kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий постановки школьного театра Эдельвейс - "Волшебник Изумрудного города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий представляет собой адаптацию произведения Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города" для постановки пьесы в рамках школьного театра с учетом актерского состава (учащиеся 2-11 классов). Тексты монологов и диалогов так же учитывают возрастные особенности актерского состава.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий постановки школьного театра Эдельвейс - "Волшебник Изумрудного города"»



Кот в сапогах.

Пьеса по мотивам сказки Шарля Перро и японских мультфильмов о приключениях Кота в сапогах.

(В сценарии учтены особенности актёрского состава школьного театра «Эдельвейс»).

Действующие лица:

Сказочник

Кот в сапогах

Пьер

Королева

Принцесса Роза

Мама-мышь

Мышата

Людоед

Даниэль

Леман

Мажордом

Крестьяне

Страшный кот

Коты-преследователи

С.1.

Действие первое.

Явление 1.

Сказочник : ( перед занавесом) Уважаемые зрители!

Вы, конечно, знаете сказку про Кота в сапогах. Мол, жил-был мельник. Оставил он своим сыновьям в наследство мельницу, осла и кота. Старшие братья выгнали из дома младшего вместе с котом…

Ну, и так далее.

Всё это почти так, но не совсем так. На самом деле кот у младшего брата, которого, кстати, звали Пьер, появился…(пауза)

Да что я всё говорю, говорю. Смотрите сами!

Явление 2.

( Занавес открывается. На сцене Страшный кот, 3 кота-преследователя и Кот в сапогах на фоне мрачного ущелья).

Страшный кот: (обращаясь к Коту в сапогах) Ты нарушил все заповеди кошачьего мира! Ты не ловишь мышей!

(коты-преследователи изображают неподдельный ужас)

Ты не воруешь колбасу! Ты защищаешь слабых! У тебя есть два пути: или ты начинаешь ловить мышей, или мы тебя сбросим со скалы.

(Кот в сапогах во время речи Страшного кота занимается своим делом: чистит коготки, отряхивает шляпу, проверяет шпагу и совсем не реагирует на грозные слова. Услышав последнюю фразу, Кот оживляется, выставляет вперёд шпагу и гордо говорит)

Кот в сапогах: Ну-ну, только попробуйте! Я лучше от вас уйду, а мышей всё равно ловить не буду! ( бросается наутёк).

С.2.

Страшный кот: ( в ярости) Догнать! Разорвать! ( пауза, успокаиваясь) Или заставить ловить мышей!

Коты-преследователи:

1 и 2-ой : Сделаем, шеф!

3-ий: (тоненьким голоском) Мы его поймаем!

( Занавес закрывается. Преследователи бросаются в погоню и бегают за Котом по всему залу)

1-ый: Стой! Стой!

2-ой: Всё равно поймаем!

Кот: Попробуйте догоните!

3-ий: Не бегите так быстро! Я не успеваю.



Явление 3.

( Занавес открывается. Комната в доме Пьера. Пьер накрывает на стол.)

Кот: ( влетая в комнату, резко останавливаясь) О, да тут вкусно пахнет! Поесть что ли? А то от этой гонки с преследованием я здорово устал. (Подходит к столу).

Пьер: Подожди, это нельзя есть, это ужин для братьев.

( Замечает, с каким умильно-просящим выражением смотрит на него Кот). Ты голоден? Пойдём на кухню, я дам тебе поесть.

( Уходят).

С.3.

Явление 4.

( Входят Даниэль и Леман с мешком денег, садятся за стол и начинают ужинать).

Даниэль: Сейчас поужинаем и будем деньги делить.

Леман: На двоих или на троих?

Даниэль: Только нам. Зачем Пьеру деньги?

Леман: Тогда давай делить!

( Даниэль начинает считать).

Даниэль: Даниэль, Даниэль.

Леман, Леман.

Даниэль, Даниэль.

Леман, Леман.

( На сцену с воплями влетают коты-преследователи и Кот и начинают бегать вокруг стола.Даниэль и Леман прячутся под стол и продолжают считать).

