kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытого занятия "По страницам сказки..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие для детей любого возраста.

Цель:  сплочение детского коллектива. Выявить умение обучающихся правильно отвечать на поставленные вопросы без подготовки.

Задачи:  развивать познавательные и творческие способности обучающихся, их логическое мышление, внимание, память; развивать умение работать в паре и коллективно. Прививать любовь к чтению через игру, загадки

Сценарий занятия "По страницам сказки." Включает в себя постановку сказки "Красная шапочка на новый лад", викторину,ранее подготовленные детьми стихотворения,загадки, заключительная песня. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого занятия "По страницам сказки..."»



Сценарий открытого мероприятия

«По страницам сказки…»



























Воспитатель ЦПМСС г. Ярославль

Семенова А.В.

Вед: Добрый вечер, уважаемые гости, дети и педагоги. Сегодня мы предлагаем вам немного отдохнуть, поиграть, и подумать: А что мы знаем о наших любимых сказках?

Этой теме «По страницам сказки» мы и посвятим наш сегодняшний вечер. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию сказку, на новый лад «Красная шапочка».

Красная шапочка на новый лад

Действующие лица:

  • Красная шапочка

  • Рассказчик

  • Волк

  • Бабушка

  • Мама

Цель: сплочение детского коллектива. Выявить умение обучающихся правильно отвечать на поставленные вопросы без подготовки.

Задачи: развивать познавательные и творческие способности обучающихся, их логическое мышление, внимание, память; развивать умение работать в паре и коллективно. Прививать любовь к чтению через игру, загадки.



Р.: Жила на белом свете

Счастливая семья.

На загородной даче

Все лето провела.

Красивое домишко

В три евро этажа,

В котором с утра мама

Блины с мяском пекла.

С ней дочка отдыхала

От городских забот,

Цветочки поливала

На клумбе у ворот.

К.Ш.: Ох, что то я устала

Пора бы отдохнуть.

На дискотеку - рано.

А может быть вздремнуть?

Нет, лучше до бабули

Промчусь я налегке,

Возьму ключи у мамы

От джипа во дворе.

(Подходит к маме, которая печет блины)

К.Ш.: Привет, маман, сегодня

Я к бабушке хочу.

Проведаю старушку,

Блинков ей отнесу.

Ты, ключики от джипа,

Куда, мам, убрала?

Я быстренько сгоняю,

До вечера, ага?

М.: (вытирая руки)

Нет, доченька, ключи я

Тебе пока не дам.

Вождение машины,

Тебе не по зубам.

Ну, вспомни, как ты ловко

Заехала в бутик,

Решила, что парковка,

В примерочной стоит.

Нет, доченька, не надо

Тебе так рисковать.

А бабушку проведай, тут рядом

Дом видать.

( Мама собирает корзину с блинами. Дочь стоит рядом обиженная. )

К.Ш.: иду я по дорожке,

Иду совсем одна.

Устанут мои ножки

От тяжкого труда.

В салон идти придется,

И делать педикюр

И кучу еще всяких

Волшебных процедур.

( В кустах сидит наблюдает серый волк)

В.: как ароматно пахнет

Блинками и мяском!

Видать, лежат в корзинке

Укрытые платком.

Мне кушать так охото!

Корзину бы отнять,

А дивчину не трогать-

В ней мяса не видать.

Сидят вот на диетах,

И не на что смотреть.

Читал вчера в газетах-

Слабеют от диет.

(Волк нападает на шапку, она прячется в кустах)

В.: Чего ты спряталась, дивчина?

Тебе так жаль свою корзину?

Куда путь свой держишь, скажи?

Быть может, нам не по пути!

К.Ш.: Я к бабушке своей иду,

Блинков корзину ей несу.

Ты уходи ка по добру,

А то я вызову братву!

В.: Не кипятись, ты, дорогая,

Братков своих не вызывай, а?

Я путь-дорогу укажу,

А сам я стороной пройду!

(Указывает дорогу шапке)

Р.: Обманутая девочка

Другой тропой пошла,

А волк, зубами щелкнув,

Направился туда,

Где бабушка родная

Жила так много лет,

Одна, горя не зная,

Укрытая от бед.

(Волк стучит в дверь бабушке)

Б.: Кто пришел в такую рань?

В.: Ну-ка двери открывай!

Это я, внучка твоя,

Блинков корзину принесла!

(Бабушка открывает дверь, увидев волка она падает в обморок. Волк бежит на кухню.)

В.: Вот так кухня! Ну дела!

Где у бабки тут еда?

Что я вижу, только супчик?

Видно, бабушка, бедна.

Ну и пенсия сейчас,

Есть у бабки только квас!

Ладно, хоть кваску попью,

До утра не доживу!

(Красная шапочка стучит в дверь, волк, испугавшись, прячет бабушку в кладовку, а сам ложиться в постель)

В.: Кто стучится в дверь с утра?

К.Ш.: Это я, внучка твоя.

