Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?»
Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?»
Цель: Выявление молодежных проблем и поиск путей их решений.Приглашенные: Психолог\ другие педагоги
Участники: ученики 9-ых классов
В течение нашей встречи мы попытаемся найти ответы на наши вопросы.1. Кто такая молодежь?
2. Какие цели преследует подросток для обретения счастья?
3. Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?» »
Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?»
Цель: Выявление молодежных проблем и поиск путей их решений.Приглашенные: Психолог\ другие педагоги
Участники: ученики 9-ых классов
Ведущий: Тема нашей встречи «Легко ли быть молодым?». Сегодня мы рассмотрим с вами следующие вопросы, на которые попытаемся найти ответы:
Кто такая молодежь?
Какие цели преследует подросток для обретения счастья?
Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?
У нас сегодня в гостях:
психолог
педагоги Центра ________________________________________
В течение нашей встречи мы попытаемся найти ответы на наши вопросы.
Сейчас я вам предложу несколько взглядов на то кого мы можем считать молодежью:
Психологи считают, что молодежный возраст характеризуется кризисными периодами личностного развития.
Первый период 15-16 лет. Он обусловлен попыткой смысложизненого определения.
Второй период 17-27 лет. Он обусловлен пониманием своего истинного места во вселенной, своего предназначения в жизни.
Третий период 27-28 лет. Он обусловлен профессиональным самоопределением.
В экономической сфере молодость выделяется как период профессионального самоопределения, получения специальности, освоение профессиональной деятельности на определенном уровне квалификации.
По данным социологов существует устойчивое представление, что от характера качеств и умений молодого поколения зависит будущее всего общества.
Однако все ученые сходятся в одном: молодежь - важный субъект социальных перемен, огромная инновационная сила.
Ребята, а как на ваш взгляд, кто такая молодежь?
(Обсуждение в группах. Выступление группы 1-2 мин.
На «Ватмане итогов» записываются тезисы выступлений.)
Ведущий: Каждый ребенок мечтает о том, что бы как можно скорее повзрослеть. Бурное воображение рисует самые радужные перспективы.
Дождь из денег, иль весна
Или небо без конца,
Мир, свобода, красота,
Выбирай - твоя игра.
Таким образом, мы переходим ко второму вопросу. Какие цели преследует
подросток для обретения счастья?
(Игра «Радиус желаний»)
Проведение: Каждая группа получает 2 листа бумаги, 10 цветных кружков, ручка и клей.
Ведущий: Прошу подумать и вписать в цветные кружки (в каждый кружок по одному) те жизненные факторы, которые наиболее важны для обретения счастья на сегодняшний момент (независимо от того, положительным или отрицательным является ваше отношение к этим факторам). Под фактором подразумеваются окружающие вас люди, ваше положение, чувства, достижения, средства достижения, пережитые вами события и все то, что вы считаете значимым в вашей жизни. Для этой цели используйте 9 кружков. В десятый кружок впишите местоимение «Мы хотим» наклейте его в центр листа, а оставшиеся кружки наклейте вокруг "Мы хотим ..." по такому принципу, чтобы их расположение в пространстве отражало взаимоотношения между вами.
(работа в группах 5 мин, защита «Радиуса желаний» каждой группы 1-2 мин)
Ведущий: Сейчас на следующем листе в центре расположите кружок «Мы», на оставшихся кружочках вы должны писать такие факторы, которым вы отдадите предпочтение через 10 лет для обретения счастья.
(работа в группах 5 мин, защита «Радиуса желаний через 10 лет» 1-2 мин.
На «Ватмане итогов» записываются тезисы выступлений.)
Ведущий: Проблемы с которыми сталкивается современное поколение молодежи, типичны.
А сейчас попробуем определить с какими еще проблемами сталкивается молодежь. По опросу учащихся и молодежи, взятых нами из различных информационных источников – газет и журналов можно сказать, что проблемы молодежи, в основном, таковы:
Отсутствие идейно-нравственных идеалов.
Рост националистических настроений и расизма. Если в 1998г лозунг «Россия для русских» поддерживали 46%, то 2006г поддерживали этот лозунг уже 60%.
Разделение общества на бедных и богатых, резкое падение жизненного уровня подрастающего поколения, массовая безработица, в том числе среди специалистов с высшим образованием.
Проблемы социальных гарантий: защита прав молодежи, создание системы стимулирования выпуска дешевых товаров для молодежи.
Рост подростково-молодежной преступности.
Проблема доступного досуга для молодежи.
Рост экологических катастроф в мире и т.п.
Вместе с тем большинство представителей мелкого и среднего бизнеса
- люди молодые или представители среднего бизнеса. Это новое явление порождено рыночной экономикой, к ней многие молодые люди приспособились быстрее старших. Вызовы, которые поставил перед человечеством новый век, требует инновационных подходов к решению молодежных проблем, так как это будущее нашей страны.