1 и 2-ой: Всё равно поймаем!

3-ий: И заставим ловить мышей!

Кот: Ну что за беготня после сытного ужина?

( Смахивают со стола тарелку. Даниэль и Леман наконец замечают котов, вылезают из-под стола и с криками прогоняют котов из комнаты).

(входит Пьер).

Даниэль и Леман: Мало того, что ты нам надоел, так ещё и котов завёл. Убирайся из нашего дома и котов забирай!

Пьер: Братья, что я вам сделал плохое? Куда я пойду? С.4.

Даниэль и Леман: Уходи! Мы больше повторять не будем!

( Пьер уходит. Занавес закрывается).

Явление 5.

( Пьер и Кот сидят на сцене перед занавесом ).

Пьер: Что же теперь делать? Куда идти?

Кот: Не горюй, Пьер! Бывало и хуже! Пошли, по дороге что-нибудь придумаем. Я тебе обещаю, что ты женишься на принцессе и будешь жить в великолепном замке!

( Встают и идут под песню и демонстрацию эпизода из японского мультфильма. Уходят за кулисы.)



Действие второе.

Явление 1.

( Занавес открывается. На сцене Мама-мышь и мышата собирают в корзинки съестное, которое находят на сцене).

(Появляется Кот).

Кот: ( хватая одного мышонка) Ну. Вот и ужин!

( Из-за занавеса выглядывают коты-преследователи).

1 и 2-ой: Наконец-то за ум взялся!

3-ий: Молодец!

(Прячутся).

Мышонок: (отчаянно вырываясь из лап Кота, громко пищит) Мама, спасай! С.5.

Мама-мышь: (бросая корзинку и подбегая к Коту) Господин Кот! Отпустите моего мышонка! Если Вам что-то нужно, я всё сделаю.

Кот: (отпуская мышонка) Очень даже нужно! Вот вам силки, наловите-ка мне куропаток.

( Мышата в это время радостно потирают лапки и кричат: Куропатки! Куропатки! )

Мама-мышь: Куропатки! Недурно! Даже в кладовых у Королевы нет куропаток. Королева и принцесса Роза вынуждены есть консервы.

Кот: А это идея! Наловите-ка побольше куропаток!

( Мыши принимаются ставить силки. Занавес закрывается).

Явление 2.

( Зал в королевском дворце. За столом сидят Королева и принцесса Роза. Входит Мажордом. В руках у него журнал со сканвордами, он их решает и не обращает внимания на Королеву и принцессу.)

Королева: Скоро обед, а никаких вкусных запахов я не улавливаю.

Роза: Интересно, что сегодня нам приготовили?

Мажордом: ( не отрываясь от сканворда) А что Вашим Величествам хотелось бы? (делает вид, что записывает тут же в сканворде).

Королева: На первое – черепаховый суп! На второе – мясное рагу.

Роза: А на десерт – свеженький ананас!

Мажордом: ( повернувшись к залу, разводит руками и хмыкает , намекая на наивность Королевы и принцессы. Потом поворачивается к Королеве ) Сейчас распоряжусь. (Уходит).

Роза: Как есть хочется… с.6.

Королева: Когда же принесут обед?

( Появляется Мажордом с подносом. Королева и Роза потирают руки , но Мажордом идёт медленно-медленно.)

Королева: Что так долго? Быстрее.

Мажордом: ( замирая на месте с поднятой ногой, с достоинством ) Я спешу! (далее продолжает идти так же, замирая на месте, а Королева и Роза потирают руки и поторапливают Мажордома).

Мажордом: (наконец дойдя до стола) К сожалению, кладовая пуста, поэтому на первое – суп « Роллтон»( показывает залу стаканчик) , на второе - «Кильки в томате» ( Роза и Королева всё время ругаются и возмущаются), а на десерт – ананас (Роза оживляется) , но консервированный . ( Роза в унынии). ( Уходит).

Королева: ( с отвращением глядя на консервы ) Надоело! Всё консервы да консервы. Хоть бы кто-нибудь в гости пригласил.

