Актуальность: отражение государственного праздника «День защитника Отечества» в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии.
Задачи:
· Знакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, пограничник, десантник и т.д).
· Знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких.
· Развивать память, внимание детей, поддерживать их любознательность.
· Развивать речь детей через выразительное чтение стихов об армии.
· Обогащать активный словарь новыми словами и выражениями; поощрять пересказы детей услышанных дома историй об армейской службе их близких, показывая их фотографии.
· Развивать двигательную активность и координацию движений у детей, учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать соревновательные навыки в спортивных играх на занятиях, прогулке.
· Развивать художественные способности детей через лепку, аппликацию, помощь в оформлении выставки «Папа может все что угодно…».
· Воспитывать уважительное отношение детей к военной службе.
· Воспитывать такие качества как настойчивость, благородство, упорство, мужественность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Если хочешь быть военным" »
Если хочешь быть военным
Сценарий праздника
Актуальность: отражение государственного праздника «День защитника Отечества» в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии.
Задачи:
Знакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, пограничник, десантник и т.д).
Знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких.
Развивать память, внимание детей, поддерживать их любознательность.
Развивать речь детей через выразительное чтение стихов об армии.
Обогащать активный словарь новыми словами и выражениями; поощрять пересказы детей услышанных дома историй об армейской службе их близких, показывая их фотографии.
Развивать двигательную активность и координацию движений у детей, учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать соревновательные навыки в спортивных играх на занятиях, прогулке.
Развивать художественные способности детей через лепку, аппликацию, помощь в оформлении выставки «Папа может все что угодно…».
Воспитывать уважительное отношение детей к военной службе.
Воспитывать такие качества как настойчивость, благородство, упорство, мужественность.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: разноцветные флажки — по 2 каждому ребёнку, 2 крепости нарисованные на картоне, оружия (сабли, ружья) — 8 штук, 2 матерчатых туннеля, 2 стула с эмблемой Красного Креста, для сказки — топор, короб с «крупой», солонка маслёнка, чугунок, 2 ложки, тарелка.
Предварительная работа:
Подбор методической, художественной литературы, газетных статей, иллюстрированного материала по данной теме.
Чтение коротких рассказов и стихотворение об армии. Занятие по разделу «Здравствуй, мир!» — «Защитникам Родины славу поем!».
Беседа «Наша Родина – Россия». Экскурсия в библиотеку.
Чтение стихотворения «Дозор» З. Александровой, «Чья форма лучше?» И. Михалкова. Конструирование «Самолет». Рисование «Портрет папы», «Пограничник с собакой». Аппликация – поздравительная открытка «Пароход».
Беседы патриотического содержания при просматривании альбомов, фотографий, иллюстраций и книг военной тематики.
Формы и методы работы с родителями:
Дети и родители: Закрепление разучиваемых в детском саду стихотворений об армии. Подбор фотографий для стенда «Мой папа — солдат». Предоставление работ для выставки «Папа может все что угодно…» в детском саду.
Родители: Рассказывание детям о семейных военных традициях. Подбор одежды для мальчиков в военном стиле.
Действующие лица. Взрослые: ведущий, Солдат русской армии, Хозяйка.
Ход мероприятия
Дети с флажками входят в зал под «Марш» (муз. Е. Тиличёвой)
ВЕДУЩИЙ:
Мы встречаем праздник Армии любимой, Армии Российской, непобедимой! На площади парад сегодня, Войска торжественно идут. В честь нашей армии сегодня Устроим праздничный салют.
Под «Песню Солдата» А. Петрова из к/ф «Старая, старая, сказка» в зал входит Солдат русской армии.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Солдат!
СОЛДАТ: Здравия желаю! (отдает честь)
ВЕДУЩИЙ: Куда направляешься?
СОЛДАТ: На побывку домой иду.
ВЕДУЩАЯ: Какая у тебя форма необычная, не такая, как у наших военных.
СОЛДАТ: Такая ведь я же солдат из русских сказок. Я служил Отечеству и царю – батюшке триста лет назад. В то время служба солдатская долгая была. Мы не два, не три года служили, а все двадцать пять лет. И домой нас только ненадолго, на побывку, отпускали.
ВЕДУЩИЙ: Расскажи-ка нам, Солдат, как в те далекие времена в армии служили?
СОЛДАТ: Да так и служили: Отчизну от врагов защищали, на страже Родины стояли. Много врагов у России было. И всех врагов наша армия победила. А все потому, что русский солдат – самый лучший в мире.
ВЕДУЩИЙ: Расскажи нашим ребятам, что за заповеди такие, что в бою солдату помогают.
СОЛДАТ: Первое правило такое: «Смелость города берет». Это значит, что солдат должен быть храбрым. Смелого пуля боится, храброго штык не берет.
ВЕДУЩИЙ: Знаешь, Солдат, наши ребята, особенно мальчики, тоже хотят быть смелыми.
СОЛДАТ: Так ведь храбрость в себе можно воспитать. Давайте попробуем.
ЭСТАФЕТА «Взятие крепости». Участвуют 2 команды по 5 человек.
СОЛДАТ: Второе правило: «Враг боек, а наш народ стоек». Это значит, что солдат должен быть очень ловок и умел, чтоб преодолеть любое препятствие, любую преграду. А для того, чтобы приобрести сноровку, нужна, ребята, тренировка.
УПРАЖНЕНИЕ «Полоса препятствий». Дети друг за другом преодолевают препятствия: проползают через туннель (матерчатую трубу)
СОЛДАТ: Третье правило: «Жить – Родине служить». Ведь каждому мила родная сторона.
Дети исполняют Песню о Родине (муз. В. Алексеева, сл. В. Рысай)
СОЛДАТ: Четвертое правило: «За правое дело сражайся смело». Если правда на нашей стороне, то и сражается легче. Не зря говорили: «Знал, кого били и победили». Хорошо сражались русские войска и на суше, и на море. Пятое правило. «Честь солдата береги свято». Русский солдат никогда не предаст. Армия заменяет ему семью и родню. Армия охраняет покой русских людей.
ИСПОЛНЯЕТСЯ песня «Солдатушки – бравы ребятушки» (рус. солдатская песня)
СОЛДАТ: Шестое правило. «Смекалка солдата везде выручает». Хотите узнать, как я у жадной хозяйки, сытно пообедал?
ДЕТИ: ДА!!
СОЛДАТ: Ну, тогда смотрите…
Представление по русской народной сказке «Каша из топора».
Открывается занавес. На сцене русская изба. Около печки хлопочет Хозяйка. Солдат стучится в окно.
СОЛДАТ: Тук – тук – тук!!
ХОЗЯЙКА: Кого там в гости принесло? (Солдат входит в избу)
СОЛДАТ: Хозяйка, здравия желаю!
ХОЗЯЙКА: Тебя в избу не приглашаю!
СОЛДАТ:
Дай чуток передохнуть. Впереди нелегкий путь.
ХОЗЯЙКА: А куда идешь?
СОЛДАТ:
К детишкам, Да к жене моей Маришке. Дали месяц отдохнуть. Вот куда лежит мой путь.
ХОЗЯЙКА:
Ну, коль так, присядь с дороги, Отдохнут немного ноги.
СОЛДАТ: (садится на лавку)
Вкусно пахнет из печи. Печешь, видно, калачи?
ХОЗЯЙКА:
Да, но только для себя. Для тебя же есть вода (подает ему кружку).
СОЛДАТ: (пьет воду)
Дай, хозяйка, чугунок. Да воды плесни чуток. Наварю я каши сам, И тебе немножко дам.
ХОЗЯЙКА: Кашу сваришь из чего?
СОЛДАТ: Я сварю из топора. (Достаёт топор из мешка.)
ХОЗЯЙКА: Что ещё за ерунда?
СОЛДАТ: Давай попробую!
ХОЗЯЙКА: Давай!
СОЛДАТ:
Воды скорее наливай. Топор положим, а потом Чугун мы в печку отнесём.
(Солдат ставит чугунок с топором в печь. Хозяйка заглядывает в него.)
ХОЗЯЙКА: Скоро ль будет он готов?
СОЛДАТ:
Я сейчас подброшу дров, Помешаю ложкой, Попробую немножко. (Пробует ложкой.) Каша будет просто класс! Жаль перловки нет у нас.
ХОЗЯЙКА:
Так и быть крупы я дам, К топору добавишь сам
Хозяйка подаёт Солдату крупу, он высыпает её в чугунок, помешивает и пробует.
Посолил, мешаю ложкой. Каша пухнет и пыхтит И как будто говорит: «Маслицем меня заправьте И на стол скорее ставьте». (Обращается к Хозяйке.) Чтоб она вкуснее стала, Ты бы маслица достала.
ХОЗЯЙКА:
Ладно, так и быть, бери, Поскорее довари.
Хозяйка подаёт масло. Солдат кладёт его в чугунок и ставит на стол.
СОЛДАТ: Кушать подано, прошу!
ХОЗЯЙКА: Сесть за стол скорей спешу.
СОЛДАТ:
Угощайся. Вот она – Каша из топора.
Солдат накладывает кашу в тарелку и подаёт Хозяйке. Она пробует кашу. Сам солдат ест ложкой из чугунка.
ХОЗЯЙКА:
До чего ж она вкусна, Ароматна и густа. А топор когда есть будем?
СОЛДАТ:
Ты не бойся, не забудем. (Стучит ложкой по топору.) Вот беда! Недоварился. Видно, я поторопился. Надо было час попарить, А потом на стол уж ставить.
Достаёт топор из чугунка и убирает его в мешок.
Ладно, после доварю. (Встаёт и кланяется.) Хозяйку я благодарю За приют. Пора идти.
ХОЗЯЙКА: Вам счастливого пути!
Солдат уходит. Хозяйка опять садится за стол и ест кашу.
ХОЗЯЙКА:
Столько лет я прожила, Но кашу из топора Не варила никогда. А до чего ж она вкусна! (Хозяйка уходит)
СОЛДАТ: Вот видите, как я жадную хозяйку перехитрил и каши вкусной наелся. Вот так – то, недаром говорится, что « Русский солдат не знает преград». И вы, мальчишки, подрастайте да в войско русское вступайте. Будет мне смена достойная.
Дети исполняют русскую народную песню «Если хочешь быть военным».
Дети благодарят Солдата и под «Марш» И. Дунаевского уходят в группу.
Солдат прощается и уходит.
Литература:
Буренина, А.И. Ритмическая мозаика. — СПб., 2000.
Картушина, М.Ю. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. — М., 2008.