kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявление молодежных проблем и поиск путей их решений.Приглашенные: Психолог\ другие педагоги Участники: ученики 9-ых классов В течение нашей встречи мы попытаемся найти ответы на наши вопросы.1. Кто такая молодежь? 2. Какие цели преследует подросток для обретения счастья? 3. Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?» »

Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?»

Цель: Выявление молодежных проблем и поиск путей их решений. Приглашенные: Психолог\ другие педагоги

Участники: ученики 9-ых классов

Ведущий: Тема нашей встречи «Легко ли быть молодым?». Сегодня мы рассмотрим с вами следующие вопросы, на которые попытаемся найти ответы:

  1. Кто такая молодежь?

  2. Какие цели преследует подросток для обретения счастья?

  3. Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?

У нас сегодня в гостях:

  • психолог

  • педагоги Центра ________________________________________

В течение нашей встречи мы попытаемся найти ответы на наши вопросы.

Сейчас я вам предложу несколько взглядов на то кого мы можем считать молодежью:

  1. Психологи считают, что молодежный возраст характеризуется кризисными периодами личностного развития.

  • Первый период 15-16 лет. Он обусловлен попыткой смысложизненого определения.

  • Второй период 17-27 лет. Он обусловлен пониманием своего истинного места во вселенной, своего предназначения в жизни.

  • Третий период 27-28 лет. Он обусловлен профессиональным самоопределением.

  1. В экономической сфере молодость выделяется как период профессионального самоопределения, получения специальности, освоение профессиональной деятельности на определенном уровне квалификации.

  2. По данным социологов существует устойчивое представление, что от характера качеств и умений молодого поколения зависит будущее всего общества.

  3. Однако все ученые сходятся в одном: молодежь - важный субъект социальных перемен, огромная инновационная сила.

Ребята, а как на ваш взгляд, кто такая молодежь?


(Обсуждение в группах. Выступление группы 1-2 мин.

На «Ватмане итогов» записываются тезисы выступлений.)


Ведущий: Каждый ребенок мечтает о том, что бы как можно скорее повзрослеть. Бурное воображение рисует самые радужные перспективы.

Дождь из денег, иль весна

Или небо без конца,

Мир, свобода, красота,

Выбирай - твоя игра.

Таким образом, мы переходим ко второму вопросу. Какие цели преследует

подросток для обретения счастья?


(Игра «Радиус желаний»)


Проведение: Каждая группа получает 2 листа бумаги, 10 цветных кружков, ручка и клей.

Ведущий: Прошу подумать и вписать в цветные кружки (в каждый кружок по одному) те жизненные факторы, которые наиболее важны для обретения счастья на сегодняшний момент (независимо от того, положительным или отрицательным является ваше отношение к этим факторам). Под фактором подразумеваются окружающие вас люди, ваше положение, чувства, достижения, средства достижения, пережитые вами события и все то, что вы считаете значимым в вашей жизни. Для этой цели используйте 9 кружков. В десятый кружок впишите местоимение «Мы хотим» наклейте его в центр листа, а оставшиеся кружки наклейте вокруг "Мы хотим ..." по такому принципу, чтобы их расположение в пространстве отражало взаимоотношения между вами.


(работа в группах 5 мин, защита «Радиуса желаний» каждой группы 1-2 мин)


Ведущий: Сейчас на следующем листе в центре расположите кружок «Мы», на оставшихся кружочках вы должны писать такие факторы, которым вы отдадите предпочтение через 10 лет для обретения счастья.


(работа в группах 5 мин, защита «Радиуса желаний через 10 лет» 1-2 мин.

На «Ватмане итогов» записываются тезисы выступлений.)


Ведущий: Проблемы с которыми сталкивается современное поколение молодежи, типичны.

А сейчас попробуем определить с какими еще проблемами сталкивается молодежь. По опросу учащихся и молодежи, взятых нами из различных информационных источников – газет и журналов можно сказать, что проблемы молодежи, в основном, таковы:

  1. Отсутствие идейно-нравственных идеалов.

  2. Рост националистических настроений и расизма. Если в 1998г лозунг «Россия для русских» поддерживали 46%, то 2006г поддерживали этот лозунг уже 60%.

  3. Разделение общества на бедных и богатых, резкое падение жизненного уровня подрастающего поколения, массовая безработица, в том числе среди специалистов с высшим образованием.

  4. Проблемы социальных гарантий: защита прав молодежи, создание системы стимулирования выпуска дешевых товаров для молодежи.

  5. Рост подростково-молодежной преступности.

  6. Проблема доступного досуга для молодежи.

  7. Рост экологических катастроф в мире и т.п.

Вместе с тем большинство представителей мелкого и среднего бизнеса

- люди молодые или представители среднего бизнеса. Это новое явление порождено рыночной экономикой, к ней многие молодые люди приспособились быстрее старших. Вызовы, которые поставил перед человечеством новый век, требует инновационных подходов к решению молодежных проблем, так как это будущее нашей страны.

Вы также стараетесь активно участвовать в жизни нашей школы при наведении порядка во время перемен, помогаете работникам столовой и т.п. Некоторые из вас стараются сами придерживаться правил общежития, хорошо учатся сами и своим примером показывает, как стоит поступать, живя в коллективе, стремиться к своей цели. Кто-то из вас бережно относится к своему здоровью – не курит, занимается спортом и рекомендует последовать их примеру. Некоторые не бросаются словами и обещаниями, не совершают необдуманных поступков, как по отношению к окружающим людям, так и к окружающей среде. Все вы их знаете. Каждый их этих поступков заслуживает уважения.