Роза: ( мечтательно) И поели бы , и прогулялись…



Явление 3.

( Входит Мажордом)

Мажордом: Ваше Величество! К Вам посланец маркиза Карабаса!

( Входит Кот, раскланивается перед Королевой и Розой).

Кот: Ваше Величество! Я пришёл по поручению маркиза Карабаса. Узнав о плохих поставках продуктов в Ваши кладовые, он прислал Вам этих свеженьких, жирненьких куропаток. (вытаскивает из корзинки, с которой пришёл, куропаток и кладёт на стол перед Королевой и Розой).

(Королева и Роза радостно хлопают в ладоши) с.7.

Королева: ( Мажордому) Отнесите куропаток на кухню и велите приготовить хороший обед.

(Мажордом собирает всё со стола на поднос и уходит).

Роза: ( Коту) А кто такой маркиз Карабас?

Кот: Это прекрасный, добрый молодой человек.

Королева: Раз он прислал таких чудесных куропаток, значит у него есть поля и леса?

Кот: И поля, и леса, и реки…( зажимает лапой рот, т.к. сказал лишнее).

Роза: А замок у него есть?

Кот: И замок есть. (поворачивается к зрителям со словами « Ну и наговорил я тут»).

Королева: Неплохо бы съездить к нему в гости!

Роза: Погулять на свежем воздухе…

Кот: Это совпадает с желанием маркиза. Он приглашает вас на загородную прогулку.

Королева: Отлично! Завтра же едем! Передайте маркизу Карабасу нашу благодарность за приглашение и куропаток.

( Занавес закрывается).

Явление 4.

Кот: ( перед занавесом) Нужно что-то придумать! Ладно , с полями и лугами помогут мыши. А вот где замок взять? ( Думает). Вспомнил! Тут недалеко живёт Людоед. Загляну-ка я к нему. А сейчас скорее к Пьеру, нужно предупредить его. (Уходит за занавес). С.8.

Действие третье.

Явление 1.

(Мост, под ним река, на мосту ,т.е. перед занавесом, стоит Пьер, из-за занавеса появляется Кот).

Кот: Пьер, быстро залезай в воду и кричи «Помогите».

Пьер: Зачем?

Кот: Сейчас здесь будут Королева и принцесса Роза. Я же не могу показать тебя в таком виде.

Пьер: Но это же обман!

Кот: Лезь, тебе говорят!

( Пьер подчиняется).( Слышен стук копыт).

Явление 2.

(Занавес открывается. На сцену входят Королева и Роза, за ними Мажордом. Кот бросается к Королеве).

Кот: Ваше Величество! Случилась беда. Грабители напали на маркиза, отобрали у него одежду и сбросили его в воду!

Королева: Какой ужас! ( Мажордому) Немедленно дайте маркизу одежду!

(Мажордом уходит и возвращается с Пьером, красиво одетым. Королева благосклонно осматривает Пьера, Роза строит ему глазки, Пьер смущается).

Королева: Теперь мы можем ехать дальше.

( Все уходят. Стук копыт).

С.9.

Явление 2.

( Занавес открывается. На сцене крестьяне работают на поле. Появляется Кот.)

Кот: Слушайте , крестьяне, сейчас здесь проедут Королева и принцесса. Вы должны сказать , что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!

Крестьяне: Мы не можем врать королеве. Мы не будем этого говорить.

Кот: Очень хорошо! Тогда я не буду вам помогать. Оглянитесь!

( Пока Кот говорил, на сцену вышли мыши с ложками, вилками и прочим. Крестьяне в панике бросаются к Коту).

Крестьяне: Господин Кот! Защитите нас, мы сделаем всё, что вы скажете!

Кот: Ладно! Мыши, берегитесь! (Делает вид, что собирается ловить мышей).

Мыши в панике убегают, потому что появляются коты-преследователи.

1-ый и 2-ой: Ты почти исправился!

3-ий: Скоро тебя простят. ( Коты убегают).

