Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения классного часа - дискуссии "Я - патриот своей страны"»
Классный час «Я – патриот своей страны»
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа.
Ход классного часа:
Организационный момент (психологический настрой)
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов
Сообщение темы и целей.
- просмотр видеоролика о Казахстане.
Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.
- Ребята, что вы сейчас увидели?
- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или студентом, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе.
Основная часть.
- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм».
Работа в группах.
1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот?
2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»?
(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине).
3 группа – Казахстанский патриотизм.
4 группа – воспитание казахстанского патриотизма в семье.
(подготовка 2 мин, отвечает 1 студент).
Перед выступлением студентов я хочу, чтобы вы послушали стихотворение:
В традициях родной земли
И мудрость предков, и народов достояние.
По верному пути вы нас вели,
Преодолев во времени большие расстояния,
Мы честный путь избрать могли.
Учили вы нас старших уважать,
Родную землю от напастей защищать.
И знаем мы: нет ничего дороже,
Чем ты – моя Отчизна – Мать!
Выступления студентов.
Первые правила, которые появились в обществе, были обычаи и традиции.
Обычаи – это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной жизни.
Традиции – это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения в обществе.
Демонстрация обряда «Шашу».
Демонстрация обряда «Бесік».
Рассказ о национальном блюде.
«Моя родословная».
По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?
Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.
1 группа – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент.
2 группа - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем.
3 группа - что вы можете сделать во благо будущего своей страны.
4 группа – какие качества гражданина своей страны вы видите в себе в будущем.
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.
Рефлексия - смайлики.
Подведение итогов.
Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:
В тиши, в уединении лугов, Я слышу отзвук жизни дальней. Звенит кобыз – наследие отцов, Волнует кровь своим звучаньем. Здесь мудрый страж Коркыт-ата Слагал волнующие гимны Про жизнь батыров, подвиги сынов И воспевал полет орлиный.
И легкий трепет струн Курмангазы Доносит ветер вольных странствий, Аксак- Кулана долгий бег, Как миг звезды упавшей яркий. И мчится конь, его не остановишь, Развеял гриву яростным ветрам. О, степь моя, каких еще батыров Подаришь ты грядущим временам.
Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть, это будут ваши руки…
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод.
Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!