Ведущий: Мы двигаемся дальше и переходим к последнему вопросу «Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?». Для этого мы с вами создадим «Ковер идей», где зеленые листки символизируют - растения, голубые - воду, красные - лучи солнца, черные - камни.

Проведение: Каждая группа получает нарезанные полоски бумаги 4- различных цветов (по 4 шт)

  • на зеленых листочках вы пишите цели к которым вы стремитесь;

  • на голубых листочка вы пишите качества личности необходимые для достижения этих целей;

  • на красных листочках вы пишите факторы способствующие достижению ваших целей;

  • на черных листочках вы пишите факторы, мешающие реализации ваших замыслов.

Вспомним все, о чем мы с вами говорили.

(работа в группах 10 мин, на основе выработанных решений предложений составляется «Ковер идей», который подводит итог встречи.)

Ведущий: Наша жизнь (и вы это уже знаете по собственному опыту) состоит не только из удобных протоптанных дорог, но и встречаются ямы, ухабы, грязь и лужи. Как пройти проехать по ней? Можно ли не замочить ног и остаться чистым? Или необходимо попробовать все, чтобы отказаться от чего - то плохого? Каждый из нас в жизни ошибается, совершает поступки. Давайте посмотрим, сможем ли мы справиться с простейшей жизненной ситуацией.

Ведущий: - Вы вместе со своим другом проходите мимо киоска, где продают лотерейные билеты. Каждый билет стоит 100 рублей, а главный выигрыш - 1000 000 рублей! У вас в кармане 150 рублей, и вы решили попытать счастья. Вашему приятелю тоже хочется попробовать, но у него только 50 рублей. Как вы поступите?

Варианты ответа: - Нужно купить билет, а 50 рублей оставить себе.

- Вы решили отдать 50 рублей Вашему другу, чтобы и он смог купить билет.

Варианты продолжений

В первом случае развитие событий могут быть таковыми: Ваш билет оказался без выигрыша. Ваш друг обиделся на Вас за то, что Вы не одолжили ему 50 рублей. Ваши встречи становятся все реже и реже. Через много лет, столкнувшись на улице, вы проходите мимо, не узнав друг друга. Конец. (3 балла)

Во втором случае развитие событий могут быть таковыми: Вы говорите своему другу: "У меня есть лишние 50 рублей. Возьми их и купи билет. Вдруг тебе повезет?"

Вскоре Вы обнаруживаете, что Ваш билет без выигрыша, зато Ваш друг выиграл миллион рублей!!! Как - то раз, увидев Вас, он говорит: "Ты не разменяешь мне тысячу? Я хочу вернуть тебе те 50 рублей". Что Вы ответите?

- Если Вы обзовете его мерзавцем и в ярости зашагаете прочь... А вот ваш бывший друг удачно использовал свои деньги и разбогател. Каждый раз, когда Вы слышите о его успехах, вас захватывает обида. Ваши дни превратились в мучения. Жизнь ваша складывается неудачно, потому, что Вы только и делаете, что проклинаете бывшего друга. Конец. (2 балла)

- Если Вы, не в силах сдержать себя, ударите его (нельзя же быть таким не благодарным!) То, удар так силен, что Ваш приятель падает и ударяется головой о камень. Он умирает. Вас сажают в тюрьму за убийство. Когда Вы выходите их тюрьмы, все смотрят на вас как на убийцу. Вы везде и всюду чувствуете на себе это клеймо. Конец. (1 балл)

- Если Вы искренне поздравите его с удачей и скажите: "Считай, что я подарил тебе эти 50 рублей", а затем дружески похлопаете его по плечу... Тогда Ваш друг тронут вашим дружелюбием и великодушием. На глазах у него слезы. "Возьми половину всех денег и прости меня", - говорит он. Вы поверьте, что самая большая радость для вас - это его удача, и все, что вам от него нужно, - это дружба. Но он настаивает, Вы поделили этот выигрыш пополам. Через некоторое время вы становитесь деловыми партнерами, и вам обоим сопутствует удача. Но самое большое богатство – это ваша крепнущая дружба. В жизни вы идете рука об руку. У вас обоих все складывается прекрасно. Конец. (4 балла)

Зрелость человека выражается, прежде всего, в том, что он четко осознает свои действия и готов нести ответственность. Все прочее не более чем внешняя атрибутика «взрослости».

Еще раз посмотрите на ватманы, на которых записаны ваши желания и пути их достижения. Какие пути вы выберете для достижения своей мечты, зависит только от вас самих.


(Ребята еще раз читают пути реализации из ковра идей)


Ведущий: Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту,

За людей душевную тревогу,

Сердце жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность Отчизне,

Имя гражданина и борца.


Всем спасибо. До новых встреч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?»

Автор: Юрикова Елена Михайловна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Сценарий  развлечения «Праздник Наурыз мы встречаем в марте». "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-razvliechieniia-prazdnik-nauryz-my-vstriechaiem-v-martie"
    ["file_id"] => string(6) "206169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430122995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства