Данная разработка представляет собой сценарий празднования 55-летия лицея
Цель: празднование юбилея школы, популяризация роли лицея в жизни общества.
Задачи:
1.Воспитание уважения и любви к школе - малой Родине.
2.Сохранение и развитие школьных традиций.
3.Сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ОН: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня у нас торжественный день. Лицею №2 55 лет.
ОНА: Радость этого события с нами разделяют наши гости: ветераны школы, выпускники разных лет.
Свет гаснет, выходит Школьный – в круге света
(ФИЛЬМ – школьные коридоры со Школьным)
ШКОЛЬНЫЙ, охает, ахает, кряхтит, обходит владения с маленьким фонариком в руках. Высвечиваются фигурки- композиции из сказок. Звучит музыка «Где-то есть город, тихий, как сон». Подходит к спроецированной на экране школе:
ШКОЛЬНЫЙ: Ох, ох, ох, никого еще нет. Тишина. Вот уже 55 лет живу в этой школе. Слежу за порядком, забочусь о школьном имуществе. Кому-то из моих друзей не повезло: они стали домовыми. То ли дело я! Я не домовой, я ШКОЛЬНЫЙ. У меня жизнь интересная! А праздников сколько! То1-е сентября, то Новый год, то Театральный фестиваль, то выпускной вечер - скучать некогда! Вот и сегодня праздник у нас: 55 лет со дня открытия школы. Это, знаете ли, не шуточки! Пойду соберу всех сказочных героев на этот бал, тех кто ежегодно приходит к нам в гости на Театральный фестиваль. А то уже и ведущие подошли, сейчас начнут праздник. А я буду им помогать!
Звучит музыка – вначале громко, потом фоном
( Школьный «оживляет» волшебной палочкой фигурки- композиции из сказки и уходит вместе с ведущими)
«Оживают» фигурки- композиции из сказки – в кругах света
Сказка 12 месяцев.
Дворец. Классная комната Королевы.
КОРОЛЕВА: Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
ПРОФЕССОР: Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. недаром древние поэты обходились без письменных приборов. Но коль вы не в настроении, давайте лучше мы с вами займемся подготовкой к экзамену. Вот, смотрите, вам нужно отметить только правильный ответ…
КОРОЛЕВА: О! Это мне нравится! И как же называется этот замечательный экзамен?
ПРОФЕССОР: ЕГЭ и ГИА, и выпускники Лицея№2 сдают его весьма успешно (слайд презентации)
КОРОЛЕВА: Какие высокие результаты! И совсем-совсем ничего не нужно писать?
ПРОФЕССОР: Но писать все-таки нужно…
КОРОЛЕВА: Ах, ну, ради учебных достижений лицея напишу. Диктуйте…
ПРОФЕССОР:
Сцена вся блистает:
В лицее - юбилей!
Нужно поздравленья
Нам принять скорее!
КОРОЛЕВА (по слогам): Нужно поздравленья
Нам принять скорее!
Входит Канцлер.
КАНЦЛЕР (низко кланяясь): Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать один рескрипт и три указа.
КОРОЛЕВА: Еще писать! Хорошо. Дайте сюда ваши бумаги! (Подписывает бумаги одну за другой.)
КАНЦЛЕР: Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать…
КОРОЛЕВА: Опять начертать!
КАНЦЛЕР: Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.
КОРОЛЕВА (нетерпеливо): Что же я должна написать?
КАНЦЛЕР: Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать».
КОРОЛЕВА: У меня сегодня прекрасное юбилейное настроение, поэтому я напишу слово «пожаловать»!
ПРОФЕССОР: Что и кому, ваше величество?!
КОРОЛЕВА: Приказываю пожаловать за труды награды педагогам Лицея№2!
Звучит музыка – звук трубы
ГЛАШАТАЙ 1: Церемония награждения Почетными грамотами главы города объявляется открытой!
ГЛАШАТАЙ 1: На сцену приглашается….
ГЛАШАТАЙ 2: На сцену приглашаются почетные гости.
ОНА: Для награждения Почетными грамотами главы города на сцену приглашаются________
Награждается….(вызывают учителей на сцену)
Звучит музыка – фанфары для награждения (если кончится, повторить тот же трек)
ОН: Ах, если бы была возможность перенестись на 55 лет назад, посмотреть, как все начиналось!
ШКОЛЬНЫЙ: А почему бы и нет? Ведь сегодня у времени нет границ!
ОНА: Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Звучит музыка - фоном
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – история создания школы))
ОН: А началось все с 1957 года, когда в городе приступили к возведению новой школы №33. Под стройку была отведена площадка лесопильного цеха. Стройку курировал начальник строительного управления П.М. Степанов. Работы шли в 2-3 смены. Благодаря принятым мерам к жесткому контролю со стороны руководства стройки, возведение школы было осуществлено в сжатые сроки.
ОНА: Первых учащихся школа приняла в декабре 1958 г. Этим была решена большая социальная задача - у энергетиков появилась новая школа.
ОН: Первый директор школы - Николай Алексеевич Долгов. 1958 год- время трудное. Николай Алексеевич сутками пропадал в школе.
ОНА: Его энергии хватало на все. Вспоминают, как проходили субботники, где директор весело и азартно работал вместе с ребятами.
ОН: В 1962 году директором школы стал Иван Иванович Козьяков. С фотографии на нас смотрит лицо русского интеллигента. Вспоминают о нем, как о мягком, добром человеке, который вместе с тем обладал завидной способностью убеждать. В каждом преподавателе и ученике он умел разглядеть личность.
ОНА: До сих пор повзрослевшие ребята вспоминают совместные походы, песни у костра, задушевные разговоры, неповторимую ауру, которую сумел создать этот человек.
ОН: А вот перед нами фотография прелестной женщины. Это Людмила Ивановна Тишенко. Именно она стала директором школы №2 в 1964 году. На этом трудном и ответственном посту она проработала до 1996 года. ОНА: Внешняя привлекательность, талант организатора, сочетание высокой требовательности с необычайной добротой и отзывчивостью, умение мыслить на перспективу - вот визитная карточка директора Тишенко. ОН: При ней школа осуществила тесные шефские связи. Были организованы производственные мастерские, столовая, появилась пристройка.
ОНА: По уровню учебно-воспитательной работы школа неоднократно занимала призовые места среди учебных заведений Люберецкого района. ОН: Школа, школа, твоя юность бесконечна, Даже, если тебе будет сотня лет, Школа, будешь ты всегда и будешь вечно, И великой тайны в этом нет.
(Выходят ребята + Краснослободцев. Туристы с гитарой поют песню «Как здорово»)
ШКОЛЬНЫЙ: Уж и я постарался. Пригласил на открытие школы всех сказочных героев! А как же путь вперед долог и сложен!
Звучит музыка–громко
(Пролетает Синяя птица)
(Школьный «оживляет» волшебной палочкой фигурки- композиции из сказки)- в кругах из света
Сделать музыку тише
ФЕЯ: Здравствуйте, дети!
Тильтиль: Здравствуйте, а вы кто?
ФЕЯ: Я фея, я ищу Синюю птицу!
Митиль: А зачем она вам?
ФЕЯ: Я хочу подарить ее новой школе, чтобы жизнь учеников, учителей, родителей была счастливой! Вы готовы пойти на поиски Синей птицы?
Тильтиль, Митиль: Да!
ФЕЯ: Вот и чудесно! Я дам вам в спутники Огонь и Воду
Звучит музыка–громко
(выходит Вода, танцует)
Звучит музыка–громко
(выходит Огонь, танцует)
(Огонь и Вода подходят к детям)
ОГОНЬ: Я разожгу в вас тягу к открытиям!
ВОДА: А я буду смотреть за течением ваших мыслей.
ФЕЯ: Ну, теперь вы готовы отправиться в дальнюю дорогу! Счастливого пути!
ШКОЛЬНЫЙ: Вот так и отправились мы все вместе на поиски Синей птицы - счастливого детства наших учеников.
ОНА: Говорят, что с первым криком ребенка загорается божественный огонь в его душе, и сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Вот и мы зажжем сейчас первый огонек- свечу Доброты! Побольше добрых людей в жизни для наших лицеистов!
Звучит музыка–громко
( Свечу Доброты зажигают Фея, ученики- отличники начальной школы в школьной форме)
Вода: В Страну Воспоминаний. Смотрите и впитывайте душой то, чем жили ваши предшественники, помните об их заслугах, уважайте сделанное ими, не забывайте о прошлом, чтобы ваше будущее было счастливым!
Огонь: Мелькают года, и шуршат страницы,
Но забывать мы не имеем права
Знакомые и молодые лица,
Что школе принесли почет и славу!
ОНА: Мы приветствуем всех присутствующих на нашем празднике ветеранов педагогического труда.
(Поименно называют ветеранов. Дети вручают ветеранам цветы)
(Презентация О ВЕТЕРАНАХ, на фоне презентации – чтение стихотворения)
ОН: Что о вас мы знали, дорогие?
Строгие, усталые подчас?!
Чем же мы платили за такие
Думы бескорыстные подчас?
ОНА: "Неуды" резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонное орали,
Если заболеете - "Ура"!
ОН: Разве мы задумывались толком-
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках?
ОНА: Было все обыденно и просто:
Выпуск, аттестаты...
И не раз гости обнаруживали сходства
С кем-то из родителей у нас.
ОН: И потом лишь, с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней
Черточками лучшими похожи
Все мы - на своих учителей!
( выходит Королева Мудрость)
Королева Мудрость: В Стране Воспоминаний Синяя птица жила очень долго! Поэтому нам всем очень хочется, чтобы следующую свечу - свечу Мудрости - зажгли наши ветераны: ведь мудрость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству.
Звучит музыка–громко
( Свечу Мудрости зажигают Королева Мудрость и ветераны)
ОНА: Заметают хлопья снега следы на тропинке, ведущей к школе. Заметает время раны, оставленные в памяти теми, кто уже не придет сюда никогда.
Королева Мудрость: Синяя птица живет в памяти тех, кто покинул нас. Счастье этого мира заключается в том, что мы помним и чтим его.
Звучит музыка–поет Кирилл Богатырев
(На фоне песни Кирилла Богатырева - ПРЕЗЕНТАЦИЯ - фото ушедших из жизни учителей)
ОН: И мы зажигаем свечу Памяти, как знак нашей признательности тем, кто был с нами рядом, о ком мы помним и скорбим.
Звучит музыка–громко
( Свечу Памяти зажигают Огонь и Вода)-после зажжения свечи музыку переключить
Звучит музыка Синяя птица–громко
(уходят Вода и Огонь, по сцене пролетает под музыку и презентацию Синяя птица)
ШКОЛЬНЫЙ: Вы помните год 1980? Олимпиада в Москве! Весь мир следил за событиями на стадионах! ОН: А в этом году Зимняя олимпиада в Сочи! ОНА: Наш лицей недаром носит гордое имя «ОЛИМП»! Лицеисты любят спорт, с удовольствием посещают различные секции, клубы. А вот и результаты наших побед!
Звучит музыка– громко (дождаться, пока построится хор)
ОН: Священный огонь олимпиады уже зажжен в Сочи!! ОНА: И мы верим, что лучшие спортсмены, ученики Лицея №2, в будущем станут настоящими чемпионами, олимпийцами. ОН: Огонь Сильных, огонь Победы лицея «ОЛИМП» предоставляется право зажечь лучшим спортсменам школы.
Звучит музыка - громко (Свечу Победы зажигают спортсмены) ____________________________________________________________________________
Часть 8
На сцене ведущие, Школьный
ОНА: Сколько лет прошло - долгих добрых лет, Снова светлый праздник к нам приходит. Этих школьных дней негасимый свет В облачные дали нас уводит. ОН: В 1996 году директором школы становится Сафронова Людмила Алексеевна. Однажды она заметила: "У меня две должности: одна официальная, а другая - продолжатель традиций. И за вторую должность я несу большую моральную ответственность". ОНА: Мы выражаем искренние слова благодарности за самоотверженность и любовь к родной школе. На сцену приглашается наш директор, почетный работник общего образования Российской Федерации Сафронова Л.А.
(Выступление директора)
ОН: Людмила Алексеевна! Вы не только сохранили добрые традиции лучшей школы Подмосковья, но и приумножили их! Школа прошла путь от 8-летки до Лицея информационно-технологического профиля, стала Ассоциированной школы ЮНЕСКО.
ОН: И мы просим Вас вместе с отличниками нашей школы зажечь свечу Надежды. Надежды на то, что все лучшее у нас впереди. Продолжайте лучшие традиции лучшей школы Подмосковья.
Звучит музыка - громко
( Свечу Надежды зажигают директор и победители конкурсов: Борисова Маша, Рыженкова Ольга, Семенникова Наталья)
ОНА: А ещё, Людмила Алексеевна, примите от коллектива лицея сказочный подарок!
ШКОЛЬНЫЙ: Ох, хорошее дело – лицейская газета! Как стали выпускать «ОЛИМПийский вестник» с двухтысячного года, так и читаю. Знаю обо всем, что в лицее происходит. На этих страницах – вся лицейская история запечатлена. Читаешь, вспоминаешь, радуешься, хотя и взгрустнешь иногда….