Навестить тебя пришла.

В.: захворала я маленько,

Встать с кровати не могу,

За шнурок тихонько дерни,

Откроешь дверь по - волшебству.

( Красная шапочка стучит в дверь, заходит. На кровати лежит больная бабушка. )

В.: Ах, как пахнет, дорогая,

Видно ты пришла из рая,

Моя пенсия мала,

Чтоб купить себе мяска.

К.Ш.: Да не плачь, моя бабуля!

Ешь блины, я помогу.

Ну и уши отрастила

Ты себе, я не могу!!

В.: Это чтобы лучше слышать,

Что соседи говорят.

Вот недавно обсуждали

Олигарховый наряд.

К.Ш.: А глаза твои какие?!

Стали больше раза в два!

В.: Это я от магазина, внуч,

Еще не отошла.

Там сейчас такие цены,

Что не полка, два нуля.

Ох, совсем уж обалдели!

Просто кругом голова!

К.Ш.: А когда успела зубы,

Вставить, бабушка, себе?

Огромадные такие…

Улыбнись ка шире мне!

В.: Зубы чищу регулярно.

Это зубы не мои.

Это челюсти вставные,

Купила я полцены.

(Вдруг из кладовой выходит бабушка, держась за голову)

Б.: Ах, волчище, окаянный,

Ты с кровати то слезай!

На провизию чужую,

Свой роток не разевай!

(Волк вскакивает, убегает. Шапка звонит в полицию. Бабушка заправляет кровать. )

Б.: Ну, напасть же эти волки,

Запугали весь народ!

Рыщут все без остановки,

Думают, что повезет.

У соседки кур украли,

У лесничего коня.

Утки без вести пропали,

У ближайшего пруда.

Жалко их. Да что поделать?

Жизнь сегодня не легка,

Не хотят они работать,

Вот и бедствуют, пока.

Р.: Волка живо изловили,

Посадили в грузовик,

Лапы все ему скрутили,

Чтоб не шарил у чужих.

И заставили работать:

Охраняет волк дома.

Теперь жизнь его в заботах,

Протекает до утра.



Вед.: Понравилась ли вам сказка? Думаю, вы поняли, о чем она.

Ну, а теперь, давайте, приступим к нашей викторине. Проверим, насколько хорошо вы знаете героев сказок, сюжеты и их авторов.

Отвечаем на вопросы. (За каждый правильный ответ, фишка)

Итак, первая игра-викторина по сказкам.

  1. В каком государстве жили многие герои из народных сказок? (в тридевятом царстве)

  2. Чем был Колобок: пряником или пирогом? (пряником)

  3. Какое настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

  4. Назовите имя сказочного царя- долгожителя? (Кощей)

  5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника? (свист)

  6. В Польше ее называют Едзина, в Чехии Езинка, а как называем ее мы? (Баба Яга)

  7. Назовите место рождения Колобка? (Печь)

  8. Назовите единственную героиню сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)

  9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна лягушка)

  10. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

  11. Назовите рабочее место кота ученого? (Дуб)

  12. В какой сказке случился пожар? (Кошкин дом)

  13. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях с доставкой горячей еды? (Красная шапочка)

  14. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшочек? (ослику Иа)

  15. В нем 38 попугаев, 6 мартышек, 1 слоненок. Кто это? (Удав)

  16. Кем приходилась сказочной золушке добрая Фея? (Крестной)

  17. Сколько букв потерялось в названии яхты капитана Врунгеля? (2 буквы)

  18. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? ( старик со старухой)

  19. Назовите сказку, в которой было три покушения на убийство, и одно убийство? (колобок. Заяц, волк, медведь и лиса)

  20. Что посоветовал муравей стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (поплясать)

  21. Из какого города были бременские музыканты? (Бремен)

  22. «Бедный поп подставил лоб» Кому? (Балде)

  23. В этих прекрасных птиц превратились 11 братьев-принцев из сказки. (Лебеди)

  24. Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино)



Вед.: Продолжим. Ваша задача, угадать, кто автор строк.

Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С.Есенин «Белая береза»)

Ай, Моська, знать она сильна,

Что лает на слона!

(И.Крылов «Слон и моська»)

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?, - Слон.

(К.Чуковский «Телефон»)

В доме восемь дробь один,

У заставы Ильича,

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

(А.Барто «Помощница»)

Вдруг какой то страшный зверь,

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог,

Кто же это?

(С.Михалков «Мой щенок»)

Третье задание: «Темная лошадка» Предлагаю вашему вниманию две темы игры.

-К какому произведению принадлежат эти иллюстрации?

(Показ картинок, дети отгадывают)

-Кому принадлежат эти волшебные вещи?

  1. Золотое яичко

  2. Хрустальная туфелька

  3. Зеркальце

  4. Цветик семицветик

  5. Золотой ключик

  6. Скорлупка грецкого ореха

  7. Красная шапочка

  8. Баночка варенья

Вед.: вы видите имена литературных героев и авторов книг. Ваша задача соединить цифрами героев и авторов.