Кот: ( им вслед) У, надоели !

Крестьяне: Мы сделаем всё , как вы велели.

( стук копыт)

Голос Королевы: Чьи это поля?

Крестьяне: (поют) Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса

С.10.

Голос Королевы: А чьи это луга ?

Крестьяне: (поют) Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!

Голос Королевы: Маркиз, да вы богач!

Голос Розы: Маркиз, вы везёте нас к себе в гости?

Голос Пьера: (неуверенно) Наверное, да.

Кот: Спасибо, крестьяне, выручили! ( машет крестьянам и спрыгивает со сцены, крестьяне машут Коту).

( Занавес закрывается)

Кот: Скорее в замок Людоеда. ( убегает в боковую кулису).

Явление 3.

( Занавес открывается. На сцене всё мрачное, у стола сидит Людоед и пьёт чай из большой кружки. Звучит песня Людоеда, он её отыгрывает мимикой и жестами.)

Людоед: Надоело. Всё чай да чай. Мяса хочу!

( видит входящего Кота) О! Мясо пришло!

Кот: Здравствуйте, господин Людоед! Как поживаете? Чем занимаетесь?

Людоед: Скучно! Никто в гости не заходит. Вот ты зашёл, и то хорошо.

Кот: Господин Людоед! А правду говорят, что вы умеете превращаться в разных зверей?

Людоед: Правда!

Кот: А не могли бы вы превратиться в кого-нибудь большого и страшного? Например, во льва? С.11.

Людоед: Легко! (превращается во льва под ужасающий рык)

Кот: ( от страха падает на пол и заикающимся голосом кричит)

Оч-чень убеди-и-тельно! Хватит, хватит!

Людоед: То-то же! (превращается обратно в Людоеда)

Кот: А не могли бы вы превратиться в кого-нибудь маленького? Например, в мышку?

Людоед: И это могу! (превращается в мышку).

Кот: Этого-то мне и надо! (бросается на мышку и съедает её, раздаётся удар грома).

( Появляются коты-преследователи).

1-ый : Наконец-то!

2-ой: Ты съел мышь!

3-ий: Теперь тебя простят.

Кот: И вы больше не будете гоняться за мной?

Коты: Нет! Нет!

Кот: Тогда бегите и докладывайте! А у меня ещё есть дела.

( коты убегают).

Кот: Мыши! Мыши!

Явление 4.

( появляются мыши)

Кот: Друзья, помогите, пожалуйста, мне ещё разочек. Скоро сюда приедут Королева, принцесса и Пьер, а тут так мрачно!

Мама-мышь: Так, дети, за уборку! С.12.

( под весёлую музыку мыши превращают мрачный замок в яркий дворец).

Кот: Спасибо, хорошие мои! Вы теперь можете оставаться жить в замке. Тут всем места хватит!

Мама и Мышата: Спасибо, спасибо! Как здорово! Теперь не нужно убегать от котов. Тут тепло, еды много…

( стук копыт, мышата разбегаются по углам и садятся там).

( Появляются Королева, Роза и Пьер).

Королева: Какой прекрасный замок, дорогой маркиз!

Роза: Как здесь красиво!

Пьер: ( коту) Это и правда всё моё?

Кот: Твоё, твоё, не сомневайся!

Пьер: ( обнимает Кота) Спасибо, дорогой Кот. Лучшего и желать нельзя. Правда, Роза? ( поворачивается к принцессе)

( Звучит песня Розы, под которую все танцуют).

( Занавес закрывается).

Кот: ( высовывается из-за занавеса) Вот как-то так всё и было.









С.13.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий постановки школьного театра Эдельвейс - "Волшебник Изумрудного города"

Автор: Тимошенко-Алпатова Елена Владимировна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Сценарий постановки школьного театра Эдельвейс - "Тайный сыск царя Гороха" "
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii-postanovki-shkol-nogho-tieatra-ediel-vieis-tainyi-sysk-tsaria-gorokha"
    ["file_id"] => string(6) "145600"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418961729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства