kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий пресс-конференции "22 апреля - всемирный День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий пресс-конференции по окружающему миру  приурочена к всемирному Дню Земли, который празднуется ежегодно 22 апреля во всём мире. Это мероприятие проходит в виде пресс-конференции между членами различных экологических организаций и корреспондентами.В роли тех и других выступают заранее подготовленные учащиеся. Гостями могут быть ученики других классов, родители, педагоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий пресс-конференции "22 апреля - всемирный День Земли" »


Пресс-конференция по теме



«22 апреля - День Земли»



Учитель начальных классов : Зверева Ольга Геннадьевна


Цели мероприятия:

1. Обобщать знания детей о предохранительных мероприятиях, проводимых в России и во всем мире.

2. Развивать стремление учащихся активно, наравне с взрослыми участвовать в деле охраны природы.

3. Познакомить учащихся с тем, как проходят встречи ученых всего мира (пресс-конференции ).

4.Дать ребенку почувствовать себя участником такой встречи и проявить при этом свой творческий потенциал.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран ,слайды с иллюстрациями и плакатами «Планета в опасности»; микрофоны, таблички.


Ход конференции:

Ведущий: - Здравствуйте дорогие участники, журналисты и зрители.

Приветствуем вас в нашем конференц-зале. Сегодняшняя пресс-конференция посвящена проблемам охраны природы во всем мире и в России и приурочена к 22 апреля – Международному Дню Земли.

На встрече присутствуют и примут участие в разговоре:

1. Представитель экологической организации ГРИНПИС Рудакова Анастасия Сергеевна.

2. Секретарь детской экологической организации ГРИНТИМ Налбандян Анастасия Витальевна .

3. Председатель Всероссийского общества охраны природы Гусейнов Кирилл Эйвасович.

4. Кандидат биологических наук, научный консультант общества охраны природы Процко Андрей Андреевич.

5. Директор Алтайского государственного заповедника Гусарева Регина Витальевна.

6. Член корреспондент Академии сельскохозяйственных наук Асмус Виктория Олеговна.

7. Гости из детских коллективов 1,2,3 классов.

8. Корреспонденты средств массовой информации.


- Итак, начинаем работу пресс-конференции. Наша планета существует боле 4,5 миллиардов лет.


Такой долгий период трудно себе представить. Давайте вычеркнем в этом числе все нули. Получится 46 космических лет. По этому исчислению самые древние динозавры жили около года назад.

Млекопитающие появились всего 8 месяцев назад. Современный человек родился 4 часа назад. В течении последнего часа он научился обрабатывать землю, а первая фабрика начала работать минуту назад. И именно за последние 60 сек. Человек превратил, огромные пространства Земли в пустыни уничтожил рыбу, животных. Каждая секунда космического времени несет все новые и новые разрушения. Как остановить их?

Только сообща все жители Земли могут спасти планету. К этому призывают экологические организации всего мира. Итак, начнем нашу пресс- конференцию.

Пожалуйста, вопрос из зала.


1 ВОПРОС

от корреспондента газеты « Свирелька» - Какие существуют международные экологические организации, и какие мероприятия они проводят? Спасибо.

Ведущий: - Отвечает представитель экологической организации ГРИНПИС:

-В мире есть много организаций занимающихся охраной природы. Одна из наиболее известных среди них - ГРИНПИС.


ГРИНПИС –МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


Это самое крупное экологическое объединение. Оно создано в 1971 году и имеет своих представителей и сторонников в тридцати странах мира. Активисты Гринписа устраивают пикеты, демонстрации у химических заводов и атомных электростанций:

- Препятствуют продаже ядовитых отходов;

- Мешают сливу неочищенных вод в моря и океаны;

- Собирают информацию о предприятиях, приносящих вред природе.


2 ВОПРОС от корреспондента журнала « Стригунок» – Есть ли в нашей стране организации подобные Гринпису и как они решают экологические проблемы? Спасибо.

Ведущий: - Отвечает председатель Всероссийского общества охраны природы.

- Всероссийское общество охраны природы было основано в далеком 1924 году. С того времени оно сделало немало для охраны окружающей среды:

- проводило научно – исследовательскую работу, изучая редкие виды растений и животных;

- участвовало в создании Красной книги СССР, организации заповедников;

- организовывало посадку лесов и лесополос;

- создавало школьные лесничества и зеленые патрули, устраивало субботники воскресники по озеленению городов и сел;


- Проводило операцию «Муравей», разъясняя роль муравья в экологической системе леса;

- Организовывало месячники по спасению мальков, ценных пород рыб и контроль над выбросом сточных вод.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

Ведущий: - Для тех, кто любит и ценит природу, кто стремится постичь её тайны, Российское экологическое издательство предлагает серию печатных изданий. Это детский экологический журнал «Свирель» - журнал для чтения в кругу семьи и школы. В нем есть рубрики: экологический словарь «Красная книга», операция «Наша чистая Земля» рассказывают много интересного о жизни животных и растений. Этот журнал вы можете взять для чтения в читательном зале нашей детской библиотеки. А подписаться на почте. (Выставка журналов).

3 ВОПРОС от ученика 1-го класса – Что такое «Красная книга»? Как она была создана?

Ведущий: - Отвечает кандидат биологических наук, научного консультанта общественной охраны природы.

- Начиная, с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них–за последние 50 лет. Почти все они вымерли по вине человека. Многие растения и животные, которые ранние встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в «Красную книгу».