1.Дениска Кораблев 2.Кир Булычев

2.Алиса Селезнева 3.Лазарь Лагин

3.Хоттабыч 5. Павел Бажов

4.Незнайка 6.Агния Барто

5.Серебрянное копытце 1.Виктор Драгунский

6.Вовка-добрая душа 4.Николай Носов

7.Муха-Цокотуха 8.Эдуард Успенский

8.Крокодил Гена 14.Корней Чуковский

9.Чипполино 13.Сергей Михалков

10.Мастер и Маргарита 11.Александр Грин

11.Ассоль 10.Михаил Булгаков

12.Балда 7.Корней Чуковский

13.Дядя Степа 15.Николай Некрасов

14.Айболит 9.Джани Родари

15.Саша 17.Ганс Христиан Андерсен

16.Человек рассеянный 18.Эдуард Успенский

17.Дюймовочка 12.Александр Пушкин

18.Чебурашка 16.Самуил Маршак

Вед.: Следущее задание такое: перед вами слова. Попробуйте из этих слов собрать две пословицы. 1) Кто много читает, тот много знает. 2)Чтение-лучшее учение.

Вед.: Ну, и напоследок, загадки.

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…..(Айболит)

2.Всех он любит неизменно,

Кто к нему не приходи,

Догадались? Это Гена,

Это Гена…..(крокодил)

3.Он весел и незлобен,

Этот милый чудачек,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пяточек.

Для него прогулка-праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни Пух)

4.Лес, животных охраняет,

Путает, следы петляет.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок!

На коне ты, или пеший,

Страх нагонит. Кто он?...(Леший)

5. У кого живот огромный?

Кто веселый, очень скромный?

Неразлучен кто с водой?

Добрый дядька…(Водяной)

6.В лесу живут старушки

Подружки-веселушки.

Дружно песню запевают,

Дружно в ступах все летают,

И похожи, как матрешки.

Кто же это? (Бабки Ежки)

7.В зеленой тине, как лягушка,

В болоте прячется старушка.

И жизнь ей в радость беззаботная.

А кто она? (Кикимора Болотная)

8.И что за красавица,

Водяному нравится?

И в волосы зеленые

Лилии вплетенные,

Под водой она живет,

Но не ходит, а плывет.

Если есть смекалка…

Отвечай…(Русалка)

9.Злой и страшный на лицо,

Смерть запрятал он в яйцо.

В царстве золотых вещей

Кто живет? (Живет Кощей)

Вед.: Итак. Давайте подведем итоги! Стали мы чуть ближе знакомы с персонажами сказок? (Да) Как вы считаете, достаточно ли хорошо вы знаете сказки, героев и авторов? (Да) Я хочу вас всех поблагодарить за участие в сегодняшней беседе-викторине. Спасибо. До новых встреч!





Если кто-то думал, что Шапочке Красной
Так живется просто, легко и прекрасно,
Ни фига, ничё подобного!!!
Жду я случая удобного чтобы свалить отсюда!
Если кто-то думал, что Шапочке Красной
Так живется просто, легко и прекрасно,
Ни фига, ничё подобного!!!
Жду я случая удобного чтобы свалить отсюда!

Я сценарий новой сказки у продюсера читала:
Как всегда сначала мама меня к бабушке послала.
В чем тут фишка, ну зачем это опять?
Сколько роль эту бездарную играть?
Я больше не могу так!
Я хочу сыграть Офелию, Аиду и Джульету!
Я артистка, я хочу в театр оперы с балетом!
Ну, а мне охотники и Серый Волк.
Эх, сюжету драматургии болт!

Если кто-то думал, что Шапочке Красной
Так живется просто, легко и прекрасно,
Ни фига, ничё подобного!!!
Жду я случая удобного чтобы свалить отсюда!
Если кто-то думал, что Шапочке Красной
Так живется просто, легко и прекрасно,
Ни фига, ничё подобного!!!
Жду я случая удобного чтобы свалить отсюда!

Я хотела бы сниматься у продвинутом кине!
Я хотела б на яву увидеть прынца на коне!
А мне бабушка и пирожки
Зажимают мою голову в тиски...
Проклятый ваш сценарий!
Я одна на целом свете в этом сказочном лесу.
Не поверят даже дети в эту старую попсу.
В чем тут фишка, ну зачем это опять?
Сколько роль эту бездарную играть?
Я больше не могу так!

Если кто-то думал, что Шапочке Красной
Так живется просто, легко и прекрасно,
Ни фига, ничё подобного!!!
Жду я случая удобного чтобы свалить отсюда!
Если кто-то думал, что Шапочке Красной
Так живется просто, легко и прекрасно,
Ни фига, ничё подобного!!!
Жду я случая удобного!


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий открытого занятия "По страницам сказки..."

Автор: Семёнова Анастасия Владимировна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" "
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-prazdnika-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "166090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422899621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства