и Кронштадта.
Одним из величественнейших памятников не только в Кронштадте, но и и в России, является памятник адмиралу Макарову.
Скажите, ребята, а какие храмы Кронштадта вам известны?
Какой храм расположен на Якорной площади?
Почему она так называется?
Что вы знаете о Морском соборе?
Вот, что писали о соборе, когда он создавался: «новый храм предполагается создать в таком виде, чтобы он служил и местом молитвы для моряков, и был памятником славных деяний русского флота».
Восьмого мая 1903 года состоялась церемония закладки его кирпичных стен, а (10)
23 июня 1913 года состоялось освящение храма.
Автор архитектурного проекта русский архитектор Василий Антонович Косяков. По красоте отделки и тщательности выделки каждой детали Морской собор- один из Красивейших соборов мира.
(Просмотр фрагментов документального фильма «Храм, заслуживший покой» )..
Как изменился облик твой Ты словно воин в шлеме ратном. Сталь с позолотою резной День отражают благодатный.
Еще строители шумят,
Как муравьи снуют у входа,
Но смотрит с гордостью Кронштадт На обновляемые своды.
И возрождением своим Ты утверждаешь счастье вечным, Бесценной жизни и любви Путь чистый, звездный, бесконечный.
После обсуждения стихов, посвященных Морскому собору,
дети рассказывали и о своих любимых уголках Кронштадта, читали собственные стихи, делились впечатлениями.
Вспомнили наиболее значимые научные открытия, сделанные в Кронштадте, великими учёными и изобретателями.
В стране аллеи славы есть,
И наш Кронштадт такой достоин,
Его труды, заботы, честь.
Он труженик, ученый, воин.
Кронштадт был первым много раз,
Открыл движенье пароходов.
И ледокол в свой путь от нас Пошел весенним ледоходом.
Здесь в чумном форте заперлись,
Вакцину нам изобретая.
С невидимым врагом дрались,
От гибели людей спасая.
Был первым телефонов звон На первой линии в России,
Был нанесен врагу урон Торпеды новой грозной силой.
Не перечислить всех заслуг,
Ведь славного немало было,
Всех чудом взбудоражив, вдруг Здесь радио заговорило.
Оставим несколько таблиц Для наших будущих открытий,
Чтобы не стерло время лиц,
Побед и радостных открытий.
В завершение были прочитаны без обсуждения два стихотворения о Кронштадте.
Из чего твоя корона, город мой, Из багряных листьев на ветру. Из туманов белых, что зимой Застилают стёкла поутру.
Пухом тополиным полетит И сиренью нежной расцветёт, Золотыми звёздами горит И ценой сражений сердце жжёт.
Иногда, прозрачна и легка, Иногда, как ноша тяжела, Но такой венчала времени рука, И такой тебе судьба её дала.
Город мой, неси через века, Через тернии, сквозь пламя горьких бед Чувство долга, сердце моряка, И корону доблестных побед.
**************** Я видела Петра,
Поверьте мне, ребята.
Он проходил вчера По улицам Кронштадта.
Что думал он о нас, Окидывая взором Асфальт упругих трасс И вывесок узоры.
Туман холодный плыл Росинками за ворот. Доволен ли он был Тем, как мы любим город.
Как изменилась жизнь, Привычки. Нравы, мода,
В день февраля кружись, Осенняя погода.
Но неизменно то,
О чем мечтал когда-то, Любовь к родной земле И гордый дух Кронштадта.
Заключение
В результате творческой встречи ребята сделали заключение, что история нашего города-это история гражданско-патриотического и духовно-нравственного подвига нашего народа, а они наследники этого бесценного достояния
Аннотация.
Материалы данной творческой встречи могут быть использованы педагогами-краеведами, учителями начальных классов, учителями истории на занятиях, посвящённых истории родного края, ставящих целью воспитание патриотизма.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт - Петербурга «Град чудес»
Сценарий творческой встречи в рамках районного педагогического конкурса