Эта книга так называется, потому что красный цвет – сигнал опасности. «Красную книгу» учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опёке и защите человека. В 1974 оду была учреждена «Красная книга» в СССР. В её первый список было внесено 52 вида зверей, 65 видов птиц:


розовый фламинго, речной бобр, уссурийский тигр, лебедь и другие животные.

( Дети 4-го класса читают стихи о Красной книге)

1 ученик. Охраняется «Красною книгой»

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.


2 ученик. «Красная книга» - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

«Красная книга», «Красная книга»!

3 ученик. И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле:

Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемы все на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

4 ученик. Охранять от опасности нужно,

Защищать у людей на виду

Чистоту, бескорыстье и дружбу,

И доверие, и доброту.

И скорее под звездною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите,

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас.


4 ВОПРОС от ученика 2 класса– Какие функции выполняют заповедники и заказники?


Ведущий: - Отвечает директор Алтайского государственного заповедника.

- Для сохранения многих исчезающих видов растений и животных во всех странах организуются заповедники и заказники.


Заповедники – это охраняемые природные участки, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека.

Цель создания заповедников – сохранения природы в её естественном состоянии.

Первые заповедники России: Астраханский и Ильменский – были созданы в начале 20 годов 20 века.


Сейчас действуют около 200 заповедников: Бургузинский, Пинежский, Алтайский и другие.

Алтайский государственный заповедник находится на живописном побережье Пилецкого озера. Его площадь равна 863 га. Здесь обитает 1270 видов растений,

310 видов птиц, 73 вида млекопитающих.

Заказники – это территории, где разводят какие-либо виды животных и растений по заказу государства с разрешением частичной охоты или занимаются акклиматизацией животных, завезенных из других стран или регионов нашей страны.


Ведущий:

5 ВОПРОС от ученика 3-го класса: – Как решается проблема защиты овощей и фруктов, употребляемых в пищу человека, которые подвергаются обработке ядохимикатами?

Ведущий: отвечает член- корреспондент Академии сельскохозяйственных наук.

- Много горя приносит увлечение ядохимикатами. Ими обрабатывают поля для уничтожения вредных насекомых и сорняков. Увы, люди до сих пор не поняли, что природа не выдерживает такого вторжения в её законы. Погибают птицы, питающиеся отравленными насекомыми. Страдают люди, так как яды попадают в нашу пищу и воду.

А ведь есть простые природные способы защиты урожая – их называют биологическими.

Издавна люди держали кошек для ловли крыс и мышей, а в жарких странах – удавов и питонов.

Народный обычай развешивать скворечники и синичники тоже помогают сберечь урожай.

В последние годы ученые начали разводить насекомых-наездников, борющихся гусеницами бабочек, и грибы, поражающие сорняки.

В некоторых странах разводят жаб и лягушек для борьбы с вредителями полей. Можно найти и других маленьких помощников, которые спасут урожай. Надо только повнимательней присмотреться к окружающему нас миру – миру природы.




ВЕДУЩИЙ: - Ребята, а вы знаете, что в нашем Баганском районе тоже есть организации и люди, которые заботятся об охране природы.

В ДДиЮТ работают два замечательных педагога в Биолого-экологическом отделе, это


Баранник Татьяна Андреевна и Беккер Светлана Владимировна.


Они проводят экологические мероприятия в нашем районе:

  • Летняя очистка солёного озера в селе Новоключи, Купинского района;

  • Конференции;

  • Экологические практикумы;

  • Слёты, походы, наблюдения;

  • Научные работы по окружающей среде;

  • Ведётся работа по подготовке открытия музея природы в ДДиЮТ.

(Слайд 15 )


Приятно осознавать, что наши дети активно помогают взрослым в решении многих серьезных проблем экологии.

Ребята нашей школы не остаются в стороне от

проблем охраны окружающей среды. Во всех классах проходят классные часы, экскурсии, наблюдения, во время которых ребята узнают много об окружающем мире,

, учатся соблюдать правила поведения в природе, сами составляют свои правила и соблюдают их.

Ведущий:

- А теперь мы перейдем к заключительному этапу нашей пресс-конференции - вынесение проекта решения работы. Вы должны ответить на вопросы: - Что ещё могут дети БСОШ №2 сделать для сохранения природы?

(Совещаются по секциям )

- Подведение итогов. Каждая секция читает свое решение.

Заключительное слово.

Ведущий: - В ходе нашей пресс-конференции вы убедились, насколько остро стоят перед людьми экологические проблемы и как много вопросов нам предстоит решать и воплощать в жизнь. Люди Земли! Помните! Начинается новая минута космического времени. От нас зависит, станет ли она периодом гибели и разрушения или времени созидания и жизни.

( ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ПРИРОДЕ.)

1 ученик. А ёжик ночью убежал.

Его никто не обижал.

Он тосковал уже с утра.

Он тосковал ёще вчера.

Чего он, глупый, тосковал?

К нему никто не приставал.

Его мы так любили,

И гладили и мыли,

Но он свернулся и дрожал.

А после взял и убежал.

В траве сновали паучки,

Тихонько тренькали сверчки,

С родной природой в мире,

Ёж был в своей квартире.

2 ученик. Кто целится камнем

В птенца,

В синеву?

Эй, брось, говорю!

Не шучу я с тобой.

Живой он,

Ты только подумай-

Живой!

И мама, наверное,

Ищет его:

Ребенок для мамы

Дороже всего.


3 ученик. Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики…

Берегите Доброту и Жалость,

Чтоб они за слабого сражались.

Берегите будущего ради…


- Благодарим всех участников пресс-конференции, наших гостей. Большое всем спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий пресс-конференции "22 апреля - всемирный День Земли"

Автор: Зверева Ольга Геннадьевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства