Праздник является итогом работы учащихся в течение месяца. На празднике расширяется кругозор детей о приметах, красках и праздниках осени. Ребята получают дополнительную информацию об овощах. На празднике используется презентация, проводятся разнообразные игры. Такие как "Шишкопад", "Кто быстрее съест яблоко" и другие. Происходит подведение конкурса рисунков и детских поделок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий. Праздник Осени. 1 класс »
Сценарий «Праздник Осени»
в 1 классе
Цели:
расширить знания учащихся об осени, об осенних месяцах, об овощах;
формировать элементарные знания, направленные на осознание необходимости изучения окружающего мира;
пробудить познавательный интерес к окружающей природной среде;
способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству
Задачи:
расширить знания учащихся о приметах и красках осени;
развивать творчество и фантазию учащихся;
воспитывать бережное отношение к природе;
вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте)
УУД:
Познавательные:
извлекать необходимую информацию об приметах осени, об овощах;
делать обобщения и выводы на основе полученных знаний
Личностные:
формировать нравственные ценности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире
Коммуникативные:
управлять поведением в коллективе;
осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
планировать совё действие с поставленной задачей и условиями её реализации
Оборудование:
компьютерная презентация «Праздник осени»;
выставка работ из природного материала;
овощи и фрукты;
предметы, необходимые для игр (яблоки, шишки, мешки, шарфы);
листики с загадками;
музыкальный центр; компьютер
детские костюмы осени, овощей, осенних месяцев
Ход праздника:
Звучит музыка песни «Что нам осень принесёт».
(Дети исполняют песню)
(Слайд №1. Картина осени.)
Учитель: Дорогие ребята! Отшумело лето, начался учебный год. В школу вы пришли, чтобы узнать много нового и интересного. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном времени года – Осени. На Руси люди с давних времен почитали осень: заканчивался сбор урожая, закрома в домах были полны, можно было вспомнить разные игры, песни, обряды, традиции, связанные с этим временем года. Славяне всегда называли осень – кормилицей. Говорили: «Что осенью руками соберёшь – то зимой губами подберёшь».
А как воспевали это время года русские поэты! Особенно любил осеннюю пору А. С. Пушкин.
(Сдайд №2. Портрет А.С.Пушкина)
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы».
(Слайд №3. Картина осени.)
1ученик:
В золотой карете, Что с конем игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила: Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила.
2ученик
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!
3 ученик
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
(Звучит музыка, выходит Осень)
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
(Слайд №4. Изображение девушки – осени.)
Ведущий
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?
Осень:
Принесла я вам муки.
Дети (хором):
Значит, будут пироги!
Осень:
А уж яблоки, как мёд!
Дети:
На варенье, на компот!
Осень:
Принесла я мёду полную колоду!
Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?
Осень:
Дождику вы рады?
Дети:
Не хотим, не надо.
Ведущий:
-Осень! Посмотри, что наши ребята умеют делать своими руками.
Выставка поделок и рисунков по теме «Осень»
- А ещё наши ребята приготовили тебе частушки.
Ведущий
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
(выходят дети-овощи)
Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
СЦЕНКА: "Спор овощей"
(Слайд №5. Изображение овощей.)
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Ведущий
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Дети:
Лук!
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …
Осень:
Спор давно кончать пора.
Овощи:
Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь)
Ведущий:
Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Учитель: Это верно! Много вкусных и полезных даров у осени. Сейчас мы с вами поиграем. Вот у меня есть яблоки. Кто быстрее съест яблоко, тот и выиграл.
(Ученику даётся яблоко. Нужно как можно быстрее его съесть).
Звучит песня «Осень наступила»
Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!
(выходят ученики в костюмах месяцев)
(Слайд №6. Изображение природы в сентябре.)
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Сентябрь:
Молодцы! С моим заданием справились.
Учитель: В этом месяце еще по - летнему светит солнце на синем небе, но все чаще его затягивали дождевые тучи. И начинает цвести вереск, словно назло непогоде. В народе этот месяц так называли ВĖРЕСЕНЬ.
Сентябрь:
Я ухожу и уступаю место брату.
(Слайд №7. Изображение природы в октябре.)
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети: Октябрь.
Учитель: В названии этого месяца ощущается характер молодого, бодрого месяца осени – яркого, солнечного, красочного. Но не успеешь оглянуться, как подуют ветры с полуночи, затянет небо облаками и посыплет с неба холодный, перемешанный со снегом дождик. Это – ЛИСТОПАД - так славяне называли октябрь.
Октябрь:
Отгадайте мои загадки:
1.Весной веселит, летом холодит.
Осенью питает, зимой согревает (лес).
2.В сенокос горька, в мороз сладка.
Что за ягодка? (рябина)
3.Пусты поля, мокнет земля.
Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью)
Слайд №8. Изображение природы в ноябре.)
Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь.
Учитель: В этом месяце смерзшаяся земля грудами лежит на дорогах. По таким дорогам было трудно проезжать, поэтому его еще называли бездорожник. За хмурые, холодные дни говорили – сумерки года, ворота зимы.
Это ГРУДЕНЬ – так раньше называли ноябрь на Руси.
Учитель: Осенью с хвойных деревьев начинают падать и шишки. Сейчас мы проведём конкурс.
Конкурс «Шишкопад»
(Ученики должны забросить шишки в корзинку. Выигрывает тот, кто больше забросит.)
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
Ведущий :
Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками.
1. Золотист он и усат,
в ста карманах - сто ребят (Колос)
2. Выросло из зернышка
золотое солнышко. (Подсолнух)
3. Кто всю ночь по крыше бьёт,
да постукивает и бормочет,
и поёт, убаюкивает. (Дождь)
4. Наши поросятки выросли на грядке
к солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)
5. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)
6. Летом вырастают, а зимой опадают. (Листья)
Ученик:
Спасибо тебе, осень,
За щедрые подарки –
За лист узорный, яркий
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!
Литература:
- Русский народный календарь. Третьякова О.В, Тверитинова Н.В.- М.: Метафора , 2005 .;
- «Начальная школа», научно-методический журнал , 2007 год, №8; 2009 год, № 9.
- Современные праздники в начальной школе. Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. – Москва : ИКЦ «МарТ» , 2004.
Анализ праздника:
Большая работа была проведена по подготовке к «Празднику Осени». Родители с детьми учили стихотворения по теме, шили костюмы. На уроке технологии ученики выполняли поделки из природного материала, из осенних листьев.
Ребята на празднике знакомились с овощами, узнавали интересный материал о названиях осенних месяцев. Был использован занимательный материал в форме отгадывания загадок. Было инсценировано стихотворение «Спор овощей». Дети пополнили свои познания об овощах.
На празднике дети были активны, с увлечением стали участниками конкурсов «Шишкопад», «Кто быстрее».
На празднике использованы разнообразные методы приёмы, которые помогли
пробудить познавательный интерес к окружающей природной среде и
способствовали развитию навыков выразительного чтения, умения выступать. Большое внимание уделялось воспитанию чувства доброты.