Вы также стараетесь активно участвовать в жизни нашей школы при наведении порядка во время перемен, помогаете работникам столовой и т.п. Некоторые из вас стараются сами придерживаться правил общежития, хорошо учатся сами и своим примером показывает, как стоит поступать, живя в коллективе, стремиться к своей цели. Кто-то из вас бережно относится к своему здоровью – не курит, занимается спортом и рекомендует последовать их примеру. Некоторые не бросаются словами и обещаниями, не совершают необдуманных поступков, как по отношению к окружающим людям, так и к окружающей среде. Все вы их знаете. Каждый их этих поступков заслуживает уважения.
Ведущий: Мы двигаемся дальше и переходим к последнему вопросу «Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?». Для этого мы с вами создадим «Ковер идей», где зеленые листки символизируют - растения, голубые - воду, красные - лучи солнца, черные - камни.
Проведение: Каждая группа получает нарезанные полоски бумаги 4- различных цветов (по 4 шт)
на зеленых листочках вы пишите цели к которым вы стремитесь;
на голубых листочка вы пишите качества личности необходимые для достижения этих целей;
на красных листочках вы пишите факторы способствующие достижению ваших целей;
на черных листочках вы пишите факторы, мешающие реализации ваших замыслов.
Вспомним все, о чем мы с вами говорили.
(работа в группах 10 мин, на основе выработанных решений предложений составляется «Ковер идей», который подводит итог встречи.)
Ведущий: Наша жизнь (и вы это уже знаете по собственному опыту) состоит не только из удобных протоптанных дорог, но и встречаются ямы, ухабы, грязь и лужи. Как пройти проехать по ней? Можно ли не замочить ног и остаться чистым? Или необходимо попробовать все, чтобы отказаться от чего - то плохого? Каждый из нас в жизни ошибается, совершает поступки. Давайте посмотрим, сможем ли мы справиться с простейшей жизненной ситуацией.
Ведущий: - Вы вместе со своим другом проходите мимо киоска, где продают лотерейные билеты. Каждый билет стоит 100 рублей, а главный выигрыш - 1000 000 рублей! У вас в кармане 150 рублей, и вы решили попытать счастья. Вашему приятелю тоже хочется попробовать, но у него только 50 рублей. Как вы поступите?
Варианты ответа: - Нужно купить билет, а 50 рублей оставить себе.
- Вы решили отдать 50 рублей Вашему другу, чтобы и он смог купить билет.
Варианты продолжений
В первом случае развитие событий могут быть таковыми: Ваш билет оказался без выигрыша. Ваш друг обиделся на Вас за то, что Вы не одолжили ему 50 рублей. Ваши встречи становятся все реже и реже. Через много лет, столкнувшись на улице, вы проходите мимо, не узнав друг друга. Конец. (3 балла)
Во втором случае развитие событий могут быть таковыми: Вы говорите своему другу: "У меня есть лишние 50 рублей. Возьми их и купи билет. Вдруг тебе повезет?"
Вскоре Вы обнаруживаете, что Ваш билет без выигрыша, зато Ваш друг выиграл миллион рублей!!! Как - то раз, увидев Вас, он говорит: "Ты не разменяешь мне тысячу? Я хочу вернуть тебе те 50 рублей". Что Вы ответите?
- Если Вы обзовете его мерзавцем и в ярости зашагаете прочь... А вот ваш бывший друг удачно использовал свои деньги и разбогател. Каждый раз, когда Вы слышите о его успехах, вас захватывает обида. Ваши дни превратились в мучения. Жизнь ваша складывается неудачно, потому, что Вы только и делаете, что проклинаете бывшего друга. Конец. (2 балла)
- Если Вы, не в силах сдержать себя, ударите его (нельзя же быть таким не благодарным!) То, удар так силен, что Ваш приятель падает и ударяется головой о камень. Он умирает. Вас сажают в тюрьму за убийство. Когда Вы выходите их тюрьмы, все смотрят на вас как на убийцу. Вы везде и всюду чувствуете на себе это клеймо. Конец. (1 балл)
- Если Вы искренне поздравите его с удачей и скажите: "Считай, что я подарил тебе эти 50 рублей", а затем дружески похлопаете его по плечу... Тогда Ваш друг тронут вашим дружелюбием и великодушием. На глазах у него слезы. "Возьми половину всех денег и прости меня", - говорит он. Вы поверьте, что самая большая радость для вас - это его удача, и все, что вам от него нужно, - это дружба. Но он настаивает, Вы поделили этот выигрыш пополам. Через некоторое время вы становитесь деловыми партнерами, и вам обоим сопутствует удача. Но самое большое богатство – это ваша крепнущая дружба. В жизни вы идете рука об руку. У вас обоих все складывается прекрасно. Конец. (4 балла)
Зрелость человека выражается, прежде всего, в том, что он четко осознает свои действия и готов нести ответственность. Все прочее не более чем внешняя атрибутика «взрослости».
Еще раз посмотрите на ватманы, на которых записаны ваши желания и пути их достижения. Какие пути вы выберете для достижения своей мечты, зависит только от вас самих.
(Ребята еще раз читают пути реализации из ковра идей)