Звучит музыка – громко, потом фоном
(Выходят 11-классники)
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – выпускники школы)
Рыженкова: Чистые классы пусты и тихи, Странствует солнечный зайчик по карте. Белые с досок не стерты стихи И разрисованы старые парты... Ганненко: Вновь облетела листва с тополей. Время без школы стремительно мчится - Школьное детство с годами милей, Как бы хотелось к нему возвратиться Острев: Родные классы, окна, стены И милый школьный наш звонок, Зовущий вас на перемены И возвращавший на урок. Маврофиди: Нет, времени того не скроешь, Хоть год и месяц позабыт.
И все же иногда порою О прошлом сердце защемит.
Выключить музыку
(выпускники уходят вглубь сцены)
ШКОЛЬНЫЙ: Да, да, я помню всех наших выпускников. Все они стали замечательными людьми, многого достигли в жизни. И радостно от того, что некоторые наши выпускники вернулись в лицей учителями. Слово - выпускнице школы, ныне учителю Лицея №2 Мирской Алевтине Викторовне.
Алевтина Мирская
Когда-то вышла я из этих стен, Меня томила почему-то грусть. Я уходила..., но не насовсем. И знала, что опять сюда вернусь. Я рада этим детским голосам, И рада я сиянью детских глаз, Я вместе с ними верю в чудеса И знаю: это не в последний раз!
ОН: И еще одна наша выпускница, ныне воспитатель Лицея №2 Ложкина Вероника Олеговна поздравляет любимую школу с юбилеем!
Звучит музыка - песня
(Песня Вероники Ложкиной)
ОН: Очень хочется, чтобы на нашем празднике загорелась свеча Дружбы. Ведь именно в школе у нас появляются настоящие друзья - одноклассники.
ОНА: Право зажечь свечу дружбы мы предоставляем выпускникам школы.
(Выходит весь коллектив – учителя, сотрудники, дети, родители)
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – коллектив лицея)
(стихи на время выхода)
Дмитриева: Настал поистине чудесный день,
Которого давно мы ждали,
В лицее нашем - юбилей,
И собрались мы в этом зале.
Рыженкова: Улыбки расцвели вокруг,
И стал теплее день морозный,
Стал шире круг друзей, подруг,
Как в тёмном небе полог звёздный.
Сафронова: Одной семьей счастливой
Живем мы в коллективе.
На первый взгляд - лет много, а и нет,
Но сколько радости и бед здесь пережито!
Встреч, расставаний, над собой побед,
А сколько радостных и горьких слёз пролито!
Стяжкина: И в этот юбилейный день
Мы собрались, чтоб снова вспомнить
Тех, кто вошёл в историю теперь
И кто трудом день нынешний наполнил.
Шипилова: Нас много - пожилых и молодых,
Чей труд сродни труду героя,
Кто, не жалея сил своих,
Растит грядущее, и нет ему покоя.
Дмитриева: Мы сегодня – большая семья.
Юбилей этот светлый встречаем.
Так давайте все скажем, друзья:
ВМЕСТЕ: Наш лицей! Мы тебя поздравляем!
ОНА: И к нашим поздравлениям присоединяются выпускники юбилейного 55-го года!
(выходят выпускники 9-11 классов)
Выпускник 1: Дорогие наши учителя и сотрудники лицея! От имени 55-го выпуска нашего лицея мы хотим поблагодарить вас за ваш нелегкий, но благородный труд.
Выпускник 2: Спасибо вам за труд, за любовь, за душевное тепло, за знания, которые вы нам даете.
Выпускник 3: Спасибо за терпение, за умение все понять и простить.
Выпускник 4: Спасибо за то, что вы есть.
Выпускник 1: Мы уверены: наш лицей, наши учителя – самые лучшие!
Выпускник 2: И пусть постоянными спутниками на вашем жизненном пути будут цветы.
Выпускник 3: А если шипы, то они будут только от роз!
ОН: Уже 55 лет не гаснут школьные огни,
Но это лишь начало для отсчета.
Финала нет. Есть новые пути
Для высшего, для звездного полета!
ОНА: И мы просим наших почетных гостей зажечь ещё одну свечу нашего лицея - свечу Будущего!
Звучит музыка - громко
( Свечу Будущего зажигают гости)
ОНА: Вот и зажгли мы 7 наших свечей- 7 столпов, на которых построен и стоит наш любимый Лицей. И пусть этот священный огонь озаряет наш дальнейший путь!