Наука о веществах и их превращениях зародилась за много лет до нашей эры в Египте – технически наиболее передовой стране древнего мира. Химия считалась «божественной» наукой, находилась целиком в руках жрецов и тщательно скрывалась ими от всех непосвященных. Однако некоторые сведения все же просочились за пределы Египта. Многие умные люди пытались все металлы превратить в золото, а еще они пытались получить «эликсир жизни».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника-Посвящение в химики »
МОСШ № 2 Учитель химии:
«Многопрофильная» Рогожина Т.П.
Праздник «Посвящение в химики» для 8го класса.
Сценарий праздника.
1-й ведущий. Здравствуйте!
2-й ведущий. Мы – химики! А химия – это бессонные ночи.
1-й ведущий. Это постоянные разговоры о химии.
2-й ведущий. Это химические лаборатории.
1-й ведущий. Это родители, которые говорят «Наш ребенок – химик»
2-й ведущий. Но вы можете спросить: почему же не все становятся химиками? Да потому что химия – это бессонные ночи.
1-й ведущий. Это постоянные разговоры о химии
2-й ведущий. Это химические лаборатории. (говорит зажимая нос)
1-й ведущий. Это родители, которые говорят «Наш ребенок (тьфу!) – химик»
2-й ведущий. И все-таки – химия это счастье, и это жизнь!
1-й ведущий. Химия - слово прекрасное, может волшебное
Петь даже хочется что-то душевное.
Гипохлориты, вода и оксиды.
Нету прекрасней на свете науки,
С нею готов я терпеть даже муки.
Может построить, а может разрушить.
Везде и повсюду тебя мы находим,
В тряпках и каше, а также в природе.
Жизнь без тебя, что костер без огня.
Буду я правила эти учить,
Может быть даже, открою закон!
С ней навсегда жизнь свою я свяжу!
2-й ведущий. Сегодня – посвящение в химики. Перед этим мы хотели бы проверить профессиональную пригодность кандидатов в химики. Итак, начинаем!
Действие первое.
1-й ученик. Наука о веществах и их превращениях зародилась за много лет до нашей эры в Египте – технически наиболее передовой стране древнего мира. Химия считалась «божественной» наукой, находилась целиком в руках жрецов и тщательно скрывалась ими от всех непосвященных. Однако некоторые сведения все же просочились за пределы Египта. Многие умные люди пытались все металлы превратить в золото, а еще они пытались получить «эликсир жизни».
2-й ученик. Да, их называли алхимиками. Уже тогда им было известно, что золото можно сплавлять с разными металлами. Потом по приказу римского императора рецепты были сожжены, а алхимики бежали в разные страны устраивали там лаборатории в заброшенных замках, упорно продолжая поиски способа превращения разных металлов в золото. Другие пытались получить «эликсир жизни», который лечит от всех болезней, удлиняет жизнь и даже может воскресить мертвых. Но все это заканчивалось неудачей, что привело алхимиков к новой идее, учение о «философском камне», с помощью которого золото можно получить легко и быстро.
Хочешь, раскрою тебе тайну и прочту рецепт?
1-й ученик. Интересно. Давайте все вместе послушаем.
2-й ученик. Что бы сделать эликсир мудрецов, возьми, сын мой, свинец и накаливай его, пока он не превратится в «зеленого льва». После этого накаливай сильней, и он превратиться в «красного льва». Кипяти его на песчаной бане в кислом виноградном спирте, выпари продукт и получишь камедистое вещество, которое можно резать ножом. Положи его в замазанную глиной реторту и медленно дистиллируй. «Кимварийские тени» покроют реторту своим «покрывалом», и ты найдешь внутри ее «истинного дракона» . потому что он пожирает свой хвост. Разотри его на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв великолепный лимонный цвет, воспроизведет снова «зеленого льва». Сделай, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, очисти заботливо, и ты увидишь появление жгучей жидкости и человеческой крови.
Конечно, никто не получил его ни по этому рецепту, ни по другим. Все это оказалось лишь человеческим воображением, хотя многие ученые того времени серьезно относились к этому.
1-й ученик. Слушай, давай, и мы попробуем, может, вдруг получиться?
( Проводят опыт «Вулкан», полученный оксид хрома растворяют в серной кислоте, добавляют избыток щелочи, затем добавляют перекись водорода).
Гидроверт. Ха –ха – ха! Теперь я вечно буду править, и жить буду вечно! Ведь «элексир жизни» теперь у меня в руках.
2- й ученик. Кто вы?
Гидроверт. Я злой дух Гидроверт! Ха……..
1-й ученик. Ты что-нибудь понял? Что это было?
2-й ученик. Слушай, а наверное, и вправду получилось, раз к нам пожаловал злой дух! Что же теперь делать! Надо срочно забрать у него элексир, иначе он натворит много бед.
1-й ученик. Как же мы это сделаем? Ведь мы ничего не знаем про, как его, Гидроверта?
Сульфурия. Я помогу вам, юноши!
2-й ученик. А кто Вы?
Сульфурия. Я добрая волшебница химии Сульфурия! Мы сможем одолеть злого духа, если нам помогут ребята; нашими дружными усилиями мы можем поправить положение и освободить мир от злых сил! Ребята, которые будут активно нам помогать, получат от меня волшебную сульфурику, которая пригодится вам на уроке химия. Вы согласны на мое предложение?
1-й ученик. Конечно! И медлить нельзя! А вы ребята поможете нам?
Сульфурия. Дорога к замку нелегка и первое препятствие, мы преодолеем, если ответим на вопросы. (Сульфурия задает вопросы)
- Следующее испытание практическое. Я хочу предложить вам обсудить одну проблему. Вы знаете, химики любят озадачить своих друзей, поспорить с ними и понаблюдать, как они ищут ответы. Итак, господин Роберт Бойль обнаружил, что при растворении металла в кислоте выделяется газ, который ему удалось собрать. Он полагает, что сей газ не что иное, как воздух. Но так ли это? Сейчас ребята проведут эксперимент, а вы попробуете ответить, что это за газ.
- Следующее испытание огнем. Опыт «Горение сахара»
Знаете ли вы, что называют дымом? (Смесь газообразных и твердых продуктов сгорания)
Какие компоненты дыма обладают токсичностью, то есть вредными для организма человека свойствами?
- Опыт «Волшебный огонь»
Знаете ли вы, какими явлениями сопровождается горение? (физ-е и хим-е явления, выделение продуктов горения, выделение тепла)
- Ну что же молодцы! Отправляю вас в замок злого духа! Помните, что вам надо разгадать его кроссворд, тогда он погибнет. Внимание: рамус-такус-ликус!
Действие второе.
1-й ученик. Никого.
Сульфурия. Гидроверт спит, надо скорее найти его кроссворд . (ищут)
2-й ученик. Нашел! Ой! А здесь написано, что разгадать его могут лишь начинающие химики.
1-й ученик. Ребята, помогайте, иначе все погибло! (зачитывает вопросы, Гидроверт после каждого ответа вскрикивает и умирает)
Все. Ура! Злого духа больше нет!
2-й ученик. А как же «эликсир жизни?
1-й ученик. А «эликсиры жизни» готовят в аптеках люди, которые знают и любят химию. Они несут добро во многие дома, помогают людям. У нас все впереди. Может быть, те, кто сидит в этом зале, посветят химии всю свою жизнь, будут носителями добра.
2-й ученик. А может быть, кто-то будет крупным ученым и придумает действитльно такое лекарство, которое будет продлять жизнь людей.
Сульфурия. Вы все справились с трудностями, которые вас поджидали, вы доказали, что годитесь в химики! А мне очень-очень хочется, чтобы все, кто находится в этом зале, были добрыми людьми, даже если они и не будут химиками!